Расходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджета и рассмотрение их классификации.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- представить понятие расходов федерального бюджета;
- рассмотреть формирование расходов бюджетов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Экономическая сущность расходов Федерального бюджета.
Государственный долг субъектов Российской Федерации…………………….6
1.1. Понятие и классификация расходов Федерального бюджета…………………………………………………………………………....6
1.2. Формы расходов Федерального бюджета РФ………………………..……10
1.3. Факторы определяющие величину бюджетных расходов………………..15
Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходов Федерального бюджета РФ……………………………………………………………………...18
2.1. Анализ формирования расходной части Федерального бюджета на 2013-2015 г.г……………………………………………………………………….......18
2.2. Анализ исполнения расходной части Федерального бюджета на 2010-2012 г.г……………………………………………………………………………22
Глава 3. Выводы и предложения……………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………....41

Файлы: 1 файл

Расходы Федерального бюджета.docx

— 76.21 Кб (Скачать)

Государственные расходы закрепляются в законах, долгосрочных программах, соглашениях с международными организациями. Для их пересмотра в закон о бюджете необходимо вносить поправки, что ограничивает возможности по оперативному изменению расходов государства. Государственные организации по своей природе являются бюрократическими. Они стремятся укрепить свои позиции, которые в свою очередь зависят от размеров их бюджета и подконтрольных расходов. Являясь профессионалами в конкретной области, они лучше осведомлены о положении дел и отстаивают коллективные интересы. Напротив, потребители государственных услуг хуже информированы, разобщены, имеют противоречивые цели и задачи. Находящиеся у власти политические силы также могут отстаивать повышение государственных расходов. [12] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходов Федерального бюджета РФ.

2.1. Анализ формирования расходной части Федерального бюджета на 2013-2015 г.г.

Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2013-2015 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) определение «базовых»  объемов бюджетных ассигнований  на 2013-2014 годы на основе утвержденных  Федеральным законом «О федеральном  бюджете на 2012 год и на плановый  период 2013 и 2014 годов», ограниченных  с учетом бюджетных правил;

2) определение «базового»  объема бюджетных ассигнований  на 2015 год, исходя из необходимости  финансового обеспечения длящихся  расходных обязательств;

3) уточнение базовых объемов  бюджетных ассигнований на 2013–2015 г.г.;

4) учет предложений по  оптимизации расходных обязательств. .[2] 

Наибольший вес в общем объеме расходов федерального бюджета имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, а также социальной политики с учетом мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

Формирование расходов проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы по разделу «Образование» осуществлялось с учетом необходимости продолжения  реализации программ модернизации образования.

Дальнейшее развитие этого направления и его конкретизация в части бюджетной политики в сфере образования определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

В проекте федерального бюджета  расходы по разделу «Образование»  предусмотрены с некоторым уменьшением против соответствующих расходов 2012 года в сумме 597,4 млрд. рублей в 2013 году, 544,3 млрд. рублей - в 2014 году, 573,0 млрд. рублей - в 2015 году.

Основными факторами, повлиявшими на указанное снижение, являются завершение ряда проектов, реализуемых в сфере образования, или их обеспечение в меньших объемах в соответствии с планом.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2013 году 88,6 млрд. рублей, в 2014 году – 87,5 млрд. рублей, в 2015 году – 90,8 млрд. рублей.

Увеличение бюджетных ассигнований по вышеуказанному направлению расходов обусловлено выделением бюджетных ассигнований в целях реализации мероприятий по повышению заработной платы работников учреждений культуры во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Прогноз развития сферы культуры предполагает сохранение объема государственной поддержки данной отрасли на достигнутом уровне,  создание условий оптимизации расходов отрасли путем консолидации их в рамках государственной программы Российской Федерации «Культура России (2012-2020)» и концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития отрасли.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру и спорт составит 41,2 млрд. рублей в 2013 году, 28,7 млрд. рублей в 2014 году и 30,4 млрд. рублей в 2015 году.

При этом прогнозируется рост объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на физическую культуру и спорт.

В 2013 – 2015  годах будет продолжена работа по повышению эффективности системы финансового обеспечения длящихся расходных обязательств в сфере физической культуры и спорта.

В 2013 – 2015 годах сохранится тенденция увеличения расходов федерального бюджета на развитие физической культуры и спорта без учета реализации мероприятий разового характера.

Основным направлением в сфере обеспечения обороноспособности,  безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.

