Анализ финансовой устойчивости предприятия (на примере организации «ОАО Пензенский Арматурный завод»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы рассмотреть:
Каков удельный вес основных статей актива – основных средств, товарных запасов, расчетов с дебиторами? Являются ли эти показатели характерными для данной сферы бизнеса?
Какова доля быстро реализуемых активов?
Какова динамика дебиторской задолженности?
Какова динамика кредиторской задолженности?
Каковы источники собственных средств заемщиков и каковы направления их использования?
Как ведет себя динамика себестоимости продукции, расходы на содержание административного аппарата, аренда помещений и т.д.?

Файлы: 1 файл

Коновалова-диплом.doc

— 827.50 Кб (Скачать)

     Уставный капитал общества составляет 21 тыс. рублей.

Среднесписочная численность работников составляет 917 человек

Перечень основной продукции, определяющей объемы производства предприятия:

1) арматура для атомной  энергетики;

2)арматура из титана (краны шаровые, затворы, вентили  запорные);

3) задвижки (чугунные, литые  из углеродистой стали, задвижки штамповочные);

    4)  краны шаровые;

    5)  затворы (стальные, чугунные, титановые);

    6) клапаны обратные поворотные;

    7)вентили запорные;

    8) электроприводы  для управления арматуры (типа  «Г» с двухсторонней муфтой ограничения крутящего момента).

Финансово-хозяйственная  деятельность. По итогам 2009 года ОАО «Пензенский арматурный завод» реализовал продукции на сумму 215479,66 тыс. руб., в том числе продажа готовой продукции составила 198643,22 тыс. руб.

Произведено продукции на сумму 231340тыс. руб., в том числе:

•     Арматуры цветной 2072,725 тыс. шт.                                                               

•     Арматуры стальной 50,321 тыс. шт.

•     Потребительских товаров  на сумму 35112 тыс. руб.

По итогам года балансовая прибыль предприятия составила 28355 тыс. руб.    (см.табл.1).

  Производство и реализация продукции. Производственная деятельность предприятия в 2009 году направлена на обеспечение стабильности производства,

                                                                                                                          
                                                                                                                          Таблица 1

Основные технико-экономические показатели Общества за 2009 год

Показатели

Единица измерения

2009г.

2008г.

2009г.

к 2008г.,

%

1

Объем производства в  действующих ценах

тыс. руб.

231340

175331

131,9

2

Объем производства в  сопоставимых ценах

тыс. руб.

231340

230814

100,2

3

Арматура стальная

тыс. шт.

50,231

50,060

100,5

4

Арматура цветная

тыс. шт.

2072,725

1983,133

104,5

5

Выручка от реализации готовой  продукции (без НДС)

тыс. руб.

198643,2

178491,5

111.3

6

Балансовая прибыль

тыс. руб.

28355

14284

198.5

  7

Среднесписочная численность

чел.

917

969

94,6

8

Производительность труда

тыс. руб.

261,4

186,7

140

9

Средняя зарплата

руб.

4893

3905

125.3

10

Затраты на 1 руб. тов. продукции

коп.

82,40

- 85,29

96,6


 

финансово-хозяйственной  деятельности, выпуск конкурентно-способной  продукции    получение прибыли и использовании ее для экономического и социального развития акционерного общества.

В отчетном году потребителям отгружено готовой продукции  на сумму 199707,6 тыс. руб. За 2009 год по сравнению с предыдущим годом темп роста промышленного производства составил в сопоставимых ценах 100,2%, объем реализованной продукции увеличился на 11%.

Реализация выпускаемой  продукции осуществлялась по договорам  на долговременной или разовой основе, по краткосрочным (до 1 года) договорам, а также по взаимозачетным операциям (бартеру), при этом доля его в общем, объеме составила в 2009 году 11% против 14% в 2008 году.

