Расходы федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджета и рассмотрение их классификации.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- представить понятие расходов федерального бюджета;
- рассмотреть формирование расходов бюджетов;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Экономическая сущность расходов Федерального бюджета.
Государственный долг субъектов Российской Федерации…………………….6
1.1. Понятие и классификация расходов Федерального бюджета…………………………………………………………………………....6
1.2. Формы расходов Федерального бюджета РФ………………………..……10
1.3. Факторы определяющие величину бюджетных расходов………………..15
Глава 2. Анализ формирования и исполнения расходов Федерального бюджета РФ……………………………………………………………………...18
2.1. Анализ формирования расходной части Федерального бюджета на 2013-2015 г.г……………………………………………………………………….......18
2.2. Анализ исполнения расходной части Федерального бюджета на 2010-2012 г.г……………………………………………………………………………22
Глава 3. Выводы и предложения……………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………....41

Файлы: 1 файл

Расходы Федерального бюджета.docx

— 76.21 Кб (Скачать)

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1 818 582,1 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 2 368,6 млн. рублей, или на 0,1 %, и составили 1 820 950,7 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2012 году осуществляли 24 главных распорядителя средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – МВД России, ФСБ России, ФСИН России и МЧС России, на которые приходится 82,7 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 04 «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 2 027 201,6 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 24 699,5 млн. рублей, или на 1,2 %, и составили 2 051 901,1 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в 2012 году осуществляли 49 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Росавтодор (17,8 %), Росжелдор (10,7 %), Минпромторг России (9,2 %), Минсельхоз России (7,2 %), на которые приходится 44,9 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 221 805,4 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 18 017,5 млн. рублей, или на 8,1 %, и составили 239 822,9 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2012 году осуществлял 31 главный распорядитель средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минобороны России (51,5 %), Минрегион России (14,1 %), на которые приходится 65,6 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 06 «Охрана окружающей среды» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 22 660,5 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 112,7 млн. рублей, или на 0,5 %, и составили 22 773,2 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» в 2012 году осуществляли 4 главных распорядителя средств федерального бюджета, из них на Росгидромет приходится 48,1  % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу, Минприроды России (32,7 %), Росприроднадзор (18,3 %), Рослесхоз (0,9 %).

По разделу 07 «Образование» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 608 860,3 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 82,6 млн. рублей, или на 0,01 %, и составили 608 942,9 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Образование» в 2012 году осуществляли 97 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минобрнауки России (55,3 %), Минобороны России (7,8 %), на которые приходится 63,1 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 08 «Культура, кинематография» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 93 507,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу уменьшены на 704,4 млн. рублей, или на 0,8 %, и составили 92 803,4 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография» в 2012 году осуществляли 20 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наибольший объем произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу приходится на Минкультуры России (84,3 %).

По разделу 09 «Здравоохранение» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 558 984,6 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 67 745,9 млн. рублей, или на 12,1 %, и составили 626 730,5 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в 2012 году осуществляли 33 главных распорядителя средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минздрав России (51,4 %), ФМБА России (10,5 %), Минобороны России (7,3 %), на которые приходится 69,2 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу

По разделу 10 «Социальная политика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 3 891 656,1 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу уменьшены на 24 853,0 млн. рублей, или на 0,6 %, и составили 3 866 803,1 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Социальная политика» в 2012 году осуществляли 78 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупные из них – Минфин России (80,8 %), Минобороны России (6,9 %), МВД России (4,2 %), на которые приходится 91,9 % объема произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу.

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 42 167,3 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 3 880,9 млн. рублей, или на 9,2 %, и составили 46 048,2 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Физическая культура и спорт» в 2012 году осуществляли 6 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наибольший объем произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу приходится на Минспорттуризм России (94,7 %).

По разделу 12 «Средства массовой информации» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 77 408,9 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу уменьшены на 216,7 млн. рублей, или на 0,3 %, и составили 77 625,6 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Средства массовой информации» в 2012 году осуществляли 7 главных распорядителей средств федерального бюджета. Наибольший объем произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу приходится на Роспечать (97,2 %).

По разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» установлены в объеме 332 026,3 млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2012 год осуществлял Минфин России. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 320 000,6 млн. рублей, или 96,4 % законодательно установленных бюджетных ассигнований и показателей, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений.

По разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 583 861,1 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 16 428,4 млн. рублей, или на 2,8 %, и составили  600 289,5  млн. рублей. Исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в 2012 году осуществляли 12  главных распорядителей средств федерального бюджета. Наиболее крупный из них – Минфин России (90,8 % произведенных расходов федерального бюджета по данному разделу).