Расходы на обеспечение национальной обороны, безопасности и правоохранительной деятельности  в 2013-2015 годах значительно увеличены. Так, по разделам «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы  федерального бюджета возрастают с 3 709,0 млрд. рублей  в 2012  году до 4 356,9 млрд. рублей, 4 655,1 млрд. рублей и 4 938,8  млрд. рублей в 2013-2015 годах соответственно.

При этом  доля в общем объеме расходов составила в 2013-2015 годах соответственно  32,5%, 33,0%  и 32,2 процента.

Бюджетная политика в сфере средств массовой информации  ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации, включая модернизацию его инфраструктуры, в ходе которой будет продолжена замена аналогового оборудования на цифровое и перевод государственных фондов в сфере теле-  и радиовещания в электронный вид, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России. В 2013-2015 годах в целях решения задач в сфере СМИ будет продолжено финансирование федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», в рамках которой проводится модернизация инфраструктуры телерадиовещания, замена аналогового оборудования на цифровое, перевод государственных фондов и архивов в сфере телерадиовещания  в электронный вид.

Приоритетом бюджетной политики в 2013 – 2015 годах в сфере экономики остается финансовая поддержка масштабных экономических преобразований, направленных на формирование новой модели экономического роста. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году  и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году. При этом следует отметить ежегодный рост расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по указанному направлению.

Государственная политика в сфере здравоохранения направлена на обеспечение доступности медицинской помощи и  достижение целей,  поставленных при разработке и принятии основополагающих законодательных актов Российской Федерации в сфере здравоохранения.  Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере здравоохранения в 2013 - 2015 годах составит соответственно 506,6 млрд. рублей, 466,4 млрд. рублей, 383,3 млрд. рублей.

Следует отметить, что общий объем государственных расходов на здравоохранение не сокращается, а меняется источник их финансового обеспечения с увеличением акцента на систему обязательного медицинского страхования.

Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определены на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2012-2014 годы

В связи с увеличением объема размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации увеличатся в 2013 году на 16,7% по сравнению с 2012 годом  и составят 360,1 млрд. руб., в 2014 году - на 23,2% по сравнению с 2013 годом и составят 443,7 млрд. руб., в 2015 году - на 18,4% по сравнению с 2014 годом и составят 525,5 млрд. рублей. .[3] 

Более 90% указанных расходов составят процентные платежи по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, что в абсолютном выражении равно 81,6 млрд. рублей (2,7 млрд. долларов США) в 2013 г., 93,3 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США) - в 2014 г. и 99,2 млрд. рублей (3,1 млрд. долларов США) - в 2015 году.

 

2.2. Анализ исполнения расходной части Федерального бюджета

на 2010-2012 гг.

2010 год. Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ (с изменениями) по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 028 277,8 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Общегосударственные вопросы» в 2010 году осуществляли 70 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минфин России (29,6 %), ФНС России (11 %), Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (10,1 %), Росрезерв (7,1 %), на которые приходится 57,8 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 02 «Национальная оборона» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 278 026,6 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» классификации расходов бюджетов Российской Федерации в отчетном периоде в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2010 год осуществляли 28 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них - Министерство обороны Российской Федерации, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, на которые приходится 98,7 % объема расходов федерального бюджета, распределенных главными распорядителями средств федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 088 675,3 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2010 году осуществляли 22 главных распорядителя средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – МВД России, ФСБ России, ФСИН и МЧС России, на которые приходится 77,8 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 462 581,3 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в 2010 году осуществляли 43 главных распорядителя средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Росавтодор (17,9 %), Росжелдор (17,4 %), Минпромторг России (13,2 %), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (8,3 %), Роскосмос (6,8 %), на которые приходится 63,6 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 209 593,4 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2010 году осуществляли 25 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минобороны России (50,2 %), Минрегион России (21 %), ФСБ России (12,2 %), на которые приходится 83,4 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 06 «Охрана окружающей среды» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 12 792,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 714,9 млн. рублей, или на 5,6 %, и составили 13 507,7 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» в 2010 году осуществляли 5 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Росгидромет (52,3 %), Минприроды России (21,3 %), Росприроднадзор (20,2 %), на которые приходится 93,8 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 07 «Образование» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 409 736,4 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 35 110,0 млн. рублей, или на 8,6 %, и составили 444 846,4 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Образование» в 2010 году осуществляли 97 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минобрнауки (49,8 %), Минобороны России (9,4 %), Минрегион России (6,1 %), Минздравсоцразвития России (5,1 %), на которые приходится 70,4 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

Информация о работе Расходы федерального бюджета