Расходы бюджета на финансирование Жилищно-комунального хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Пользуясь такой условной классификацией, для получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы. Бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.

Проведен анализ бюджета ЖКХ и эфффективности его исполнения в Санкт-Петербурге.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3

1. Место статьи расходов на жилищно-коммунальное …………………………………….5
хозяйство в бюджетной классификации.

2. Жилищно-коммунальное хозяйство и его………………………………………………..6
финансирование из бюджета.

2.1. Структура жилищно-коммунального хозяйства……..……………………6


2.2. Состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства..…………………..8
в Санкт-Петербурге.


2.3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального…………………11
хозяйства из бюджета Санкт-Петербурга и Москвы.


3. О жилищно-коммунальной реформе или разорительное………………………………16
жилищно-коммунальное хозяйство.

Заключение…………………………………………………………………………………………24

Обязательное задание………….………………….………………………………………………26

Список использованной литературы……………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсовик испр..rtf

— 610.74 Кб (Скачать)

    Недостаточность бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса в целях реализации адресных программ капитального ремонта и развития привело к резкому увеличению износа основных фондов. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Так 40 процентов теплосетей отслужили свой срок и требуют замены, только 9 процентов водопроводных сетей изношены менее чем на 50 процентов, вследствие чего потери воды в сетях оцениваются почти в 25 процентов суточного потребления. Средний возраст основных фондов Ленэнерго составляет 28 лет при предельном сроке службы в 30-35 лет.  

    Существующая непривлекательность комплекса городского хозяйства для частных инвестиций обусловлена невыполнением бюджетных обязательств и отсутствием эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, транспортной сферы потенциально являются коммерчески выгодными. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.  

    Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в городском хозяйстве и о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования комплекса городского хозяйства, необходимо использование программно-целевого метода.  

    Концепция реформирования городского хозяйства Санкт-Петербурга на 2004 - 2010 годы (далее - Концепция) включает в себя комплекс мероприятий нормативно-правового регулирования, обеспечивающих:

    совершенствование управления городским хозяйством,

    улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания,

    ликвидацию дотационности отраслей городского хозяйства и вывод ее в режим устойчивого достаточного финансирования,

    адресную социальную защиту населения Санкт-Петербурга при оплате жилищно-коммунальных услуг,

    повышение надежности и безопасности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга,

    формирование благоприятных условий и механизмов для привлечения инвестиций в городское хозяйство,

    повышение доходности отраслей городского хозяйства,

    привлечение в эту предприятий малого и среднего бизнеса,

    создание условий для перспективного развития городского хозяйства.

    Принципы реформирования городского хозяйства  

    1. Формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование отраслей городского хозяйства путем создания действенной системы планирования и реальных механизмов управления городским хозяйством, привлечения населения к управлению объектами городского хозяйства, создания условий для привлечения инвестиций.  

    2. Формирование политики Санкт-Петербурга в отраслях городского хозяйства.  

    3. Разработка стандартов проживания в Санкт-Петербурге в разрезе отраслей городского хозяйства.  

    4. Формирование реестра социальных услуг, предоставляемых населению Санкт-Петербурга в рамках отраслевых стандартов проживания, разработка и утверждение нормативов затрат, обеспечивающих их выполнение.  

    5. Разработка и утверждение нормативов затрат, обеспечивающих выполнение социальных услуг.  

    6. Инвентаризация и паспортизация имущественного комплекса отраслей городского хозяйства.  

    7. Внедрение новых принципов управления городским имуществом в сфере городском хозяйстве, новых схем взаимодействия с организациями-монополистами.  

    8. Формирование рыночных отношений в городском хозяйстве, развитие конкуренции, создание условий для снижения издержек и повышения качества услуг.  

    9. Переход к долгосрочному планированию модернизации и развития городской инфраструктуры как элемента стратегического планирования развития Санкт-Петербурга на основе разработанных и утвержденных планов. Государственная поддержка модернизации (технического перевооружения) городской инфраструктуры.  

    10. Совершенствование тарифной политики в целях достижения разумного баланса между интересами поставщиков и потребителей услуг.  

