Формы расходов бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой курсовой работы заключается в рассмотрении форм расходов бюджетов.
Для достижения этого необходимо выполнить ряд некоторых задач:
 рассмотреть классификацию расходов бюджетов;
 определить основные формы расходов бюджетов;
 выделить законодательные основы формирования расходов бюджета;
 дать анализ состоянию федерального бюджета;
 рассмотреть проблемы формирования расходов бюджета, перспективы решения и предложения в условиях бюджетной реформы России.

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие и классификация расходов бюджета………………….…5-24
1.1. Классификация расходов бюджетов…………………………………….5-16
1.2. Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления………….17-18
1.3. Законодательные основы формирования расходов бюджета………...18-22
1.4. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………22-24

Глава 2. Анализ расходов бюджетной системы РФ………..……………....25-31
2.1. Анализ расходов консолидированного бюджета РФ………………….25-28
2.2. Анализ расходов федерального бюджета и формы их
осуществления………………………………………………………………..28-31

Глава 3. Проблемы формирования расходов бюджета, предложения и перспективы решения в условиях бюджетной реформы РФ……………..32-36
3.1. Анализ проблем, возникающих при формировании расходов
бюджета……………………………………………………………………….32-33
3.2. Пути совершенствования закрепления расходных полномочий за уровнями бюджетной системы РФ в результате бюджетной реформы….33-36


Заключение

Список используемой литературы………………………………………….40-41

Файлы: 1 файл

Финансы курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать)

Предоставляются бюджетные средства по формам:

- кредиты иностранным государствам;

- инвестиции в уставные капиталы только что созданных  или уже существующих юридических лиц;

- средства на погашение и обслуживание долговых обязательств, а так же муниципальных или государственных гарантий.

- бюджетные дотации, ссуды, субсидии и субвенции бюджетам разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетным государственным фондам;

-  субсидии и субвенции для юридических и физических лиц;

- бюджетные кредиты юридическим лицам (а также налоговые кредиты, рассрочки и отсрочки по уплате платежей и налогов, в том числе других обязательств);

- средства на поддержание бюджетных учреждений;

- средства на выполнение конкретных государственных полномочий, переданных на другие уровни власти;

- средства на компенсацию дополнительных расходов, получившихся в результате решений, принятых органами государственной власти, способствующих к уменьшению бюджетных доходов или увеличению бюджетных расходов;

- ассигнования на оплату работ, товаров и услуг, сделанных юридическими и физическими лицами по муниципальным или государственным контрактам;

- трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: стипендий, компенсаций, пенсий и других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Бюджетные организации тратят свои средства только на:

- компенсационные и командировочные выплаты работникам;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным, а так же государственным контрактам;

- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных, а так же государственных контрактов;

- заработную плату в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, устанавливающую размер заработной платы определенных категорий работников;

- трансферты населению, отчисляемые в соответствии с федеральными законами, правовыми актами органов местного самоуправления и законами субъектов РФ;

- перечисление страховых взносов во внебюджетные государственные фонды.

Определенных получателей бюджетных расходов показывает - ведомственная классификация. Этот признак помогает выделить в отдельной группе расходов определенное министерство, юридическое лицо или другое государственное учреждение, получающее бюджетные средства. Ведомственный признак классификации расходов бюджета показывает самые мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации”[2] в реестре прямых обладателей ассигнований из Федерального бюджета больше, чем 160 получателей. Среди которых: Счетная палата РФ, Правительство РФ, МВД (Министерство внутренних дел) и прочие.

Бюджетные расходы разделяются на местные, федеральные и региональные, в зависимости от уровня бюджетной системы, в которой осуществляется финансирование.

Федеральные расходы бюджета.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – это группировка расходов, представляющая распределение бюджетных средств по основным распорядителям ассигнований федерального бюджета.

Перечень основных распорядителей ассигнований федерального бюджета определяется федеральным законом.

Расходы федерального бюджета по основным распорядителям ассигнований федерального бюджета по подразделам, разделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ определяются федеральным законом о федеральном бюджете на следующий финансовый год.

В соответствии с законодательством в Российской Федерации только из федерального бюджета финансируются виды расходов такие как:

- функционирование федеральной судебной системы;

- обеспечение деятельности Президента РФ, Счетной палаты РФ, Федерального Собрания РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, территориальных органов и их федеральных органов исполнительной власти, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на следующий финансовый год;

- глубокие исследования и помощь научно - техническому прогрессу;

- государственная поддержка морского, воздушного и железнодорожного транспорта;

- инвестиционная федеральная программа;

- проведение референдумов и выборов Российской Федерации;

- использование и исследование космического пространства;

- государственная поддержка атомной энергетики;

- обеспечение безопасности государства и национальная оборона, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

- помощь при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях федерального масштаба;

- формирование федеральной собственности;

- увеличение государственных запасов драгоценными металлами и драгоценными камнями, государственного материального резерва;

- официальный статистический учет;

- погашение и обслуживание государственного долга Российской Федерации;

- помощь учреждениям, которые находятся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

- ведение международной деятельности в общероссийских интересах, такие как  материальное обеспечение исполнения межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы в международные организации Российской Федерации, а также и другие расходы в области международного сотрудничества, которые определяются при утверждении закона о федеральном бюджете на следующий финансовый год;

- выплаты компенсаций внебюджетным государственным фондам расходов на государственные пособия и пенсии, в том числе другие социальные выплаты, которые подлежат финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;

- финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

- выделение реализации решений федеральных органов государственной власти, которые привели к уменьшению бюджетных доходов или увеличению бюджетных расходов бюджетов других уровней;

- обеспечение осуществления конкретных государственных полномочий, передающихся на другие уровни власти;

- и другие расходы.

Ассигнования федерального бюджета выделяются для финансирования мероприятий местного и регионального значения, в которых присутствуют целевые местные и региональные программы.

По согласованию совместно с местными и региональными органами власти за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств федерального бюджета, и средств местных бюджетов финансируются некоторые виды расходов:

- обеспечение противопожарной безопасности;

- государственная поддержка отраслей промышленности (кроме атомной энергетики), строительной индустрии и строительства, автомобильного и речного транспорта, сельского хозяйства, метрополитенов, дорожного хозяйства и связи;

- развитие рыночной инфраструктуры;

- обеспечение населению социальной защиты;

- финансовая помощь различным бюджетам;

- опытно-конструкторские, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы, которые обеспечивают научно-технический прогресс;

- обеспечение развития национальных и федеративных отношений;

- обеспечение охраны окружающей среды, обеспечение гидрометеорологической деятельности, воспроизводства и охраны природных ресурсов;

- обеспечение деятельности средств массовой информации;

-  выделение средств для правоохранительной деятельности;

- обеспечение ликвидации последствий и предупреждения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба;

- обеспечение работ избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ;

- другие расходы, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации, муниципальных образований и субъектов Российской Федерации.

Региональные расходы бюджетов.

Важные направления использования ассигнаций региональных бюджетов следующие:

  финансовая помощь местным бюджетам;

  реализация региональных целевых программ;

  развитие и содержание организаций, учреждений и предприятий, которые находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

  возмещение дополнительных расходов, образовавшихся в процессе решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которые приводят к уменьшению бюджетных доходов или увеличению бюджетных расходов местных бюджетов;

  формирование государственной собственности субъектов РФ;

  погашение и обслуживание государственного долга субъектов РФ;

  осуществление внешнеэкономических и международных связей субъектов Российской Федерации;

  работоспособность органов исполнительной и представительной (законодательной)  власти субъектов РФ;

  деятельность средств массовой информации субъектов РФ;

  осуществление конкретных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

  другие расходы, которые связаны с осуществлением полномочий субъектов РФ.

Региональные бюджеты – основное звено территориальных бюджетов. Эти бюджеты нужны для обеспечения финансовых задач, возложенных на государственные органы управления субъекта РФ. Следовательно, через региональные бюджеты государство интенсивно проводит экономическую политику, производя выравнивание уровней социального и экономического развития территорий. Для искоренения отсталости разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

Местные расходы бюджетов.

Расходная часть местных бюджетов очень хорошо показывает последствия социальных и экономических процессов в стране.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ только из местных бюджетов финансируются функциональные виды расходов такие как:

- озеленение и благоустройство территорий муниципальных образований;

- содержание органов местного самоуправления;

- содержание общественного порядка муниципальных органов охраны;

- управление и формирование муниципальной собственности;

-  обеспечение противопожарной безопасности;

- целевое дотирование населения;

- охрана окружающей среды на территориях муниципальных образований;

- содержание муниципальных архивов;

- содержание мест захоронения, которые находятся в ведении муниципальных органов;

- проведение местных референдумов и муниципальных выборов;

- развитие, организация и содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- проведение целевых программ, которые приняли органы местного самоуправления;

- организация транспортного обслуживания учреждений и населения, которые находятся в ведении органов местного самоуправления или в муниципальной собственности;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- содержание, организация и развитие культуры, учреждений образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, средств массовой информации, а так же других учреждений, которые находятся в ведении органов местного самоуправления или в муниципальной собственности;

- организация переработки и утилизации бытовых отходов (кроме радиоактивных);

- муниципальное строительство дорог и его содержание местного значения;

- финансирование реализации других решений органов местного самоуправления и иные расходы, которые относятся к вопросам местного значения и определяются представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Большое значение местных бюджетов в осуществлении общегосударственных социальных и экономических задач – во-первых, в разделении государственных средств на развитие и содержание социальной инфраструктуры общества. Средства эти проходят через систему местных бюджетов, которые включают в себя больше 29 тысяч районных, городских, сельских и поселковых бюджетов. Разделение денежных общегосударственных ресурсов, которые лежат в основе, между принципами самостоятельности местных бюджетов включенных в звенья бюджетной системы, а так же государственная финансовая поддержка. 

 

 

 

 

1.2. Формы расходов бюджетов и механизм их осуществления

Достижение расходов бюджета осуществляется при помощи бюджетного финансирования. Под этим называется система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование формируется на конкретных принципах, определяется специфическими методами и формами предоставления средств. Форма, принцип и методы бюджетного финансирования характеризуются составными элементами этой системы, влияют на результативность ее функционирования.

Информация о работе Формы расходов бюджетов