Расходы бюджета на финансирование Жилищно-комунального хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Пользуясь такой условной классификацией, для получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы. Бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.

Проведен анализ бюджета ЖКХ и эфффективности его исполнения в Санкт-Петербурге.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………3

1. Место статьи расходов на жилищно-коммунальное …………………………………….5
хозяйство в бюджетной классификации.

2. Жилищно-коммунальное хозяйство и его………………………………………………..6
финансирование из бюджета.

2.1. Структура жилищно-коммунального хозяйства……..……………………6


2.2. Состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства..…………………..8
в Санкт-Петербурге.


2.3. Проблемы финансирования жилищно-коммунального…………………11
хозяйства из бюджета Санкт-Петербурга и Москвы.


3. О жилищно-коммунальной реформе или разорительное………………………………16
жилищно-коммунальное хозяйство.

Заключение…………………………………………………………………………………………24

Обязательное задание………….………………….………………………………………………26

Список использованной литературы……………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

курсовик испр..rtf

— 610.74 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский финансово-экономический колледж-

филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия бюджета и казначейства  
Министерства финансов РФ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
по курсу «Бюджетная система РФ»
 
 
 
 
 

ТЕМА: Расходы бюджета на финансирование жилищно-коммунального хозяйства.  
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛА:

Студентка гр.№ 404

Львовой Натальи

Анатольевны

Проверила: 
Поторочина Н.В.
 

Дата»___»_________»г. 

Оценка_______________ 
 
 
 

Санкт-Петербург

2009/2010 учебный год 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………………………3

1.    Место статьи расходов на жилищно-коммунальное …………………………………….5

хозяйство в бюджетной классификации. 

    2.   Жилищно-коммунальное хозяйство и его………………………………………………..6

финансирование из бюджета. 

    2.1. Структура жилищно-коммунального хозяйства……..……………………6 
     

   2.2.     Состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства..…………………..8

в Санкт-Петербурге. 
 

      1. Проблемы финансирования жилищно-коммунального…………………11

хозяйства из  бюджета Санкт-Петербурга и Москвы. 
 

    3.   О жилищно-коммунальной реформе или разорительное………………………………16

жилищно-коммунальное хозяйство. 

                      Заключение…………………………………………………………………………………………24

 Обязательное задание………….………………….………………………………………………26

 

Список использованной литературы……………………………………………………………...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение. 

     Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

     Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

     Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

     Проблемы современного бюджетного механизма логично разделить на две основные группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики.

     Пользуясь такой условной классификацией, для получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы. Бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и поэтому подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики.

     Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы  подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.

 

      1.Место статьи расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджетной классификации. 

     Бюджетная   классификация   Российской   Федерации   является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

     Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
  2. функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации:
  3. экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
  4. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
  5. классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
  6. классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
  7. классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;
  8. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Бюджетная   классификация   Российской   Федерации   в   части классификации доходов бюджетов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней Законодательные  (представительные)  органы  субъектов  Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации

     Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление финансов на выполнение основных функций государства.

     Первым уровнем указанной классификации являются разделы, состоящие из подразделов, конкретизирующих направление финансов на осуществление деятельности государства в определенной области и образующих второй ее уровень. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам расходов.

     Классификация   расходов   бюджетов   Российской   Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

     Согласно функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют:

     _________________________________________________________________

     ¦   Код   ¦      Наименование разделов и подразделов                 ¦

     _________________________________________________________________

     0500   Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство

      0501  Жилищное строительство

      0502   Жилищное хозяйство

      0503   Коммунальное хозяйство

      0504   Архитектура и градостроительство

      0505   Прочие структуры коммунального хозяйства 

2.    Жилищно-коммунальное хозяйство и его финансировнаие из бюджета. 

     2.1.  Стуктура жилищно-коммунального хозяйства

     В настоящее время производственная структура многопрофильного жилищно-коммунального хозяйства России включает в себя более 30 видов деятельности, ведущие из которых: жилищное хозяйство, электро-, тепло- и газоснабжение, водоснабжение и канализование сточных вод, гостиничное и банно-прачечное хозяйство, оказание ритуальных услуг, благоустройство. К объектам городского благоустройства относятся дорожные покрытия (булыжные, щебеночные, асфальтовые, асфальтобетонные, плиточные и др.), тротуары всех типов, мосты, путепроводы, эстакады, набережные, ливневая канализация, берегоукрепительные сооружения, зеленые насаждения (парки, сады, скверы, бульвары, газоны), уличное освещение, сооружения и средства по очистке городских улиц (проездов) от мусора и снега.

     В системе жилищно-коммунального хозяйства действует более 50 тыс. предприятий, в отрасли занято около 4 млн. человек. Несмотря на рост объемов услуг, работ и продукции, произведенных в отрасли, многие предприятия убыточны. Стоимость основных фондов составила на 01.01.08г. более 580 млрд. руб. -- четвертая часть национального достояния страны. Однако фонды изношены в среднем на 40%, а в отдельных регионах -- на 60%, что зачастую приводит к различным аварийным ситуациям. Уровень надежности инженерных коммуникаций в России в 2,5-3 раза ниже, чем в европейских странах. В то же время только на поддержание жилищно-коммунальной сферы государство расходует почти 4% валового внутреннего продукта и до 30% общих расходов бюджета территорий.

    В настоящее время в строительном комплексе функционирует более 156 тыс. организаций и предприятий, в том числе 135,5 тыс. строительных организаций; 9,2 тыс. предприятий промышленности строительных материалов и 11,8 тыс. проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций с численностью работников 6,4 млн. человек. Кроме того, 4,8 млн. человек работают в более чем 40 тыс. организаций и предприятий ЖКХ. Таким образом, общая численность работников отрасли сегодня составляет свыше 11 млн. человек.

     Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в связи со спецификой его функционирования осуществляется прежде всего из бюджетов субъектов Федерации. Это расходы на капитальный ремонт жилого фонда; на покрытие убытков жилищно-эксплутационных организаций, занимающихся обслуживанием жилого фонда; разницы в тарифах на теплоэнергию, отпускаемую для отопления жилых домов; некоторые другие расходы. 
 
 

    2.2. Состояние сферы ЖКХ в Санкт-Петербурге.

    Санкт-Петербург - это крупнейший мегаполис, имеющий весь набор проблем крупных городов мира.  

    Финансовое обеспечение содержания городского хозяйства в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджета Санкт-Петербурга.  

    В последние годы недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства составило около 20 процентов объема необходимых средств, что усугубляется большим объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере.  

    Задолженность в жилищно-коммунальной сфере является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики Санкт-Петербурга и превращается в источник угроз для социально-экономического развития Санкт-Петербурга.  

Информация о работе Расходы бюджета на финансирование Жилищно-комунального хозяйства