Создание фармацевтического производства в г. Волгограде

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Цели проекта:
Возможно быстрый выход на запланированные мощности.
Использование передовых технологий и современного оборудования.
Производство качественной продукции и установление обоснованных цен на нее.
Завоевание и сохранение за собой большей части регионального рынка потребителей.
Проведение продуманной производственной и сбытовой политики, отвечающей другим целям Предприятия.

Оглавление

РЕЗЮМЕ 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4
МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 4
ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 5
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ЗАМЫСЕЛ 5
ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОРАБОТКА ПРОЕКТА 6
ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И РЕГИОНА 6
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 8
СОСТОЯНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА 8
ОПИСАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО СЕГМЕНТА 12
АНАЛИЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РАССМАТРИВАЕМОГО РЕГИОНА 15
ДОЛЯ ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РЫНКА 24
КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 26
ВЫВОДЫ 32
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 34
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 34
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗДАВАЕМОГО ПРОИЗВОДСТВА 35
СОСТАВ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
ВЫВОДЫ 38
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ 39
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА 39
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 40
СТРУКТУРА ЦЕН. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 40
ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 41
РЕКЛАМА 41
МЕТОДЫ ЗАВОЕВАНИЯ И УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ 43
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 45
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 45
КОМАНДА УПРАВЛЕНИЯ 45
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ 46
ПАРТНЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 46
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 47
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 48
ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 48
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 51
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 52
ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 53
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА 53
МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 57
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Файлы: 1 файл

Бизнес-план Создание фармацевтического производства в г. Волгогр.doc

— 4.44 Мб (Скачать)

 

SWOT-анализ

SWOT - анализ является важнейшей  составной частью ситуационного  анализа, и должен ответить на следующие вопросы:

- что является для Предприятия  сильными, слабыми сторонами, благоприятными  возможностями и угрозами;

- насколько сильны конкурентные  позиции Предприятия.

Качественно на основании экспертных оценок определяем перечень сильных  и слабых сторон Предприятия, их взаимосвязь с возможностями и угрозами и составляем матрицу SWOT - анализа.

 

Возможности

Угрозы

1

Наличие прогноза и текущего анализа российского  и регионального фармацевтического  рынка

1

Развитие неблагоприятной  политической и экономической ситуации в стране, приводящее к снижению платежеспособного спроса, уменьшению численности населения региона

2

Положительные тенденции и особенности регионального  фармацевтического рынка (большой потенциальный объем платежеспособного спроса, развитая инфраструктура и наличие сетей для сбыта продукции)

2

Рост потерь из-за неправильного выбора стратегии  строительства и технологии производства продукции

3

Большой потенциал  импортозамещения

3

Потеря ликвидности  из-за неправильного выбора ассортимента продукции

4

Умеренная конкуренция  на рынке

4

Недостаток финансовых ресурсов для реализации проекта

5

Большой научно-исследовательский  потенциал региона

5

Снижение ликвидности  из-за недостатков организации сбыта  и рекламы

6

Снижение издержек и затрат за счет строительства и эксплуатации нового современного предприятия, использования прогрессивных методов продвижения продукции

6

Реализация  проектов конкурентами

7

Внедрение передовых  технологий производства, в том числе  гибких технологических схем

7

Изменение потребностей и предпочтений  потенциальных  потребителей, появление новой продукции

8

Поддержка со стороны  федеральных и региональных структур

8

Крупные аварии, пожары

Сильные стороны

Си®В

Си®У

1

Репутация, имидж  и опыт Инициаторов проекта

1® 1,2,3,5,6,7,8

1® 4,8

2

Учет при  реализации проекта прогноза и результатов  анализа основных тенденций на региональном фармацевтическом рынке

2® 1,2,3,4,7,8

2® 1,2,3,6,7

3

Эффективная поддержка  на федеральном и региональном уровне

3® 2,8

3® 1,4,8

4

Оптимальный выбор стратегии строительства

4® 1,6

4® 2

5

Оптимальный выбор ассортимента производимой продукции

5® 1,2,3,5

5® 3,6

6

Оптимальный выбор  технологии производства

6® 1,5,7

6® 2,6

7

Ориентация  на выпуск импортозамещающей продукции

7® 1,2,3

7® 3,5,6,7

8

Опыт, квалификация управленцев и персонала

8® 2,6,7

8® 1,2,3,4,5,6,7,8

9

Договоренность  о выделении земельного участка  для строительства Предприятия

9®8

9® 1

10

Актуальность  и значимость проекта для региона

10® 1,2,3,4,8

10® 1,4,8

11

Сравнительно  широкий целевой сегмент потенциальных потребителей продукции

11® 1,2,3,4

11® 1,3,5,6,7

Слабые стороны

Сл¬В

Сл-У

1

Эксклюзивность  проекта

1¬ 1,2,3,5,6,7,8

1-1,2,3,4,5,6,7,8

2

Потребность привлечения  больших финансовых ресурсов для  реализации проекта

2¬ 2,3,8

2-4

3

Зависимость успешной реализации проекта от развития экономической  и политической ситуации в стране

3¬ 1,2,3,4,5,6,7,8

3-1,4

4

Отсутствие  у Инициаторов проекта опыта  реализации крупных проектов в фармацевтической отрасли

4¬ 5

4-3,4,5,6,7

5

Длительный срок реализации проекта

5¬ 1,2,5,6,7,8

5-1,4,6,7,8


 

Ключевые  факторы успеха

Результаты расчета взвешенной оценки стратегической силы Предприятия  относительно конкурентов приведены  в таблице.

(Шкала рейтинга: слабейший - 1, сильнейший - 10, в скобках - произведение веса на рейтинговую оценку).

КФУ

Вес КФУ

П

1

2

Использование гибких технологических  схем производства

0,135

9(1,215)

7(0,945)

0

Создание среднетоннажного производства новых видов высокоэффективных  субстанций в соответствии с требованиями GMP

0,114

9(1,026)

8(0,912)

0

Соответствие качества производимых ГЛС и субстанций стандартам GMP и ISO 9000

0,12

9(1,08)

7(0,84)

9(1,08)

Использование новейшего  технологического оборудования

0,098

8(0,784)

5(0,49)

0

Внедрение новых технологий, собственных разработок

0,095

8(0,76)

9,5(0,903)

1(0,095)

Способность быстро реагировать  на изменяющиеся рыночные условия

0,105

7(0,735)

7,5(0,788)

9(0,945)

Привлекательность ценовой  политики

0,1

9(0,9)

9(0,9)

7(0,7)

Опыт, квалификация управленцев  и персонала

0,068

8(0,544)

9(0,612)

10(0,68)

Точное удовлетворение покупательских запросов

0,052

8(0,416)

7(0,364)

10(0,52)

Удобное расположение

0,067

7(0,469)

8(0,536)

9(0,603)

Доступ к финансовому  капиталу

0,046

5(0,23)

7(0,322)

9(0,414)

Взвешенный рейтинг  силы

1,00

8,159

7,612

5,037


 

Принятые обозначения: П – Предприятие; 1 - ОАО "Биосинтез"; 2 - ОАО "Официна".

 

Ниже на диаграмме представлены выделенные ключевые факторы успеха Предприятия (КФУ) и полученные экспертным путем оценки весов каждого КФУ.

 

Выводы

  1. Большая емкость рынка фармпрепаратов делает бизнес в этом секторе экономики привлекательным и стабильным.
  2. Планы государства и некоторых компаний по развертыванию производства лекарственных средств оставляют от 3-х до 5-ти лет на относительно легкое вхождение в рынок.
  3. В выбранном географическом сегменте наблюдается острый дефицит недорогих и качественных отечественных ГЛС. Основные потребности в ГЛС удовлетворяется за счет импорта, что создает благоприятные предпосылки для импортозамещения.
  4. Рынок сбыта продукции Предприятия обладает достаточным потенциалом для обеспечения платежеспособного спроса на его продукцию. Потенциальный объем доли регионального фармацевтического рынка, которую может занять Предприятие, составляет 150 млн. $US/год.
  5. Проведенный анализ регионального фармацевтического рынка позволяет выделить следующий ассортимент продукции, производство которой целесообразно организовать на создаваемом Предприятии:

субстанции:

    • инсулин;
    • природные антибиотики;
    • полусинтетические и синтетические антибиотики;
    • сердечно-сосудистые средства;

лекарственные препараты по фармако-терапевтическим  группам:

    • средства, действующие на ЦНС;
    • средства для лечения заболеваний органов ЖКТ;
    • анальгезирующие, жаропонижающие, противоревматические ЛС;
    • антибиотики;
    • средства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний;

в том числе по отдельным видам  ГЛС:

    • таблетированные препараты (без оболочки, в оболочке, капсулы);
    • ампульные формы;
    • мази, суспензии, присыпки;
    • стерильные порошки антибиотиков фасованные;
    • эндокринные препараты (инсулин).
  1. На основании приведенных выше данных и расчетов, проведенных в Приложении №2, можно сделать вывод о том, что Предприятие потенциально обладает большей конкурентной силой по сравнению с ближайшими конкурентами. Конкурентное преимущество Предприятия достигается за счет следующих ключевых факторов:
    • использование гибких технологических схем производства;
    • соответствие качества производимых ГЛС и субстанций стандартам GMP и ISO 9000;
    • создание среднетоннажного производства новых видов высокоэффективных субстанций в соответствии с требованиями GMP;
    • способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия;
    • привлекательность ценовой политики;
    • использование новейшего технологического оборудования;
    • внедрение новых технологий, собственных разработок.

