Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству сотовых телефонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:56, курсовая работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество «ГОРИЗОНТ» - крупнейшая в Республике Беларусь и странах СНГ компания по производству телевизионной, аудио- и видеотехники, тюнеров параболических антенн для приема спутникового вещания, тюнеров для приема цифрового наземного вещания, оборудования для построения кабельных сетей.

Файлы: 10 файлов

1.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

             Открытое акционерное общество  «ГОРИЗОНТ» - крупнейшая в Республике  Беларусь и странах СНГ компания  по производству телевизионной,  аудио- и видеотехники, тюнеров  параболических антенн для приема  спутникового вещания, тюнеров  для приема цифрового наземного вещания, оборудования для построения кабельных сетей.

            ОАО "Горизонт" создано в  2002 году путем преобразования  производственного объединения  в открытое акционерное общество. Всего на ОАО "Горизонт" и  его семи частных унитарных  предприятиях работают 4,3 тыс. человек. "Горизонт" выпускает 73 модификации телевизоров, DVD-проигрыватели, СВЧ-печи, пылесосы, мониторы, другую бытовую технику. Около 60% производимых телевизоров ежегодно поставляется на экспорт. Основные рынки сбыта телевизионной техники — Россия, Украина, страны Средней Азии и Балтии. Доля на рынке телевизоров «Горизонт» в Беларуси составляет

более 50%.

          В настоящее время «ГОРИЗОНТ»  меняется и переоснащается в  соответствии с требованиями  времени. Умение сделать верные прогнозы и выпускать продукцию необходимую потребителю – неотъемлемая часть стратегии предприятия. Придерживаясь принципов современного маркетинга, предприятие постоянно наращивает объемы выпускаемой продукции и осваивает новые рынки сбыта, расширяет номенклатуру выпускаемой продукции, осваивая новые направления, а именно – новые модели телевизоров; бытовую электронику: утюги, кондиционеры; медицинскую технику: многофункциональные стоматологические комплексы, мониторы пациента,

функциональные  кровати пациента.

         Производство ОАО «ГОРИЗОНТ»  сертифицировано по системе качества ISO 9001, имеет сертификат экологической  безопасности ISO 14001, соответствует  всем европейским требованиям  по технике безопасности по  системе OHSAS 18001, базовые модели  выпускаемых телевизоров соответствуют международным стандартам СЭ.

      Продукция ОАО «ГОРИЗОНТ» не однократно отмечена дипломами выставок.  Предприятие награждено дипломами национального конкурса БРЭНД ГОДА, международного конкурса «Выбор Года». Получен сертификат победителя акции

«Олимпийское качество-2006».

      Сегодня для выведения работы “Горизонта” на качественно новый уровень необходимы кардинальные шаги. В их числе — диверсификация производства как за счет расширения номенклатурного ряда традиционной продукции, так и за счет выпуска новых видов сложной бытовой техники. Ставка должна делаться на наиболее востребованные и перспективные товары.

   В данной курсовой работе произведем технико-экономическое  обоснование инвестиционного проекта цеха по производству нового изделия - сотовых телефонов. Предприятий по производству сотовых телефонов на территории РБ пока нет, что одновременно является  и положительным и отрицательным фактором для нашего проекта.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Анализ рынка и разработка концепций маркетинга

1.1. Структура и характеристика  рынка

   Сегодня на рынке имеется большой выбор  сотовых телефонов. Что же такое сотовый телефон? Сотовый телефон — мобильное коммуникационное устройство использующее комбинацию радио-передачи и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонного общения на определенной территории (зоне покрытия) , состоящей из «сот», окружающих базовые станции сотовой сети, с другими абонентами. Сотовый телефон состоит из двух частей: телефонной трубки — ME (Mobile Equipment — мобильное устройство) и SIM- карты (англ. Subscriber Identity Module — модуль абонента — подписчика,некоторые сотовые телефоны не требуют SIM- карты, так как записывают информацию в свою память, а не на карту). Трубка— сложное высокотехнологичное электронное устройство, состоящее из приемопередатчиков 2-4 ультракоротковолновых (УКВ) диапазонов, специализированного компьютера с дисплеем, устройств интерфейса, аккумулятора, зарядного устройства и пр.: фото-видео камеры, MP3 плеера и т. д.

   Популярность  сотовых телефонов обусловлена  прежде всего тем, что всегда можно  найти необходимого тебе абонента. Это позволяет быстро решать различного рода проблемы. Кроме этого современные сотовые телефоны превратились в миникомпьютеры  и предоставляют множество других услуг, например: калькулятор, интернет и т.д.

   Широко  известны такие марки, как Nokia, Motorola, Samsung, Sony Ericsson. Так же известны марки Gresso, LG, BenQ, Siemens(c 2005 — BenQ-Siemens), Mitsubishi (Mitsubishi Trium Eclipse), Fly и др. Все эти производители из зарубежных стран. Соответственно и цена на эти импортные товары высока из-за импортных пошлин, больших транспортных расходов. Однако спрос от этого на сотовые телефоны не падает. Все же высокое качество связи, отличный дизайн, обладание большим количеством функций и т.д. — все равно  заставляет людей покупать сотовые телефоны.

   В Белоруссии нет предприятий по производству сотовых телефонов, но на рынке РБ существуют фирмы, занимающихся поставкой данного товара. Их не многим более 10. Основные из них: «Евросеть», «Сотовичок», а так же операторы сотовой связи на территории РБ.

   Белорусские предприятия могли бы иметь большое преимущество в цене перед зарубежными производителями, выпуская отечественны сотовые телефоны, так как им не нужно тратить лишние средства, идущие на погашение импортных пошлин и на транспортные расходы. Поэтому производство отечественных сотовых телефонов является перспективным на данный момент. Преимущество отечественных производителей так же было бы и в более дешевой рабочей силе, по сравнению с зарубежными странами. Выпускаемые сотовые телефоны должны быть как минимум такого же качества, как и товары зарубежных производителей, и даже лучше, так как качество импортных сотовых телефонов постоянно улучшается и цена на них снижается.

     Данная отрасль очень динамично  развивается, поэтому отечественные  товары не только не должны  уступать по качеству импортным,  но и быть качественнее, так  как вдобавок еще нужно и  завоевать доверие потребителей. А доверие у наших потребителей к отечественным товарам оставляет желать лучшего. И только качественный товар по удовлетворительной цене привлечет внимание к новой марке и завоюет доверие.

   Ниже  приведена сравнительная таблица  технических характеристик 4 сотовых  телефонов разных производителей таблица 1.1, а далее приведена та же таблица с всеми характеристиками, но в системе пятибалльной системы для получения более наглядного представления о достоинствах и недостатках того или иного товара таблица 1.2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.1 - Технико-эксплутационные показатели товаров-конкурентов

Технические характеристики Фирмы-производители
Belor Nokia Motorola Sony Ericsson
Модель  7373 7390 RAZR V3i K610i
1 Длина

Ширина

Толщина

Вес

88 мм

43 мм

23 мм

104 г.

90 мм

47 мм

19 мм

115 г.

98 мм

53 мм

13.9 мм

95 г.

102 мм

45.2 мм

16.9 мм

89 г.

2 Конструкция корпуса раскладушка (Rotate) раскладушка раскладушка трубка
3 Встроенная  антенна + + + +
4 Тип экрана 262 тыс. цветов 16 млн. цветов 262 тыс. цветов 262 тыс. цветов
5 Разрешение  экрана 240 x 320(QVGA) 240 x 320(QVGA) 176 x 220 176 x 220
6 Дополнительный  экран - + + -
7 Тип дополнительного  экрана - 262 тыс. цветов 65 тыс. цветов -
8 Разрешение  доп. экрана - 128 x 160 96 x 80 -
9 Встроенная  камера + +(оптика Carl Zeiss) + +
10 Дополнительная  камера - +(VGA) - +(VGA)
11 Количество  активных пикселей 2 Мп 3 Мп 1.23 Мп 2 Мп
12 Максимальное  разрешение снимка 1600 x 1200 2048 x 1536 1280 x 960 1632 x 1224
13 Запись  видео + + + +
14 Встроенная  вспышка - + - -
15 Объем энергонезависимой  памяти 2.5Мб  доступно пользователю 21 Мб 5 Мб 16 Мб
16 Объем карты в комплекте  поставки 128 Мб 128 Мб - 64 Мб
17 Вибровызов + + + +
18 MP3-звонок + + + +
19 Время разговора 2 часа, 30 минут 3 часа 3 часа, 30 минут 7 часов
20 Время ожидания 250 часов 220 часов 80 часов 350 часов
21 Время зарядки 2 часа 2,5  часа 2 часа 2 часа
22 Доп. функции Стереозвонок, FM приёмник Автоматическая  фокусировка, встроенная вспышка, FM приёмник(стерео), стерео Bluetooth    
23 Срок гарантии,  лет 3 3 3 3
24 Цена, руб 311 $ 340 $ 187 $ 207 $

   Однако  для оценки товара недостаточно знать  только его характеристики, нужно привести их в сопоставимый вид.

