Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:02, дипломная работа
Цель дипломной работы рассмотреть:
Каков удельный вес основных статей актива – основных средств, товарных запасов, расчетов с дебиторами? Являются ли эти показатели характерными для данной сферы бизнеса?
Какова доля быстро реализуемых активов?
Какова динамика дебиторской задолженности?
Какова динамика кредиторской задолженности?
Каковы источники собственных средств заемщиков и каковы направления их использования?
Как ведет себя динамика себестоимости продукции, расходы на содержание административного аппарата, аренда помещений и т.д.?
Уставный капитал общества составляет 21 тыс. рублей.
Среднесписочная численность работников составляет 917 человек
Перечень основной продукции, определяющей объемы производства предприятия:
1) арматура для атомной энергетики;
2)арматура из титана
(краны шаровые, затворы,
3) задвижки (чугунные, литые из углеродистой стали, задвижки штамповочные);
4) краны шаровые;
5) затворы (стальные, чугунные, титановые);
6) клапаны обратные поворотные;
7)вентили запорные;
8) электроприводы для управления арматуры (типа «Г» с двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента).
Финансово-хозяйственная деятельность. По итогам 2009 года ОАО «Пензенский арматурный завод» реализовал продукции на сумму 215479,66 тыс. руб., в том числе продажа готовой продукции составила 198643,22 тыс. руб.
Произведено продукции на сумму 231340тыс. руб., в том числе:
• Арматуры цветной 2072,725
тыс. шт.
• Арматуры стальной 50,321 тыс. шт.
• Потребительских товаров на сумму 35112 тыс. руб.
По итогам года балансовая прибыль предприятия составила 28355 тыс. руб. (см.табл.1).
Производство и реализация продукции. Производственная деятельность предприятия в 2009 году направлена на обеспечение стабильности производства,
Основные технико-экономические показатели Общества за 2009 год
№ |
Показатели |
Единица измерения |
2009г. |
2008г. |
2009г. к 2008г., % |
1 |
Объем производства в действующих ценах |
тыс. руб. |
231340 |
175331 |
131,9 |
2 |
Объем производства в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
231340 |
230814 |
100,2 |
3 |
Арматура стальная |
тыс. шт. |
50,231 |
50,060 |
100,5 |
4 |
Арматура цветная |
тыс. шт. |
2072,725 |
1983,133 |
104,5 |
5 |
Выручка от реализации готовой продукции (без НДС) |
тыс. руб. |
198643,2 |
178491,5 |
111.3 |
6 |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
28355 |
14284 |
198.5 |
7 |
Среднесписочная численность |
чел. |
917 |
969 |
94,6 |
8 |
Производительность труда |
тыс. руб. |
261,4 |
186,7 |
140 |
9 |
Средняя зарплата |
руб. |
4893 |
3905 |
125.3 |
10 |
Затраты на 1 руб. тов. продукции |
коп. |
82,40 |
- 85,29 |
96,6 |
финансово-хозяйственной деятельности, выпуск конкурентно-способной продукции получение прибыли и использовании ее для экономического и социального развития акционерного общества.
В отчетном году потребителям отгружено готовой продукции на сумму 199707,6 тыс. руб. За 2009 год по сравнению с предыдущим годом темп роста промышленного производства составил в сопоставимых ценах 100,2%, объем реализованной продукции увеличился на 11%.
Реализация выпускаемой продукции осуществлялась по договорам на долговременной или разовой основе, по краткосрочным (до 1 года) договорам, а также по взаимозачетным операциям (бартеру), при этом доля его в общем, объеме составила в 2009 году 11% против 14% в 2008 году.
Основными потребителями
реализуемой продукции являлись
предприятия Российской Федерации
(более 99,2%). География рынка
• Центральный район - 46% (Москва-95%)
• Поволжский район - 20% (Пензенская обл. - 77,9%, Самарская обл. -
16,7%)
• Уральский район - 6%
• Волго-Вятский район - 3,8%
• Западно-Сибирский район -1%
Продукция предприятия экспортировалась в страны СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан, Литва),
Основными условиями реализации продукции - предоплата, поставка в течении 5-10 дней после поступления денежных средств на расчетный счет, для постоянных и надежных партнеров поставки осуществлялись по факту перечисления денежных средств, в ряде случаев отпускалась с отсрочкой платежа на определенный срок. Широко использовалась гибкая система скидок.
