Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:05, курсовая работа
Цели проекта:
Возможно быстрый выход на запланированные мощности.
Использование передовых технологий и современного оборудования.
Производство качественной продукции и установление обоснованных цен на нее.
Завоевание и сохранение за собой большей части регионального рынка потребителей.
Проведение продуманной производственной и сбытовой политики, отвечающей другим целям Предприятия.
РЕЗЮМЕ 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4
МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 4
ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 5
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ЗАМЫСЕЛ 5
ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОРАБОТКА ПРОЕКТА 6
ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И РЕГИОНА 6
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 8
СОСТОЯНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА 8
ОПИСАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО СЕГМЕНТА 12
АНАЛИЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РАССМАТРИВАЕМОГО РЕГИОНА 15
ДОЛЯ ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РЫНКА 24
КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 26
ВЫВОДЫ 32
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 34
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 34
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗДАВАЕМОГО ПРОИЗВОДСТВА 35
СОСТАВ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
ВЫВОДЫ 38
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ 39
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА 39
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 40
СТРУКТУРА ЦЕН. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 40
ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 41
РЕКЛАМА 41
МЕТОДЫ ЗАВОЕВАНИЯ И УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ 43
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 45
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 45
КОМАНДА УПРАВЛЕНИЯ 45
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ 46
ПАРТНЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 46
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 47
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 48
ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 48
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 51
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 52
ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 53
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА 53
МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 57
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Год проекта |
Планируемые мероприятия |
1 год |
Реализация ГЛС через дилерские фирмы и оптовые сети Южного Федерального округа. Обеспечение Предприятия госзаказами от Минздрава РФ, МЧС. |
2 год |
Создание собственной аптечной сети в Южном Федеральном округе. Организация поставок в другие регионы России. Установление связей с крупными дилерами российского значения. Формирование системы скидок для постоянных покупателей |
3, 4 год |
Формирование собственной клиентской базы по реализации ГЛС и субстанций. Создание собственного фармаркета. Развитие Интернет-торговли. |
“Формирование благоприятного общественного мнения зависит на 90% от хороших поступков и только на 10% от распространения информации.”
Р. Александер, Дж. Кросс, Р. Хилл.
Реклама является неотъемлемой составляющей частью успешного продвижения на рынок продукции предприятия. Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар. По мнению специалистов, для успешной рекламной кампании любому предприятию необходимо пройти следующий путь:
Этапы |
Действия |
Создание единой концепции рекламной кампании. |
Осуществляется на базе
проведенных маркетинговых |
Разработка тематико- |
Составляется службой маркетинга предприятия на определенный временной период, утверждается руководителем. |
Разработка фирменного стиля предприятия |
Основные элементы фирменного стиля: товарный знак, логотип, фирменный блок (объединенный в единую композицию товарный знак и логотип) и т.д., создание имиджа предприятия. |
Разработка медиаплана |
Выбор СМИ, определение размера, времени, места и частоты размещения в нём. |
Выбор критериев оценки
эффективности рекламной |
Большинство российских предприятий чаще всего оценивают эффективность рекламной кампании по тому, как продается продукция, иностранные – путём проведения опросов, определяющих, кто, как часто и какую рекламу видел. |
Анализ эффективности рекламы, претест |
Предварительный прогноз
эффективности воздействия |
Пост-тест |
Контроль эффективности рекламного сообщения, предназначенный для исследования того, достигла ли реклама поставленной цели и какие выводы можно извлечь из проведенной рекламной кампании. |
Наиболее эффективным
Следует отметить важность предварительного тестирования рекламной кампании и созданного рекламного материала. На этой стадии не учитываются такие психологические факторы, как частота воздействия, обстановка, реально окружающая рекламу. Тем не менее, в ходе претеста можно предварительно изучить восприятие концепции рекламной кампании, психологическое воздействие рекламного сообщения, а также внести необходимые изменения и дополнения в соответствие с полученными результатами исследования.
