Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

Подавляющая часть получателей бюджетных средств выполняет различные функции, в том числе в области культуры и духовного развития. Поэтому средства, которые выделяются для обеспечения деятельности учреждений культуры, здравоохранения, образования, науки и других организаций непроизводственной сферы, имеют строго целевое назначение, а статьи расходов определены законодательством.

Оглавление

Глава 1 Теоретические аспекты особенностей анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации
1.1 Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация
1.2 Значение, задачи и информационная база экономического анализа в бюджетных организациях
1.3 Особенности экономического анализа деятельности бюджетных медицинских учреждений
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций здравоохранения города Калуги
2.1 Характеристика организаций здравоохранения города Калуги и МУЗ «Городской стоматологической поликлиники» .
2.2 Динамика финансово - хозяйственной деятельности МУЗ «Городской стоматологической поликлиники
2.3 Факторный анализ основных показателей работы МУЗ «Городской стоматологической поликлиники
2.4 Использование информационных технологий в МУЗ «Городской стоматологической поликлинике
Глава 3 Совершенствование экономического анализа деятельности бюджетных организаций здравоохранения в России
3.1 Направления улучшения финансового состояния МУЗ «Городской стоматологической поликлиники» за счет предпринимательской деятельности
3.2 Повышение эффективности бюджетных услуг с использованием системы бюджетирования ориентированного на результат
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ фхд бюджетной организации стоматология.docx

— 540.84 Кб (Скачать)

 

Следовательно, при ежегодном росте штатной  численности всех категорий работников, фактическая численность остается практически неизменной. Коэффициент  совместительства в учреждениях  здравоохранения составляет 1,5, а  доплачивается до 2-х ставок и  выше осуществляется из фонда материального  стимулирования бригад учреждения, следовательно, каждый работник занимает две ставки.

Обеспеченность  врачами в г. Калуге составляет 25,0 на 10 тыс. населения, что значительно  ниже среднероссийского показателя (Российская Федерация

– 42,0 на 10 тыс. населения, Центральный федеральный  округ – 45,5 на 10 тыс. населения).

Обеспеченность  средними медицинскими работниками  в г. Калуге составляет 60,6 на 10 тыс. населения. По Российской Федерации этот показатель в среднем составляет 96,5, а в Центральном федеральном округе – 96,9 на 10 тысяч населения. Следовательно, обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом недостаточна, что приводит к загруженности врачей и неудобству пациентов, которые вынуждены записываться на прием за несколько дней.

Большинство объектов основных средств, находящихся  на балансе учреждений здравоохранения, были введены в эксплуатацию в 70-80-х  годах прошлого столетия со сроком полезного использования 50 лет в среднем.

Из этого  следует, что значительная часть  основных фондов требует материальных затрат для проведения капремонта, модернизации, реконструкции и поддержания  их функционального назначения. Износ  зданий и сооружений медицинских  сооружений составляет в среднем 50%.

Наиболее  высокий показатель износа данных объектов наблюдается в следующих учреждениях:

  • МУЗ «Первая городская больница им. Красного Креста» - около 90%

износа  по объектам, введенным в эксплуатацию с 1900г. по 1990 г.

  • МУЗ «Городская больница № 2 Сосновая роща» - около 90% износа по

объектам, введенным в эксплуатацию с 1954 г  по 1990 г.

  • МУЗ «Городская поликлиника № 2» - около 90% износа по объектам, введенным в эксплуатацию с 1953 г. по 1995 г.
  • МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» - около 70% износа

по объектам, введенным в эксплуатацию с 1905 г. по 1965 г.

По состоянию  на 1 октября 2008 года в МУЗ «Городской стоматологической поликлиники» выделены средства на реставрацию кровли.

Материально-техническая  база большинства лечебно-профилактических учреждений области требует дополнительных финансовых вложений для поддержания  ее работоспособности из-за значительного  износа лечебно-диагностической аппаратуры. Для эффективного и качественного  лечения необходимо приобретение новой  лечебно-профилактической аппаратуры. В бюджетных учреждениях здравоохранения  сохраняется достаточно низкий уровень  оснащенности медицинским оборудование, большая часть медицинской техники изношена и требует замены. Кроме того, недостаточна оснащенность бюджетными лечебными учреждениями высокотехнологическим медицинским оборудованием .