Кадры. Фонд заработной платы. Рабочее время. В 2009 году среднесписочная численность работающих составила 917 чел., что ниже уровня предыдущего года на 5,4% . В отчетном году на предприятии проводилась целенаправленная работа по улучшению качественного состава работающих на предприятии.
На 01.01.10 г. число работающих с высшим образованием составило 192 чел., или 19,8% к общей численности работающих, со средне специальным - 239 чел., или 24,7% к общей численности.
Средний возраст работающих - 43 года. Из общей численности персонала работники в возрасте до 29 лет составляют 16,5% или 160 человек, лица пенсионного возраста 11,2%, или'109 человек, что выше уровня предыдущего года на 19 чел. Из общей численности работающих: 57,4% - мужчины, 42,6 - женщины.
При уменьшении численности работающих на 5,4%, увеличении ФЗП на 18,7% и средней заработной платы на 25,3% производительность труда возросла в 1,4 раза.(см. табл.2)
За отчетный период фонд рабочего времени уменьшился на 10446 ч/дней, потери рабочего времени за 2009 г. по сравнению с 2008 г., уменьшились на 6625ч/дн., при этом невыходы с разрешения администрации уменьшились на 272
Основные показатели по труду и зарплате
№ |
Показатели |
Ед.изм. |
2009 г. |
2008 г. |
Отклоне- ние |
Темп роста ,% |
1 |
Численность - всего |
чел. |
917 |
969 |
-52 |
94,6 |
в т.ч. ППП |
« |
885 |
939 |
-54 |
94,2 | |
из них - рабочих |
« |
635 |
669 |
-4 |
94,9 | |
-служащих |
« |
250 |
270 |
-20 |
92,6 | |
в т.ч - руководителей |
« |
105 |
112 |
-7 |
93,8 | |
- специалистов |
« |
145 |
158 |
-13 |
91,8 | |
2 |
Непром. группа |
« |
32 |
30 |
+ 2 |
106,7 |
3 |
Фонд оплаты |
тыс. руб. |
54312,9 |
45766.0 |
+ 8546,9 |
118,7 |
4 |
Фонд з/платы непис.состава |
« |
360,2 |
260.5 |
+ 99,7 |
138,3 |
5 |
Фонд з/платы ППП |
« |
52838,7 |
44703.8 |
+ 8134,9 |
118,2 |
в т.ч. - рабочих |
« |
36631,7 |
30279,3 |
+ 6352,4 |
121,0 | |
- служащих |
« |
16207,0 |
14423.9 |
+ 1783,1 |
112,4 | |
-непром. группа |
« |
1079,6 |
768.3 |
+ 311,3 |
140,5 | |
6 |
Выработка продукции на 1-го работающего ППП |
« |
261,5 |
147.0 |
+ 114,5 |
140,1 |
7 |
Среднегодовой доход на 1-го работающего |
руб. |
59229 |
47230 |
+ 11999 |
125,4 |
8 |
Среднемесячный доход 1-го работающего |
« |
4936 |
3936 |
+ 1000 |
125,4 |
9 |
Среднегодовой доход 1-го рабочего |
« |
57688 |
45261 |
+12427 |
127,5 |
10 |
Среднемесячный доход 1-го рабочего |
4807 |
3772 |
+ 1035 |
127,4 |
ч/дней, количество прогулов увеличились с 4 до 6 ч/дн. ( см.табл.3)
За отчетный период на
предприятие принято всего
Из общего числа уволенных:
• по собственному желанию -156 чел, в том числе рабочих -128;
• по случаю ухода на пенсию - 58 человек(см.табл.4).
