Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Подавляющая часть получателей бюджетных средств выполняет различные функции, в том числе в области культуры и духовного развития. Поэтому средства, которые выделяются для обеспечения деятельности учреждений культуры, здравоохранения, образования, науки и других организаций непроизводственной сферы, имеют строго целевое назначение, а статьи расходов определены законодательством.

Оглавление

Глава 1 Теоретические аспекты особенностей анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации
1.1 Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация
1.2 Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях
1.3 Особенности экономического анализа деятельности бюджетных медицинских учреждений
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций здравоохранения города Калуги
2.1 Характеристика организаций здравоохранения города Калуги и МУЗ «Городской стоматологической поликлиники» .
2.2 Динамика финансово - хозяйственной деятельности МУЗ «Городской стоматологической поликлиники
2.3 Факторный анализ основных показателей работы МУЗ «Городской стоматологической поликлиники
2.4 Использование информационных технологий в МУЗ «Городской стоматологической поликлинике
Глава 3 Совершенствование экономического анализа деятельности бюджетных организаций здравоохранения в России
3.1 Направления улучшения финансового состояния МУЗ «Городской стоматологической поликлиники» за счет предпринимательской деятельности
3.2 Повышение эффективности бюджетных услуг с использованием системы бюджетирования ориентированного на результат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ фхд бюджетной организации стоматология.docx

— 540.84 Кб (Скачать)

 

Балансовая прибыль 2006г. больше балансовой прибыли 2007 г., это связано с тем что себестоимость 2006 г составила 13104,2 , а в 2007г. – 17967,0.

Рассмотрим влияние различных  факторов на изменение прибыли, результаты расчетов в сводке влияния факторов на прибыль от реализации продукции (тыс. руб.) таблица 9.

Баланс отклонений, таким образом, составил:

-401,5=-985,9+(-24,3)+489,3+(-365,4)+485,1

По результатам произведенного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции, видно, что общий размер прибыли 2007 года меньше прибыли 2006 г. на 401,5 тыс. руб.

 

Таблица 9

Влияние факторов на изменение прибыли (тыс. руб.)

Показатель

Сумма

Отклонение прибыли всего:

-401,5

В том числе за счет:

 

Изменение объема продукции

-985,9

Изменение структуры продукции

-24,4

Изменение структуры затрат

489,2

Изменение уровня затрат

-365,5

Изменение цен на продукцию

485,1

Изменение цен на материалы и  тарифов

-

Нарушение хозяйственной дисциплины

-


 

Для соизмерения размера прибыли  и величины использованных средств для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности производства. Рентабельность производства является наиболее обобщающим, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Рентабельность производства соизмеряет величину полученной прибыли с размерами тех средств – основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена. Рассмотрим рентабельность производства таблица 10.

Из данных таблицы 10 видно, что в 2006 году рентабельность поликлиники  выше, чем в 2005 и 2007гг., и, следовательно, прибыль в 2006 выше, чем в 2005 и 2007 гг. В 2007 г. рентабельность низкая, из – за уменьшения прибыли и увеличения стоимости основных фондов и стоимости оборотных средств

 

Таблица 10

Рентабельность производства (тыс. руб.)

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

Прибыль

888,9

1448,0

1046,0

Стоимость основных фондов

7967,0

8996,5

13206,3

Стоимость оборотных средств

840,2

1518,3

1705,7

Рентабельность (%)

10

13,8

7,01


 

 

2.4 Использование информационных  технологий в МУЗ «Городской стоматологической поликлинике»

 