    11. Переход к адресной социальной поддержке населения Санкт-Петербурга.  

    12. Повышение доходности отраслей городского хозяйства за счет рационального комплексного использования объектов жилищного фонда и городской инфраструктуры.  

    13. Создание системы информирования и обратной связи, проведение открытой политики при реформировании городского хозяйства.  

    14. Постепенное прекращение участия государства в коммерческих организациях и осуществлении хозяйственной деятельности, предполагающее, в частности, приватизацию находящихся в государственной собственности хозяйствующих субъектов. При этом объекты городской, в том числе и инженерной, инфраструктуры сохраняются в государственной собственности с прекращением права хозяйственного ведения в их отношении (изымаются в казну Санкт-Петербурга).  

    15. Использование передового зарубежного опыта по развитию отраслей городского хозяйства в рамках программ международного сотрудничества. 

     2.3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Санкт-Петербурга и Москвы.

     Состояние ЖКХ как в Санкт-Петербурге, так и в большинстве городов страны - неудовлетворительное. В числе причин создавшегося положения -- административный механизм хозяйствования, основными чертами которого являются ведомственность, монополизм, административные методы регулирования; игнорирование экономических интересов хозяйствующих субъектов, отсутствие стимулов к снижению производственных затрат; устаревшая система квартплаты, не стимулирующая жилищно-коммунальные службы на улучшение своей деятельности, а также - ограниченность бюджетного финансирования.

     Рассмотрим величину бюджетного финансирования на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете Санкт-Петербурга. 

     Расходы на ЖКХ в бюджете г.С-Петербург на 2007г.

Структура текущих расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год

(тыс.руб.)

    № п/п Наименование Сумма (тыс.руб.) Удельный вес в бюджете текущих расходов (%)
    1. Государственное управление 405 082,7 3,25
    2. Судебная власть 7 005,0 0,06
    3. Международная деятельность 1 927,4 0,02
    4. Национальная оборона 5 801,0 0,05
    5. Правоохранительная деятельность иобеспечение безопасности 426 409,0 3,42
    6. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 27 082,0 0,22
    7. Сельское хозяйство и рыболовство 9 788,0 0,08
    8. Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология - картография и геодезия, стандартизация и метрология 16 097,0 0,13
    9. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 1 026 344,0 8,23
    10. Развитие рыночной инфраструктуры 5 917,0 0,05
    11. Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство 2 275 437,8 18,24
    12. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 14 871,0 0,12
    13. Образование 2 534 397,2 20,32
    14. Культура и искусство, кинематография 269 740,4 2,16
    15. Средства массовой информации 68 895,0 0,55
    16. Здравоохранение и физическая культура 1 475 527,4 11,83
    17. Социальная политика 1 490 380,2 11,95
    18. Обслуживание и погашение государственного долга 1 029 767,7 8,25
    19. Прочие расходы, всего 1 384 681,3 11,10
      в т.ч. погашение кредиторской задолженности, включая оплату топливно-энергетических расходов 958 000,0 7,68
      ИТОГО 12 475 151,1 100,00
 

     Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство в проекте бюджета на 1998 год включают: расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, компенсацию удорожания стоимости кооперативного жилищного строительства, расходы на градостроительное проектирование и пуско-наладочные работы по инженерному оборудованию вводных объектов жилищного и социально-культурного строительства и составляют 2 275 437,8 тыс.руб. (18.24%).

Жилищно-коммунальное хозяйство

Текущие расходы на жилищно-коммунальное хозяйство распределяются по основным целевым статьям следующим образом:  

 
Наименование
 
Сумма (тыс.руб.)
Удельный вес в

бюджете текущих      

  расходов (%)

Убытки от эксплуатации жилищного фонда 558 626 4,48
Расходы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций 531 735 4,26
Возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую для