Основными потребителями  реализуемой продукции являлись предприятия Российской Федерации (более 99,2%). География рынка характеризуется  следующими данными:

•     Центральный  район - 46% (Москва-95%)

•     Поволжский район - 20% (Пензенская обл. - 77,9%, Самарская  обл. -  

       16,7%)

•     Уральский район - 6%

•     Волго-Вятский район - 3,8%

•    Западно-Сибирский район -1%

Продукция предприятия экспортировалась в страны СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан, Литва),

Основными условиями реализации продукции - предоплата, поставка в течении 5-10 дней после поступления денежных средств на расчетный счет, для постоянных и надежных партнеров поставки осуществлялись по факту перечисления денежных средств, в ряде случаев отпускалась с отсрочкой платежа на определенный срок. Широко использовалась гибкая система скидок.

 Кадры. Фонд заработной  платы. Рабочее время. В 2009 году среднесписочная численность работающих составила 917 чел., что ниже уровня предыдущего года на 5,4% . В отчетном году на предприятии проводилась целенаправленная работа по улучшению качественного состава работающих на предприятии.

На 01.01.10 г. число работающих с высшим образованием составило 192 чел., или 19,8% к общей численности работающих, со средне специальным - 239 чел., или 24,7% к общей численности.

Средний возраст работающих - 43 года. Из общей численности персонала  работники в возрасте до 29 лет составляют 16,5% или 160 человек, лица пенсионного возраста 11,2%, или'109 человек, что выше уровня предыдущего года на 19 чел. Из общей численности работающих: 57,4% - мужчины, 42,6 - женщины.

При уменьшении численности работающих на 5,4%, увеличении ФЗП на 18,7% и средней заработной платы на 25,3% производительность труда возросла в 1,4 раза.(см. табл.2)

За отчетный период фонд рабочего времени уменьшился на 10446 ч/дней, потери рабочего времени за 2009 г. по сравнению с 2008 г., уменьшились на 6625ч/дн., при этом невыходы с разрешения администрации уменьшились на 272

                                                                                                                   Таблица 2

Основные показатели по труду и зарплате

Показатели

Ед.изм.

2009 г.

2008 г.

Отклоне-

ние

Темп роста ,%

1

Численность - всего

чел.

917

969

-52

94,6

 

в т.ч. ППП

«

885

939

-54

94,2

 

из них - рабочих

«

635

669

-4

94,9

 

             -служащих

«

250

270

-20

92,6

 

в т.ч    - руководителей

«

105

112

-7

93,8

 

           - специалистов

«

145

158

-13

91,8

2

Непром. группа

«

32

30

+ 2

106,7

3

Фонд оплаты

тыс. руб.

54312,9

45766.0

+ 8546,9

118,7

4

Фонд з/платы непис.состава

«

360,2

260.5

+ 99,7

138,3

5

Фонд з/платы ППП

«

52838,7

44703.8

+ 8134,9

118,2

 

в т.ч. - рабочих

«

36631,7

30279,3

+ 6352,4

121,0

 

         - служащих

«

16207,0

14423.9

+ 1783,1

112,4

 

         -непром. группа

«

1079,6

768.3

+ 311,3

140,5

6

Выработка продукции  на 1-го работающего ППП

«

261,5

147.0

+ 114,5

140,1

7

Среднегодовой доход на 1-го работающего

руб.

59229

47230

+ 11999

125,4

8

Среднемесячный доход 1-го работающего

«

4936

3936

+ 1000

125,4

9

Среднегодовой доход 1-го рабочего

«

57688

45261

+12427

127,5

10

Среднемесячный доход 1-го рабочего

 

4807

3772

+ 1035

127,4


                                                                              

ч/дней, количество прогулов увеличились с 4 до 6 ч/дн. ( см.табл.3)

За отчетный период на предприятие принято всего работников 233 человек против 251 человека в 2008г. Уволено в 2009 г. всего работников 307 человек против 248 в 2008г.

