Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа
Главная цель курсового проекта – разработка плана маркетинга предпринимательской структуры и изыскание мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-- охарактеризовать теоретические аспекты плана маркетинга;
-- провести анализ плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»;
-- выявить основные мероприятия по улучшению составления плана маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана маркетинга коммерческой структуры……………………………………………………...7
1.1 Характеристика бизнес-плана……………………………………7
1.2 Основные направления и этапы разработки плана маркетинга..8
1.3 Контроль исполнения плана маркетинга……………………….12
ГЛАВА 2 Анализ основных разделов бизнес-плана маркетинга компьютерного клуба «Матрица» г. Барановичи…………………………..14
2.1 Характеристика компьютерного клуба………………………...14
2.2 Описание работ (услуг)………………………………………….15
2.3 Анализ плана маркетинга Интернет-клуба…………………….16
2.3.1 Возможные покупатели услуг…………………….16
2.3.2 Ценообразование…………………………………..17
2.3.3 Анализ рынка и его сегментов…………………....17
2.3.4 Анализ конкурентов компьютерных услуг в г. Ба-
рановичи………………………………………………….19
ГЛАВА 3 Предложения по совершенствованию плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»…………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………27
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
1 Теоретические аспекты
1.1 Характеристика бизнес-плана……………………………………7
1.2 Основные направления и этапы разработки плана маркетинга..8
1.3 Контроль исполнения плана маркетинга……………………….12
ГЛАВА 2 Анализ основных разделов бизнес-плана маркетинга компьютерного клуба «Матрица» г. Барановичи…………………………..14
2.1 Характеристика компьютерного клуба………………………...14
2.2 Описание работ (услуг)……………………
2.3 Анализ плана маркетинга Интернет-клуба…………………….16
2.3.1 Возможные покупатели услуг…………
2.3.2 Ценообразование…………………………………..
2.3.3 Анализ рынка и его сегментов……
2.3.4 Анализ конкурентов
рановичи………………………………………………….19
ГЛАВА
3 Предложения по совершенствованию плана
маркетинга Интернет-клуба «Матрица»…………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………27
ВВЕДЕНИЕ
С
приобретением Республикой
В
рыночной экономике бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс
В обычной практике принято разрабатывать два бизнес-плана. Первый составляется для тех, кто может одолжить деньги или вложить их в предлагаемый бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы.
Второй план -- для самой фирмы. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия.
Составляют
бизнес-план обычно сотрудники данного
предприятия при методической помощи
и участии экспертов-
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела -- разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара. [13, с. 18]
Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в Республике Беларусь при рыночной экономике в связи с открытием финансирования отдельных проектов белорусских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов.
Объектом исследования является Интернет-клуб «Матрица», находящийся в г. Барановичи.
Объектом служит план маркетинга.
Главная цель курсового проекта – разработка плана маркетинга предпринимательской структуры и изыскание мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-- охарактеризовать теоретические аспекты плана маркетинга;
-- провести анализ плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»;
-- выявить основные мероприятия по улучшению составления плана маркетинга.
В курсовом проекте для исследования использованы аналитические и диалектические методы.
При
работе использовались бизнес-план
Интернет-клуба «Матрица» 2008 г., а также
специальная литература по предпринимательской
деятельности и маркетингу отечественных
и зарубежных авторов.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕКОЙ СТРУКТУРЫ
1.1
Характеристика бизнес-плана
Бизнес-план
является рабочим инструментом, используемым
во всех сферах предпринимательства. Он
описывает процесс
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план.
Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.
Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Бизнес-план
оценивает перспективную
В бизнес-плане обосновываются:
--
общие и специфические детали
функционирования предприятия
-- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
-- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.
Особенностью
бизнес-плана как
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
Бизнес-план состоит из следующих разделов:
1. Возможности фирмы (резюме).
2. Виды товаров (услуг).
3. Рынки сбыта товаров (услуг).
4. Конкуренция на рынках сбыта.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план.
8.
Правовое обеспечение
9. Оценка риска и страхования.
10. Финансовый план.
11.
Стратегия финансирования. [2, с. 41-42]
1.2 Основные
направления и этапы
разработки плана маркетинга
Маркетинг-план может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Однако в любом бизнес-плане в том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты маркетинг-плана:
-- определение спроса и емкости рынка;
-- анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;
-- описание стратегии маркетинга данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т.д.);
-- результаты исследования рынка;
-- прогнозы объемов продаж. [16, с. 36]
План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова.