Классификация расходов бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:26, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.  

Бюджетная классификация - это группировка доходов и  расходов бюджетов всех уровней, а также  источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

для составления, утверждения и исполнения бюджета;

контроля за выделением и использованием бюджетных  средств;

обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;

составления консолидированных  бюджетов всех уровней.  
 

Министерство  финансов РФ утвердило "Указания о  порядке применения бюджетной классификации РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации госбюджет состоит из четырех блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный долг".

Классификация доходов бюджета

Доходы бюджета  - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

налоги на прибыль (доход), прирост капитала;

налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

платежи за пользование  природными ресурсами;

налоги на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические  операции;

прочие налоги, пошлины, сборы.  
 

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

доходы от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности;

доходы от продажи  земли и нематериальных активов;

поступления капитальных  трансфертов из негосударственных  источников;

административные  платежи и сборы;

штрафные санкции, возмещение ущерба;

доходы от внешнеэкономической  деятельности;

прочие неналоговые  доходы.  
 

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

от нерезидентов;

от бюджетов других уровней;

от государственных внебюджетных фондов;

от государственных  организаций;

от наднациональных  организаций;

средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.  
 

Доходы целевых  бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные  фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.  

В свою очередь  подгруппы делятся на статьи и  подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.

Классификация расходов бюджета

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную. Бюджетную классификацию расходов можно представить в виде схемы (рис. 4.1)

Рис. 4.1. Классификация  расходов государственного бюджета РФ 

Функциональная  классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление  бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка  имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые  статьи и виды расходов.  

Разделы:

государственное управление и местное самоуправление;

судебная власть;

международная деятельность;

национальная  оборона;

правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства;

фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

промышленность, энергетика и строительство;

сельское хозяйство, рыболовство и др.  
 

Разделы делятся  на подразделы. Так, раздел "Международная  деятельность" состоит из следующих  подразделов: международное сотрудничество; участие в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.  

Ведомственная классификация - это группировка  расходов, отражающая распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель  средств - руководитель органа государственной  власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.  

Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.  

Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, бюджетных  учреждений и т. п. В категорию "Текущие  расходы" включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. В свою очередь в группу "Закупка товаров и услуг" включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др. Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.  

Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных  расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.  

В категорию "Предоставление кредитов за вычетом погашений" включается группа "Предоставление кредитов".  

Классификация источников финансирования дефицитов  бюджетов РФ  

Источники финансирования делятся на внутренние и внешние.  

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ - это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. Источники финансирования делятся на следующие группы:

финансирование  дефицита бюджета за счет кредита  Центрального банка РФ и изменения  остатков средств бюджета;

государственные ценные бумаги;

бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;

бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;

прочие источники  внутреннего финансирования;

поступления от продажи имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности;

государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных  камней.  
 

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.  

Источники внешнего финансирования делятся на следующие  группы:

кредиты международных  финансовых организаций;

кредиты правительств иностранных государств, предоставленные  РФ;

кредиты иностранных  коммерческих банков и фирм, предоставленные  РФ;

изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте;

прочее внешнее  финансирование.

Классификация государственных долгов РФ и субъектов  РФ

Государственные долги делятся на внутренние и  внешние.  

Классификация государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ - это группировка  долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Классификация государственных внутренних долгов включает в себя 27 видов внутренних заимствований:

целевые займы  и вклады;

государственные внутренние займы 1991 и 1992 гг.;

государственный внутренний долг РФ, принятый от бывшего СССР;

казначейские  обязательства;

государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом;

ГКО;

ОФЗ-ПК и т.д.  
 

Классификация видов государственного внешнего долга  РФ - это группировка государственных  внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ. Классификация состоит из группы "Государственный внешний долг РФ", включающая следующие подгруппы:

кредиты, полученные от правительств иностранных государств;

кредиты, полученные от иностранных коммерческих банков и фирм;

кредиты, полученные от международных финансовых организаций.

Информация о работе Классификация расходов бюджета РФ