Формы расходов бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой курсовой работы заключается в рассмотрении форм расходов бюджетов.
Для достижения этого необходимо выполнить ряд некоторых задач:
 рассмотреть классификацию расходов бюджетов;
 определить основные формы расходов бюджетов;
 выделить законодательные основы формирования расходов бюджета;
 дать анализ состоянию федерального бюджета;
 рассмотреть проблемы формирования расходов бюджета, перспективы решения и предложения в условиях бюджетной реформы России.

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета………………….…5-24
1.1. Классификация расходов бюджетов…………………………………….5-16
1.2. Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления………….17-18
1.3. Законодательные основы формирования расходов бюджета………...18-22
1.4. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………22-24

Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ………..……………....25-31
2.1. Анализ расходов консолидированного бюджета РФ………………….25-28
2.2. Анализ расходов федерального бюджета и формы их
осуществления………………………………………………………………..28-31

Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ……………..32-36
3.1. Анализ проблем, возникающих при формировании расходов
бюджета……………………………………………………………………….32-33
3.2. Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы….33-36


Заключение

Список используемой литературы………………………………………….40-41

Файлы: 1 файл

Финансы курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать)


40

 

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

ФИНАНСЫ

НА ТЕМУ:

«Формы расходов бюджетов»

 

                         

                                                 Выполнил: Пахомова С.И.     

                                                                     студент __3 курса

                                                                     экономического факультета

                                                                     заочного отделения

                                                                     шифр зачетки __845-08-эз

                                                                     группа _____08-эз    ____

 

 

                                         Преподаватель: Солостина Т.А.   

 

                                                                      Оценка ________________

Подпись преподавателя ________________

 

 

 

2011 год

 

Оглавление

 

Введение

 

Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета………………….…5-24

1.1. Классификация расходов бюджетов…………………………………….5-16

1.2. Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления………….17-18

1.3. Законодательные основы формирования расходов бюджета………...18-22

1.4. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………22-24

 

Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ………..……………....25-31

2.1. Анализ расходов консолидированного бюджета РФ………………….25-28

2.2. Анализ расходов федерального бюджета и формы их

осуществления………………………………………………………………..28-31

 

Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ……………..32-36

3.1. Анализ проблем, возникающих при формировании расходов

бюджета……………………………………………………………………….32-33

3.2. Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы….33-36

 

 

Заключение

 

Список используемой литературы………………………………………….40-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Расходы бюджета, теперь компонент общей финансовой категории бюджета, является затратами, возникающими в связи с выполнением своих функций государством. Такие затраты отображают экономические отношения, которые происходят в процессе использования денежных средств централизованного фонда государства по различным направлениям.

Правительство работает над концепцией совершенствования управления средствами бюджета. В эту концепцию закладывается три блока основных задач:

1)     определить конкретные правила разработки и исполнение бюджета с оптимальным распределением бюджетных затрат и включением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

2)     выявить подходящие для региональных и национальных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

3)     сформировать весь аналитическо-информационный комплекс в финансово-бюджетной системе, для получения информации и прогнозирования расходов и доходов бюджета, увеличить скорость бюджетной отчетности, а так же принимать нужные финансовые решения по результативному управлению бюджетными ресурсами в имеющихся инфляционных условиях.

Основная группа задач реализуется уже сейчас. Важным и сложным направлением совершенствования бюджетными ресурсами является включением  элементов казначейского метода исполнения бюджета. Суть формируемых задач на территории России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, находящихся на определенной территории и финансируемых из средств федерального бюджета; по контролю и организации за эффективным и целевым расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

Нужно отметить, что в соответствии с существующим законодательством, экономический стержень регионов составляет их собственность, например, 

экономическую базу местного самоуправления составляют её природные    ресурсы: земля, недра и т.д.

Образовавшаяся в стране экономическая и финансовая ситуация, не разрешает органам местной власти и управления при бюджетном дефиците серьезно рассчитывать на увеличение доходной бюджетной части субъекта   путем внедрения дополнительных местных сборов и налогов.

Нужно знать, что расходы всякого бюджета выполняются за счет средств   налогоплательщиков, значит, государство отвечает перед налогоплательщиками за исполнение определенных функциональных обязательств.

Объектом исследования в моей работе являются расходы бюджетов. Предметом исследования - формы расходов бюджетов.

Цель этой курсовой работы заключается в рассмотрении форм расходов бюджетов.

Для достижения этого необходимо выполнить ряд некоторых задач:

      рассмотреть классификацию расходов бюджетов;

      определить основные формы расходов бюджетов;

      выделить законодательные основы формирования расходов бюджета;

      дать анализ состоянию федерального бюджета;

      рассмотреть проблемы формирования расходов бюджета, перспективы решения и предложения в условиях бюджетной реформы России.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета

 

1.1. Классификация расходов бюджетов

Чтобы составить отчет о выполнении бюджета всех уровней бюджетной системы Российской Федерации нужно воспользоваться единой бюджетной классификацией РФ, утвержденной Федеральным законом № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ»[1] от 15.08.1996 г. с дополнениями и изменениями от 18.12.2006 г.