Рекламные мероприятия
и их особенности в зависимости
от целевых сегментов
Клиенты |
Стратегическая цель |
Используемые методы | |
Продажа ГЛС |
Продажа субстанций |
||
Дилерские фирмы |
Привлечение как можно большего числа целевых потребителей через развертывание рекламной кампании с ориентацией на оптимальное соотношение цена/качество, существующую систему скидок для постоянных оптовых покупателей. |
- |
Прямая почтовая рассылка, презентации, реклама в профильных изданиях, в сети Интернет, наружная реклама. |
Фармацевтические предприятия |
- |
Привлечение как можно большего числа целевых потребителей через развертывание рекламной кампании с ориентацией на оптимальное соотношение цена/качество |
Прямая почтовая рассылка, участие в выставках, совещаниях, семинарах. |
Государственные органы (МЧС, Минздрав РФ, Минобороны РФ, МВД) |
Получение госзаказов |
Получение госзаказов |
Участие в государственных тендерах, конкурсах, личные контакты. |
Население |
Привлечение как можно большего числа целевых потребителей через развертывание рекламной кампании с ориентацией на оптимальное соотношение цена/качество. |
- |
Реклама ГЛС в массовых печатных изданиях, в сети Интернет, наружная реклама, реклама на TV (в специализированных программах, видеоролики). |
В настоящем бизнес-плане даны лишь предварительные оценки и рекомендации относительно рекламы проекта. Более точные данные должны быть получены после разработки концепции всей рекламной кампании. Ориентировочные этапы рекламной кампании приведены в таблице:
Период деятельности Предприятия |
Мероприятия |
Примечание |
После привлечения инвестиций |
Заключение договора с рекламным агентством |
- |
Разработка концепции всей рекламной кампании Предприятия |
- | |
Период строительства Предприятия |
Размещение рекламных щитов |
- |
Информация в печатных изданиях о строящемся Предприятии |
«Ремедиум», «Фармаркет», «Здоровье» | |
Реклама в сети Internet |
Реклама на специализированных сайтах в сети Internet | |
После сдачи Предприятия в эксплуатацию |
Реклама в специализированных жураналах |
«Ремедиум», «Фармаркет», «Здоровье» |
Создание сайта Предприятия в сети Internet |
- | |
Создание видеоролика для TV |
- |
По экспертным оценкам, затраты на разработку и проведение рекламной кампании Предприятия могут составить порядка 3% от объема сбыта продукции.
Затраты на разработку и проведение мероприятий по стимулированию продаж и удержанию клиентов составляют порядка 2% от объема сбыта продукции.
Умение завоевать и удержать клиентов становится все более популярным оружием в конкурентной борьбе среди самых «интеллектуальных» компаний. Программы поощрения постоянных заказчиков находят конкретное воплощение в выпускаемой продукции и устанавливаемых на нее ценах. В начавшемся столетии борьба между компаниями, стремящимися отвоевать друг у друга наиболее привлекательных клиентов и удержать их, станет еще более ожесточенной.
Удержание клиентов - концепция динамическая, зависящая от сделанных в течение определенного времени инвестиций и реализованных в течение определенного времени шагов. Чтобы понять и решить проблему удержания клиентов, необходимо с самого начала спрогнозировать возможное развитие событий.
По оценке международных экспертов (Карл Шапиро - профессор школы бизнеса Хааса Калифорнийского университета Беркли, www.inforules.com) с каждым годом возрастает популярность программ поощрения постоянных клиентов. Предпочтение будет отдаваться «заслуженным» заказчикам, а стоимость перехода к другому поставщику станет расти.
Программы поощрения существенно легче проводить, когда компании имеют информацию об особенностях потребительского поведения своих клиентов. Уже сейчас многие торговые фирмы занимаются сбором сведений о пристрастиях своих покупателей. Данные методики предполагают отслеживание покупок, сделанных за определенное время конкретными заказчиками, причем на каждого заказчика должна быть заведена отдельная графа. С развитием информационных технологий обработка подобной информации становится все дешевле, и все большее и большее число компаний (в том числе и достаточно мелких) считают, что затраты на анализ потребительского поведения себя оправдывают.
Сегодня уже можно говорить о том, что оружием в конкурентной борьбе становятся сложнейшие информационные системы и целенаправленные рекламные мероприятия. Это оружие идет на смену традиционным приемам: приданию продуктам эффектного внешнего вида и политике ценообразования.