На протяжении ряда лет основная нагрузка лежит в приобретении медицинского оборудования ложится на бюджет. Финансирование на приобретение оборудования из средств областного и муниципальных бюджетов не удовлетворяет имеющихся потребностей.

 

2.2 Динамика финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «Городской стоматологической поликлиники»

 

Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника» является юридическим лицом, находящимся  в ведении администрации г. Калуга и департамента здравоохранения администрации Калужской области; действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом и является правопреемником 2-ой городской стоматологической поликлиники Калужского горздравотдела.

Сокращенное наименование учреждения МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника».

МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета на основании сметы.

МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» имеет  самостоятельный баланс, расчетные  и иные счета в учреждении банков, печать со своим наименованием, штампы и бланки.

Место нахождения поликлиники: 248002 г. Калуга, пер. Тульский д.42. организация имеет обособленно  расположенный филиал по адресу 248017 г. Калуга, пер. Строительный, д.10.

Стоматологическая поликлиника создана с целью  оказания медицинской помощи и услуг  населению.

В соответствии с уставом учреждения зарегистрированном 19.07.2005г. задачами поликлиник являются удовлетворение потребностей населения в лечении стоматологических заболеваний зубопротезировании, повышении качества диагностики и лечения стоматологических заболеваний, пропаганда здорового образа жизни. Поликлиника обслуживает население города в рамках программы обязательного медицинского страхования и эффективно сотрудничает со страховыми компаниями. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» и страховыми компаниями в соответствии с объемами, оказываемой медицинской помощи и утвержденных тарифов на нее. Денежные средства не использованные в течении года остаются на расчетном счете учреждения и изъятию в бюджет не подлежат. В МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» разработана система премирования, отраженная в положениях о материальном стимулировании и в коллективном договоре.

МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» работает в режиме пятидневной рабочей  недели. В выходные дни ведется  прием специалистами в соответствии с графиками дежурств. Поликлиника  оказывает экстренную и неотложную стоматологическую помощь населению  в ночное время.

Врачебные приемы ведутся по следующим направлениям:

  • Терапия;
  • Хирургия;
  • Ортопедия;
  • Пародонтология.

В учреждении здравоохранения работают кабинеты рентгенслужбы и лазерной терапии.

На базе поликлиники осуществляется сервисное  стоматологическое обслуживание на основе заключенных договоров с  ЛПУ города, предприятиями и учреждениями.

Городская стоматологическая поликлиника  в соответствии с уставом оказывает  платные услуги населению.

МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» осуществляет свою деятельность только при наличии  полученной в установленном порядке  лицензии на избранные виды медицинской  деятельности.

В настоящее  время в состав медицинского учреждения входят (рис.2):

  • Терапевтическое отделение на 5 стоматологических установок работающих в 2 смены;
  • Хирургическое отделение на 2 стоматологические установки работающие в 2 смены;
  • Ортопедическое отделение на 6 стоматологических установок и лаборатория работающие в 2 смены;
  • Рентгенологический кабинет на 2 установки;
  • Кабинет лазерной терапии
  • Кабинет ночной скорой помощи на 1 установку.

Управление  МУЗ «Городская стоматологическая  поликлиника» осуществляется главным  врачом. Непосредственно в его подчинении находятся: заместитель главного врача по лечебной работе, главная медицинская сестра, главный бухгалтер, начальник отдела кадров (рис.3).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Территориальная  органиграмма подразделений МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»

 

В МУЗ  «Городская стоматологическая поликлиника» разработана система премирования, отраженная в положениях о материальном стимулировании и в коллективном договоре.  Планово-финансовая деятельность учреждения осуществляется по смете расходов, основанной на нормативах и результатах анализа расхода по статьям предыдущих лет и согласно выставленным счетам за пролеченных больных.

Финансирование  МУЗ «Городская стоматологическая  поликлиника» г. Калуга осуществляется за счет следующих источников: (рис. 4)

 

         



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Организационная  структура МУЗ «Городская стоматологическая  поликлиника»

 

  1. бюджетные средства;
  2. средства Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС)
  3. средства от оказания платных медицинских услуг;

Покажем особенности финансового анализа  в медицинском учреждении МУЗ  «Городская стоматологическая поликлиника».

Финансовый  анализ медицинского учреждения является составной частью экономического анализа. Он представляет собой совокупность методов сбора и  обработки данных о производственно - финансовой деятельности,

обеспечивающих  оценку и принятие управленческих решений.

Главная цель финансового анализа - решить где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного функционирования медицинского учреждения.

 


 

Рис.4 Финансирование МУЗ «Городской стоматологической  поликлиники»


 

Принято выделять три основных вида финансового  анализа:

  1. анализ имущества (капитала) организации;
  2. анализ финансовой деятельности;
  3. анализ финансового состояния.

Анализ  финансовой деятельности призван дать характеристику финансовых результатов, эффективности деятельности медицинского учреждения за определенный период деятельности без относительно к стартовому состоянию. Анализ финансовой деятельности характеризует динамику финансов учреждения, промежуточные финансовые результаты.

Анализ  показателей финансовой деятельности именуют анализом хозяйственной  деятельности, анализом деловой активности, анализом финансовых результатов. Можно  выделить две основные группы факторов влияющих как на результаты финансовой деятельности, так и финансовое состояние  медицинского учреждения:

  1. внешние факторы – система финансирования (оплата оказанных медицинских услуг); уровень цен (тарифов) при оказании платных услуг в системе обязательного медицинского страхования; величина нормативов, система налогообложения;
  2. внутренние факторы – структура лечебно-профилактического учреждения, показатели работы учреждения и его подразделений, система стимулирования.

Медицинские учреждения имеют ограниченные возможности  влиять на внешние факторы, поэтому  вынуждены учитывать их. Внутренние факторы определяются особенностями самого медицинского учреждения. Это те факторы, на которые медицинское учреждение может оказать влияние, изменив что-то в своей работе. Таким образом, МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» должна строить свою работу как внешних, так и внутренних факторов.

Анализ  финансирования МУЗ «Городская стоматологическая  поликлиника» - это анализ системы  его финансового обеспечения, включающий анализ объемов, структуры, сроков финансирования. При анализе финансирования МУЗ  «Городская стоматологическая поликлиника» наибольший интерес представляют:

  • структура финансирования по источникам;
  • анализ выполнения плана финансирования (исполнение сметы расходов);
  • методы финансирования.

Представим  структуру объемов финансирования из различных источников МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» в  таблице 3.

Динамика  объемов финансирования представленная в таблице 3 свидетельствует о том, что доходы и поступления в МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» возросли с 27524,8 тыс. руб. в 2007 году до 27829,0 тыс. руб. в 2008 году или на 2%. В структуре источников финансирования учреждения преобладают поступления от предпринимательской деятельности – 69% в 2007 году и 69,7 в 2008 году, и поступления от средств ФОМС – 20,3% в 2007 году и 23% в 2008 году, что свидетельствует о стабильности поступления этого источника финансирования. В тоже время необходимо отметить значительный объем остатка средств на счете МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» на начало 2007 года – 217,0 тыс. руб. или 1% общего объема всех источников финансирования учреждения. Это объясняется задержкой финансирования расходов учреждения, как из бюджета, так и из ФОМС, и сдача выручки за последние дни отчетного года.

 

Таблица 3.

Размер  и структура объемов финансирования из различных источников в 2007-2008 года (тыс. рублей)

Источник финансирования

2007 год

2008 год

Профинансировано

Удельный вес (%)

Профинансировано

Удельный вес (%)

Поступление из бюджета по нормам

2631,6

10,0

1979,1

7,0

Поступление от предпринимательской  деятельности

19126,3

69,0

19328,0

69,7

Средства ФОМС

5549,0

20,3

6437,0

23,0

Остаток средств на счете на начало года

217,8

0,7

84,9

0,3

Всего доходов и поступлений

27524,8

100

27829,0

100

Информация о работе Понятие, особенности правового статуса бюджетных организаций и их классификация