Формы расходов бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой курсовой работы заключается в рассмотрении форм расходов бюджетов.
Для достижения этого необходимо выполнить ряд некоторых задач:
 рассмотреть классификацию расходов бюджетов;
 определить основные формы расходов бюджетов;
 выделить законодательные основы формирования расходов бюджета;
 дать анализ состоянию федерального бюджета;
 рассмотреть проблемы формирования расходов бюджета, перспективы решения и предложения в условиях бюджетной реформы России.

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета………………….…5-24
1.1. Классификация расходов бюджетов…………………………………….5-16
1.2. Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления………….17-18
1.3. Законодательные основы формирования расходов бюджета………...18-22
1.4. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………22-24

Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ………..……………....25-31
2.1. Анализ расходов консолидированного бюджета РФ………………….25-28
2.2. Анализ расходов федерального бюджета и формы их
осуществления………………………………………………………………..28-31

Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ……………..32-36
3.1. Анализ проблем, возникающих при формировании расходов
бюджета……………………………………………………………………….32-33
3.2. Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы….33-36


Заключение

Список используемой литературы………………………………………….40-41

Файлы: 1 файл

Финансы курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

1.     Несоответствие нормам Конституции РФ перечисленных раннее бюджетных полномочий федерации, то есть положения Бюджетного кодекса Российской Федерации[12] (статья 84) не совсем соответствуют конституционным нормам (статья 71). Не каждый предмет ведения РФ определил финансовое обеспечение в исключительных расходах федерального бюджета.

   2. Некоторое несовпадение находится и в статье 85 Бюджетного кодекса РФ[13], которая устанавливает перечень расходов, совместно финансируемых из бюджетов субъектов РФ и бюджетов РФ (государственная поддержка отраслей промышленности (кроме атомной энергетики), газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, строительства и строительной индустрии, речного и автомобильного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов, обеспечение правоохранительной деятельности). Закрепление и распределение между бюджетами различных уровней указанных расходов, выполняются по решению органов государственной власти субъектов РФ и органов государственной власти РФ и утверждаются соответствующими законами о бюджетах. Порядок согласования закрепления и распределения расходов совместного ведения субъектов РФ и Российской Федерации устанавливается Правительством РФ.

 

 

3.2. Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы

Основным качеством бюджетной системы становится ее целостность, под которой понимается равенство бюджетных полномочий любых уровней бюджетной системы, то есть ни один уровень бюджетной системы не может считаться приоритетней другого. Однако, в Российской Федерации наблюдается другая ситуация: старшинство относится к федеральному бюджету, меньше внимание уделяется оставшимся уровням бюджетной системы. Местный же  бюджет находится в самом невыгодном положении, из-за того, что он зависит от вышестоящих бюджетов. Органы местного самоуправления не обладают реальной возможностью самостоятельно и в полном объеме формировать свои бюджетные доходы. Финансовая база органов местного самоуправления увеличивается за счет доходов вышестоящих бюджетов (такие как нормативы отчислений от регулирующих налогов, финансовая помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, в том числе средства, поступающие из ФФПМО). В результате, сохраняется устойчивый дисбаланс между расходными полномочиями и доходными возможностями местных бюджетов.

Распределение расходных полномочий между разными уровнями бюджетной системы должно заключаться в разграничении предметов ведения, которое установлено Конституцией Российской Федерации, а средства бюджетов разных уровней должны направляться на реализацию предметов ведения, закрепленных за федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением. Хотя Бюджетный кодекс РФ не совсем соответствует данной задаче.

Требования конституционной экономики основываются на решение вопроса о разграничении расходов между разными уровнями бюджетной системы:

- минимальной бюджетной обеспеченности;

- самостоятельности федерации, ее субъектов, местного самоуправления в выборе направлений, а так же состава расходов своих бюджетов;

- соблюдение требованиям, предъявляемым Конституцией РФ к бюджету;

- помощь в реализации предметов ведения, которые закреплены за федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением;

- учета воздействия (значения) бюджетных мероприятий на развитие экономики и государства;

- учета подчиненности (подведомственности) предприятий, учреждений и организаций при формировании расходов любого бюджета.

Основными социальными приоритетами бюджетов последних лет являются: денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, повышение заработной платы работников бюджетной сферы, увеличение размера пенсий, в том числе включая приближение размера социальных пенсий к величине прожиточного минимума пенсионера. Основное внимание уделяется решению острых демографических проблем, в первую очередь за счет поддержке рождаемости.

Рассмотрев раннее изложенные проблемы, которые возникли при формировании расходов бюджета различного уровня, можно воспользоваться следующим решением:

- увеличить точность и обоснованность бюджетного планирования;  уменьшить число пересмотров бюджета в течение финансового года;

- полностью перейти к казначейской системе исполнения местных и региональных бюджетов, которые обеспечивают оптимальную централизацию управления бюджетными ресурсами, добиваться увеличения их ликвидности;

- осуществить оценку и инвентаризацию бюджетных обязательств, а так же установленных федеральными законами как основы формирования бюджетов и установления долгосрочных целей бюджетной политики;

- распределить бюджет капитальных и текущих расходов, разработать бюджет развития, внедрить и создать стандарты инвестиционного процесса, применить на практике формализованную методику отбора оценки эффективности инвестиционных проектов, критериев их финансирования за счет бюджетных средств;

- разработать систему подготовки и увеличения квалификации работников, местных и региональных финансовых органов, их ориентации на увеличение эффективности управления, а так же воспользоваться консультационными услугами и технической помощью;

- привлечь систему финансового и экономического прогнозирования, реализовать и выработать долгосрочные и среднесрочные программы, определить бюджетные приоритеты, обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета и оптимальное соотношение инвестиционных и текущих расходов, собственных заемных средств;

- произвести учет бюджетных обязательств, консолидацию внебюджетных средств, обеспечить прозрачность использования внебюджетных и бюджетных средств;

- найти ресурсы и выполнить нужные институциональные изменения для реформирования здравоохранения, учреждений культуры, образования, туризма, санаторно-курортной сферы, физической культуры и спорта. Определены меры по повышению социальной поддержки населения (пенсионная реформа завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства, миграционная политика, государственная северная политика и прочие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расходы бюджета делятся по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В данном случае мы выделяем капитальные и текущие бюджетные расходы.

Рассмотрев бюджетные расходы, мы увидели, что их можно подразделить по таким уровням как: ведомственная классификация расходов; функциональная (предметная) классификация расходов экономическая классификация расходов.

Законодательная основа формирования расходов бюджета является взаимосвязанной системой нормативно-правовых актов и правовых норм, которые регулируют принципы организации местных финансов, источники формирования и направления финансовых ресурсов  бюджетов разных уровней (местного, регионального, федерального).

К нормативным и правовым актам федерального уровня можно отнести: Конституцию РФ, Федеральный закон № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.98 г.,  Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г., Налоговый кодекс РФ № 146-ФЗ от 31 июля 1998 г. и прочие федеральные законы.

К нормативным и правовым актам органов государственной власти субъектов РФ, которые регулируют принципы организации местных финансов, источники формирования и направления финансовых ресурсов местных бюджетов, относящихся к конституции республик, уставы разных субъектов РФ, законы субъектов РФ о местном самоуправлении. А так же, в данную группу источников включены акты президентов республик, глав администрации различных субъектов РФ, постановления законодательных органов государственной власти субъектов РФ, акты правительств, разных органов исполнительной власти субъектов РФ.

Местные бюджеты в РФ работают на основе целой системы нормативных и правовых актов, которые разработаны на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне. Основным документом по вопросам работоспособности местных бюджетов является Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Использование расходов между уровнями бюджетной системы РФ производится по трем направлениям: расходы бюджетов субъектов РФ; расходы местных бюджетов; расходы федерального бюджета.

Сделав анализ расходов федерального бюджета, можно отметить их рост за анализируемый промежуток времени. В наибольшей части из федерального бюджета финансируются расходы на национальную оборону, расходы на социальные нужды, то есть на социальное образование и политику, в том числе на правоохранительную деятельность и финансирование бюджетов различных уровней.

Оценив всю ситуацию в области расходования бюджетных средств, можно отметить, что эффективность форм расходов бюджетов разных уровней делается недостаточной. Поэтому актуальная задача - это совершенствование методов финансирования в направлении их ориентации на результат.

Остается высокая централизация бюджетных и налоговых полномочий. Региональные бюджеты зависят от нормативов разделения федеральных налогов, которые устанавливаются каждый год на федеральном уровне.

Федеральное законодательство в определенной мере ограничивает бюджетные налоговые полномочия органов местной и региональной властей. Финансовая и политическая ответственность за сбалансированность территориальных бюджетов и состояние социальной сферы переносится на федеральные органы государственной власти, а это в определенной мере обязывает последних всегда ужесточать бюджетный и налоговый контроль дел в регионах.

Отсутствие у местных и региональных органов власти законодательно установленной бюджетной и налоговой автономии не ведет их к заинтересованности в эффективном управлении финансами, реструктуризации бюджетной сферы и создании благоприятных условий для экономического развития соответствующих территорий.

Нет определенных разграничений функций местного самоуправления от государственных функций, бюджетные и налоговые полномочия между муниципальными образованиями любых типов и территориальных уровней размыты. Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ устанавливает единственный уровень бюджетных и налоговых полномочий (территориальный), не разделяя их муниципальные образования на поселенческие и территориальные. Что выявляет ряд значимых проблем, затрудняющих развитие бюджетно-налоговой системы, в том числе местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1.      Конституция РФ (принята на всенародном голосовании, Российская газета, 12 декабря 1993, № 237)

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ; часть 3 от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ

3.      Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ

4.      Налоговый кодекс РФ Часть 1, 2 от 31июля 1998г. №146-ФЗ.

5.      Федеральный закон №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 18 декабря 2006г.

6.      Федеральный закон №176-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 22 декабря 2005г. статья 3.

 

Учебная и научная литература

7.      Фетисов В.Д. «Бюджетная система Российской Федерации» Учебное пособие – М.:ЮНИТИ, 2006.

8.      Мысляева И.Н. «Государственные и муниципальные финансы» Учебник – М.:ИНФРА-М, 2006.

9.      Журавлев В.В., Савруков Н.Т. «Государственный бюджет» Учебник – СПб.: Политехника, 2008.

10. Годин А.М. «Бюджетная система Российской Федерации» Учебник / Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2007.

11. Кудрин А.Л. «Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики» Учебное пособие // Финансы. - № 3. 2008.

 

Специальные, периодические и интернет издания

10. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2005 – 2010 гг. // Экономист, 2010, № 19.

11. Агапова Т.А. «Расходы федерального бюджета до 2010 г. и экономический рост в России» // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - № 3. 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Федеральный закон №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996г. с дополнениями и изменениями от 18.12.2006г.

[2] Федеральный закон №176-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 22.12.2005г. статья 3.

[3] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.

[4] Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.

[5] Федеральный закон №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998г.

[6] Федеральный закон №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998г.

[7] Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. статья 7.

[8] Конституция Российской Федерации глава 8.

[9] Федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации» статья 15 часть 1.

[10] Федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации» раздел 10 часть 2 «Местные налоги».

[11] Федеральный закон «Налоговый кодекс Российской Федерации» статья 387.

[12] Федеральный закон №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 статья 84, 71.

[13] Федеральный закон №145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 статья 85.


Информация о работе Формы расходов бюджетов