Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:05, курсовая работа
Цели проекта:
Возможно быстрый выход на запланированные мощности.
Использование передовых технологий и современного оборудования.
Производство качественной продукции и установление обоснованных цен на нее.
Завоевание и сохранение за собой большей части регионального рынка потребителей.
Проведение продуманной производственной и сбытовой политики, отвечающей другим целям Предприятия.
РЕЗЮМЕ 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4
МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 4
ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 5
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ЗАМЫСЕЛ 5
ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОРАБОТКА ПРОЕКТА 6
ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И РЕГИОНА 6
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 8
СОСТОЯНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА 8
ОПИСАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО СЕГМЕНТА 12
АНАЛИЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РАССМАТРИВАЕМОГО РЕГИОНА 15
ДОЛЯ ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РЫНКА 24
КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 26
ВЫВОДЫ 32
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 34
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 34
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗДАВАЕМОГО ПРОИЗВОДСТВА 35
СОСТАВ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
ВЫВОДЫ 38
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ 39
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА 39
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 40
СТРУКТУРА ЦЕН. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 40
ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 41
РЕКЛАМА 41
МЕТОДЫ ЗАВОЕВАНИЯ И УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ 43
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 45
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 45
КОМАНДА УПРАВЛЕНИЯ 45
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ 46
ПАРТНЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 46
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 47
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 48
ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 48
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 51
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 52
ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 53
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА 53
МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 57
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
SWOT - анализ является важнейшей
составной частью
- что является для Предприятия
сильными, слабыми сторонами,
- насколько сильны конкурентные позиции Предприятия.
Качественно на основании экспертных оценок определяем перечень сильных и слабых сторон Предприятия, их взаимосвязь с возможностями и угрозами и составляем матрицу SWOT - анализа.
Возможности |
Угрозы | |||||
1 |
Наличие прогноза
и текущего анализа российского
и регионального |
1 |
Развитие неблагоприятной политической и экономической ситуации в стране, приводящее к снижению платежеспособного спроса, уменьшению численности населения региона | |||
2 |
Положительные
тенденции и особенности |
2 |
Рост потерь из-за неправильного выбора стратегии строительства и технологии производства продукции | |||
3 |
Большой потенциал импортозамещения |
3 |
Потеря ликвидности из-за неправильного выбора ассортимента продукции | |||
4 |
Умеренная конкуренция на рынке |
4 |
Недостаток финансовых ресурсов для реализации проекта | |||
5 |
Большой научно-исследовательский потенциал региона |
5 |
Снижение ликвидности из-за недостатков организации сбыта и рекламы | |||
6 |
Снижение издержек и затрат за счет строительства и эксплуатации нового современного предприятия, использования прогрессивных методов продвижения продукции |
6 |
Реализация проектов конкурентами | |||
7 |
Внедрение передовых технологий производства, в том числе гибких технологических схем |
7 |
Изменение потребностей и предпочтений потенциальных потребителей, появление новой продукции | |||
8 |
Поддержка со стороны федеральных и региональных структур |
8 |
Крупные аварии, пожары | |||
Сильные стороны |
Си®В |
Си®У | ||||
1 |
Репутация, имидж и опыт Инициаторов проекта |
1® 1,2,3,5,6,7,8 |
1® 4,8 | |||
2 |
Учет при реализации проекта прогноза и результатов анализа основных тенденций на региональном фармацевтическом рынке |
2® 1,2,3,4,7,8 |
2® 1,2,3,6,7 | |||
3 |
Эффективная поддержка на федеральном и региональном уровне |
3® 2,8 |
3® 1,4,8 | |||
4 |
Оптимальный выбор стратегии строительства |
4® 1,6 |
4® 2 | |||
5 |
Оптимальный выбор ассортимента производимой продукции |
5® 1,2,3,5 |
5® 3,6 | |||
6 |
Оптимальный выбор технологии производства |
6® 1,5,7 |
6® 2,6 | |||
7 |
Ориентация на выпуск импортозамещающей продукции |
7® 1,2,3 |
7® 3,5,6,7 | |||
8 |
Опыт, квалификация управленцев и персонала |
8® 2,6,7 |
8® 1,2,3,4,5,6,7,8 | |||
9 |
Договоренность о выделении земельного участка для строительства Предприятия |
9®8 |
9® 1 | |||
10 |
Актуальность и значимость проекта для региона |
10® 1,2,3,4,8 |
10® 1,4,8 | |||
11 |
Сравнительно широкий целевой сегмент потенциальных потребителей продукции |
11® 1,2,3,4 |
11® 1,3,5,6,7 | |||
Слабые стороны |
Сл¬В |
Сл-У | ||||
1 |
Эксклюзивность проекта |
1¬ 1,2,3,5,6,7,8 |
1-1,2,3,4,5,6,7,8 | |||
2 |
Потребность привлечения больших финансовых ресурсов для реализации проекта |
2¬ 2,3,8 |
2-4 | |||
3 |
Зависимость успешной реализации проекта от развития экономической и политической ситуации в стране |
3¬ 1,2,3,4,5,6,7,8 |
3-1,4 | |||
4 |
Отсутствие у Инициаторов проекта опыта реализации крупных проектов в фармацевтической отрасли |
4¬ 5 |
4-3,4,5,6,7 | |||
5 |
Длительный срок реализации проекта |
5¬ 1,2,5,6,7,8 |
5-1,4,6,7,8 |
Результаты расчета взвешенной оценки стратегической силы Предприятия относительно конкурентов приведены в таблице.
(Шкала рейтинга: слабейший - 1, сильнейший - 10, в скобках - произведение веса на рейтинговую оценку).
КФУ |
Вес КФУ |
П |
1 |
2 |
Использование гибких технологических схем производства |
0,135 |
9(1,215) |
7(0,945) |
0 |
Создание среднетоннажного производства новых видов высокоэффективных субстанций в соответствии с требованиями GMP |
0,114 |
9(1,026) |
8(0,912) |
0 |
Соответствие качества производимых ГЛС и субстанций стандартам GMP и ISO 9000 |
0,12 |
9(1,08) |
7(0,84) |
9(1,08) |
Использование новейшего технологического оборудования |
0,098 |
8(0,784) |
5(0,49) |
0 |
Внедрение новых технологий, собственных разработок |
0,095 |
8(0,76) |
9,5(0,903) |
1(0,095) |
Способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия |
0,105 |
7(0,735) |
7,5(0,788) |
9(0,945) |
Привлекательность ценовой политики |
0,1 |
9(0,9) |
9(0,9) |
7(0,7) |
Опыт, квалификация управленцев и персонала |
0,068 |
8(0,544) |
9(0,612) |
10(0,68) |
Точное удовлетворение покупательских запросов |
0,052 |
8(0,416) |
7(0,364) |
10(0,52) |
Удобное расположение |
0,067 |
7(0,469) |
8(0,536) |
9(0,603) |
Доступ к финансовому капиталу |
0,046 |
5(0,23) |
7(0,322) |
9(0,414) |
Взвешенный рейтинг силы |
1,00 |
8,159 |
7,612 |
5,037 |
Принятые обозначения: П – Предприятие; 1 - ОАО "Биосинтез"; 2 - ОАО "Официна".
Ниже на диаграмме представлены выделенные ключевые факторы успеха Предприятия (КФУ) и полученные экспертным путем оценки весов каждого КФУ.
субстанции:
лекарственные препараты по фармако-терапевтическим группам:
в том числе по отдельным видам ГЛС:
В настоящее время для всех фармацевтических предприятий России основным документом, регламентирующим производство лекарственных препаратов, являются правила GMP ("Good manufacturing practice" - "Правила правильного производства"). Пока еще не на всех предприятиях страны производство соответствует требованиям данных правил, но уже сейчас большинство фармацевтических предприятий направляют значительные средства на реконструкцию и техперевооружение.
Инициаторами проекта
Основные параметры земельного участка
Наименование |
Описание параметра |
Площадь участка |
Участок имеет площадь 100 тыс. кв. м (10 га) Возможна передача участка в собственность Предприятия. Основное условие получения прав собственности на земельный участок - наличие инвестиционных ресурсов в объеме, достаточном для реализации проекта. |
Электроэнергия |
Использование местных сетей, способных обеспечить производство электрической энергией в объеме 1000 квт/час. |
Вода |
Подача воды обеспечивается тремя коллекторами диаметром более 300 мм, находящимися на расстоянии не более 1 км от участка. |
Газоснабжение |
Осуществляется газопроводом среднего давления, находящимся на расстоянии не более 500 м от участка |
Теплообеспечение |
В перспективе планируется
строительство собственной коте |
Бытовые стоки |
Отводятся в городской канализационный коллектор. |
Промышленные стоки |
Сбрасываются в емкости – накопители, расположенные на территории Предприятия, с последующим вывозом автотранспортом в пруды – отстойники химических предприятий города Волгограда на расстояние не более 100 км. |
Проектируемое Предприятие предназначено как для производства ГЛС из закупаемого сырья, так и для производства субстанций в соответствии с международными стандартами ISO9001 и требованиями GMP, а также, для .внедрения и реализации новых технологий и разработки новых брэндов.
Общая площадь застройки - более 50 тыс. кв. м., в том числе: 25 % - производственная площадь, 60 % - техническая площадь и складские помещения и 15% - непроизводственные площади.
Основное (стерильное) производство
Наименование производства |
Проектирование(без НДС), тыс.$US |
Стоимость строительства (без НДС),тыс.$US |
Производство1 (ГЛС) |
||
Цех 1. Производство таблеток прессованных |
150 |
450 |
Цех 2. Производство таблеток в оболочке |
150 |
450 |
Цех 3. Производство капсул |
150 |
450 |
Цех 4. Производство ампул |
130 |
450 |
Цех 5. Производство мази, гелей |
140 |
450 |
Производство 2 (субстанции) |
||
Цех 6. Линия органического синтеза I |
350 |
630 |
Цех 7. Линия органического синтеза II |
350 |
630 |
ИТОГО |
1420 |
3510 |
Вспомогательное производство
Наименование объекта |
Проектирование(без НДС), тыс.$US |
Стоимость строительства(без НДС), тыс.$US |
Помещение для установки по производству воды для ампул |
45 |
120 |
Помещение для установки комплекса по очистке воды для производственных нужд |
45 |
120 |
Помещение для установки технологического оборудование для производства ампул из стекла |
150 |
300 |
Цех по производству полиэтиленовых пузырьков |
20 |
120 |
Автономная котельная на природном газе |
60 |
200 |
Трансформаторная подстанция |
25 |
150 |
Гараж на 10 крупнотоннажных автомобилей, включая вспомогательные помещения (ремонт, мойка, диагностика и пр.) |
25 |
150 |
Офисные помещения (около 3000 м2) |
15 |
90 |
Научно - исследовательская лаборатория |
300 |
1800 |
Технологическая лаборатория (контроль производственного процесса) |
130 |
300 |
Помещения для охраны (200 м2) |
5 |
30 |
Склады сырья и готовой продукции в соответствии с требованиями GMP |
25 |
150 |
ИТОГО |
845 |
3530 |
Информация о работе Создание фармацевтического производства в г. Волгограде