Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:03, курсовая работа
Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Введение
Классификация расходов бюджета
Планирование бюджетных расходов
Признаки и группы бюджетных расходов
Принципы финансирования бюджетных расходов
Приложения
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА Бюджет РФ ТЕМА: «Классификация расходов бюджетов. Основные группы бюджетных расходов и принципы их финансирования»
Защищено ______________________________ Руководитель _______ Рассказчикова Н. Н. _____Грязнова Н.И. 481 гр.
______________________________
| ||
| 2011 |
|
Содержание:
Введение Классификация расходов бюджета Планирование бюджетных расходов Признаки и группы бюджетных расходов Принципы финансирования бюджетных расходов Приложение №1 Приложение №2 Заключение Список литературы
| ||||||
|
|
|
|
| Содержание | Лист |
|
|
|
|
| 2 | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Введение Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. В условиях перехода к рынку Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладывается решение следующих задач: . удержать экономику от спада производства; . обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо предпринять неотложные меры к укреплению денежного обращения как основы проведения экономических реформ; . стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе; . сократить непроизводственные расходы бюджета на государственные дотации отдельным отраслям сферы материального производства; . укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов; . создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов; . усилить контроль за величиной государственного долга. Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответствующего налогового механизма. Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств. | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| Введение | Лист | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 3 | |||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||||||||||||
Классификация расходов бюджета Функциональная классификация является группировкой расходов бюджетов всех уровней и отражает направления бюджетных средств на реализацию основных функций государства. Функциональная классификация расходов включает в себя четыре уровня. Первый уровень — разделы, отражающие направления расходования бюджетных средств на реализацию основных функций государства. Примеры разделов функциональной классификации расходов: 1) государственное управление и местное самоуправление; 2) судебная власть; 3) национальная оборона; 4) образование. В пределах разделов выделяют подразделы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств. Например, в рамках раздела «образование» бюджетные средства направляются на дошкольное образование, общее образование, начальное профессиональное образование и т.д., которые являются подразделами раздела «Образование» функциональной классификации расходов. Третий уровень функциональной классификации расходов составляют целевые статьи, которые отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации. В качестве примеров целевых статей, выделяемых в рамках раздела «образование» функциональной классификации, можно назвать «ведомственные расходы на образование», а также расходы на реализацию федеральных целевых программ «Дети России» и «Молодежь России». Наконец, четвертым уровнем функциональной классификации являются виды расходов, которые детализируют направления расходования бюджетных средств в пределах целевых статей. Так, например, видом расходов в рамках целевой статьи «ведомственные расходы на образование» подраздела «дошкольное образование» раздела «образование» функциональной классификации расходов является финансирование «детских дошкольных учреждений». Экономической классификацией расходов называют группировку расходов бюджетов по их «экономическому содержанию». Это означает, что расходы группируются в зависимости от целей: 1) финансирование текущих расходов; 2) финансирование капитальных расходов; 3) предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения. К текущим расходам относят закупки товаров и оплату услуг; выплату процентов; субсидии, субвенции и текущие трансферты, а также оплату услуг по признанию прав собственности за рубежом. Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли и нематериальных активов. Ведомственная классификация расходов бюджетов отражает распределение средств по главным распорядителям и распорядителям средств соответствующих бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете. Перечень главных распорядителей бюджетных средств в субъектах РФ устанавливается законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Перечень распорядителей средств местных бюджетов утверждается решением представительных органов местного самоуправления. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов — группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов бюджетов. Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов — группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, видов муниципального долга — группировка долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Классификация видов государственных внешних долгов РФ, субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ. Важную роль в бюджетном процессе играет Налоговый кодекс РФ. Первая часть Налогового кодекса была принята в 1998 г. после пяти лет согласований. Основная задача, которую решает этот закон, — кодификация правил, регулирующих взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков. В первом разделе помимо определения основных понятий, установления законодательных основ налоговой системы описываются виды налогов и сборов, взимаемые на всех уровнях бюджетной системы РФ. Второй раздел, в основном, посвящен правам и обязанностям налогоплательщиков и налоговых агентов. В третьем разделе описывается система налоговых органов, действующих в РФ, их полномочия и обязанности. Прочие разделы первой части Налогового кодекса посвящены правилам уплаты налогов и сборов, налоговой отчетности и налоговому контролю, ответственности за совершение налоговых правонарушений и т.д. Вторая часть Налогового кодекса была принята в 2000 г. Во второй части подробно описываются виды налогов и порядок их взимания. Помимо системообразующих нормативных актов, которыми являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, важными источниками бюджетного права являются собственно законы о бюджете (федеральном, субъектов РФ или муниципальных образований), а также отчеты об исполнении бюджета. К настоящему моменту законы о федеральном бюджете имеют устоявшуюся структуру и определенную внутреннюю логику. Как правило, закон о бюджете включает в себя текстовую часть и приложения. Текстовая часть закона в последние годы содержит около 150 статей. В виде приложений публикуются поступления доходов в федеральный бюджет, распределение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, ведомственная классификация расходов федерального бюджета, распределение средств из различных фондов в рамках межбюджетных отношений, перечень федеральных целевых программ. Отчет об исполнении бюджета готовится органами государственной власти, исполняющими бюджет, и рассматривается органами представительной власти. Он может приниматься в форме закона или решения. На федеральном уровне отчет об исполнении бюджета должен передаваться Правительством РФ в Государственную Думу и Счетную палату РФ не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. После написания Счетной палатой РФ заключения на отчет об исполнении бюджета Государственная Дума в течение полутора месяцев должна рассмотреть, принять его в виде закона или отклонить.
