Бизнес-план маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсового проекта – разработка плана маркетинга предпринимательской структуры и изыскание мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-- охарактеризовать теоретические аспекты плана маркетинга;
-- провести анализ плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»;
-- выявить основные мероприятия по улучшению составления плана маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана маркетинга коммерческой структуры……………………………………………………...7
1.1 Характеристика бизнес-плана……………………………………7
1.2 Основные направления и этапы разработки плана маркетинга..8
1.3 Контроль исполнения плана маркетинга……………………….12
ГЛАВА 2 Анализ основных разделов бизнес-плана маркетинга компьютерного клуба «Матрица» г. Барановичи…………………………..14
2.1 Характеристика компьютерного клуба………………………...14
2.2 Описание работ (услуг)………………………………………….15
2.3 Анализ плана маркетинга Интернет-клуба…………………….16
2.3.1 Возможные покупатели услуг…………………….16
2.3.2 Ценообразование…………………………………..17
2.3.3 Анализ рынка и его сегментов…………………....17
2.3.4 Анализ конкурентов компьютерных услуг в г. Ба-
рановичи………………………………………………….19
ГЛАВА 3 Предложения по совершенствованию плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»…………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………27

Файлы: 1 файл

Бизнес-план маркетинга.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

                                 ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5 

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана маркетинга коммерческой структуры……………………………………………………...7

      1.1 Характеристика бизнес-плана……………………………………7

     1.2 Основные направления и этапы разработки плана маркетинга..8

     1.3 Контроль исполнения плана маркетинга……………………….12 

ГЛАВА 2 Анализ основных разделов бизнес-плана маркетинга компьютерного клуба «Матрица» г. Барановичи…………………………..14

             2.1 Характеристика компьютерного  клуба………………………...14

             2.2 Описание работ (услуг)………………………………………….15

             2.3 Анализ плана маркетинга Интернет-клуба…………………….16

                               2.3.1 Возможные покупатели услуг…………………….16

                               2.3.2 Ценообразование…………………………………..17

                               2.3.3 Анализ рынка и его сегментов…………………....17

                               2.3.4 Анализ конкурентов компьютерных  услуг в г. Ба-

                               рановичи………………………………………………….19 

ГЛАВА 3 Предложения по совершенствованию плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»…………………………………………………20 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………27

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    С приобретением Республикой Беларусь суверенитета многие предприятия стали выходить на внешний рынок. Поэтому комплексные исследования рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта, программно-целевой подход к управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, производством и сбытом товаров становятся составной частью производственно-сбытовой деятельности заводов, фирм, компаний. [2, с. 44]

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

    В обычной практике принято разрабатывать  два бизнес-плана. Первый составляется для тех, кто может одолжить деньги или вложить их в предлагаемый бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы.

    Второй план -- для самой фирмы. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия.

    Составляют  бизнес-план обычно сотрудники данного  предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников  предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка.

    Раздел, посвященный маркетингу, является одной  из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела -- разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара. [13, с. 18]

    Разработка  бизнес-планов приобрела особую актуальность в Республике Беларусь при рыночной экономике в связи с открытием финансирования отдельных проектов белорусских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов.

    Объектом исследования является Интернет-клуб «Матрица», находящийся в г. Барановичи.

    Объектом служит план маркетинга.

    Главная цель курсового проекта – разработка плана маркетинга предпринимательской структуры и изыскание мероприятий по его совершенствованию.

    Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

    -- охарактеризовать теоретические аспекты плана маркетинга;

    -- провести анализ плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»;

    -- выявить основные мероприятия по улучшению составления плана маркетинга.

    В курсовом проекте для исследования использованы аналитические и диалектические методы.

    При работе использовались бизнес-план Интернет-клуба «Матрица» 2008 г., а также специальная литература по предпринимательской деятельности и маркетингу отечественных и зарубежных авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕКОЙ СТРУКТУРЫ

1.1 Характеристика бизнес-плана 

    Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом  его руководители собираются достичь  своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации, то есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, бизнес-план – одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

    Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой  фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить  изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план.

    Для разработки стратегии развития крупной  фирмы создается развернутый  бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая  цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

    Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

    Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  ее. Он необходим руководству фирмы  для ориентации в условиях акционерной  собственности и при создании товарищества. С помощью бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

    В бизнес-плане обосновываются:

    -- общие и специфические детали  функционирования предприятия в  условиях конкретного рынка;

    -- выбор стратегии и тактики  (методов) конкуренции;

    -- оценка финансовых, материальных, трудовых  ресурсов, необходимых для достижения  целей предприятия.

    Бизнес-план дает объективное представление  о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.

    Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

    В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

    Бизнес-план состоит из следующих разделов:

    1. Возможности фирмы (резюме).

    2. Виды товаров (услуг).

    3. Рынки сбыта товаров (услуг).

    4. Конкуренция на рынках сбыта.

    5. План маркетинга.

    6. План производства.

    7. Организационный план.

    8. Правовое обеспечение деятельности  фирмы.

    9. Оценка риска и страхования.

    10. Финансовый план.

    11. Стратегия финансирования. [2, с. 41-42] 

    1.2 Основные направления и этапы разработки плана маркетинга 

     

    Маркетинг-план может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Однако в любом бизнес-плане в том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты маркетинг-плана:

    -- определение спроса и емкости рынка;

    -- анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

    -- описание стратегии маркетинга данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т.д.);

    -- результаты исследования рынка;

    -- прогнозы объемов продаж. [16, с. 36]

    План  маркетинга на предприятии можно  понимать в широком и узком  смысле этого слова.

Информация о работе Бизнес-план маркетинга