Описание Предприятия

Корпоративные требования к организации фармацевтического  производства

В настоящее время для всех фармацевтических предприятий России основным документом, регламентирующим производство лекарственных препаратов, являются правила GMP ("Good manufacturing practice" - "Правила правильного производства"). Пока еще не на всех предприятиях страны производство соответствует требованиям данных правил, но уже сейчас большинство фармацевтических предприятий направляют значительные средства на реконструкцию и техперевооружение.

Земельный участок

Инициаторами проекта достигнута договоренность с администрацией г. Волгограда и Волгоградской области  о предоставлении земельного участка  площадью 10 га под строительство  фармацевтического завода. Участок расположен севернее пос. МР-1 в поселке Горьковский Волгоградской области. Расстояние от места строительства до жилой застройки составляет более 2 км, что позволит в соответствии с нормами СНиП разместить на выделенной территории наиболее ядовитые и опасные производства. Размеры выделенного участка позволяют в перспективе расширять производство.

 

Основные параметры  земельного участка

Наименование

Описание параметра

Площадь участка

Участок имеет площадь 100 тыс. кв. м (10 га)

Возможна передача участка в собственность Предприятия. Основное условие получения прав собственности на земельный участок - наличие инвестиционных ресурсов в объеме, достаточном для реализации проекта.

Электроэнергия

Использование местных сетей, способных обеспечить производство электрической энергией в объеме 1000 квт/час.

Вода 

Подача воды обеспечивается тремя коллекторами диаметром более 300 мм, находящимися на расстоянии не более 1 км от участка.

Газоснабжение

Осуществляется газопроводом среднего давления, находящимся на расстоянии не более 500 м от участка

Теплообеспечение

В перспективе планируется  строительство собственной котельной, работающей на газе.

Бытовые стоки

Отводятся в городской  канализационный коллектор.

Промышленные стоки

Сбрасываются в емкости  – накопители, расположенные на территории Предприятия, с последующим вывозом автотранспортом в пруды – отстойники химических предприятий города Волгограда на расстояние не более 100 км.


 

Основные характеристики создаваемого производства


Проектируемое Предприятие предназначено как для производства ГЛС из закупаемого сырья, так и для производства субстанций в соответствии с международными стандартами ISO9001 и требованиями GMP, а также, для .внедрения и реализации новых технологий и разработки новых брэндов.

Общая площадь застройки - более 50 тыс. кв. м., в том числе: 25 % - производственная площадь, 60 % - техническая площадь и складские помещения и 15% - непроизводственные площади.

 

Основное (стерильное) производство

Наименование производства

Проектирование

(без НДС),

тыс.$US

Стоимость строительства (без НДС),

тыс.$US

Производство1 (ГЛС)

   

Цех 1. Производство таблеток прессованных

150

450

Цех 2. Производство таблеток в оболочке

150

450

Цех 3. Производство капсул

150

450

Цех 4. Производство ампул

130

450

Цех 5. Производство мази, гелей

140

450

Производство 2 (субстанции)

   

Цех 6. Линия органического  синтеза I

350

630

Цех 7. Линия органического  синтеза II

350

630

ИТОГО

1420

3510


 

Вспомогательное производство

Наименование  объекта

Проектирование

(без НДС),

тыс.$US

Стоимость строительства

(без НДС), тыс.$US

Помещение для установки  по производству воды для ампул

45

120

Помещение для установки  комплекса по очистке воды для  производственных нужд

45

120

Помещение для установки  технологического оборудование для производства ампул из стекла

150

300

Цех по производству полиэтиленовых пузырьков

20

120

Автономная котельная  на природном газе

60

200

Трансформаторная подстанция

25

150

Гараж на 10 крупнотоннажных  автомобилей, включая вспомогательные  помещения (ремонт, мойка, диагностика и пр.)

25

150

Офисные помещения (около 3000 м2)

15

90

Научно - исследовательская  лаборатория

300

1800

Технологическая лаборатория (контроль производственного процесса)

130

300

Помещения для охраны (200 м2)

5

30

Склады сырья и готовой продукции в соответствии с требованиями GMP

25

150

ИТОГО

845

3530

Информация о работе Создание фармацевтического производства в г. Волгограде