Бюджетной классификацией РФ  называется группировка расходов и доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, в том числе источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для исполнения и составления бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация делит бюджетные расходы по признакам: экономическая классификация расходов; функциональная (предметная) классификация расходов; ведомственная классификация расходов.

Экономическая классификация – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. К примеру, бюджеты различных уровней рассматривают текущие расходы, закупки услуг и товаров, заработная плата служащих в государственных учреждениях, услуги связи, транспортные услуги, капитальные расходы, выплата субсидий и др.

Ведомственная классификация – это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета.

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Такие затраты означают экономические отношения, при которых происходит процесс использования денежных средств централизованного фонда государства по разным направлениям.

Бюджетные расходы финансируются через бюджетополучатели. Бюджетополучатели – это организации непроизводственной и производственной сферы, которые являются распорядителями или получателями бюджетных средств. Поэтому, расходы бюджета имеют транзитный характер. Бюджет носит только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, соответственно непосредственные расходы осуществляются бюджетополучателями. Также, через дотации, субсидии и бюджетные ссуды происходит разделение бюджетных средств по уровням бюджетной системы. Расходы бюджета - это в основном безвозвратный характер. На возвратной основе предоставляются только бюджетные ссуды и кредиты.

Бюджетное финансирование основывается на жестких принципах. Главная задача бюджетного финансирования - это получение максимального эффекта при минимальных затратах, оно требует эффективности и экономности использования средств. Экономность и эффективность использования бюджетных средств значит, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств обязаны придерживаться необходимости достижения определенных результатов с использованием заданного объема бюджетных средств. При необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен искать дополнительные источники финансирования или ориентироваться на собственные средства.

Целенаправленный характер использования расходов подразумевает использование ассигнаций по определенным направлениям. Не выполнение условий получателем бюджетных средств, утвержденных законом о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель исполнительной власти соответствующего органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета должен осуществить блокировку расходов, связанных с исполнением конкретных условий, вплоть до исполнения данных условий с установленным порядком, в соответствии Кодекса. Нецелевое расходование ассигнований приведет к возврату уже потраченных средств.

Еще один принцип бюджетного финансирования представляет собой выделение средств в меру выполнения производственных показателей, а также с учетом ранее выделенных ассигнований. Для выполнения финансовых планов на основе составленных и утвержденных смет.

Ассигнования выделяются из бюджета на безвозмездной основе, то есть эти предоставленные средства не обязательно возвращать в государственный бюджет.

Экономическая сущность расходов бюджета раскрывается во многих видах расходов. У любого вида расходов имеется характеристика: количественная и качественная. Количественная характеристика выражает экономическую природу явления, позволяющая определить величину бюджетных расходов, качественное – их назначение. В бюджетном плане каждый год обязательно устанавливается структура бюджетных расходов, зависящая от общественных приоритетов и экономической ситуации.

Разнообразие определенных видов бюджетных расходов обозначено целым рядом факторов: государственными функциями и природой, социально-экономическим уровнем развития страны, многообразие связей бюджета с народным хозяйством, территориально-административным устройством государства, видами предоставления бюджетных средств и прочие. Систему расходов бюджета разных государств на конкретном этапе социально-экономического развития, определяет взаимосвязь этих факторов.

Для определения значения и роли бюджетных расходов их подразделяют на определенные признаки в экономической жизни общества. Присутствуют некоторые признаки классификации расходов бюджета в теории и практике финансов.

Бюджетные расходы в отличие от экономического содержания подразделяются на капитальные и текущие. Текущие расходы бюджетов являются частью расходов бюджетов, которые обеспечивают работоспособность органов местного самоуправления, государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не вошедшие в капитальные расходы. Такие расходы становятся наибольшей частью расходов во всех звеньях бюджета.

Капитальные расходы бюджетов являются частью расходов бюджетов,  которые обеспечивают инвестиционную и инновационную деятельность, включающую в себя статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или только что создавшиеся предприятия, учреждения и организации в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Иными словами, это средства, предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта, расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых имущество создается или становится больше, имеющегося в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.

В различных звеньях бюджетной системы текущие расходы – это преобладающая часть.

Система бюджетных расходов подразделяется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной классификации. Расходы разделяются на следующие блоки:

- национальная оборона;

- осуществление международной деятельности;

-  погашение и обслуживание долговых обязательств и государственного долга территориальных органов власти;

-  поддержка отраслей сферы материального производства;

- муниципальное и государственное управление;

-  охрана природных ресурсов и окружающей среды;

- содействие научно-техническому прогрессу и фундаментальные исследования;

-  социальная защита населения и содержание учреждений социальной сферы;

-  обеспечение безопасности и правоохранительная деятельность.

Каждый блок включает в себя определенные направления использования бюджетных средств. Следующий уровень классификации - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в конкретной области.

Информация о работе Формы расходов бюджетов