Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа
Подавляющая часть получателей бюджетных средств выполняет различные функции, в том числе в области культуры и духовного развития. Поэтому средства, которые выделяются для обеспечения деятельности учреждений культуры, здравоохранения, образования, науки и других организаций непроизводственной сферы, имеют строго целевое назначение, а статьи расходов определены законодательством.
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации
1.1 Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация
1.2 Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях
1.3 Особенности экономического анализа деятельности бюджетных медицинских учреждений
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций здравоохранения города Калуги
2.1 Характеристика организаций здравоохранения города Калуги и МУЗ «Городской стоматологической поликлиники» .
2.2 Динамика финансово - хозяйственной деятельности МУЗ «Городской стоматологической поликлиники
2.3 Факторный анализ основных показателей работы МУЗ «Городской стоматологической поликлиники
2.4 Использование информационных технологий в МУЗ «Городской стоматологической поликлинике
Глава 3 Совершенствование экономического анализа деятельности бюджетных организаций здравоохранения в России
3.1 Направления улучшения финансового состояния МУЗ «Городской стоматологической поликлиники» за счет предпринимательской деятельности
3.2 Повышение эффективности бюджетных услуг с использованием системы бюджетирования ориентированного на результат
Заключение
Список литературы
В 2008 году ситуация с финансированием МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» стала более стабильной, о чем свидетельствует снижение суммы остатка средств на счете учреждения на начало 2008 года в объеме 84,9 тыс. руб. или 0,3% общего объема финансирования.
Объемы финансирования МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» из бюджета муниципального образования «Город Калуги» уменьшились с 26316,0 тыс. руб. до 19791,0 тыс. руб. за анализируемый период, их удельный вес уменьшился с 10% до 7% . В связи с увеличением тарифа по ОМС его удельный вес увеличился с 20,3% до 23% и составил в 2007 55490 тыс. руб., а в 2008 г. 64370 тыс. руб.
Вместе с тем, важно знать обеспечены ли расходы учреждения суммами полученных доходов по учреждению в целом и по подразделениям.
Для целей
финансового анализа МУЗ «
Таблица 4
Соотношение потребности МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» в финансовых ресурсах с рассчитанными по смете за 2007-2008 годы ( тыс. рублей)
2007 г. |
2008 г. | |||
Потребност чреждения |
Утверждено по смете |
Потребность учреждения |
Утверждено по смете | |
Поступления из бюджета по нормам |
2194,1 |
2631,6 |
1736,2 |
1979,1 |
Поступления от предпринимательской деятельности |
15908,8 |
19126,3 |
16800,5 |
19328,0 |
Средства ФОМС |
5670,4 |
5549,0 |
6505,3 |
6437,0 |
Остаток средств на счете на начало года |
0 |
217,8 |
0 |
84,9 |
Всего доходов и поступлений |
23773,2 |
27524,8 |
25042,0 |
27829,0 |
Из приведенных данных таблицы 4 видно что, поступления из бюджета по утвержденной смете превысили запланированную потребность учреждения почти на 20% в 2007 г. и на 14% в 2008 году. Поступления от предпринимательской деятельности по утвержденной смете превысили запланированные потребности учреждения на 20,2% в 2007 году и на 15 % в 2008 году. Средства ФОМС утвержденные по смете ниже запланированных потребностей учреждения на 2% в 2007 году и 1% в 2008 году. В целом по МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» утвержденные по смете расходы превысили запланированные потребности учреждения на 15,8% в 2007 году и на 11,1% в 2008 году. Превышение поступлений из бюджета над запланированными потребностями объясняется тем, что возросли цены на приобретаемые медикаменты по сравнению с ожидаемыми. Превышение поступлений от предпринимательской деятельности над запланированными произошло в связи с увеличением потребления платных услуг и их стоимости. Снижение поступления средств ФОМС над запланированным объясняется тем, что оплата коммунальных услуг производится за счет поступлений от предпринимательской деятельности. Анализ финансового состояния МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» представим в следующей таблице 5.
Активы в данной таблице характеризуют средства, которыми реально или потенциально обладает медицинское учреждение, а пассивы – средства, которые должны быть потрачены, поскольку они уже использованы учреждением. Отрицательное сальдо (в 2007 году – 507,8 тыс. руб. и в 2008 году 179,4 тыс. руб.) характеризует превышение пассивов над активами, то есть превышение задолженности организации над средствами которыми располагает организация. Между тем часть средств может находиться в виде медикаментов и материалов. Однако здравоохранение в отличие от отраслей материального производства характеризуется относительно небольшим удельным весом средств, находящихся в материалах и запасах, к тому же в условиях недофинансирования они сводятся к минимуму. Поэтому анализ денежных средств, приведенный нами в таблице 6, дает довольно точную оценку состояния финансов МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» в 2007 – 2008 годах.
Перейдем теперь к проблеме структуры расходов. Для этого необходимо провести анализ постатейного распределения затрат в МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» (таблица 6).
Как видим из таблицы 6 объем расходов по МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» вырос с 23740,4 тыс. руб. в 2007 году до 27698,1 тыс. руб. в 2008 году, что составляет рост 17% за год. В общем объеме расходов основную долю составляют расходы на оплату труда и начисление на нее – около 25% за последние два года.
Таблица 5
Финансовое состояние МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» на 01.01.07 и на 01.01.2008 года (тыс. руб.).
Показатели |
2007 год |
2008 год | ||||||
Бюджет |
ФОМС |
Платные услуги |
ИТОГО |
Бюджет |
ФОМС |
Платные услуги |
ИТОГО | |
АКТИВЫ |
||||||||
1. Остаток средств на счете на начало года |
32,9 |
- |
217,8 |
250,7 |
9,5 |
10,8 |
84,9 |
105,1 |
2. Другая дебиторская |
58,4 |
- |
- |
58,4 |
46,9 |
- |
3,4 |
50,3 |
ИТОГО: |
91,3 |
- |
217,8 |
309,1 |
56,4 |
10,8 |
88,3 |
155,4 |
ПАССИВЫ |
||||||||
1.Задолженность поставщикам |
468,6 |
- |
- |
468,6 |
281,7 |
- |
- |
281,7 |
2. Расчеты |
216,9 |
- |
123,0 |
339,9 |
- |
- |
53,1 |
53,1 |
3. Прочая кредиторская |
8,4 |
- |
- |
8,4 |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
693,9 |
- |
123,0 |
816,9 |
281,7 |
- |
53,1 |
334,8 |
Сальдо |
-602,6 |
- |
94,8 |
-507,8 |
-225,4 |
10,8 |
35,2 |
-179,4 |
Таблица 6
Анализ расходов МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»
в 2007-2008 годах (тыс. руб.)
Расходы |
2007 г. |
2008 г. | ||
Утверждено по смете |
В том числе бюджетных средств |
Утверждено по смете |
В том числе бюджетных средств | |
1. Оплата труда и начисление на оплату труда |
14691,9 |
497,0 |
18382,4 |
554,9 |
Заработная плата |
11634,9 |
389,9 |
14563,2 |
439,7 |
Прочие выплаты |
8,5 |
4,9 |
4,0 |
- |
Начисление на оплату труда |
3048,5 |
102,2 |
3815,2 |
115,2 |
2. Приобретение услуг |
2592,6 |
1199,5 |
2389,2 |
947,7 |
Услуги связи |
84,7 |
40,3 |
59,4 |
4,5 |
Транспортные услуги |
33,4 |
13,4 |
8,5 |
- |
Коммунальные услуги |
744,2 |
325 |
537,2 |
117,2 |
Услуг по содержанию имущества |
1262,5 |
602,0 |
1470,0 |
820,0 |
прочие услуги |
427,2 |
198,2 |
299,1 |
6,0 |
прочие расходы |
40,6 |
20,6 |
15,0 |
- |
3.Поступления нефинансовых активов |
6455,9 |
497,5 |
6926,5 |
476,5 |
- увеличение стоимости основных средств |
871,2 |
50,0 |
1190,0 |
400,0 |
- увеличение стоимости |
5584,4 |
447,5 |
5736,,5 |
76,5 |
ИТОГО расходов: |
23740,4 |
2194,0 |
27698,1 |
1979,1 |
Небольшую долю в расходах учреждения занимают затраты на приобретение материальных запасов – около 3%, причем их объем увеличился к 2008 году на 152,1 тыс. руб., что объясняется ростом цен на приобретаемые медицинские материалы. Значительные затраты осуществляются на ремонт и приобретение оборудования: в 2007 году это составило 871,2 тыс. руб., а в 2008 году – 1190,0, что составила рост 36%.
Доля расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств, составила в общем объеме затрат МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» в 2007 году 2194,0 тыс. руб., а в 2008 году 1979,1 тыс. руб., уменьшение расходов по бюджетным средствам объясняется тем что большая часть расходов увеличились по внебюджетной деятельности. Отметим, что за счет бюджетных средств увеличилась стоимость основных средств в 2008 году по сравнению с 2007 годом, а материальные запасы уменьшились в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
Таким образом, анализируя финансовое состояние МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника " можно сказать о его способности своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, что свидетельствует об удовлетворительном финансовом состоянии МУЗ "Городская стоматологическая поликлиника " в 2007 – 2008 годах.
Рассмотрим относительные коэффициенты для оценки финансовой устойчивости представим в таблице 7.
Таблица № 7
Относительные коэффициенты для оценки финансовой устойчивости
за 2005 – 2007 г. (на конец года)
Коэффициенты |
Нормативное значение |
2005 г. |
2006 г. |
2007г. |
Автономии (финансовой независимости) |
0,5 |
0,75 |
0,97 |
0,95 |
Соотношения заемных и собственных средств или к-т капитализации (плечо финансового рычага) |
0,7 |
0,04 |
0,03 |
0,01 |
Обеспеченности собственными средствами |
0,1 |
0,2 |
0,68 |
0,89 |
Маневренности |
0,2-0,5 |
0,01 |
0,06 |
0,8 |
Соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
- |
0,06 |
0,1 |
0,4 |
Имущества производственного назначения |
0,5 |
0,99 |
0,98 |
0,94 |
Прогноза банкротства |
- |
0,01 |
0,06 |
0,3 |
Финансирования |
- |
21,17 |
33,57 |
90,45 |
Финансовой устойчивости |
- |
0,96 |
0,97 |
0,95 |
По данным расчетам можно сделать вывод, что предприятия не зависимое. Таким образом, данное учреждение не зависит от внешних источников средств. Чем выше коэффициент обеспеченности, тем лучше финансовое состояние предприятия, тем больше у него возможностей проведения независимой финансовой политики. В данном случае показатель находится на достаточном уровне, за исключением 2005 г., при этом возрастает к концу 2006 г., что говорит об улучшении финансовой устойчивости предприятия. Коэффициент маневренности, показывает, какая часть собственных средств направлена в оборот. Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние в 2006 и 2007 гг.
Увеличение показателей коэффициента финансирования характеризуется тем, что деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств.
Таким образом, данные показатели на очень высоком уровне и отражают соотношение собственного капитала к валюте баланса, так, в среднем, собственный капитал занимает от 96% до 99% от всего капитала.
2.3 Факторный анализа основных показателей работы по МУЗ «Городской стоматологической поликлиники»
Под
факторным анализом понимается методика
комплексного и системного изучения
и измерения воздействия
Факторный анализ прибыли за 2006-2007гг. представим в табл. 8
Таблица 8
Анализ прибыли (тыс. руб.)
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
Рб – балансовая прибыль |
1447,5 |
1046,0 |
Рр – прибыль от реализации |
1447,5 |
1046,0 |
Информация о работе Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация