Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа
Главная цель курсового проекта – разработка плана маркетинга предпринимательской структуры и изыскание мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-- охарактеризовать теоретические аспекты плана маркетинга;
-- провести анализ плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»;
-- выявить основные мероприятия по улучшению составления плана маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана маркетинга коммерческой структуры……………………………………………………...7
1.1 Характеристика бизнес-плана……………………………………7
1.2 Основные направления и этапы разработки плана маркетинга..8
1.3 Контроль исполнения плана маркетинга……………………….12
ГЛАВА 2 Анализ основных разделов бизнес-плана маркетинга компьютерного клуба «Матрица» г. Барановичи…………………………..14
2.1 Характеристика компьютерного клуба………………………...14
2.2 Описание работ (услуг)………………………………………….15
2.3 Анализ плана маркетинга Интернет-клуба…………………….16
2.3.1 Возможные покупатели услуг…………………….16
2.3.2 Ценообразование…………………………………..17
2.3.3 Анализ рынка и его сегментов…………………....17
2.3.4 Анализ конкурентов компьютерных услуг в г. Ба-
рановичи………………………………………………….19
ГЛАВА 3 Предложения по совершенствованию плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»…………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………27
2.2
Описание работ
(услуг)
Компьютерный клуб – это организация, которая зарабатывает предоставлением в аренду населению компьютеров с установленным программным обеспечением. Факт аренды осуществляется по месту нахождения клуба. Единицей оплачиваемой услуги (в данном случае аренды компьютера) является один академический час.
Качество услуги компьютерного клуба состоит из нескольких компонентов.
1.
Мощный компьютерный парк со
специальным игровым
2. Широкий спектр услуг.
3. Высокоскоростной Internet.
4. Квалифицированный персонал.
5.
Лицензированное программное
Предоставляемые услуги:
1. Компьютерные игры:
-- на персональном компьютере;
-- в локальной сети;
-- в Internet;
2. Всемирная паутина – Internet:
-- поиск рефератов, курсовых, сочинений, дипломных проектов и т.д.;
-- просмотр новостей;
--
доступ к электронным
-- общение в реальном времени (чат, форум, ICQ, MSN Messenger);
-- электронная почта;
-- Internet – телефония;
3. Полиграфия:
-- широкоформатная печать;
-- высококачественное сканирование;
-- ксерокс;
-- запись на CD-RW носители;
4.
Просмотр (прослушивание) новинок
видео- и аудиозаписей.[8, с. 4]
2.3 Анализ плана маркетинга Интернет-клуба
Потребители услуги — это люди 16–35 лет (старшие школьники, студенты, молодые специалисты).
Основные потребители компьютерных клубов – это дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет. Их интересуют в основном компьютерные игры. Основная привлекательность в клубе для них – возможность играть друг с другом, т.е. некая имитация реальности. Значительная часть их предпочитает работать в Интернете или играть в компьютерные игры по ночам.
Старшие школьники и студенты с помощью Internet производят подготовку рефератов, курсовых работ, дипломных проектов.
Более старшая возрастная группа предпочитает общение в Internet в реальном времени, а также поиск необходимой информации в электронных библиотеках.
Цена аренды академического часа использования компьютера в клубах колеблется от 2 до 5 тысяч рублей в данном сегменте рынка. Основополагающую цену в клубе необходимо выбирать исходя из соображений конкуренции. (таблица 1.1)
Исходя из цен на рынке, расчетную цену академического часа выбрали равной цене аренды компьютера 2 тыс. руб./час. [8, с. 15]
Услуги | Время | Цена |
Аренда компьютера | с 8.00 до 22.00 | 2 тыс. руб./час |
Аренда компьютера | с 22.00 до 8.00 | 1,5 тыс.руб./час |
Ночной игровой пакет | с 22.00 до 8.00 | 10 тыс. руб. |
Интернет | с 8.00 до 22.00 | 3 тыс. руб./час |
Ночной пакет Интернет | с 22.00 до 8.00 | 10 тыс.руб./4 часа |
Сканер | 1 тыс.руб./лист | |
Черно-белая печать | 250 руб./лист | |
Ксерокопия | 150 руб./лист | |
Цветная печать | 100 руб./лист | |
Печать на фотобумаге | 600 руб./лист | |
Запись CD –R/RW | 800 руб. | |
Запись на жесткий диск | 100 руб./ГБт. |
Примечание: источник: [8, с. 15, таблица 3]
По состоянию на 2008 год уже все крупные города (с населением больше 100 тыс. жителей) имеют развитую инфраструктуру компьютерных клубов.
