Расходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджета и рассмотрение их классификации.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- представить понятие расходов федерального бюджета;
- рассмотреть формирование расходов бюджетов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Экономическая сущность расходов Федерального бюджета.
Государственный долг субъектов Российской Федерации…………………….6
1.1. Понятие и классификация расходов Федерального бюджета…………………………………………………………………………....6
1.2. Формы расходов Федерального бюджета РФ………………………..……10
1.3. Факторы определяющие величину бюджетных расходов………………..15
Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходов Федерального бюджета РФ……………………………………………………………………...18
2.1. Анализ формирования расходной части Федерального бюджета на 2013-2015 г.г……………………………………………………………………….......18
2.2. Анализ исполнения расходной части Федерального бюджета на 2010-2012 г.г……………………………………………………………………………22
Глава 3. Выводы и предложения……………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………....41

Файлы: 1 файл

Расходы Федерального бюджета.docx

— 76.21 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Чувашский  государственный университет имени  И.Н. Ульянова»

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра финансов, кредита и статистики

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы»

на тему: 
«Расходы федерального бюджета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2013

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»

Экономический факультет

Кафедра финансов, кредита и статистики

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

 

по дисциплине__________________________________________

специальность__________________________________________

курс___________группа__________________________________

Ф.И.О. студента__________________________________________

_______________________________________________________

Тема___________________________________________________

________________________________________________________

Достоинства работы _____________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Недостатки работы_______________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Оценка________________________________________________

              (балл, на доработку и др.)

Преподаватель__________________________________________

                           (Ф.И.О., подпись)

Дата___________________________________________________

       

Чебоксары-2013

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Экономическая сущность расходов Федерального бюджета.

Государственный долг субъектов Российской Федерации…………………….6

1.1. Понятие и классификация расходов Федерального бюджета…………………………………………………………………………....6

1.2. Формы расходов Федерального бюджета РФ………………………..……10

1.3. Факторы определяющие  величину бюджетных расходов………………..15

Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходов Федерального бюджета РФ……………………………………………………………………...18

2.1. Анализ формирования расходной части Федерального бюджета на 2013-2015 г.г……………………………………………………………………….......18

2.2. Анализ исполнения расходной части Федерального бюджета на 2010-2012 г.г……………………………………………………………………………22

Глава 3. Выводы и предложения……………………………………………….37

Заключение……………………………………………………………………….39

Список литературы……………………………………………………………....41

Приложения…………………………………………………………………...…43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Расходы бюджета — это экономические отношения, связанные с распределением денежных средств государства и их использованием по отраслевому, ведомственному, целевому и территориальному назначению в соответствии с бюджетной классификацией. [7, с. 17]

Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем в выполнении экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, доходы, расходы и т.д., содержание которых не изменяется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системы финансов для осуществления задач и функций государства.

Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов.

Бюджет является сметой доходов и расходов. Они разнообразны по своему составу, источникам, направлениям использования. Для того, чтобы существовала целостность бюджетной системы, они классифицируются. Для группировки расходов и доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджета, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы применяется бюджетная классификация. Таким образом, её можно назвать группировкой бюджетных доходов и расходов по однородным признакам. Группировки и принципы построения определяются социально – экономическими содержаниями бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства, системой управления государством. [8, с. 168]

Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджета и рассмотрение их классификации.

Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:

- представить понятие  расходов федерального бюджета;

- рассмотреть формирование  расходов бюджетов;

- определить, какие виды  расходов финансируются исключительно  из федерального бюджета;

- раскрыть систему бюджетных  расходов;

- изучить классификацию  расходов бюджетов РФ;

- проанализировать состав  и структуру бюджетных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Экономическая сущность расходов Федерального бюджета.

1.1. Понятие и классификация  расходов Федерального бюджета.

Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд.[9,c 12]

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.[10,c 105]

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Значит, расходы бюджета носят транзитный характер. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться бюджетные кредиты и ссуды.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетов. 

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета. 

Капитальные расходы бюджета – это денежные затраты, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.[15,c 220]

Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, возложенных на органы власти, согласно функциональной классификации. Расходы делятся на следующие блоки :

1. Государственное и муниципальное управление 

2. Национальная оборона 

3. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 

4. Осуществление международной деятельности 

5. Поддержка отраслей сферы материального производства 

6.Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 

7. Содержание учреждений социальной сферы и социальная защита населения 

8. Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов 

9. Обслуживание и погашение государственного долга и долговых обязательств территориальных органов власти.[16,c 356]

Каждый из этих блоков включает конкретные направления использования бюджетных средств. Второй уровень классификации – подразделы, конкретизирующие направление бюджетных ассигнований на осуществление деятельности государственных и местных органов власти в определенной области. 

Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования.[10, c 81] 

В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти; функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; национальная оборона и обеспечение безопасности государства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ; компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета; федеральная инвестиционная программа; прочие расходы.

Информация о работе Расходы федерального бюджета