План маркетинга ООО “Кока-Кола”

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:06, реферат

Краткое описание

История успеха компании "Кока-Кола"Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину священные для большинства американцев – Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 70 миллиардов долларов. И мало кому придет в голову, что первый год существования газированного напитка оказался… убыточным для его создателей.

Оглавление

1.История создания фирмы
2.Характеристика товара
3.Организационная структура управления фирмы
4.План Маркетинга
5.Рынки сбыта товара
6.План Производства
7.Риски в деятельности фирмы
8.Конкуренция на рынках сбыта
9.Заключение

Файлы: 1 файл

План маркетинга ООО.docx

— 1.18 Мб (Скачать)

2. Стимулирование сбыта. Благодаря умелой политики в области стимулирования сбыта предприятие «Кока-Кола» достигла колоссальных успехов на всех рынках, которые она охватила своей деятельностью. По мнению многих специалистов, она является безусловным лидером в этой области, заявив о себе своим покупателям, прежде всего с экранов телевизоров, рекламных щитов. Характерным для фирмы является единство политики в этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те же методы, благодаря которым достигает успеха на любом рынке.

Основная  политика «Кока-Кола» - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое  количество характерных надписей «Кока-Кола»  можно насчитать в одном только г. Волгограде. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями на фирменных ручках, «открывалках», «самоклейках», а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей к своим напиткам .

Другим эффективным, но таким же стандартным методом  стимулирования сбыта, является обеспечение  покупателя максимально возможной  близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией «Кока-Кола». В дополнении ко всему фирма имеет  массу собственных розничных  точек, снабжающих покупателя напитками  в любой момент дня в любом  месте.

На основании  этого, можно сказать, что компания «Кока-Кола» может воспользоваться  стратегической альтернативой под  названием концентрированный (интенсивный) рост.

3. Реклама. Хороший  продукт и хорошая  реклама

Для развития бизнеса необходимы две вещи - хороший  продукт и хорошая реклама. Аза  Кендлер начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так в Америке называли сотрудников торгового отдела. А поскольку хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер применял и новые для того времени формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".

Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти  каждый считал своим долгом попробовать  модный напиток, который с таким  энтузиазмом пили все вокруг.

Производство  сувенирной продукции, рекламирующей  товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко  узнаваемый товарный знак вошел в  повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными  образами, которые были по душе каждому  американцу. Напиток рекламировали  наиболее известные артисты и  спортсмены. Высокое качество напитка  и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.

В 1894 году был  открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это  произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США". По мере того, как стремительно возрастал спрос на "Кока-Колу", разрасталась и штаб-квартира Компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное административное здание. Айза Кендлер наивно полагал, что его будет вполне достаточно для нужд Компании "на все времена" - оно оказалось тесным уже через десятилетие.

Сегодня мировая  империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего  мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается  около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury.

На сегодняшний  день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку  Кока-Колы знают 98 % всего населения  земного шара."Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании. Компания Кока-Кола (Coca-Cola company) - история Кока-Колы, коллекция слоганов - рекламные слоганы компании Coca-Cola

Сто лет назад  в Атланте, штат Джорджия, жил фармацевт  по имени Джон С. Пембертон. В финансовом отношении у него дела шли неважно, но доктору Пембертону судьбой было уготовано стать создателем того, что позднее станет самым популярным продуктом в мире. Это фактически произвело революцию в промышленности по производству напитков и открыло новую главу в истории развития маркетинга и рекламы.

Как гласит легенда, доктор Пембертон, колдуя над котелком у себя во дворе, в 1886 году создал коричневатый сироп со сладким привкусом из соков определенных растений и орехов. При смешивании с содовой водой сироп получал неповторимый вкус газированного напитка. 8 мая 1886 года новый эликсир Пембертона выставили на продажу в качестве содового напитка по цене 5 центов за стакан в аптеке Якоба в центре Атланты.

Успех пришел сразу же. 29 мая в рекламном  объявлении, помещенном в газете "АТЛАНТА  ДЖОРНЭЛ", жителей города приглашали опробовать "новый популярный содовый  напиток". В объявлении также говорилось, что "КОКА-КОЛА", как назвал напиток  Пембертон, была "вкусной и освежающей" — лейтмотив, который используют и по сей день.

Ниже приводится целый ряд рекламных девизов  и заголовков для "КОКА-КОЛЫ". Проверьте  ваше знание рекламного дела и попытайтесь  определить, которые из них использовались компанией "Кока-кола":

Качественный  напиток 

Великий безалкогольный напиток страны

Если вам  встретился указатель, подумайте о "КОКА-КОЛЕ"

Жажда не знает  времени года

Всюду за углом 

Передышка, которая освежает

Универсальный символ американского образа жизни 

Чудо посреди  лета

Насладитесь "КОКА-КОЛОЙ"

Собственно, все девять фраз использовались самой  фирмой "Кока-кола". Полный перечень девизов, рекламных кампаний и мотивов  фирмы (коллекция слоганов Кока-Кола - все рекламные слоганы компании Coca-Cola) более чем за 100 лет приведен ниже. В этом перечне не только хроника самого удачного продукта в мире, но и история самой современной рекламы 

 

 

План  Производства: 
Мир меняется все вокруг нас. Чтобы продолжать процветать как бизнес в течение следующих десяти лет, и за его пределами, мы должны смотреть вперед, понять тенденции и силы, которые будут определять наш бизнес в будущем, и двигаться быстро, чтобы подготовить для того, что впереди. Мы должны готовиться к завтра сегодня. Это то, что наше Видение 2020 это все то что создает долгосрочные назначения для нашего бизнеса и дает нам "дорожная карта" за победу вместе с нашими партнерами розлива.
 

Наша дорожная карта начинается с нашей миссии. Она заявляет, наша цель, как компании служит эталоном, на который мы взвешивать свои действия и решения .  

1.  Утолять  жажду наших потребителей; 

2.  Строить  партнерские отношения с нашими  клиентами; 

3.  Достойно  вознаграждать наших акционеров; 

4.  Способствовать  улучшению уровня жизни в странах где мы работаем. 

Видение служит основой для нашей дорожной карты  и руководства в каждом аспекте  нашего бизнеса, описывая то, что мы должны выполнить в целях дальнейшего  обеспечения устойчивого, качественного роста. 
 

Стратегия: чтобы добиться лидерства  мы:  

- растим  профессиональные кадры; 

- взаимодействуем  с клиентами на высоком уровне  и стремимся к удовлетворению  их спроса; 

- открываем  новые возможности; 

- развиваем  организационные компетенции на  самом высоком профессиональном  уровне; 

- постоянно  оптимизируем наши затраты; 

- совершенствуемся  в четырех «П» - Повсеместности, Предпочтительности, Приемственности, Продвижении. 

Функции The Coca – Cola Company: 

- производство  концентрата; 

- владение  брендами; 

- развитие  и внедрение новых видов продукции  и упаковок (у компании их около  500 единиц разных вкусов и упаковок); 

- обеспечение  качества выпускаемой продукции.  Любую бутылку с напитком в любом месте купленную могут отправить на независимую экспертизу в Бельгию где напиток сверяют со всеми стандартами качества. 

Стратегический  маркетинг: 

- стратегия  и позиционирование; 

- линии развития  и рекламы; 

- исследование  потребителя; 

- потребительский  спрос; 

- рекламные  акции для потребителей. 

Ценности  компании служат в  качестве ориентира  для действий и  описания, как она  ведем себя в мире: 

- действовать  ответственно и выполнять взятые  на себя обязательства; 

- добиваться  превосходства во всем, что мы  делаем; 

- действовать  как одна команда и выигрывать  в конкурентной борьбе; 

- обучать  сотрудников и развивать их  потенциал; 

- относиться ко всем открыто, честно и с уважением.

 

7.Риски  в деятельности  фирмы 
Поскольку основная задача предпринимателя — рисковать  расчетливо,  не

переходя  ту грань, за которой возможно банкротство  фирмы,  следует  выделять

допустимый, критический и катастрофический  риски.  Допустимый  риск  —  это

угроза полной потери прибыли от реализации того или  иного  проекта  или  от

предпринимательской деятельности в целом. В данном случае  потери  возможны,

но их размер меньше ожидаемой предпринимательской  прибыли;  таким  образом;

данный вид  предпринимательской деятельности или конкретная сделка,  несмотря

на вероятность  риска, сохраняют свою экономическую  целесообразность.

Следующая степень  риска, более опасная в сравнении  с допустимым, — это

критический  риск.  Этот  риск  связан  с  опасностью   потерь   в   размере

произведенных  затрат  на  осуществление  данного  вида  предпринимательской

деятельности  или отдельной сделки. При этом критический риск первой  степени

связан с угрозой получения нулевого дохода, но при возмещении  произведенных

предпринимателем  материальных  затрат.  Критический  риск  второй   степени

Информация о работе План маркетинга ООО “Кока-Кола”