Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:05, курсовая работа
Цели проекта:
Возможно быстрый выход на запланированные мощности.
Использование передовых технологий и современного оборудования.
Производство качественной продукции и установление обоснованных цен на нее.
Завоевание и сохранение за собой большей части регионального рынка потребителей.
Проведение продуманной производственной и сбытовой политики, отвечающей другим целям Предприятия.
РЕЗЮМЕ 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4
МИССИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 4
ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 5
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ЗАМЫСЕЛ 5
ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОРАБОТКА ПРОЕКТА 6
ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА И РЕГИОНА 6
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 8
СОСТОЯНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА 8
ОПИСАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО СЕГМЕНТА 12
АНАЛИЗ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РАССМАТРИВАЕМОГО РЕГИОНА 15
ДОЛЯ ПРОДУКЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РЫНКА 24
КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ 26
ВЫВОДЫ 32
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 34
ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 34
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗДАВАЕМОГО ПРОИЗВОДСТВА 35
СОСТАВ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 36
ВЫВОДЫ 38
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ 39
ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА 39
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 40
СТРУКТУРА ЦЕН. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 40
ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 41
РЕКЛАМА 41
МЕТОДЫ ЗАВОЕВАНИЯ И УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ 43
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 45
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 45
КОМАНДА УПРАВЛЕНИЯ 45
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ 46
ПАРТНЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 46
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 47
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 48
ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 48
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 51
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 52
ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА 53
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА 53
МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ 57
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Создание фармацевтического производства в г. Волгограде
ЗАО Инвестиционная компания «Контраст»
Генеральный ______________М.С. Кузнецов
директор
Бизнес-план
Создание фармацевтического производства в г. Волгограде
ãЗАО Инвестиционная компания «Контраст», Москва 2002.
Оглавление
ООО «МЕДИА-РОСТ» (далее Предприятие) образовано Глубоковым Владимиром Алексеевичем и Христиным Эдуардом Константиновичем (далее Инициаторы проекта) в октябре 2001 года для реализации идеи создания фармацевтического производства в г. Волгограде. Инициаторы проекта имеют опыт создания и управления российскими и совместными предприятиями, занимаются бизнесом с 1987 года.
Идея создания фармацевтического производства в Южном федеральном округе Российской Федерации возникла у Инициаторов проекта в 1998 году. На территории округа практически отсутствуют фармацевтические производства, и лекарственные препараты, в основном, завозятся из-за рубежа (64%) и из других регионов России.
Создаваемое Предприятие должно обеспечить бесперебойный выпуск широкой номенклатуры качественной фармацевтической продукции (готовых лекарственных средств и субстанций) для удовлетворения потребностей всех групп населения региона в лекарственных средствах по доступным ценам, снизить зависимость России от импорта лекарственных средств и сырья для их производства. По своей мощности Предприятие должно стать самым крупным в Южном федеральном округе и войти в пятерку крупнейших фармацевтических предприятий России.
Фактические предпроектные работы
начаты Инициаторами проекта в 1998 году.
За прошедшее время была получена
поддержка администрации Волгог
Инвестиционные затраты по проекту составляют 42 млн. $US. Для получения половины указанной суммы ООО «МЕДИА-РОСТ» намерено привлечь инвесторов в долевое участие в проекте. Оставшуюся часть Предприятие планирует получить в качестве государственной поддержки в виде кредитной линии или гарантий.
Представленные материалы и
Расчеты выполнены в среде
Интегральные показатели инвестиционной привлекательности
Показатель |
Значение |
Период окупаемости - PB, мес. |
58 |
Средняя норма рентабельности - ARR, % |
37,71 |
Чистый приведенный доход – NPV, млн. $US |
129,99 |
Индекс прибыльности - PI |
2,83 |
Внутренняя норма рентабельности - IRR, % |
29,73 |
Период расчета интегральных показателей - 90 мес.
Миссия Предприятия состоит в обеспечении бесперебойного выпуска широкой номенклатуры качественной фармацевтической продукции для удовлетворения потребностей всех групп населения региона в лекарственных средствах по доступным ценам, для снижения зависимости России от импорта медпрепаратов и раскрытия предпринимательского, творческого и духовного потенциала владельцев и сотрудников Предприятия.
Цели проекта:
Для достижения стратегических целей проекта Предприятию необходимо решить следующие основные задачи:
Успешное решение всех вышеперечисленных
задач поможет Предприятию
Для реализации проекта зарегистрировано новое юридическое лицо ООО «МЕДИА-РОСТ».
Инициаторы проекта - Генеральный директор ООО «МЕДИА-РОСТ» Глубоков Владимир Алексеевич и Заместитель генерального директора Христин Эдуард Константинович являются владельцами Предприятия.
Инициаторы проекта имеют опыт создания и управления российскими и совместными предприятиями (СП). Так, в 1987 году по инициативе и при непосредственном участии Глубокова В.А. создано частное предприятие, специализирующееся на строительстве городских инженерных сетей и коммуникаций. В результате интенсивного развития бизнеса, который обеспечивался энергичностью директора предприятия Глубоковым В.А., годовые объемы работ возросли с $20 тыс. в 1987, до $5 млн. в 1994 году. За период с 1990 по 1996 год по инициативе и при непосредственном участии Глубокова В.А. создано 2 совместных предприятий, одно из которых действует до настоящего времени. Следует отметить, что Глубоков В.А. имеет высокий уровень теоретической и практической подготовки по управлению предприятием в кризисной ситуации (аттестат антикризисного управляющего II категории), что позволяет ему своевременно предвидеть нарастание отрицательных тенденций и планировать адекватные действия по их преодолению. С самого начала работы над проектом Инициаторами проекта начато формирование команды управления.
В будущем Инициаторы проекта планируют занимать руководящие должности на создаваемом Предприятии, что, скорее всего, потребует новых знаний в области управления крупными промышленными объектами. Для соответствия занимаемым должностям Инициаторами проекта запланировано прохождение в период строительства дополнительного обучения по одной из программ подготовки топ-менеджеров, что позволит систематизировать имеющиеся знания и опыт предыдущей работы, выявить и заблаговременно закрыть проблемные области, наладить полезные контакты.
К настоящему времени Инициаторами проекта вложено в проект порядка 110 000 $US собственных средств. В Приложении № 4 к бизнес-плану показано, что в прединвестиционный период за счет выполненных Инициаторами проекта работ совокупный риск проекта снизился с 28,39% до 20,63% . Таким образом, с точки зрения снижения рисков стоимость уже выполненных Инициаторами проекта работ оценивается в 3,259 млн. $US.
Предпринимательская идея создания фармацевтического производства на территории Южного федерального округа Российской Федерации возникла в 1998 году. Основным инициатором проекта и автором предпринимательской идеи является руководитель ООО “МЕДИА-РОСТ” Глубоков В.А.
Предпринимательская идея проекта состоит в получении прибыли за счет создания в Южном федеральном округе Российской Федерации современного высокотехнологичного фармацевтического производства, что полностью отвечает долгосрочным потребностям государства и региона.
К основным особенностям предпринимательской идеи проекта следует отнести:
За период с 1998 года Предприятием:
- Получена поддержка администрации Волгоградской области и Советского района города Волгограда, на федеральном уровне - поддержка со стороны комитета Государственной Думы Российской Федерации по кредитным организациям и финансовым рынкам, а также начальником управления Министерства здравоохранения Российской Федерации.
- Получено решение муниципальных органов власти о предоставлении участка площадью 10 га для размещения фармацевтического производства на территории города Волгограда.
- Выполнено углубленное маркетинговое исследование фармацевтического рынка России Федерации и Южного федерального округа.
- Проведена предварительная работа по получению госзаказа на продукцию Предприятия от Министерства здравоохранения, Министерства обороны и Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
- Для проработки вопросов создания производства привлечены специалисты Международной Академии Инвестиций и Экономики строительства, в том числе, работающие в Волгоградском отделении.
- Проведен анализ компаний, имеющих опыт строительства в России подобных заводов. Установлен диалог и проведены переговоры с Югославской фирмой «Hemofarm», которая письменно подтвердила готовность выполнить проектные, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, связанные с созданием фармацевтического производства на территории Южного федерального округа Российской Федерации.
Государство нуждается в развитии отечественного производства лекарственных препаратов для обеспечения населения страны качественной и доступной продукцией фарминдустрии в достаточном объеме и ассортименте и для снижения зависимости от импорта. Масштаб планируемого к созданию Предприятия выходит за рамки регионального, и будет иметь серьезное влияние на развитие всей фармацевтической отрасли России.
Для экономики Южного Федерального округа создание подобного Предприятия будет иметь весьма существенное значение. Инициаторами проекта прорабатывается вопрос о включении Предприятия в программу развития Волгоградской области. Укажем основные положительные моменты создания современного фармацевтического производства в регионе:
Полностью результаты маркетингового исследования фармацевтического рынка России и рассматриваемого региона приведены в Приложениях №1и №2 к бизнес-плану.
Российский фармацевтический рынок демонстрирует высокие темпы роста. По своему объему он находится на втором месте после продовольственного, и по оценкам ведущих российских экспертов на начало 2002 г. емкость российского фармацевтического рынка составила 3,5 млрд. долл. США.
В России медикаменты выпускаются на 117 предприятиях, причем 70% производства приходится на 16 крупнейших предприятий. 84% отечественных предприятий фарминдустрии имеют негосударственную форму собственности, чего не встретишь ни в одной стране мира.
По данным официальной статистики в России в настоящее время насчитывается около 7 тыс. оптовиков (по оценке компании «Росфарм» около 3 тыс.), хотя, по мнению специалистов, для удовлетворения потребностей отечественного рынка достаточно 250—300 крупных оптовых компаний.
Информация о работе Создание фармацевтического производства в г. Волгограде