Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 21:40, курсовая работа
Пользуясь такой условной классификацией, для получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы. Бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.
Проведен анализ бюджета ЖКХ и эфффективности его исполнения в Санкт-Петербурге.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Место статьи расходов на жилищно-коммунальное …………………………………….5
хозяйство в бюджетной классификации.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство и его………………………………………………..6
финансирование из бюджета.
2.1. Структура жилищно-коммунального хозяйства……..……………………6
2.2. Состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства..…………………..8
в Санкт-Петербурге.
2.3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального…………………11
хозяйства из бюджета Санкт-Петербурга и Москвы.
3. О жилищно-коммунальной реформе или разорительное………………………………16
жилищно-коммунальное хозяйство.
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Обязательное задание………….………………….………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………………………………...28
Недостаточность
бюджетного финансирования жилищно-коммунального
комплекса в целях реализации адресных
программ капитального ремонта и развития
привело к резкому увеличению износа основных
фондов. Техническое состояние коммунальной
инфраструктуры характеризуется высоким
уровнем износа, высокой аварийностью,
низким коэффициентом полезного действия
мощностей и большими потерями энергоносителей.
Так 40 процентов теплосетей отслужили
свой срок и требуют замены, только 9 процентов
водопроводных сетей изношены менее чем
на 50 процентов, вследствие чего потери
воды в сетях оцениваются почти в 25 процентов
суточного потребления. Средний возраст
основных фондов Ленэнерго составляет
28 лет при предельном сроке службы в 30-35
лет.
Существующая
непривлекательность комплекса городского
хозяйства для частных инвестиций обусловлена
невыполнением бюджетных обязательств
и отсутствием эффективных и прозрачных
процедур формирования и изменения тарифов.
Между тем большинство проектов модернизации
жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры,
транспортной сферы потенциально являются
коммерчески выгодными. Создание условий
для притока частных инвестиций могло
бы кардинально изменить финансовое положение
отрасли.
Все
это свидетельствует о наличии системного
кризиса в городском хозяйстве и о межотраслевом
характере возникших проблем, для решения
которых, а также для обеспечения перехода
к новой модели устойчивого функционирования
комплекса городского хозяйства, необходимо
использование программно-целевого метода.
Концепция реформирования городского хозяйства Санкт-Петербурга на 2004 - 2010 годы (далее - Концепция) включает в себя комплекс мероприятий нормативно-правового регулирования, обеспечивающих:
совершенствование управления городским хозяйством,
улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания,
ликвидацию дотационности отраслей городского хозяйства и вывод ее в режим устойчивого достаточного финансирования,
адресную социальную защиту населения Санкт-Петербурга при оплате жилищно-коммунальных услуг,
повышение надежности и безопасности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга,
формирование благоприятных условий и механизмов для привлечения инвестиций в городское хозяйство,
повышение доходности отраслей городского хозяйства,
привлечение в эту предприятий малого и среднего бизнеса,
создание условий для перспективного развития городского хозяйства.
Принципы
реформирования городского хозяйства
1.
Формирование нормативной правовой базы,
обеспечивающей эффективное функционирование
отраслей городского хозяйства путем
создания действенной системы планирования
и реальных механизмов управления городским
хозяйством, привлечения населения к управлению
объектами городского хозяйства, создания
условий для привлечения инвестиций.
2.
Формирование политики Санкт-Петербурга
в отраслях городского хозяйства.
3.
Разработка стандартов проживания в Санкт-Петербурге
в разрезе отраслей городского хозяйства.
4.
Формирование реестра социальных услуг,
предоставляемых населению Санкт-Петербурга
в рамках отраслевых стандартов проживания,
разработка и утверждение нормативов
затрат, обеспечивающих их выполнение.
5.
Разработка и утверждение нормативов
затрат, обеспечивающих выполнение социальных
услуг.
6.
Инвентаризация и паспортизация имущественного
комплекса отраслей городского хозяйства.
7.
Внедрение новых принципов управления
городским имуществом в сфере городском
хозяйстве, новых схем взаимодействия
с организациями-монополистами.
8.
Формирование рыночных отношений в городском
хозяйстве, развитие конкуренции, создание
условий для снижения издержек и повышения
качества услуг.
9.
Переход к долгосрочному планированию
модернизации и развития городской инфраструктуры
как элемента стратегического планирования
развития Санкт-Петербурга на основе разработанных
и утвержденных планов. Государственная
поддержка модернизации (технического
перевооружения) городской инфраструктуры.
10.
Совершенствование тарифной политики
в целях достижения разумного баланса
между интересами поставщиков и потребителей
услуг.
11.
Переход к адресной социальной поддержке
населения Санкт-Петербурга.
12.
Повышение доходности отраслей городского
хозяйства за счет рационального комплексного
использования объектов жилищного фонда
и городской инфраструктуры.
13.
Создание системы информирования и обратной
связи, проведение открытой политики при
реформировании городского хозяйства.
14.
Постепенное прекращение участия государства
в коммерческих организациях и осуществлении
хозяйственной деятельности, предполагающее,
в частности, приватизацию находящихся
в государственной собственности хозяйствующих
субъектов. При этом объекты городской,
в том числе и инженерной, инфраструктуры
сохраняются в государственной собственности
с прекращением права хозяйственного
ведения в их отношении (изымаются в казну
Санкт-Петербурга).
15.
Использование передового зарубежного
опыта по развитию отраслей городского
хозяйства в рамках программ международного
сотрудничества.
2.3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства из бюджета Санкт-Петербурга и Москвы.
Состояние ЖКХ как в Санкт-Петербурге, так и в большинстве городов страны - неудовлетворительное. В числе причин создавшегося положения -- административный механизм хозяйствования, основными чертами которого являются ведомственность, монополизм, административные методы регулирования; игнорирование экономических интересов хозяйствующих субъектов, отсутствие стимулов к снижению производственных затрат; устаревшая система квартплаты, не стимулирующая жилищно-коммунальные службы на улучшение своей деятельности, а также - ограниченность бюджетного финансирования.
Рассмотрим
величину бюджетного финансирования на
жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете
Санкт-Петербурга.
Расходы на ЖКХ в бюджете г.С-Петербург на 2007г.
Структура текущих расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2007 год
(тыс.руб.)
№ п/п | Наименование | Сумма (тыс.руб.) | Удельный вес в бюджете текущих расходов (%) |
1. | Государственное управление | 405 082,7 | 3,25 |
2. | Судебная власть | 7 005,0 | 0,06 |
3. | Международная деятельность | 1 927,4 | 0,02 |
4. | Национальная оборона | 5 801,0 | 0,05 |
5. | Правоохранительная деятельность иобеспечение безопасности | 426 409,0 | 3,42 |
6. | Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу | 27 082,0 | 0,22 |
7. | Сельское хозяйство и рыболовство | 9 788,0 | 0,08 |
8. | Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология - картография и геодезия, стандартизация и метрология | 16 097,0 | 0,13 |
9. | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 1 026 344,0 | 8,23 |
10. | Развитие рыночной инфраструктуры | 5 917,0 | 0,05 |
11. | Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство | 2 275 437,8 | 18,24 |
12. | Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 14 871,0 | 0,12 |
13. | Образование | 2 534 397,2 | 20,32 |
14. | Культура и искусство, кинематография | 269 740,4 | 2,16 |
15. | Средства массовой информации | 68 895,0 | 0,55 |
16. | Здравоохранение и физическая культура | 1 475 527,4 | 11,83 |
17. | Социальная политика | 1 490 380,2 | 11,95 |
18. | Обслуживание и погашение государственного долга | 1 029 767,7 | 8,25 |
19. | Прочие расходы, всего | 1 384 681,3 | 11,10 |
в т.ч. погашение кредиторской задолженности, включая оплату топливно-энергетических расходов | 958 000,0 | 7,68 | |
ИТОГО | 12 475 151,1 | 100,00 |
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство в проекте бюджета на 1998 год включают: расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, компенсацию удорожания стоимости кооперативного жилищного строительства, расходы на градостроительное проектирование и пуско-наладочные работы по инженерному оборудованию вводных объектов жилищного и социально-культурного строительства и составляют 2 275 437,8 тыс.руб. (18.24%).
Жилищно-коммунальное хозяйство
Текущие расходы
на жилищно-коммунальное хозяйство распределяются
по основным целевым статьям следующим
образом:
Наименование |
Сумма (тыс.руб.) |
Удельный вес
в
бюджете текущих расходов (%) |
Убытки от эксплуатации жилищного фонда | 558 626 | 4,48 |
Расходы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций | 531 735 | 4,26 |
Возмещение
разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую
для
отопления жилых домов |
239 149 | 1,92 |
Расходы на выполнение районными жилищными агентствами функций заказчика на обслуживание и эксплуатацию государственного жилищного фонда | 164 883 | 1,32 |
Капитальный ремонт жилищного фонда | 143 180 | 1,15 |
Механизированная уборка дорог | 115 267 | 0,92 |
Расходы на приемку ведомственного жилищного фонда | 65 000 | 0,52 |
Текущее содержание уличного освещения | 50 964 | 0,41 |
Текущее содержание дорог | 42 765 | 0,34 |
Переработка и обезвреживание мусора | 39 600 | 0,32 |
Расходы на покрытие убытков городского банного хозяйства | 37 721 | 0,30 |
Текущее содержание мостов и набережных | 35 300 | 0,28 |
Реконструкция и капитальный ремонт лифтов города | 33 500 | 0,27 |
Текущее содержание зеленых насаждений | 32 791 | 0,26 |
Расходы, направляемые на благоустройство за счет средств от размещения рекламы на объектах, находящихся в собственности города | 30 840 | 0,25 |
Возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую для отопления жилых домов ведомственным котельным свыше минимального тарифа | 25 249 | 0,20 |
Расходы, направляемые на содержание, эксплуатацию и развитие зон платных парковок | 20 860 | 0,17я |
Возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую для отопления жилых домов ведомственным котельным по минимальному тарифу | 17 448 | 0,14 |
Расходы на создание аварийного запаса и подготовку к отопительному сезону | 17 000 | 0,14 |
Капитальный ремонт дорог | 14 942 | 0,12 |
Компенсация разницы в ценах на топливо, отпускаемое населению | 13 650 | 0,11 |
Компенсация ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" услуг для жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья | 10 830 | 0,09 |
Расходы на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и создание аварийного запаса материалов | 9 990 | 0,08 |
Компенсация АО "Ленэнерго" услуг для жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья | 8 900 | 0,07 |
Компенсация ГП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" услуг для жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья | 8 900 | 0,07 |
Санитарная очистка территории | 8 211 | 0,07 |
Расходы на ЖКХ в бюджете г.Москвы на 2007г.
На 2007 год бюджет города Москвы по расходам утвержден в сумме 48145696 тыс. рублей.
Из них:
На ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 15110100 в т.ч.:
жилищное строительство
2377800
из них:
- субсидии на строительство и приобретение
жилья 281000
- компенсация стоимости строительства
домов ЖКХ 37000
- капитальные вложения 2059800
жилищное хозяйство 9088000
из них:
- капитальный ремонт жилищного фонда
2443000
из них:
- расходы на установку приборов учета
30000
- расходы по эксплуатации жилищного фонда
3104000
из них:
- субсидии на оплату жилищно -коммунальных
услуг малообеспеченным гражданам 315400
в том числе:
- оплата коммунальных услуг Городскому
центру жилищных субсидий 2982
- расходы по эксплуатации АИС "Жилище"
за счет целевых поступлений 31000
- возмещение разницы в стоимости тепловой
энергии 3500000
- возмещение ущерба муниципальному жилому
фонду в результате страховых случаев
10000
в том числе:
- оплата коммунальных услуг Городскому
центру жилищного страхования 30
коммунальное хозяйство 3540300
из них:
- расходы на благоустройство города 3540300
архитектура и градостроительство 100000
из них:
- типовое проектирование 80000
- разработка градостроительных и имущественных
заключений 20000
прочие структуры коммунального хозяйства
4000
из них:
- спецслужба 4000
3.
О жилищно-коммунальной реформе.
Реформа жилищно-коммунального комплекса продолжается в нашей стране уже более 10 лет, а первые шаги по изменению правоотношений в этом секторе экономики приходятся еще на начало 90-х годов. В ходе реформы удалось достичь положительных результатов по целому ряду направлений, однако и проблем в отрасли осталось немало.
Альбина ТУАЕВА,
главный
специалист-эксперт Департамента финансовой
политики Минфина России
С принятием Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с 1 января 2009 г. вступила в силу новая редакция закона. -- Прим. ред.), ряда других нормативно-правовых актов Правительства РФ часть причин, приводящих к дестабилизации работы предприятий отрасли, была устранена. Однако по-прежнему остаются неурегулированными вопросы погашения кредиторской задолженности предприятий ЖКХ перед поставщиками (включая другие предприятия ЖКХ и предприятия ТЭК) и бюджетами всех уровней. Такое положение сложилось в результате бюджетного недофинансирования, несбалансированной тарифной политики и неэффективной деятельности самих предприятий.
Информация о работе Расходы бюджета на финансирование Жилищно-комунального хозяйства