Из общего числа уволенных:                                                                        

•     по собственному желанию -156 чел, в том числе рабочих -128;

•     по случаю ухода на пенсию - 58 человек(см.табл.4).

Маркетинговая деятельность. Разработана и существует система стратегического маркетинга, предусматривающая все направления развития деятельности предприятия и, в частности, такие как привлечение новых потребителей и организация дилерской сети.

 Таблица 3

Использование рабочего времени

Показатели

Ед.изм.

2009 г.

2008 г.

Отклоне-

ние

1

2

3

4

5

6

1

Календарное число дней

ч/дни

328550

342566

-14016

2

Количество нерабочих  дней

«

103434

107004

-3570

 

В т.ч. выходных и праздничных

«

103434

96674

+ 6760

3

Количество рабочих дней

«

225116

235562

- 10446

4

Потери рабочего времени

«

24280

30905

-6625

 

в % к номинальному времени

%

10,8

13.1

-2,3

 

в т.ч. очередные отпуска

ч/дни

14119

17391

-3272

 

в % к номинальному времени

%

6,3

7.4

-1,1

5

Отпуска по учебе ,.

ч/дни

675

965

-290

6

Невыходы с разрешения администрации

«

1528

1800

-272

 

в % к номинальному времени.

%

0,7

0.8

-0,1

7

Невыходы по болезни

ч/дни .

7018

9473

-2455

 

в % к номинальному времени

%

3,1

4.0

-0,9

8

Прогулы

ч/дни

6

4

+ 2

 

в % к номинальному времени

%

0,003

0.002

-0.001

9

Прочие неявки разрешенные  законом

ч/дни

399

1272

-873

 

в % к номинальному времени

%

0,18

0.19

-0,01


В течение 2009 года отделом маркетинга проводилась определенная работа     

в данном направлении.

 По приблизительным итогам привлечено более 37 потребителей, в их число входят следующие клиенты: ЗАО НТЦ «Спектр» г.Новочеркасск 000»Метэко ГМБх»г.Москва; 000 БашПромКомплект» г.Уфа; ОАО «Завод ГРАЗ» п.Грабово и другие.

Рекламная деятельность - выставки:

 «Нефть. Газ. 2009 г.» г. Москва.                                      

«День города» г.Пенза «Арматура 2009; г.Москва . «Пензенская марка» г. Пенза.

Публикации  в печати:

- рекламные блоки в рекламной  газете "Курьер";

 Таблица 4

Движение кадров

Показатели

Ед.изм.

2009г.

2008г.

Отклон. (+,-)

Текучесть рабочей силы

       

Принято - всего

Чел.

233

251

-18

    в т.ч. рабочих

«

193

205

-12

Уволено - всего

«

307

248

+ 59

   в т.ч. рабочих

«

L249

156

+ 93

По собственном желанию

«

156

194

-38

    в т.ч. рабочих

«

128

156

-28

За прогулы и др. нарушения трудовой дисциплины

«

1

-

+ 1

    в т.ч. рабочих

«

1

-

+ 1

Число рабочих совершивших  прогулы

«

6

4

+ 2

Количество несчастных случаев

«

-

-

-3

Коэффициент текучести,%

К-т

33,5

21,2

+ 12,3


         - рекламный модуль в газете «Деловая Пенза";

- рекламный модуль в газете «Из рук в руки» г.Казань;

- рекламный модуль  в газете «Комсомольская Правда»  г.Пенза.

Разработка  и изготовление рекламной продукции:

- листовки на изделия  ОАО "ПАЗ", прайс - лист, номенклатурный  перечень, плакаты, сувенирная продукция.

- реклама в компьютерных  сетях: сопровождение сайта в  сети Интернет, поддержка рекламной информации об ОАО "ПАЗ",

-Наружная реклама: 3 банера  в г.Пенза.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости предприятия (на примере организации «ОАО Пензенский Арматурный завод»)