Планирование бюджетных расходов Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно. К таким условиям относятся объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы. В сфере прямого государственного регулирования находятся ставки налогов, порядок и условия их взимания. Однако, возможности их оперативного изменения также ограничены, поскольку это требует законодательной процедуры. Именно поэтому при рассмотрении проекта закона о бюджете в Государственной Думе на первом этапе рассматривается общий объем доходов и расходов бюджета, а затем - распределение расходов по отдельным статьям. Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план - среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года, из которых первый год - это тот год, на который составляется бюджет; а два последующих года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики правительства. Основой для формирования перспективного финансового плана является среднесрочный (на 3-5 лет) прогноз социально-экономического развития страны, региона или муниципального образования, а также бюджет на текущий год. В отличие от бюджета, финансовый план законодательно не утверждается. Его задача - быть ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны. При планировании структуры бюджетных расходов на очередной год первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации. Напомним, что данная классификация отражает направление финансов на выполнение основных функций государства. С аналитической точки зрения она представляет наибольший интерес, поскольку определяет приоритеты государственной политики, отражает цели и потребности, которые должны обеспечить государственные расходы. Составление функциональной структуры расходов, в связи с особой значимостью, не может быть полностью передано исполнительной власти. В этом процессе обязательно участие представительных органов власти, которые обеспечивают учет общественных предпочтений при разработке бюджета. Утверждение функциональной классификации расходов является предметом второго и третьего чтения законопроекта в Государственной Думе. Это технически сложный и конфликтный процесс, связанный с внесением в закон большого числа поправок. Распределение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации утверждено в законе о бюджете на 2003 год в виде приложения 6 и выглядит следующим образом: (См. приложение №1) Из приведенной таблицы видно, что наиболее крупной статьей расходов федерального бюджета России в 2003 г. является финансовая помощь бюджетам других уровней - 30,5% от общей суммы расходов. Наибольший удельный вес в ее структуре (58,3%) имеет передача средств государственным внебюджетным фондам. Это связано с тем, что в доходы федерального бюджета зачисляются поступления единого социального налога, направляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату базовой части трудовой пенсии. 36,2% от объема средств, передаваемых другим уровням бюджетной системы составляет финансовая помощь бюджетам других уровней. Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на 2003 год был утвержден в сумме 173,2 млрд. руб.; Фонд компенсаций - 47,0 млрд. руб.; Фонд софинансирования социальных расходов - 5,0 млрд. руб. Второй по значимости расходной статьей является национальная оборона - 14,7% от суммы расходов федерального бюджета. Далее следует обслуживание государственного и муниципального долга - 11,8%, в составе которого около 80% составляют расходы на обслуживание внешнего долга. Следует обратить внимание на разницу понятий “обслуживание” и “погашение долга”. Обслуживание государственного долга - это статья включающая выплату процентов, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам и т.д. Она относится к текущим расходам бюджета. Погашение основной суммы долга отражается в бюджете иначе, это вид капитальных расходов. По закону о бюджете на 2003 год на погашение государственного долга РФ должны быть направлены средства профицита бюджета в сумме 51,4 млрд. руб. Каждая статья функциональной классификации расходов должна иметь одного или нескольких исполнителей. Поэтому следующим этапом планирования расходов должно быть распределение ассигнований по прямым получателям бюджетных средств, или ведомственная структура. Структура расходов по ведомственной классификации является самым объемным приложением к закону о федеральном бюджете, в законе о федеральном бюджете на 2003 год она утверждена как приложение 7. Эта классификация является многоуровневой. Первый ее уровень - перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Второй уровень представляет классификацию целевых статей расходов, он отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Третий уровень - классификация видов расходов; он детализирует направление финансирования по целевым статьям. Рассмотрим структуру ведомственной классификации, закрепленную в законе о федеральном бюджете на 2003 год, на примере одного из бюджетополучателей - Министерства энергетики РФ. (См. приложение №2) Определение ведомственной структуры в большей степени, чем функциональная классификация, находится в ведении исполнительной власти. Задачей правительства является распределение средств между подчиненными ему министерствами, ведомствами и другими учреждениями, чтобы наиболее эффективно обеспечить выполнение тех приоритетов, которые закреплены в функциональной классификации. По представлению главных распорядителей средств бюджета Составленный прогноз предельных объемов бюджетного финансирования направляется Министерством финансов главным распорядителям средств федерал оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Сведение смет всех бюджетополучателей в рамках одного бюджета, которое осуществляет Министерство финансов, дает экономическую структуру расходов. Экономичес Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субв Капитальные расходы бюджетов - это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд. В структуре расходов государственного бюджета могут предусматриваться так называемые защищенные статьи. Это статьи расходов, объем