Формы расходов бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой курсовой работы заключается в рассмотрении форм расходов бюджетов.
Для достижения этого необходимо выполнить ряд некоторых задач:
 рассмотреть классификацию расходов бюджетов;
 определить основные формы расходов бюджетов;
 выделить законодательные основы формирования расходов бюджета;
 дать анализ состоянию федерального бюджета;
 рассмотреть проблемы формирования расходов бюджета, перспективы решения и предложения в условиях бюджетной реформы России.

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета………………….…5-24
1.1. Классификация расходов бюджетов…………………………………….5-16
1.2. Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления………….17-18
1.3. Законодательные основы формирования расходов бюджета………...18-22
1.4. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………22-24

Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ………..……………....25-31
2.1. Анализ расходов консолидированного бюджета РФ………………….25-28
2.2. Анализ расходов федерального бюджета и формы их
осуществления………………………………………………………………..28-31

Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ……………..32-36
3.1. Анализ проблем, возникающих при формировании расходов
бюджета……………………………………………………………………….32-33
3.2. Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы….33-36


Заключение

Список используемой литературы………………………………………….40-41

Файлы: 1 файл

Финансы курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

Особое значение в организации рациональной системы бюджетного финансирования выступают, в первую очередь, принципы финансирования.

К этим принципам относятся:

- целевой характер использования бюджетных средств. На основе утвержденного бюджета получают бюджетные средства юридические лица, только на заранее обусловленные цели. Препятствует неэффективному использованию бюджетных средств строгое соблюдение этого принципа;

- получение максимального результата при минимуме затрат. Бюджетные ассигнования должны быть предоставлены только при условии обеспечения очень большой результативности от их использования. Этот результат может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных ассигнований за счет роста доходов получателей бюджетных средств.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

  средства на осуществление отдельных государственных полномочий, которые передаются на различные уровни власти;

  трансфертов населению;

  ассигнования на оплату работ, товаров и услуг, которые выполняются юридическими и физическими лицами по муниципальным или государственным контрактам;

  субсидий и субвенций юридическим и физическим лицам;

  ассигнования на обслуживание долговых обязательств, а так же муниципальных или государственных гарантий.

  средства на возмещение дополнительных расходов, которые возникли в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к уменьшению бюджетных доходов или увеличению бюджетных расходов;

  займы и кредиты иностранным государствам;

  средства на содержание бюджетных учреждений;

  бюджетных кредитов юридическим лицам (а также налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек по уплате налогов и платежей и прочих обязательств);

  займов и кредитов, находящихся внутри страны за средства государственных внешних заимствований;

  средства на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством субъектов РФ, законодательством РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

  межбюджетных трансфертов;

  инвестиций в уставные капиталы действующих или только, что созданных юридических лиц;

 

 

1.3. Законодательные основы формирования расходов бюджета

Законодательная основа формирования расходов бюджета - это система нормативно-правовых актов и норм, которые регулируют источники формирования, принципы организации местных финансов и направления финансовых ресурсов  бюджетов разных уровней (местного, регионального, федерального).

Определенно, основным документом федерального значения, определяющим деятельность органов местного самоуправления, в том числе вопросы исполнения местных бюджетов становится основной закон нашей страны – Конституция РФ[3], которая была утверждена всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. К нормативно-правовым актам федерального уровня относятся Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[4] № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., Федеральный закон № 145 – ФЗ от 31.07.1998 г. «Бюджетный кодекс Российской Федерации»[5], «Налоговый кодекс РФ»[6] № 146-ФЗ от 31 июля 1998 г. и прочие федеральные законы.

К нормативно-правовым актам органов государственной власти  субъектов РФ, которые регулируют принципы организации  местных финансов, источники направления и формирования финансовых ресурсов местных бюджетов, а так же конституции республик, уставы других субъектов РФ, законы субъектов РФ о местном самоуправлении. А еще, в эти источники включены акты президентов республик, глав администрации прочих субъектов РФ, постановления законодательных органов государственной власти субъектов РФ, акты правительств, разных органов субъектов исполнительной власти РФ.

Конституции и уставы субъектов РФ обязаны соответствовать Конституции РФ и федеральным законам, имеющим верховенство на всей территории РФ. Поэтому находящиеся в конституциях и уставах субъектов РФ положения по вопросам функционирования местных бюджетов не должны противоречить принципам организации и  основополагающим началам местных финансов, которые закреплены Конституцией РФ и федеральными законами.

Местные бюджеты в Российской Федерации исполняются на основе целевых и нормативно-правовых актов, которые разработаны на федеральном и на местном уровне, а также на уровне субъектов федерации.

Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[7] (ст. 7) должностные лица и органы местного самоуправления по вопросам местного значения принимают муниципальные правовые акты.

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления признаются независимой, самостоятельной от органов государственной власти, но подчиненной законам РФ и Конституции Российской Федерации, создаются старостами и советами самоуправляющихся территорий,  муниципалитетами сельских и городских поселений, в том числе непосредственно самим населением.

Глава 8 Конституции РФ[8] вся посвящена местному самоуправлению. В этой главе определены главные принципы местного самоуправления, закреплены обязанности и права, формы ответственности и возможности органов местного самоуправления.

По Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, утверждают, формируют и исполняют местный бюджет, осуществляют местные сборы и налоги, устанавливают охрану общественного порядка, а еще решают другие вопросы местного значения.

Органам местного самоуправления можно передавать отдельные государственные полномочия с передачей необходимых финансовых и материальных ресурсов для их выполнения, но контролирование за исполнением остается за государством.

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г., который заменил действовавший Закон 1995г. Этим законом устанавливаются общие территориальные, правовые, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, осуществляются государственные гарантии его выполнения.

Этот закон охватывает наиболее обширный круг взаимодействий в этой области и регулирует их конкретнее, чем тот, который был раннее издан. Его объем увеличился в три раза прежнего акта. Хотя и этот Закон по-прежнему является рамочным, но и он исчерпывающим образом решает многие вопросы организации местного самоуправления, закрепляет пределы полномочий самоуправленческих структур и права граждан на участие в местном самоуправлении.

Глава 8 «Экономическая основа местного самоуправления» Закона  определяет общие положения, осуществляющие финансовые и экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации, в том числе принципы межбюджетных отношений. Положения  этой главы главным образом направлены на получения нового механизма регулирования межбюджетных отношений. Эти положения осуществляют состав собственных доходов муниципальных образований, принципы зачисления в эти доходы отчислений от федеральных сборов и налогов, полномочия муниципальных образований по владению, распоряжению и пользованию муниципальной собственностью, подходы к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Основываясь на требования Конституции Российской Федерации, Закон установил, что конкретное муниципальное образование обязано иметь собственный бюджет. Значит, даже небольшое поселение должно утверждать свой финансовый план, который включает доходные и расходные статьи. Сметы в качестве составной части бюджетов сельских и городских поселений бывают только у отдельных населенных пунктов, которые не являются поселениями.

В какой-то степени статьи Закона повторяют Налоговый и Бюджетный кодексы. Но на определенное время действия нового правового акта это допустимо, потому что позволяет муниципальным работникам точнее понять очень сложную систему правил, которые связанны с регулированием межбюджетных и бюджетных отношений.

В ст. 15 ч. 1  Налогового кодекса[9] Российской Федерации утвержден перечень местных сборов и налогов, прописаны также нормативно-правовые акты органов муниципальных образований о местных сборах и налогах, которые принимаются представительными органами муниципальных образований согласно настоящему Кодексу.

В разделе X ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации «Местные налоги»[10] установлены плательщики местных налогов, порядок исчисления и уплаты местных налогов, объект налогообложения. В ст. 387 Налогового кодекса[11]  сказано, что при определении местных налогов нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований возможны также устанавливаться налоговые льготы. При этом порядок и основания их применения, определяя установление размера суммы для каждой категорий налогоплательщиков, которая не облагается налогом.

 

 

1.4. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации

Направления бюджетных расходов такие как: расходы бюджетов субъектов РФ; расходы местных бюджетов; расходы федерального бюджета. 

Функциональные виды расходов, которые финансируются только из федерального бюджета:

- поведение выборов и референдумов Российской Федерации;

- формирование федеральной собственности;

- обеспечение безопасности государства и национальная оборона, выполнение конверсии оборонных отраслей промышленности;

- ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций федерального масштаба;

- обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

- пополнение государственных запасов драгоценных камней и металлов, государственного материального резерва;

- федеральная инвестиционная программа;

- использование и исследование космического пространства;

- работоспособность федеральной судебной системы;

- финансирование деятельности Президента РФ, Счетной палаты РФ, Федерального собрания РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, а также расходы на общегосударственное управление по списку, утверждаемому при определении федерального закона о федеральном бюджете на следующий финансовый год;

- обслуживание учреждений, будучи в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

- государственная поддержка атомной энергетики;

- финансирование субъектов Российской Федерации;

- официальный учет статистики;

- выполнение решений федеральных органов государственной власти, которые привели к уменьшению бюджетных доходов или увеличению бюджетных расходов разных уровней;

- обеспечение осуществления конкретных государственных полномочий, передаваемых на различные уровни власти;

- основные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- выполнение международной деятельности в общефедеральных интересах;

- возмещение внебюджетным государственным фондам расходов на выплату государственных пособий и пенсий, различных социальных выплат, которые подлежат финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет федерального бюджета;

- иные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ

 

2.1. Анализ расходов консолидированного бюджета РФ

Таблица 1

Исполнение консолидированного бюджета РФ и государственного внебюджетного фонда (ГВБФ) РФ по расходам 2005-2011 гг. (фактическое исполнение по состоянию на 01.02.2011):

год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Расходы млрд. руб.

6820,6

8375,2

11378,6

14157

16048,3

17301

647

Информация о работе Формы расходов бюджетов