Таблица 1.2 - Анкета оценки уровня качества сотовых телефонов

Технические характеристики Фирмы-производители
Новый товар Конкуренты Конкуренты Конкуренты
Belor Nokia Motorola Sony Ericsson
Модель  7373 7390 RAZR V3i K610i
1 длина

ширина

толщина

вес

5

5

3

4

4

5

4

4

3

4

5

5

2

5

4

5

2 Конструкция корпуса 5 5 5 4
3 Встроенная  антенна 5 5 5 5
4 Тип экрана 5 5 5 5
5 Разрешение  экрана 5 5 3 3
6 Дополнительный  экран - 5 5 -
7 Тип дополнительного  экрана - 5 3 -
8 Разрешение  доп. экрана - 5 3 -
9 Встроенная  камера 4 5 4 4
10 Дополнительная  камера - 5 - 5
11 Количество  активных пикселей 3 5 2 3
12 Максимальное  разрешение снимка 3 5 2 3
13 Запись  видео 5 5 5 5
14 Встроенная  вспышка - 5 - -
15 Объем энергонезависимой  памяти 2 5 2 3
16 Объем карты в комплекте  поставки 4 4 - 2
17 Вибровызов 5 5 5 5
18 MP3-звонок 5 5 5 5
19 Время разговора 3 4 4 5
20 Время ожидания 5 4 2 5
21 Время зарядки 4 5 4 4
22 Доп. функции 4 5 - -
23 Срок  гарантии,  лет 5 5 5 5
24 Цена, руб 4 4 5 5
  Итого 93 128 91 92

1.2 Изложение целей  и стратегии маркетинга

   Проведя анализ технико-эксплуатационных характеристик приведенных сотовых телефонов, делаем вывод, что наиболее качественным является сотовый телефон Nokia 7390. Наш товар Belor 7373 оказался чуть хуже сотового телефона Nokia 7390. Новый товар Belor 7373 не должен уступать по своим характеристикам этому сотовому телефону. Однако если более объективно подойти к определению необходимых параметров, то можно немного скорректировать включаемые опции.

   Из  дополнительных функций не совсем может  быть востребована функция стереозвонка(это звонок, который воспроизводится из двух динамиков телефона со стереоэффектом),а так же функция стерео Bluetooth. На мой взгляд можно обойтись MP3-звонком и обычным Bluetooth. Большинству же пользователей стереозвонок и  стерео Bluetooth не нужны. Для них эта функция лишняя и лишь неоправданно повышает цену продукции. Поэтому, есть смысл включать встроенные стереозвонок и стерео Bluetooth только для определенного количества партии сотовых телефонов, специально направленного на продвинутых пользователей.

   Очень полезной является функция вибровызова. Это позволяет чувствовать себя наиболее уверенно в шумном месте, на совещаниях и т.д.

   В конструкцию стоит добавить FM приёмник, Диктофон / Запись звука, Цифровой zoom, MP3-звонок, GPRS, USB. Но опять же стоит учесть потребности населения и выпустить отдельную серию. Для рядового пользователя, для которого телефон - лишь средство связи, это не будет оправдано.

   Переход на эту конструкцию должен быть нацелен на продвинутых пользователей (молодежная аудитория) сотовых телефонов, деятельность которых тесно связано с компьютерными технологиями. Эта серия будет состоять из дополнительных параметров: стереозвонок и стерео Bluetooth, Диктофон / Запись звука, USB, Фото и видеокамеры с хорошим качеством и должен выглядить стильно и модно, так же должен иметь длительный жизненный цикл. Так как у таких людей запросы к используемому оборудованию, в частности сотовым телефонам, более высокие, чем у обычных пользователей, то они будут покупать этот товар с такими функциями и по более высокой цене, так как для них она является оправданной.

   Таким образом, исходя из проведенного выше анализа, продукция будет направлена на два типа потребителей: обычных  и продвинутых пользователей. Учитывая эти особенности, возможно снизить  риск того, что продукция “не найдет” своего потребителя. Собрав в себе наиболее важные и качественные показатели современных сотовых телефонов, новый товар будет отвечать самым высоким требованиям покупателей, что в сочетании с более низкой стоимостью (предполагается из предварительной оценки) даст мощное конкурентное преимущество перед импортными аналогами.

2.doc

— 151.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 143.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 146.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 8.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

титулник.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству сотовых телефонов