Европейские медицинские системы существенно  отличаются от Российских автоматизированных информациионных систем, в которых рассматриваются в основном медицинские аспекты проблемы тем, что в них основное внимание уделяется организационной структуре управления здравоохранением. Организационная структура должна позволять эффективно предоставлять медицинские услуги, независимо от применения новейших высокозатратных медицинских технологий. Система управления должна быть конкурентоспособна, приносить прибыль даже при высочайшем качестве лечения. Для такой организации без информационной системы, невозможно принятие оперативных решений в области медицины и экономики. Расходы на информатизацию практически повышают конкурентоспособность медучреждения на рынке оказания медицинских услуг. Переход к платной или страховой медицине в России, развитие конкуренции в области медицинских услуг порождает необходимость разработки медицинских информационных систем нового поколения, отражающих специфику Российской медицины и появление рыночных отношений. Информационные системы должны быть комплексные, включающие в себя взаимосвязанные в единое целое автоматизированной системы медицинского учреждения, призванные решать задачи по следующим направлениям: административное, медицинское, финансово-хозяйственное и научное.

Такой подход позволяет оперативно проводить  анализ финансового состояния предприятия  при повышении качества медицинского обслуживания, за счет приобретения нового медицинского оборудования и развития медицинской информатики (информатизация медицинской деятельности предприятия).

Медицинская информатика играет особую роль в  процессе здравоохранения не только потому, что дает возможность проводить сравнительный анализ как внутри медицинской организации, так и в объединении. Это повышает конкуренцию и, как правило, выигрывает пациент.

Вложенные средства в информационные технологии, являются наиболее эффективным при  оптимизации управления.

Аспект  контроля и анализа финансово-хозяйственной  деятельности МУЗ «Городской стоматологической  поликлиники» осуществляется в программе  «Парус».

Информационной  базой являются данные для внешней  отчетности: «Баланс», «Формы к балансу», сформированные с помощью прикладных программ «Парус», а также «смета доходов и расходов», сформированная с помощью MS Excel. Вход в необходимые отчеты осуществляется через Главное меню

 

рис.5. Вход в главное меню

 

 

рис.6. Выбор отчета

 

Для выхода баланса необходимо выбрать форму 0503130-72Н. Выбираем, за какой период предоставляется  отчет.

 

рис.7. Выбор  периода отчета

 

 

После этого  сформирован баланс

 

рис.8. Выход  баланса

 

Формы к  балансу формируются аналогично.

Смета доходов  и расходов формируется в программе  MS Excel.

 

 

Таблица 12

Доходы

 

Таблица 13

Расходы

 

Применение современных  сетевых компьютерных технологий в  области финансового менеджмента  позволяет оперативно и четко  планировать, учитывать и анализировать  финансово-хозяйственную деятельность, оценивать эффективность ее использования. Тем самым создается информационная основа для принятия выверенных управленческих решений.

В условиях рыночной экономики  информационные технологии являются основой  управленческой деятельности организации.

 

 

Глава 3 Совершенствование экономического анализа деятельности бюджетных организаций здравоохранении

 

3.1 Направления улучшения финансового состояния МУЗ «Городской стоматологической поликлиники» за счет предпринимательской деятельности

 

Для определения  направления улучшения финансового  состояния учреждения рассмотрим потребительские  предпочтения стоматологической помощи.

Деятельность  любого предприятия должна быть всегда ориентирована на потребителя. Это  имеет непосредственное отношение  и к учреждениям здравоохранения. Поэтому с целью более подробного изучения, МУЗ «Городская стоматологическая  поликлиника» в котором одним  из основных источников финансирования являются платные медицинские услуги было проведено социологическое исследование методом анкетирования потребителей платной стоматологической помощи, т.е. пациентов данного лечебного учреждения.

Необходимое количество анкет для проведения исследования было определено методом  малых выборок. Численность выборки  респондентов равняется 100. Разработанная  анкета (Приложение 2) состояла из 37 вопросов, объединенных в несколько блоков:

  1. Социально-демографические данные.
  2. Медицинская культура
  3. Оценка качества платных медицинских услуг.
  4. Информированность потребителей о платных медицинских услугах.
  5. Предпочтение о выборе.

При обработке  результатов проведенного анкетирования  был составлен социально-демографический  портрет потребителя стоматологической  помощи в МУЗ «Городская стоматологическая поликлиник» (рис.9) Потребителя платных медицинских услуг в рассматриваемом лечебном учреждении можно охарактеризовать следующим образом: мужчина (47%) или женщина (53%) в возрасте от 20 до 40 лет (61%), имеющих высшее (40%) или среднее специальное (40%) образование, проживающих в городе (75%).

В отношении  семейного положения большинство  оказались женаты (замужем) 53%. По роду занятий 55% респондентов работают в  коммерческих организациях, а 38% - в  бюджетных организациях, уровень  своего дохода оценивают как средний (64%) или ниже среднего (23%), а среднемесячный доход из 68% опрошенных составляет от 8000 до 11000 руб.

 


 


 





 



 

 

 

 

 

 

Рис. 9 Социально-демографический портрет пациента МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника», как потребителя платных медицинских услуг.

При изучении отношения пациентов к здоровому  образу жизни (табл.14) было установлено, что большинство опрошенных (64%) стараются  вести здоровый образ жизни , 57% респондентов оценивают свое здоровье как удовлетворительное, 19% как плохое, и лишь 24% - как хорошее. При этом у 53 % пациентов отмечается наличие хронического заболевания.

В проводимом исследовании был разработан блок вопросов, касающихся качества оказания платных медицинских услуг. Следует отметить, что

 

Таблица 14

Отношение пациентов МУЗ «Городская стоматологическая  поликлиника» к здоровому образу жизни

Вопросы и варианты ответов

Доля %

  1. Как Вы относитесь к здоровому образу жизни:

   стараюсь придерживаться;

  не всегда придерживаюсь

   отрицательно;

  безразлично.

 

64,0

26,0

2,0

8,0

  1. Как Вы оцениваете свое здоровье:

   хорошее;

   удовлетворительное;

   плохое.

 

24,0

57,0

19,0

  1. Есть ли у Вас хроническое заболевание:

   да;

  нет.

 

53,0

47,0


 

полученные  данные имеют большое значении для оценки эффективности деятельности, и позволяет разработать ряд мероприятий по улучшению качества оказываемой помощи в соответствии с потребностями пациентов.

Итак, большинство  опрошены (50%) (табл. 15) удовлетворены качеством и полнотой оказания платных медицинских услуг в ЛПУ; при этом 47 % респондентов улучшилось состоянием здоровья после оказания им платной помощи. Также необходимо заметить, что уровень доверия у 64% пациентов выше по отношению к платным медицинским услугам. Также с целью оценки качества оказания медицинских услуг в МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» было предложено оценить по пятибалльной шкале изменения, произошедшие в связи с введением платных медицинских услуг (таб. 16 , рис 10).

 

Таблица 15

Удовлетворенность пациентов МУЗ «Городская стоматологическая  поликлиника» в качестве предоставления платных медицинских услуг.

Вопросы и варианты ответов

Доля %

1.Удовлетворены ли Вы качеством  и полнотой оказания платных  медицинских услуг в данной  больнице:

   да;

   нет;

   затрудняюсь ответить;

 

 

50,0

32,0

18,0

2.Как изменилось состояние Вашего  здоровья при использовании платными  медицинскими услугами в данной  больнице:

  Улучшилось;

 Изменений не произошло;

 Ухудшилось;

  Затрудняюсь ответить.

 

 

47,0

21.0

5,0

27,0

3. Уровень доверия у Вас выше  по отношению к:

  платным медицинским услугам;

  бесплатным медицинским услугам;

  безразлично;

 

64,0

16,0

24,0


 

 

 


 

Все осталось без перемен

  Произошло ухудшение


  Отмечается улучшение

  Произошли существенные положительные сдвиги


 

Рис 10. Оценка качества медицинской помощи в МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» при введении платных медицинских услуг.

 

 

Информация о работе Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация