Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 21:40, курсовая работа
Пользуясь такой условной классификацией, для получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы. Бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.
Проведен анализ бюджета ЖКХ и эфффективности его исполнения в Санкт-Петербурге.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Место статьи расходов на жилищно-коммунальное …………………………………….5
хозяйство в бюджетной классификации.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство и его………………………………………………..6
финансирование из бюджета.
2.1. Структура жилищно-коммунального хозяйства……..……………………6
2.2. Состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства..…………………..8
в Санкт-Петербурге.
2.3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального…………………11
хозяйства из бюджета Санкт-Петербурга и Москвы.
3. О жилищно-коммунальной реформе или разорительное………………………………16
жилищно-коммунальное хозяйство.
Заключение…………………………………………………………………………………………24
Обязательное задание………….………………….………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………………………………...28
Российское жилищно-коммунальное хозяйство столкнулось с множеством сложных проблем. Ключевой проблемой отрасли была и остается низкая экономическая эффективность, за которой стоит низкая производительность труда, сверхвысокое энерго- и ресурсопотребление, слабый менеджмент. Это напрямую сказывается на качестве и стоимости услуг. Следовательно, суть реформы ЖКХ сводится к переводу отрасли на рыночные условия хозяйствования.
В ходе реализации реформы ЖКХ достигнуты значительные положительные результаты в вопросах законодательного обеспечения реформы, совершенствования механизма финансирования из бюджетов разных уровней, развитие системы социальной защиты малообеспеченных слоев населения, внедрение рыночных элементов в хозяйственных отношениях в жилищной и коммунальной сферах. Вместе с тем реформа продолжается, и основные направления ее развития будут следующими: повышение рентабельности предприятий, снижение инвестиционных рисков, разработка механизмов гарантий на вложенные средства, устранение пробелов в законодательстве.
Реформирование ЖКХ позволит оптимизировать состояние данной отрасли, что благоприятно скажется на оживлении общей экономической конъюнктуры России. В значительной мере может возрасти спрос на промышленную продукцию смежных отраслей экономики -- машиностроения, приборостроения, производства строительных материалов и других.
Реформа ЖКХ не может быть основана только на отраслевом подходе, она должна рассматриваться и с макроэкономической точки зрения. Реформа ЖКХ должна быть согласована с реформой доходов населения, реформой межбюджетных отношений, реформой местного самоуправления, налоговой реформой, реализацией программ борьбы с бедностью, программ создания рабочих мест, вопросами повышения доходов работников бюджетной сферы.
Успех реформирования во многом зависит от того, насколько полноценно будут финансово обеспечены расходные обязательства по поддержке ЖКХ, которые перенесены на муниципальный уровень. Средств часто бывает недостаточно для возмещения затрат предприятий ЖКХ. Поэтому решение задач реформы ЖКХ во многом зависит от того, насколько эффективно будет выстроена «бюджетная вертикаль», обеспечивающая сбалансированность расходных полномочий, закрепленных за каждым уровнем бюджетной системы, с доходными источниками.
Согласно Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 г. развитие сектора жилищно-коммунального хозяйства предполагает сокращение субсидий населению и увеличение доли рыночных отношений в данном секторе, поэтому расходы бюджетной системы будут постепенно сокращаться. Кроме того, реформирование сектора частично будет финансироваться из созданного Фонда содействия реформе ЖКХ, что также снижает непосредственное бремя бюджетной системы.
Основными направлениями по повышению эффективности государственной бюджетной политики в области жилищно-коммунального хозяйства могут быть:
1) финансирование системы государственной поддержки инвестиционных проектов в жилищно-коммунальной сфере;
2) финансирование за счет бюджетных средств инвестиционной деятельности, связанной с развитием (модернизацией) систем коммунальной инфраструктуры;
3) привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для финансирования проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры;
4) развитие механизмов бюджетного софинансирования частных инвестиций, направляемых в проекты по модернизации коммунальной инфраструктуры;
5) повышение адресности
предоставления льгот по оплате жилищного
помещения и коммунальных услуг.
Задание 1. На основании федерального закона (№ 204-ФЗ от 24.11.2008г) «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 гг.» (приложений к ФЗ) заполните аналитическую таблицу № 1. В результате сделайте вывод о составе и структуре доходов и расходов федерального бюджета.
Обязательное задание:
Таблица:
Состав
и структура доходов и расходов
федерального бюджета на 2009
год
Доходы | Расходы | ||||||
Код бюджетной классификации доходов | Наименование
Доходов |
В сумме
Млрд. руб. |
В % | Код раздел.подраз. | Направление
расходов |
В сумме Млрд. руб | В % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
107 | НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ | 2 351,91 | 31,50% | 0100 | ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 899,84 | 12,08% |
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в том числе: | 5 113,54 | 0200 | НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 566,74 | 7,61% | ||
101 | НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ | 583,76 | 7,82% | 0300 | НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 642,61 | 8,62% |
102 | НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ | 496,36 | 6,65% | 0400 | НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 789,62 | 10,60% |
103 | НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ | 1 914,47 | 25,64% | 0500 | ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 56,29 | 0,76% |
104 | НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ | 1 029,76 | 13,79% | 0600 | ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 10,21 | 0,14% |
109 | НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 39,50 | 0,53% | 0700 | ОБРАЗОВАНИЕ | 313,64 | 4,21% |
0800 | КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 73,01 | 0,98% | ||||
0900 | ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ | 245,22 | 3,29% | ||||
108 | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 34,49 | 0,46% | 1000 | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 342,67 | 4,60% |
110 | НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 297,00 | 3,98% | 1100 | МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2423,12 | 32,52% |
180 | ПРОЧИЕ ДОХОДЫ | 718,20 | 9,62% | УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ | 186,30 | 2,50% | |
СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ | 901,88 | 12,10% | |||||
Итого доходов | 7 465,45 | 100,00% | Итого расходов | 7451,15 | 100,00% |
Вывод по заданию: В связи с произошедшими изменениями в бюджетном законодательстве изменилась структура доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. При формировании доходов было учтено изменение налогового законодательства, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о налогах и сборах, вступающие в действие с 01.01.2008 года. Наибольший % классификации доходов занимают нефтегазовые доходы. Доля расходования этих средств составляет 31,50%.
В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов.
Наибольший % в классификации
расходов занимают межбюджетные трансферты.
В 2009 году доля расходования этих средств
составляет 32,52%.
Список использованной литература:
Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
«Федеральный закон Российской Федерации о федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и2011 гг.» № 204-фз от 24.11.2008г.
Программа социально-экономического развития Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р.
Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2003.
Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Криворогов; под ред.Мст.П.Афанасьева - М: издательство Юрайт, 2009 - 777 с
Информация о работе Расходы бюджета на финансирование Жилищно-комунального хозяйства