финансирования по которым не может быть сокращен в процессе утверждения или исполнения бюджета. Такие расходы возникают в результате принятия законодательных актов, предполагающих осуществление бюджетных расходов, таких как законы о предоставлении льгот или социальных пособий определенным категориям граждан. Наибольшую актуальность данная проблема имеет для федеративных государств, в которых на вышестоящем уровне могут приниматься законы, предполагающие дополнительные расходные обязательства нижестоящих бюджетов. Наличие защищенных статей бюджета ограничивает свободу действий органов власти при выработке государственной политики. Доля защищенных статей в структуре бюджета не должна быть высокой, принятие любого законодательного акта в этой области должно сопровождаться оценкой возникающих расходных обязательств, их целесообразности и соответствия имеющимся финансовым ресурсам. В условиях федеративного государства важное значение имеет распределение расходов по уровням бюджетной системы. Исходным его пунктом является разграничение предметов ведения федерального центра и регионов, закрепленное в Конституции. Так, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, другие расходы на общегосударственное управление; функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; национальная оборона и обеспечение безопасности государства, конверсия оборонных отраслей промышленности; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; государственная поддержка атомной энергетики; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении федеральных органов государственной власти; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ; компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета; пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; проведение выборов и референдумов Российской Федерации; федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; финансовая поддержка субъектов РФ; официальный статистический учет; а также некоторые другие виды расходов. Законом установлен перечень расходов, финансируемых исключительно из региональных и местных бюджетов, а также расходы, совместно финансируемые за счет бюджетов разных уровней.
Признаки и группы бюджетных расходов Многообразие конкретных видов расходов бюджетов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства; уровнем социально-экономического развития страны; разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой; административно- Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. По роли в общественном воспроизводстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части: одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы. В этом случае по экономическому содержанию выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. Бюджет развития может быть сформирован в составе капитальных расходов бюджетов. Он используется для осуществления на конкурсной основе государственной поддержки инвесторов, финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты, либо путем предоставления им государственных гарантий, либо путем непосредственного выделения им средств на условиях возвратности, срочности, платности. Источниками средств бюджета развития являются текущие расходы бюджетов. По общественному назначению отражает выполняемые государством функции -экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов: финансирование промышленного производства; финансирование социально-культурных мероприятий; финансирование науки; финансирование обороны; содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления; расходы по внешнеэкономической деятельности; создание резервных фондов; расходы по обслуживанию государственного долга; прочие расходы и выплаты. Дополнительно в указанных группах расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. Территориальный признак. В соответствии с уровнем государственного управления в РФ расходы бюджета подразделяются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов федерации и расходы местных бюджетов.
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| Введение | Лист | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 5 | |||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Принципы финансирования бюджетных расходов Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования, которое представляет собой систему предоставления денежных средств предприятиям, организациям, учреждениям из централизованного денежного фонда государства на финансирование расходов, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специальными методами и формами предоставления бюджетных средств.
Приложение № 1 | ||||||
|
|
|
|
| Введение | Лист |
|
|
|
|
| 5 | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Таблица 1. Распределение расходов федерального бюджета на 2003 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ (тыс. рублей)
Приложение № 2
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| Введение | Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Таблица 2. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2003 год (тыс. рублей)
Заключение
Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапам самого становления бюджетного процесса и его реформированием. Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам. Основная идея всех последних бюджетных нововведений - переход к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), т.е. переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами. Однако можно с уверенностью сказать, что у участников бюджетного процесса еще будут возникать вопросы по ее применению. Может быть и сейчас многие положения нового Бюджетного кодекса в части бюджетной классификации нуждаются в более подробных комментариях.
Список литературы
1. Экономика од ред. А. С. Булатова. – Москва: Изд. БЕК,2006 2. http://geoims.com/rasxody- 3.Шахова Г. Я. Боженко И. П. «Государственные расходы и социально-экономическое развитие - 2005 4. http://referat.yabotanik.ru/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| Введение | Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |