Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:55, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджета и рассмотрение их классификации. Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются: - представить понятие расходов федерального бюджета; - рассмотреть формирование расходов бюджетов;
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...4 Глава 1. Экономическая сущность расходов Федерального бюджета. Государственный долг субъектов Российской Федерации…………………….6 1.1. Понятие и классификация расходов Федерального бюджета…………………………………………………………………………....6 1.2. Формы расходов Федерального бюджета РФ………………………..……10 1.3. Факторы определяющие величину бюджетных расходов………………..15 Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходов Федерального бюджета РФ……………………………………………………………………...18 2.1. Анализ формирования расходной части Федерального бюджета на 2013-2015 г.г……………………………………………………………………….......18 2.2. Анализ исполнения расходной части Федерального бюджета на 2010-2012 г.г……………………………………………………………………………22 Глава 3. Выводы и предложения……………………………………………….37 Заключение……………………………………………………………………….39 Список литературы……………………………………………………………....41
Глава 2. Анализ формирования
и исполнения расходов Федерального бюджета
РФ……………………………………………………………………...18
2.1. Анализ формирования расходной
части Федерального бюджета на 2013-2015 г.г……………………………………………………………………….......18
2.2. Анализ исполнения
расходной части Федерального бюджета
на 2010-2012 г.г……………………………………………………………………………22
Глава 3. Выводы и предложения……………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………....41
Приложения…………………………………………………………………...…43
Введение
Расходы бюджета — это экономические
отношения, связанные с распределением
денежных средств государства и их использованием
по отраслевому, ведомственному, целевому
и территориальному назначению в соответствии
с бюджетной классификацией. [7, с. 17]
Бюджет необходим каждому государству
для удовлетворения его объективных потребностей
в денежном фонде, служащем в выполнении
экономической, социальной и политической
функции. Бюджет любого государства включает
одни и те же категории: налоги, займы,
доходы, расходы и т.д., содержание которых
не изменяется при переходе от одной общественно-экономической
формации к другой. Данное обстоятельство
позволяет определить бюджет как экономическую
категорию и центральное звено системы
финансов для осуществления задач и функций
государства.
Главное назначение всех бюджетов
– финансовое обеспечение выполнения
функций, возложенных на органы власти.
В зависимости от характера этих функций
формируется система бюджетных расходов.
Бюджет является сметой доходов
и расходов. Они разнообразны по своему
составу, источникам, направлениям использования.
Для того, чтобы существовала целостность
бюджетной системы, они классифицируются.
Для группировки расходов и доходов бюджетов
всех уровней бюджетной системы РФ, а также
источников финансирования дефицитов
бюджета, используемой для составления
и исполнения бюджетов и обеспечивающей
сопоставимость показателей бюджетов
всех уровней бюджетной системы применяется
бюджетная классификация. Таким образом,
её можно назвать группировкой бюджетных
доходов и расходов по однородным признакам.
Группировки и принципы построения определяются
социально – экономическими содержаниями
бюджетных доходов и расходов, структурой
народного хозяйства, системой управления
государством. [8, с. 168]
Целью данной курсовой работы
является проведение исследования сущности
расходов федерального бюджета и рассмотрение
их классификации.
Цель исследования, в свою очередь,
определяет конкретные его задачи, основными
из которых являются:
- представить понятие
расходов федерального бюджета;
- рассмотреть формирование
расходов бюджетов;
- определить, какие виды
расходов финансируются исключительно
из федерального бюджета;
- раскрыть систему бюджетных
расходов;
- изучить классификацию
расходов бюджетов РФ;
- проанализировать состав
и структуру бюджетных расходов.
Глава 1. Экономическая
сущность расходов Федерального бюджета.
1.1. Понятие и классификация
расходов Федерального бюджета.
Бюджет – это центральное
звено системы финансов, поэтому он отражает
все основные качественные признаки финансов.
Поскольку «финансы» - это система императивных
денежных отношений, в процессе которых
образуются и используются государственные
централизованные денежные фонды, то и
«бюджет» представляет собой систему
денежных отношений, но более узкую. А
именно, бюджет – это система императивных
денежных отношений, в процессе которых
образуется и используется бюджетный
фонд.[9,c 12]
Расходы бюджета –
это денежные средства, направляемые на
финансовое обеспечение задач и функций
государства и местного самоуправления.
Эти затраты выражают экономические отношения,
на основе которых происходит процесс
использования средств централизованного
фонда денежных средств государства по
различным направлениям.[10,c 105]
Через бюджетные расходы
финансируются бюджетополучатели – организации
производственной и непроизводственной
сферы, являющиеся получателями или распорядителями
бюджетных средств. Значит, расходы бюджета
носят транзитный характер. Бюджет определяет
только размеры бюджетных расходов по
статьям затрат, а непосредственные расходы
осуществляют бюджетополучатели. Кроме
того, за счет бюджета происходит перераспределение
бюджетных средств по уровням бюджетной
системы через дотации, субвенции, субсидии
и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят
в основном безвозвратный характер. На
возвратной основе могут предоставляться
бюджетные кредиты и ссуды.
Экономическая сущность
расходов бюджета проявляется во множестве
видов расходов. Каждый вид расходов обладает
качественной и количественной характеристикой.
При этом качественная характеристика,
отражая экономическую природу явления,
позволяет установить назначение бюджетных
расходов, количественная – их величину.
Структура бюджетных расходов ежегодно
устанавливается непосредственно в бюджетном
плане и зависит от экономической ситуации
и общественных приоритетов.
Для выяснения роли
и значения бюджетных расходов в экономической
жизни общества их классифицируют по определенным
признакам. В теории и практике финансов
существуют несколько признаков классификации
расходов бюджета.
В зависимости от экономического
содержания бюджетные расходы делятся
на текущие и капитальные.
Текущие расходы бюджетов
– это часть расходов бюджетов, обеспечивающая
текущее функционирование органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
бюджетных учреждений, оказание государственной
поддержки другим бюджетам и отдельным
отраслям экономики в форме дотаций, субсидий
и субвенций на текущее функционирование,
а также другие расходы бюджетов, не включенные
в капитальные расходы. Эти расходы является
преобладающей частью расходов во всех
звеньях бюджета.
Капитальные расходы
бюджета – это денежные затраты, связанные
с финансированием инновационной и инвестиционной
деятельности. Они включают: расходы, предназначенные
для инвестиций в действующие и вновь
создаваемые юридические лица в соответствии
с утвержденной инвестиционной программой,
средства, расходы, предоставляемые в
качестве бюджетных кредитов на инвестиционные
цели юридическим лицам, расходы на проведение
капитального ремонта, расходы, при осуществлении
которых создается или увеличивается
государственное имущество. Большинство
этих расходов, как правило, отражается
в бюджете развития.[15,c 220]
Система бюджетных
расходов формируется в зависимости от
характера функций, возложенных на органы
власти, согласно функциональной классификации.
Расходы делятся на следующие блоки :
1. Государственное и муниципальное
управление
2. Национальная оборона
3. Правоохранительная деятельность
и обеспечение безопасности
4. Осуществление международной
деятельности
5. Поддержка отраслей сферы
материального производства
6.Фундаментальные исследования
и содействие научно-техническому прогрессу
7. Содержание учреждений социальной
сферы и социальная защита населения
8. Охрана окружающей природной
среды и природных ресурсов
9. Обслуживание и погашение
государственного долга и долговых обязательств
территориальных органов власти.[16,c 356]
Каждый из этих блоков
включает конкретные направления использования
бюджетных средств. Второй уровень классификации
– подразделы, конкретизирующие направление
бюджетных ассигнований на осуществление
деятельности государственных и местных
органов власти в определенной области.
Ведомственная классификация
показывает конкретных получателей бюджетных
расходов. Ведомственный признак позволяет
выделить в каждой группе расходов соответствующее
министерство, другое государственное
учреждение или юридическое лицо, получающее
бюджетные ассигнования.[10, c 81]
В зависимости от того,
из какого уровня бюджетной системы осуществляется
финансирование, бюджетные расходы делятся
на федеральные, региональные и местные.
Расходы федерального
бюджета по главным распорядителям средств
федерального бюджета по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, группам расходов, предметным
статьям, подстатьям и элементам расходов
экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации утверждаются
федеральным законом о федеральном бюджете
на очередной финансовый год.
В соответствии с действующим
законодательством в Российской Федерации
исключительно из федерального бюджета
финансируются следующие виды расходов:
обеспечение деятельности Президента
РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной
палаты РФ, Центральной избирательной
комиссии РФ, федеральных органов исполнительной
власти; функционирование федеральной
судебной системы; осуществление международной
деятельности в общефедеральных интересах; национальная оборона и обеспечение
безопасности государства; содержание
учреждений, находящихся в федеральной
собственности или в ведении органов государственной
власти РФ; формирование федеральной собственности; обслуживание
и погашение государственного долга РФ; компенсация
государственным внебюджетным фондам
расходов на выплату государственных
пенсий и пособий, других социальных выплат,
подлежащих финансированию за счет средств
федерального бюджета; федеральная инвестиционная
программа; прочие расходы.