Методы сбора информации в торговле и их применение в маркетинговых исследованиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Нередко самые известные по рекламе поставщики информации не являются лучшими, так как большая часть их усилий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов остаются на втором плане.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………...………………………………1
1. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И МЕТОДЫ ЕЁ СБОРА…………...3
1.1 Сущность и виды маркетинговой информации…………………………...6
1.2. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ…………………………....10
1.3. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ………………………...12
2.ОСОБЕННОСТИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В ООО «МЕРКУРИЙ»…….…17
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МЕРКУРИЙ»……………………………..17
2.2 МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В КОМПАНИИ……………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ……………………......................38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая по поведению покупателей.docx

— 116.96 Кб (Скачать)

Далее потребителей попросили проранжировать по степени важности такие объективные  характеристики сыра, как жирность, срок годности, пищевая и энергетическая ценность. Результаты опроса показали, что самым весомым для них  является жирность и срок годности сыра, менее весомым – калорийность (рис.10). Полученные данные были использованы для проведения технического анализа  сыров.

                                                                          Рис.10

Больше половины (55%) опрошенных на вопрос «Если бы цена сыра у «Можга-сыр», «Ижмолоко», «Кезский сырзавод» была равная, с какой вероятностью Вы бы сделали выбор в пользу «Можгасыр»?»  с достаточно большой степенью вероятности  ответила положительно. И лишь малая  доля (5%) категорически отказалась бы от выбора в пользу «Можгасыр» (рис.11). Это говорит о том, что потребители  ценят сыры «Можгасыр», ставят их по качеству выше многих других торговых марок, однако не для всех для них  цена сыра у данного производителя  является доступной. Поэтому зачастую им приходится покупать сыр других производителей, уступающих «Можгасыр» по вкусовым качествам, но лучших по цене.

Цель эксперимента: изучить влияния инструментов маркетинга на результаты деятельности ООО «Меркурий».

 

План эксперимента:

  1. Определение зависимых и независимых факторов

 В  качестве независимых переменных  была выбрана оптовая цена. Снизим  цену на сыр производителя  «Можгасыр».

В качестве зависимой переменной был выбран объем продаж  ООО «Меркурий.

  1. Выбор экспериментальной группы

В качестве экспериментальной группы будет выбрана сеть магазинов  «Айкай», закупающая сыр производителя  «Можга-сыр» у ООО «Меркурий». (Обозначим буквой Е)

  1. Выбор контрольной группы

В качестве контрольной группы выбрана  сеть магазинов «Ижтрейдинг», закупающая сыр производителя «Можгасыр» у ООО «Меркурий» по неизмененной цене.  (Обозначим буквой С)

  1. Проведение измерений.

 Зависимые переменные оцениваются  путем сравнения значения объема  продаж до и после эксперимента. Необходимы измерения до (В) и после эксперимента (А).

- Определить объем продаж сыра  ООО «Меркурий» сети магазинов  «Айкай» до проведения эксперимента (т.е. определить объем продаж  ООО «Меркурий» сети магазинов  «Айкай»  по неизмененной оптовой  цене).

 - Определить объем продаж ООО «Меркурий» сети магазинов «Айкай» после проведения эксперимента (т.е. определить объем продаж ООО «Меркурий» сети магазинов «Айкай» после снижения оптовой цены).

- Определить объем продаж сыра ООО «Меркурий» сети магазинов «Ижтрейдинг» до и после проведения эксперимента (т.е. определить объем продаж ООО «Меркурий» сети магазинов «Ижтрейдинг»  по неизмененной оптовой цене).

  1. Выбор наилучшего дизайна

ЕВА –  СВА, где

Е - Экспериментальная  группа (сеть магазинов «Айкай»);

В – Объем  продаж до снижения цены;

А – Объем  продаж после снижения цены на 10%;

С - Контрольная группа (сеть магазинов «Ижтрейдинг»)

  1. Определение источников информации и формирование групп

Отдел закупок  сети магазинов «Айкай» начали вести  переговоры по вопросу снижения закупочных цен на сыр на 10%.

Определение способа и периода  измерения результатов

В качестве способа определения были выбраны  статистические методы. Результаты замерялись в течение одного месяца.

  1. Определение способа и периода изменения экспериментальных факторов

В качестве определения способа изменения  экспериментальных факторов были выбраны  статистические методы. Период изменения  экспериментальных факторов длился один месяц.

  1. Определение метода расчета результата и выводов из полученного результата.

Метод расчета  результата соответствует дизайну:

Результат = Е (А-В) – С (А-В)

ЕВ – 100 (снижение цены на 10%)   120(ЕА)

СВ – 100                                              100(СА)

(110-100) –  (100 -100) = 10

Объем продаж ООО «Меркурий» сети магазинов «Айкай»  вырос на 10.

Вывод: со снижением оптовой цены растет вероятность, что объем продаж сыра, поставляемый магазинам сети «Айкай» возрастет.

Итак, в  ходе маркетингового исследования была проведена фокус-группа, наблюдение, массовый опрос потребителей сыра. Собранная информация была использована для проведения анализа статистики продаж ООО «Меркурий», анализа ассортимента в общем и ассортимента сыра в частности, а также анализа конкурентоспособности сыров ОАО «Можгасыр», дистрибьютором которого является ООО «Меркурий»

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение хотелось бы отметить важность такого этапа в процедуре маркетинговых  исследований, как сбор информации. Маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая  отсутствует в текущем информационном массиве.

Для того чтобы найти оптимальное решение  поставленных задач маркетинговых  исследований, необходимо грамотно подходить  к вопросу о выборе метода сбора  маркетинговой информации. Определение  количественного или качественного  метода, сбор первичной или вторичной  информации - маркетолог должен выявить это, исходя из целей и задач маркетингового исследования. Конечно, наиболее эффективным будет использование комплекса методов сбора информации. Тогда информация, полезная и нужная для исследований будет наиболее точной, достоверной и проверенной. Но иногда вопрос стоит в стоимости таких исследований, и далеко не каждая компания сможет позволить себе прибегнуть к различным методам сбора информации. В принципе, иногда достаточно использование только одного или двух методов сбора информации, в зависимости от масштаба, назначения и желаемых результатов исследований.

В данной работе были проанализированы количественные и качественные методы сбора информации для маркетинговых исследований. Выявлена специфика каждого из видов, достоинства и недостатки, условия  применения, практическое применение.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2000.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  3. Голубков Е.П. Маркетинг: словарь-справочник. -М.: Дело, 2000.
  4. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  5. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., Питер, 2000.
  6. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как делают это в РОССИИ. М: Вершина 2005г.
  7. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. - СПб: изд-во ДНК, 2003.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  9. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. М.: Экономистъ, 2005

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета

 

 Здравствуйте! Компания «Меркурий», занимающаяся дистрибьюторством молочной продукции ОАО «Можгасыр», проводит социологический опрос с целью оценки конкурентоспособности предприятия и путей ее повышения.

Вам будет  предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий  вашему мнению. Если в списке нет  подходящего для вас варианта ответа, впишите свой вариант в  отведенное для этого место.

Ваше мнение очень важно для нас.

Заполнение  анкеты займет у Вас 5-10 минут.

 

1. Как часто Вы едите сыр?

    • Почти каждый день;
    • 3-4 дня в неделю;
    • Раз в неделю;
    • Раз в несколько недель;
    • Не ем сыр.

 

2. Какие виды сыра Вы покупаете чаще всего? (допускается выбрать 1-2 варианта)

    • Твердые сыры типа «Российский», «Голландский», «Костромской», «Пошехонский», копченые сыры;
    • Плавленые сыры типа «Омичка», «Янтарь», «Коралл», «Неженка»;
    • Мягкие сыры типа «Камамбер», «Бри».

 

      3.   Если бы цена на сыр была ниже, то Вы бы покупали его чаще?

    • Да;
    • Нет.

 

      4.   Вы считаете, что сыры, производимые в Удмуртии (обведите соответствующую цифру; цифре 1 соответствует мнение о доступности по цене,  цифре 10 – мнение о высокой цене):

              Доступные по цене _1 _2_ 3_ 4_ 5_ 6_ 7_ 8_ 9_ 10_ Очень дорогие  

         

      5.   Вы считаете, что сыры, производимые в других регионах страны (обведите соответствующую цифру; цифре 1 соответствует мнение о доступности по цене,  цифре 10 – мнение о высокой цене):

              Доступные по цене _1 _2_ 3_ 4_ 5_ 6_ 7_ 8_ 9_ 10_ Очень дорогие  

 

6. О какой марке сыров Вы прежде всего думаете, когда слышите следующее: «Сыры, производимые в Удмуртской Республике»? (впишите свой вариант ответа)

 


 

    7. Какие производители сыров Вам известны, Вы слышите о них чаще всех? (допускается назвать 3-4 марки)

  1. «Можгасыр»
  2. «Ижмолоко»;
  3. «Глазов-молоко»;
  4. «Сарапул-молоко»;
  5.    «Кезский сырзавод»;
  6.    «Ува-молоко»;
  7.    «Родная Любава»;
  8.     «Воткинск-молоко»

      Предложите свой  вариант_________________________________________________

 

  8. На что вы ориентируетесь при выборе сыра? (проранжируйте по степени важности следующие характеристики сыра: 1 – очень важная,  8 – совсем не важная) 

____ уровень вкусовых качеств;

____ свежесть;

____ качество  упаковки;

____ торговая  марка;

____ реклама в СМИ;

____ организация  промоакций, связанных с торговой маркой сыра;

____ цена.

 

9 - 13. Насколько устраивают Вас заявленные характеристики твердого сыра у отдельных производителей? (поставьте напротив каждого производителя цифру от 1 до 5, где 1 – совсем не устраивает, 5 – идеально устаивает; одну и ту же оценку можно использовать для нескольких производителей)

 

Уровень вкусовых качеств:

___ «Можга-сыр»;

___ «Ижмолоко»;

___ «Кезский сырзавод».

 

Свежесть:

___ «Можгасыр»;

___ «Ижмолоко»;

___ «Кезский сырзавод».

 

Качество упаковки;

___ «Можгасыр»;

___ «Ижмолоко»;

___ «Кезский сырзавод».

 

Репутация проиводителя:

___ «Можгасыр»;

___ «Ижмолоко»;

___ «Кезский сырзавод».

 

Цена:

___ «Можгасыр»;

___ «Ижмолоко»;

___ «Кезский сырзавод».

 

14. Насколько важны для Вас перечисленные объективные характеристики сыра? (проранжируйте по степени важности: 1 – очень важная,  4 – менее важная из всех)

      ____ Жирность;

      ____ Срок годности;

      ____ Энергетическая ценность (калорийность);

      ____ Пищевая ценность (содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ).

 

15.  Если бы цена сыра у «Можгасыр», «Ижмолоко», «Кезский сырзавод» была равная, с какой вероятностью Вы бы сделали выбор в пользу «Можгасыр»?

  • Определенно купил(а) бы сыр «Можга-сыр»;                   
  • Наверное купил(а) бы сыр «Можга-сыр»;                         
  • Не уверен(а), купил(а) бы или нет сыр «Можга-сыр»;        
  • Наверное не купил(а) бы сыр «Можга-сыр»;                      
  • Определенно не купил(а) бы сыр «Можга-сыр».               

 

16.  Ваш пол:

  • Женский;
  • Мужской.

 

17. Ваш возраст:

  • До 25 лет;
  • 26-40 лет;
  • 41-60 лет;
  • Старше 61 года.

Информация о работе Методы сбора информации в торговле и их применение в маркетинговых исследованиях