Формы расходов бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой курсовой работы заключается в рассмотрении форм расходов бюджетов.
Для достижения этого необходимо выполнить ряд некоторых задач:
 рассмотреть классификацию расходов бюджетов;
 определить основные формы расходов бюджетов;
 выделить законодательные основы формирования расходов бюджета;
 дать анализ состоянию федерального бюджета;
 рассмотреть проблемы формирования расходов бюджета, перспективы решения и предложения в условиях бюджетной реформы России.

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета………………….…5-24
1.1. Классификация расходов бюджетов…………………………………….5-16
1.2. Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления………….17-18
1.3. Законодательные основы формирования расходов бюджета………...18-22
1.4. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………22-24

Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ………..……………....25-31
2.1. Анализ расходов консолидированного бюджета РФ………………….25-28
2.2. Анализ расходов федерального бюджета и формы их
осуществления………………………………………………………………..28-31

Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ……………..32-36
3.1. Анализ проблем, возникающих при формировании расходов
бюджета……………………………………………………………………….32-33
3.2. Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы….33-36


Заключение

Список используемой литературы………………………………………….40-41

Файлы: 1 файл

Финансы курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

Абсолютным приростом является разность между двумя уровнями ряда, которая показывает, насколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения.

а) абсолютный базисный прирост, его формула:

 (1)

yi - уровень сравниваемого периода;

y0 - уровень базисного периода.

 

8 375,2-6 820,6=1 554,6 млрд. руб.

11 378,6-6 820,6=4 558 млрд. руб.

Сделав расчет мы видим, что расходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2006 г. превышают расходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005 г. на 1 554,6 млрд. руб., а расходы в 2007 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 4 558 млрд. руб. и т.д.

 

б) абсолютный цепной прирост, называющийся скоростью роста, его формула:

(2)

yi - уровень сравниваемого периода;

yi-1 - уровень предшествующего периода.

Абсолютный цепной прирост показывает скорость роста анализируемой величины. По этим формулам мы можем высчитать и сделать вывод, что наибольшая скорость роста расходов консолидированного бюджета Российской Федерации была достигнута в 2007 г. по сравнению с 2006г. (3003,4 млрд. руб.), а самый наименьший прирост был в 2010 г. по сравнению с 2009 г. (1252,7 млрд. руб.).

  Чтобы найти темпы роста, нужно высчитать коэффициенты базисного и цепного роста. Определяется он как отношение данного уровня к предыдущему или базисному, показывает относительную скорость изменения ряда, если он выражается в процентах, то его называют темпом роста.

Коэффициент роста базисный:

(3)

Коэффициент роста цепной:

(4)

Темпом роста является отношение двух сравниваемых уровней, показывающее во сколько раз данный уровень меньше или больше уровня, принятого за базу сравнения (выражается только в процентах).

 

а) базисный темп роста:

Тр = К(Б)*100% (5)

Темп роста расходов консолидированного бюджета Российской Федерации в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составляет 122,79%, в 2007 г. по сравнению с  2005 г. составляет 166,82% и т.д.

б) цепной темп роста:

Тр = К(Ц)*100% (6)

Наибольший темп роста наблюдается в 2007 г. по сравнению с 2006 г., он составляет 135,86%, наименьший темп роста наблюдается в 2010 г. по сравнению с 2009 г. и составляет 107,8%.

   Средний уровень ряда динамики можно рассчитать как средняя арифметическая простая. Расчет определяется видом этого ряда и величиной интервала, который соответствует каждому уровню.

Для интервальных рядов с различными периодами времени средний уровень Y можно рассчитать по формуле:

(7)

где n или (n +1) - общее число равных временных отрезков или общая длина временного ряда, каждому из которых соответствует свой уровень Yi (1 = 1, 2, ..., n или 1 = 0, 1, 2, ..., n).

Среднее значение расходов консолидированного бюджета Российской Федерации составляет 12346,78 млрд. руб.

 

 

 

 

Таблица 2

Графическая таблица ряда динамики консолидируемых расходов бюджета Российской Федерации за период с 2005 по 2010 гг.:

Год,

N

Расходы, млрд. руб., y

Условное обозначение периодов времени, t

t2

t y

Выровненный ряд динамики,

q

2005

6 820.6

-5

25

-34 103

6 761,1

2006

8 375.2

-3

9

-25 125.6

8 995,365

2007

11 378.6

-1

1

-11 378.6

11 229,64

2008

14 157

1

1

14 157

13 463,92

2009

16 048.3

3

9

48 144.9

15 698,2

2010

17 301

5

25

86 505

17 932,47

Итого:

74 080,7

0

70

78 199,7

74 080,7

Выровненный ряд динамики(q) можно высчитать с помощью уравнения:

 

∑y              =     74080.7     = 12346.78 (p1); (8)

N                 6                           

 

∑ty        = 78 199.7    =1117.139 (p2) (9)

∑t2               70

Уравнение примет вид q=p1+p2*t. Из уравнения мы видим, что ∑y = ∑q.

 

 

2.2. Анализ расходов федерального бюджета и формы их осуществления

Формирования структуры расходов бюджета - это одна из проблем наиболее острых и дискуссионных. При рассмотрении каждой статьи расходов заинтересованная сторона постоянно оценивает предлагаемые бюджетные средства как недостаточные.

Рассматривая общую ситуацию в области расходования бюджетных ассигнований, мы признаем, что эффективность расходов бюджетов любых уровней остается недостаточной. Поэтому первостепенная задача - это совершенствование методов финансирования в их ориентации и направлении на результат. А также надо усилить контроль за тем как целенаправленно используются бюджетные средства.

Сделаем  анализ расходов федерального бюджета Российской Федерации за период с 2006 по 2010 гг.

 

Таблица 3

Приведены следующие данные расходов федерального бюджета:

год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

расходы млрд. руб.

2 941,2

3 657,7

5 463,5

6 901,6

8 282,8

9 034,6

 

Рассмотрим расчетные показатели, которые характеризуют расходы федерального бюджета Российской Федерации как ряд динамики:

  Абсолютным приростом является разность между двумя уровнями ряда, которая показывает, насколько данный уровень ряда превышает уровень, принятый за базу сравнения.

   Темпом роста является отношение двух сравниваемых уровней, показывающее во сколько раз данный уровень меньше или больше уровня, принятого за базу сравнения (выражается только в процентах).

Темпом прироста является разность между темпом роста и 100 %.

а) базисный:

Тп = Тр(Б) - 100%; (10)

б) цепной:

Тп = Тр(Ц) - 100%. (11)

Абсолютное значение одного процента прироста является показатель косвенной мерой базисного уровня. Он представляет собой одну сотую часть базисного уровня, и одновременно определяет собой отношение абсолютного прироста к соответствующему темпу роста. Рассчитывается по формуле:

 (12)

 

Таблица 4

Расчетные показатели, характеризующие расходы федерального бюджета Российской Федерации, как ряда динамики:

год

Расходы федерального бюджета, млрд.руб.

Абсолютный прирост, млрд.руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

Абсолютное содержание 1% прироста млрд.руб.

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

 

2005

2 941,2

 

 

 

 

 

 

29,412

2006

3 657,7

716,5

716,5

124,36

124,36

24,36

24,36

36,577

2007

5 463,5

2 522,3

1 805,8

185,76

149,37

85,76

49,37

54,635

2008

6 901,6

3 960,4

1 438,1

234,65

126,32

134,65

26,32

69,016

2009

8 282,8

5 341,6

1 381,2

281,61

120,01

181,61

20,01

82,828

2010

9 034,6

6 093,4

751,8

307,17

109,08

207,17

9,08

90,346

 

Из полученных результатов мы видим, что расходы федерального бюджета Российской Федерации в 2006 г. превышают расходы федерального бюджета Российской Федерации в 2005 г. на 716,50 млрд. руб., расходы в 2007 г. по сравнению с 2005 г. больше на 2 522,3 млрд. руб. и т.д.

Цепной абсолютный прирост выражает скорость роста анализируемой величины. Мы сделаем вывод, что наибольшая скорость роста расходов федерального бюджета Российской Федерации была достигнута в 2007 г. по сравнению с 2006г. (1 805,8 млрд. руб.). Самый маленький прирост был в 2006 г. по сравнению с 2005 г. (716,5 млрд. руб.).

Темп роста расходов федерального бюджета Российской Федерации в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составляет 185,76%, в 2008 г. по сравнению с 2005 г. – 234,65% и т.д.

Наибольший темп роста наблюдается в 2007 г. по сравнению с 2006 г., он составляет 149,37%, наименьший темп роста наблюдается в 2010 г. по сравнению с 2009 г. и составляет 109,08%.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы Российской Федерации

 

3.1. Анализ проблем, возникающих при формировании расходов бюджета

При переходе России к рыночным отношениям и интеграции в мировую экономику главную роль приобретают проблемы федерализма в налогово-бюджетной сфере. В соответствии с Конституцией РФ в ведении Российской Федерации включены федеральные сборы и налоги, а также федеральный бюджет. К единому ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится установление одинаковых принципов сборов и налогообложения в РФ.

Принцип федерализма в налогово-бюджетной сфере определяется в объединении общегосударственных финансовых интересов с финансовыми интересами субъектов РФ и выражается в разграничении финансовой компетенции и в распределении расходов и доходов.

Бюджетный кодекс РФ выражает расходы федерального бюджета субъектов РФ и расходы бюджетов, при этом четко прописываются функциональные виды расходов, которые финансируются только из федерального бюджета.

Классификацию расходов мы уже рассматривали ранее в этой работе.

Нужно обратить внимание на существующие проблемы в формировании расходов бюджетов:

Информация о работе Формы расходов бюджетов