В непосредственной близости от Интернет-клуба «Матрица» располагается ряд предприятий, предоставляющих аналогичные услуги. В г. Барановичи проживает более 270000 человек, а в центральном районе проживает около 100000 человек. Услуги, предоставляемые аналогичными предприятиями, на мой взгляд, не обеспечивают запросы населения. Поэтому считаю, что «Матрица» конкурентоспособен и имеет реальные шансы на обслуживание достаточного количества посетителей.
Проведу сегментацию рынка по доходам на члена семьи (рисунок 2.1)
Уровень доходов на члена семьи | ||||||||||||
Высокий (>400$ мес.) | ||||||||||||
Выше среднего (300-400$ мес.) | ||||||||||||
Средний (200-300$ мес.) | ||||||||||||
Ниже Ниже среднего (100-($ (100$ мес.) | ||||||||||||
Низкий (<100$ мес.) | ||||||||||||
До 8-ми лет | До 12-ти | До 15-ти | До 17-ти | До 20-ти | От 20-ти до 50-ти |
Рисунок 2.1 Сегментация рынка для интернет-клуба
Выбраны
именно эти сегменты и возрастные
категории, потому что они наиболее
четко соответствуют
Высокий уровень доходов -- люди, посещающие интернет-клубы ради развлечений (командных игр и т.п.).
Доходы выше среднего уровня:
От 12-ти до 17-ти лет – развлечения, возможно выполнение домашних заданий.
От 17-ти до 50-ти лет – преимущественно использование ПК для работы.
Доходы среднего уровня:
От 12-ти до 17-ти лет – развлечения, возможно выполнение домашних заданий.
От 17-ти до 50-ти лет – преимущественно использование ПК для работы.
Доходы
ниже среднего уровня – использование
ПК для работы, игры маловероятны.
2.3.4 Анализ конкурентов
компьютерных услуг
в г. Барановичи
В г.Барановичи, где реализует компьютерные услуги Интернет-клуб «Матрица», уже работают следующие основные клубы-конкуренты:
-- «Точка»;
-- «Арена»;
-- «Навигатор».
Основные характеристики конкурентов представлены в таблице 2.2.
Таблица
2.2 -- Анализ конкурентов
Характеристики конкурирующей продукции. | «Навигатор» | «Арена» | «Точка» | «Матрица» | |
1 | Качество компьютерных услуг | Среднее. | Низкое. | Высокое. | Высокое. |
2 | Уют, комфорт и привлекательность интерьера | Высокий. | Низкий. | Высокий | Высокий |
3 | Цена | Высокая | Средняя. | Высокая | Средняя |
4 | Занимаемая доля рынка, % (2007 г) | 32 | 20 | 3 | 45 |
5 | Стабильность продаж | Средняя. | Средняя. | Средняя. | Высокая |
Примечание:
источник: [8, с. 17, таблица 5]
ГЛАВА
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПЛАНА МАРКЕТИНГА ИНТЕРНЕТ-КЛУБА
«МАТРИЦА»
Основными направлениями маркетинговой деятельности фирмы являются распределение произведенной продукции, продвижение ее к потребителю и управление маркетингом.
Определю расходы на маркетинг. Они составляют в год 4652,9 тыс. руб. (таблица 3.1)
Распределю средства на маркетинг следующим образом:
70% -- реклама;
20% -- стимулирование сбыта;
10%
-- проведение маркетинговых
Таблица 3.1-- Распределение
бюджета маркетинга
Составляющие комплекса маркетинга | Доля в % | Сумма, руб |
1. Реклама | 70 | 3257,03 |
2. Стимулирование сбыта | 20 | 930,58 |
3. Маркетинговые исследования | 10 | 465,29 |
Итого | 100 | 4652,9 |
Примечание:
источник: [8, с. 18, таблица 6]
Добиться улучшения разработки плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица» можно за счет:
1) разработки графика проведения рекламных мероприятий:
Предлагаю провести в 2008 году следующие рекламные мероприятия: (таблица 3.1).
Об
экономической эффективности
Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздействием рекламы, и расходами на нее.
Рекламные
мероприятия планируется