Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:31, контрольная работа
Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей характеристики расходов бюджета Российской Федерации, а также основных направлений расходов бюджета.
Задачи контрольной работы:
- дать понятие расходов бюджета Российской Федерации;
- рассмотреть теоретические основы бюджета расходов.
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Понятие, назначение, экономическая сущность, состав бюджетной классификации…………………………………………………………..5
2. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ…………...8
3. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ……………..9
4. Классификация источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов РФ ………………………………………………13
5. Классификация источников внешнего финансирования
дефицитов бюджетов РФ……………………………………………… 14
6. Ведомственная классификация расходов бюджетов………………….15
Заключение …………………………………………………………………….17
Список литературы ……………………………………………………………19
Министерство образования и науки РФ
Филиал государственного Образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Санкт – Петербургский государственный университет экономики и финансов», в г. Пскове
Контрольная работа
По дисциплине: Бюджетная система РФ
Тема: Классификация расходов бюджетов.
Выполнила: Киселева А.И.
Тел.№89532308258
зач. кн. № 270231
Проверил:
Н.П. Павлов
Псков
Введение ………………………………………………………
дефицитов бюджетов РФ ……………………
дефицитов бюджетов РФ………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы
……………………………………………………………19
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах.
Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средствами т. д.
Цель данной контрольной работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей характеристики расходов бюджета Российской Федерации, а также основных направлений расходов бюджета.
Задачи контрольной работы:
- дать понятие расходов бюджета Российской Федерации;
- рассмотреть теоретические основы бюджета расходов.
1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ,
СОСТАВ БЮДЖЕТНОЙ
КЛАССИФИКАЦИИ.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
1)
классификацию доходов
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
2)
экономическую классификацию
3)
классификацию источников
4)
классификацию источников
5)
классификацию видов
6)
классификацию видов
7)
ведомственную классификацию
Согласно определению бюджета, данного в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. На этом основании разделы классификации расходов бюджетов формируются исходя из укрупненных задач и функций государства, так как все задачи и функции должны быть обеспечены денежными средствами. Подразделы детализируют задачи и функции, осуществляемые государством посредством органов государственной власти и местного самоуправления.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает 11 разделов классификации расходов бюджетов, такие, как:
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3)
национальная безопасность и
правоохранительная
4) национальная экономика;
5)
жилищно-коммунальное
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография, средства массовой информации;
9)
здравоохранение, физическая
10) социальная политика;
11) межбюджетные трансферты.
Код Наименование статей, подстатей
210 Оплата труда и начисления на оплату труда
211 Заработная плата
212 Прочие выплаты
213 Начисления на оплату труда
220 Приобретение услуг
221 Услуги связи
222 Транспортные услуги
223 Коммунальные услуги
224 Арендная плата за пользование имуществом
225 Услуги по содержанию имущества
226 Прочие услуги
230 Обслуживание долговых обязательств
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств
232 Обслуживание внешних долговых обязательств
240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления
государственным и
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления
организациям, за исключением государственных и
муниципальных организаций
250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ
252 Перечисления наднациональным
организациям и
правительствам иностранных
253 Перечисления международным организациям
260 Социальное обеспечение
261 Пособия по социальному страхованию населения
262 Пособия по социальной помощи населению
263 Социальные пособия,
выплачиваемые организациями
сектора государственного
290 Прочие расходы
300 Поступление нефинансовых активов
310 Увеличение стоимости основных средств
320 Увеличение стоимости
340 Увеличение стоимости
540 Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам
600 Выбытие финансовых активов
620 Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале
640 Уменьшение задолженности
по бюджетным ссудам и кредитам
2. Функциональная классификация расходов бюджетов
Российской
Федерации
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы.
Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Классификация целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.