Краткое описание методов, направленных на удержание клиентов Предприятием
Метод |
Описание метода |
Формирование клиентской базы. |
Клиентские базы формируются по каждому из видов основной деятельности Предприятия (продажа ГЛС и продажа субстанций) с использованием современных компьютерных программ. |
Предложение клиенту широкого ассортимента, производимых ГЛС и субстанций |
Отдел маркетинга Предприятия постоянно следит за изменением конъюнктуры рынка. Дает рекомендации по формированию ассортимента продукции. |
Система скидок для оптовых покупателей. |
Для оптовых покупателей
применяется специальная |
Применение различных льгот и бонусов при работе с постоянными клиентами. |
Использование различных дисконтных, накопительных карт при обслуживании клиентов. |
Название |
Длит. (дн.) |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный |
Подготовительная стадия |
302 |
01.06.2002 |
29.03.2003 |
|
Подготовка бизнес-плана |
30 |
01.06.2002 |
30.06.2002 |
ЗАО ИК «Контраст» |
Решение проблем муниципального образования |
30 |
01.06.2002 |
30.09.2002 |
|
Получение земельного участка |
30 |
15.07.2002 |
13.08.2002 |
ООО «Медиа-Рост» |
Подготовка ИРД |
60 |
01.08.2002 |
29.09.2002 | |
Разработка архитектурной концепции |
60 |
01.08.2002 |
29.09.2002 | |
Разработка строительной документации |
180 |
01.10.2002 |
29.03.2003 | |
Строительство цехов ГЛС и вспомогательного производства |
736 |
01.05.2003 |
05.05.2005 |
Ген подрядчик |
Авансовый платеж 30% |
01.05.2003 |
05.05.2003 |
Возможны коррективы схемы оплаты строительства по согласованию с Ген подрядчиком | |
Платеж 1 |
01.07.2003 |
05.07.2003 | ||
Платеж 2 |
01.09.2003 |
05.09.2003 | ||
Платеж 3 |
01.11.2003 |
05.11.2003 | ||
Платеж 4 |
01.01.2004 |
05.01.2004 | ||
Платеж 5 |
01.03.2004 |
05.03.2004 | ||
Платеж 6 |
01.05.2004 |
05.05.2004 | ||
Платеж 7 |
01.07.2004 |
05.07.2004 | ||
Платеж 8 |
01.09.2004 |
05.09.2004 | ||
Платеж 9 |
01.11.2004 |
05.11.2004 | ||
Платеж 10 |
01.01.2005 |
05.01.2005 | ||
Платеж 11 |
01.03.2005 |
05.03.2005 | ||
Платеж 12 |
01.05.2005 |
05.05.2005 | ||
Заказ и поставка оборудования |
360 |
01.05.2004 |
01.05.2005 |
ООО «Медиа-Рост» |
Внесение аванса за оборудование-50% |
01.05.2004 |
05.05.2004 | ||
Оплата оборудования |
01.05.2005 |
05.05.2005 | ||
Установка, наладка, пуск оборудования |
185 |
01.05.2005 |
01.11.2005 |
Ген подрядчик |
Начало производства ГЛС |
- |
01.11.2005 |
- |
ООО «Медиа-Рост» |
Строительство линий оргсинтеза |
730 |
01.05.2003 |
29.04.2005 |
Ген подрядчик |
Заказ и оплата оборудования для оргсинтеза |
366 |
01.05.2004 |
01.05.2005 |
ООО «Медиа-Рост» |
Пуско-наладочные работы |
185 |
01.05.2005 |
01.11.2005 |
Ген подрядчик |
Закупка технологий |
90 |
01.05.2005 |
29.07.2005 |
ООО «Медиа-Рост» |
Согласно представленному
К руководителям высшего звена Предприятия относятся:
№ п/п |
Ф.И.О. должность |
Задачи, функции, ответственность |
Образование, стаж работы в данной области |
1. |
Генеральный директор – Глубоков Владимир Алексеевич |
Управление предприятием |
Высшее техническое, переподготовка «Антикризисное управление предприятием», аттестат антикризисного управляющего II категории |
2. |
Зам. генерального директора Христин Эдуард Константинович |
Управление предприятием |
Высшее |
3. |
Советник по профессиональным вопросам - Брель Анатолий Кузьмич |
Научная и технологическая реализация проекта |
Высшее, инженер-химик технолог, второе высшее – провизор. Доктор химических наук, профессор, декан фармацевтического факультета, заведующий кафедрой химии Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, действительный член и член президиума Российской академии естественных наук, автор более 200 изобретений для фармацевтической промышленности. |
4. |
Советник по экономическим вопросам - Кабанов Вадим Николаевич |
Экономические расчеты и разработка стратегии развития предприятия |
Высшее экономическое. Доктор экономических наук, профессор Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, действительный член Международной академии инвестиций и экономики строительства, автор более 100 публикаций. |
В соответствии с международными нормами
штатная численность
Информация о работе Создание фармацевтического производства в г. Волгограде