Маркетинговая деятельность. Разработана и существует система стратегического маркетинга, предусматривающая все направления развития деятельности предприятия и, в частности, такие как привлечение новых потребителей и организация дилерской сети.
Таблица 3
Использование рабочего времени
№ |
Показатели |
Ед.изм. |
2009 г. |
2008 г. |
Отклоне- ние |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Календарное число дней |
ч/дни |
328550 |
342566 |
-14016 |
2 |
Количество нерабочих дней |
« |
103434 |
107004 |
-3570 |
В т.ч. выходных и праздничных |
« |
103434 |
96674 |
+ 6760 | |
3 |
Количество рабочих дней |
« |
225116 |
235562 |
- 10446 |
4 |
Потери рабочего времени |
« |
24280 |
30905 |
-6625 |
в % к номинальному времени |
% |
10,8 |
13.1 |
-2,3 | |
в т.ч. очередные отпуска |
ч/дни |
14119 |
17391 |
-3272 | |
в % к номинальному времени |
% |
6,3 |
7.4 |
-1,1 | |
5 |
Отпуска по учебе ,. |
ч/дни |
675 |
965 |
-290 |
6 |
Невыходы с разрешения администрации |
« |
1528 |
1800 |
-272 |
в % к номинальному времени. |
% |
0,7 |
0.8 |
-0,1 | |
7 |
Невыходы по болезни |
ч/дни . |
7018 |
9473 |
-2455 |
в % к номинальному времени |
% |
3,1 |
4.0 |
-0,9 | |
8 |
Прогулы |
ч/дни |
6 |
4 |
+ 2 |
в % к номинальному времени |
% |
0,003 |
0.002 |
-0.001 | |
9 |
Прочие неявки разрешенные законом |
ч/дни |
399 |
1272 |
-873 |
в % к номинальному времени |
% |
0,18 |
0.19 |
-0,01 |
В течение 2009 года отделом маркетинга проводилась определенная работа
в данном направлении.
По приблизительным итогам привлечено более 37 потребителей, в их число входят следующие клиенты: ЗАО НТЦ «Спектр» г.Новочеркасск 000»Метэко ГМБх»г.Москва; 000 БашПромКомплект» г.Уфа; ОАО «Завод ГРАЗ» п.Грабово и другие.
Рекламная деятельность - выставки:
«Нефть. Газ. 2009 г.» г. Москва.
«День города» г.Пенза «Арматура 2009; г.Москва . «Пензенская марка» г. Пенза.
Публикации в печати:
- рекламные блоки в рекламной газете "Курьер";
Таблица 4
Движение кадров
Показатели |
Ед.изм. |
2009г. |
2008г. |
Отклон. (+,-) |
Текучесть рабочей силы |
||||
Принято - всего |
Чел. |
233 |
251 |
-18 |
в т.ч. рабочих |
« |
193 |
205 |
-12 |
Уволено - всего |
« |
307 |
248 |
+ 59 |
в т.ч. рабочих |
« |
L249 |
156 |
+ 93 |
По собственном желанию |
« |
156 |
194 |
-38 |
в т.ч. рабочих |
« |
128 |
156 |
-28 |
За прогулы и др. нарушения трудовой дисциплины |
« |
1 |
- |
+ 1 |
в т.ч. рабочих |
« |
1 |
- |
+ 1 |
Число рабочих совершивших прогулы |
« |
6 |
4 |
+ 2 |
Количество несчастных случаев |
« |
- |
- |
-3 |
Коэффициент текучести,% |
К-т |
33,5 |
21,2 |
+ 12,3 |
- рекламный модуль в газете «Деловая Пенза";
- рекламный модуль в газете «Из рук в руки» г.Казань;
- рекламный модуль
в газете «Комсомольская
Разработка и изготовление рекламной продукции:
- листовки на изделия ОАО "ПАЗ", прайс - лист, номенклатурный перечень, плакаты, сувенирная продукция.
- реклама в компьютерных сетях: сопровождение сайта в сети Интернет, поддержка рекламной информации об ОАО "ПАЗ",
-Наружная реклама: 3 банера в г.Пенза.