Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:06, реферат
История успеха компании "Кока-Кола"Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину священные для большинства американцев – Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 70 миллиардов долларов. И мало кому придет в голову, что первый год существования газированного напитка оказался… убыточным для его создателей.
1.История создания фирмы
2.Характеристика товара
3.Организационная структура управления фирмы
4.План Маркетинга
5.Рынки сбыта товара
6.План Производства
7.Риски в деятельности фирмы
8.Конкуренция на рынках сбыта
9.Заключение
2. Стимулирование сбыта. Благодаря умелой политики в области стимулирования сбыта предприятие «Кока-Кола» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке.
Основная политика «Кока-Кола» - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое количество характерных надписей «Кока-Кола» можно насчитать в одном только г. Волгограде. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, «открывалках», «самоклейках», а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам .
Другим эффективным, но таким же стандартным методом стимулирования сбыта, является обеспечение покупателя максимально возможной близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией «Кока-Кола». В дополнении ко всему фирма имеет массу собственных розничных точек, снабжающих покупателя напитками в любой момент дня в любом месте.
На основании
этого, можно сказать, что компания
«Кока-Кола» может
3. Реклама. Хороший продукт и хорошая реклама
Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший продукт и хорошая реклама. Аза Кендлер начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".
Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти каждый считал своим долгом попробовать модный напиток, который с таким энтузиазмом пили все вокруг.
Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.
В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США". По мере того, как стремительно возрастал спрос на "Кока-Колу", разрасталась и штаб-квартира Компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Айза Кендлер наивно полагал, что его будет вполне достаточно для нужд Компании "на все времена" - оно оказалось тесным уже через десятилетие.
Сегодня мировая
империя Coca-Cola выглядит следующим образом:
11 крупных компаний-боттлеров, работающих
в масштабах нескольких государств, и
несколько десятков отдельных предприятий-
На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury.
На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара."Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании. Компания Кока-Кола (Coca-Cola company) - история Кока-Колы, коллекция слоганов - рекламные слоганы компании Coca-Cola
Сто лет назад в Атланте, штат Джорджия, жил фармацевт по имени Джон С. Пембертон. В финансовом отношении у него дела шли неважно, но доктору Пембертону судьбой было уготовано стать создателем того, что позднее станет самым популярным продуктом в мире. Это фактически произвело революцию в промышленности по производству напитков и открыло новую главу в истории развития маркетинга и рекламы.
Как гласит легенда, доктор Пембертон, колдуя над котелком у себя во дворе, в 1886 году создал коричневатый сироп со сладким привкусом из соков определенных растений и орехов. При смешивании с содовой водой сироп получал неповторимый вкус газированного напитка. 8 мая 1886 года новый эликсир Пембертона выставили на продажу в качестве содового напитка по цене 5 центов за стакан в аптеке Якоба в центре Атланты.
Успех пришел сразу же. 29 мая в рекламном объявлении, помещенном в газете "АТЛАНТА ДЖОРНЭЛ", жителей города приглашали опробовать "новый популярный содовый напиток". В объявлении также говорилось, что "КОКА-КОЛА", как назвал напиток Пембертон, была "вкусной и освежающей" — лейтмотив, который используют и по сей день.
Ниже приводится целый ряд рекламных девизов и заголовков для "КОКА-КОЛЫ". Проверьте ваше знание рекламного дела и попытайтесь определить, которые из них использовались компанией "Кока-кола":
Качественный напиток
Великий безалкогольный напиток страны
Если вам встретился указатель, подумайте о "КОКА-КОЛЕ"
Жажда не знает времени года
Всюду за углом
Передышка, которая освежает
Универсальный символ американского образа жизни
Чудо посреди лета
Насладитесь "КОКА-КОЛОЙ"
Собственно,
все девять фраз использовались самой
фирмой "Кока-кола". Полный перечень
девизов, рекламных кампаний и мотивов
фирмы (коллекция слоганов Кока-Кола
- все рекламные слоганы компании
Coca-Cola) более чем за 100 лет приведен ниже.
В этом перечне не только хроника самого
удачного продукта в мире, но и история
самой современной рекламы
План
Производства:
Мир меняется все вокруг нас. Чтобы продолжать
процветать как бизнес в течение следующих
десяти лет, и за его пределами, мы должны
смотреть вперед, понять тенденции и силы,
которые будут определять наш бизнес в
будущем, и двигаться быстро, чтобы подготовить
для того, что впереди. Мы должны готовиться
к завтра сегодня. Это то, что наше Видение
2020 это все то что создает долгосрочные
назначения для нашего бизнеса и дает
нам "дорожная карта" за победу вместе
с нашими партнерами розлива.
Наша дорожная
карта начинается с нашей миссии.
Она заявляет, наша цель, как компании
служит эталоном, на который мы взвешивать
свои действия и решения .
1. Утолять
жажду наших потребителей;
2. Строить
партнерские отношения с
3. Достойно
вознаграждать наших
4. Способствовать
улучшению уровня жизни в
Видение служит
основой для нашей дорожной карты
и руководства в каждом аспекте
нашего бизнеса, описывая то, что мы
должны выполнить в целях дальнейшего
обеспечения устойчивого, качественного
роста.
Стратегия:
чтобы добиться лидерства
мы:
- растим
профессиональные кадры;
- взаимодействуем
с клиентами на высоком уровне
и стремимся к удовлетворению
их спроса;
- открываем
новые возможности;
- развиваем
организационные компетенции
- постоянно
оптимизируем наши затраты;
- совершенствуемся
в четырех «П» - Повсеместности,
Предпочтительности, Приемственности,
Продвижении.
Функции The
Coca – Cola Company:
- производство
концентрата;
- владение
брендами;
- развитие
и внедрение новых видов
- обеспечение
качества выпускаемой
Стратегический
маркетинг:
- стратегия
и позиционирование;
- линии развития
и рекламы;
- исследование
потребителя;
- потребительский
спрос;
- рекламные
акции для потребителей.
Ценности
компании служат в
качестве ориентира
для действий и
описания, как она
ведем себя в мире:
- действовать
ответственно и выполнять
- добиваться
превосходства во всем, что мы
делаем;
- действовать
как одна команда и выигрывать
в конкурентной борьбе;
- обучать
сотрудников и развивать их
потенциал;
- относиться ко всем открыто, честно и с уважением.
7.Риски
в деятельности
фирмы
Поскольку основная задача предпринимателя
— рисковать расчетливо, не
переходя ту грань, за которой возможно банкротство фирмы, следует выделять
допустимый,
критический и
угроза полной потери прибыли от реализации того или иного проекта или от
предпринимательской деятельности в целом. В данном случае потери возможны,
но их размер меньше ожидаемой предпринимательской прибыли; таким образом;
данный вид
предпринимательской
на вероятность риска, сохраняют свою экономическую целесообразность.
Следующая степень риска, более опасная в сравнении с допустимым, — это
критический риск. Этот риск связан с опасностью потерь в размере
произведенных затрат на осуществление данного вида предпринимательской
деятельности или отдельной сделки. При этом критический риск первой степени
связан с угрозой получения нулевого дохода, но при возмещении произведенных
предпринимателем материальных затрат. Критический риск второй степени