В 2012 году не полностью исполнены запланированные расходы федерального бюджета: процентные расходы исполнены на 96,4 %, непроцентные расходы – на 99,6 % законодательно утвержденных бюджетных ассигнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Выводы и предложения.

 

Таким образом, исходя их вышесказанного, видно, что величина расходов федерального бюджета Российской Федерации в течение всего исследуемого периода возрастает. При этом наибольшее значение величины расходов федерального бюджета России наблюдается в 2012 году – 11400 ,33 млрд. руб., что на 2345,63 млрд.руб. больше чем в 2010 г. и на 1749,33 млрд.руб. — в 2011 г. .[6, с.199] 

Динамику плановых показателей можно охарактеризовать как положительную, так как на протяжении трёх лет отмечается увеличение расходов средств федерального бюджета, что связано с развитием страны в целом.

Если рассматривать расходы федерального бюджета по статьям расходов, то можно отметить, что наибольшие расходы отмечаются по таким статьям, как социальная политика, национальная экономика и национальная безопасность.

Расходы по статье «Социальная политика в 2012 году по увеличились в 11,2 раза по сравнению с 2010 годом. Второй расходной статьей по объему является «Национальная экономика». В 2012 году расходы по этой статье возросли в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом. Значительный объем расходов государства на национальную безопасность страны в целом и на защиту отдельного гражданина в частности - вынужденная, но необходимая мера. 

Деньги по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» идут на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков. Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Наибольший рост раcходов по этой статье наблюдается в 2012 году По отношению к 2010 году расходы по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличились в 1,9 раз.

Наименьший рост расходов наблюдается по статье «Охрана окружающей среды», а уменьшение расходов – по статье «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Основными статьями расходов для Министерства обороны РФ являются расходы на вооружение, обеспечение личного состава, организацию боевой подготовки и материально-техническое обеспечение, составляющее суммарно около 75 % всех затрат.

На основе проведенного анализа определены основные задачами в области бюджетных расходов. Это:

- сокращение числа федеральных  целевых программ, обеспечение концентрации  средств бюджета по наиболее эффективным и социально значимым проектам;

- снижение расходов на  содержание государственного аппарата;

- продолжение децентрализации  инвестиционного процесса через  расширение государственно-коммерческого  финансирования проектов;

- повышение эффективности  использования ассигнований на  национальную оборону и оборонный  комплекс путем концентрации  их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских  работах;

- снижение уровня дотаций  отдельным отраслям;

- усиление контроля за  использованием бюджетных средств;

- обеспечение приоритетного  финансирования расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

 

 

 

Заключение 

Федеральный бюджет, являясь центральным звеном системы государственных финансов, придает финансам всеобщий характер. С помощью такого инструмента, как федеральный бюджет, государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через бюджет государство организует перераспределение общественного продукта (к примеру, между производственной и непроизводственной сферой), следовательно, такой централизованный фонд в лице бюджета необходим государству для осуществления своих основных функций. Важнейшими из функций государства в современной экономике принято считать обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение социально-культурных потребностей населения, обеспечение национальной обороны, покрытие общих издержек управления.

Как уже было сказано, федеральный бюджет позволяет государству сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, что позволяет использовать федеральный бюджет как инструмент государственного регулирования экономики. Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Нельзя также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

Однако возможности свободного регулирования величиной и структурой государственных расходов ограничены, и, прежде всего объемами поступающих в федеральный бюджет доходов, а, как известно, сбор налогов в России вызывает множество нареканий.

Для выяснения роли того или иного типа расходов в совокупной структуре расходов федерального бюджета их классифицируют по определенным признакам. Экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению, к примеру, отражает выполняемые государством функции–экономическую, социальную, оборонную и т. д. С пропорциями между данными группами расходов и связано большинство проблем в формировании расходной части бюджета, особенно расходов на социальную сферу. По большому счету все группы расходов важны для полноценного воспроизводства и удовлетворения большинства потребностей населения, но определение размеров отдельных статей вызывает определенные трудности, а как показывает мировая практика, дефицит федерального бюджета одна из самых трудно решаемых проблем при переходе к рынку. Исследуя динамику бюджетных показателей, легко заметить, что федеральный бюджет, особенно в последние годы, был сильно перегружен расходами, связанными с экономическими и социальными функциями государства.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Расходы федерального бюджета