отопления жилых домов

239 149 1,92
Расходы на выполнение районными жилищными агентствами функций заказчика на обслуживание и эксплуатацию государственного жилищного фонда 164 883 1,32
Капитальный ремонт жилищного фонда 143 180 1,15
Механизированная уборка дорог 115 267 0,92
Расходы на приемку ведомственного жилищного фонда 65 000 0,52
Текущее содержание уличного освещения 50 964 0,41
Текущее содержание дорог 42 765 0,34
Переработка и обезвреживание мусора 39 600 0,32
Расходы на покрытие убытков городского банного хозяйства 37 721 0,30
Текущее содержание мостов и набережных 35 300 0,28
Реконструкция и капитальный ремонт лифтов города 33 500 0,27
Текущее содержание зеленых насаждений 32 791 0,26
Расходы, направляемые на благоустройство за счет средств от размещения рекламы на объектах, находящихся в собственности города 30 840 0,25
Возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую для отопления жилых домов ведомственным котельным свыше минимального тарифа 25 249 0,20
Расходы, направляемые на содержание, эксплуатацию и развитие зон платных парковок 20 860 0,17я
Возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую для отопления жилых домов ведомственным котельным по минимальному тарифу 17 448 0,14
Расходы на создание аварийного запаса и подготовку к отопительному сезону 17 000 0,14
Капитальный ремонт дорог 14 942 0,12
Компенсация разницы в ценах на топливо, отпускаемое населению 13 650 0,11
Компенсация ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" услуг для жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья 10 830 0,09
Расходы на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и создание аварийного запаса материалов 9 990 0,08
Компенсация АО "Ленэнерго" услуг для жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья 8 900 0,07
Компенсация ГП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" услуг для жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья 8 900 0,07
Санитарная очистка территории 8 211 0,07
 

     Расходы на ЖКХ в бюджете г.Москвы на 2007г.

  На 2007 год бюджет города Москвы по расходам утвержден в сумме 48145696 тыс. рублей.

  Из них:

  На ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 15110100 в т.ч.:

жилищное строительство 2377800  
из них: 
- субсидии на строительство и приобретение жилья 281000 
- компенсация стоимости строительства домов ЖКХ 37000 
- капитальные вложения 2059800 
жилищное хозяйство 9088000 
из них: 
- капитальный ремонт жилищного фонда 2443000 
из них: 
- расходы на установку приборов учета 30000 
- расходы по эксплуатации жилищного фонда 3104000 
из них: 
- субсидии на оплату жилищно -коммунальных услуг малообеспеченным гражданам 315400 
в том числе: 
- оплата коммунальных услуг Городскому центру жилищных субсидий 2982 
- расходы по эксплуатации АИС "Жилище" за счет целевых поступлений 31000  
- возмещение разницы в стоимости тепловой энергии 3500000 
- возмещение ущерба муниципальному жилому фонду в результате страховых случаев 10000 
в том числе:  
- оплата коммунальных услуг Городскому центру жилищного страхования 30  
коммунальное хозяйство 3540300 
из них: 
- расходы на благоустройство города 3540300 
архитектура и градостроительство 100000 
из них: 
- типовое проектирование 80000 
- разработка градостроительных и имущественных заключений 20000 
прочие структуры коммунального хозяйства 4000 
из них: 
- спецслужба 4000
 
 

     3. О жилищно-коммунальной реформе. 

Реформа жилищно-коммунального комплекса продолжается в нашей стране уже более 10 лет, а первые шаги по изменению правоотношений в этом секторе экономики приходятся еще на начало 90-х годов. В ходе реформы удалось достичь положительных результатов по целому ряду направлений, однако и проблем в отрасли осталось немало.

Альбина ТУАЕВА,

главный специалист-эксперт Департамента финансовой политики Минфина России  

С принятием Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с 1 января 2009 г. вступила в силу новая редакция закона. -- Прим. ред.), ряда других нормативно-правовых актов Правительства РФ часть причин, приводящих к дестабилизации работы предприятий отрасли, была устранена. Однако по-прежнему остаются неурегулированными вопросы погашения кредиторской задолженности предприятий ЖКХ перед поставщиками (включая другие предприятия ЖКХ и предприятия ТЭК) и бюджетами всех уровней. Такое положение сложилось в результате бюджетного недофинансирования, несбалансированной тарифной политики и неэффективной деятельности самих предприятий.

Информация о работе Расходы бюджета на финансирование Жилищно-комунального хозяйства