Бизнес-план маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсового проекта – разработка плана маркетинга предпринимательской структуры и изыскание мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-- охарактеризовать теоретические аспекты плана маркетинга;
-- провести анализ плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»;
-- выявить основные мероприятия по улучшению составления плана маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана маркетинга коммерческой структуры……………………………………………………...7
1.1 Характеристика бизнес-плана……………………………………7
1.2 Основные направления и этапы разработки плана маркетинга..8
1.3 Контроль исполнения плана маркетинга……………………….12
ГЛАВА 2 Анализ основных разделов бизнес-плана маркетинга компьютерного клуба «Матрица» г. Барановичи…………………………..14
2.1 Характеристика компьютерного клуба………………………...14
2.2 Описание работ (услуг)………………………………………….15
2.3 Анализ плана маркетинга Интернет-клуба…………………….16
2.3.1 Возможные покупатели услуг…………………….16
2.3.2 Ценообразование…………………………………..17
2.3.3 Анализ рынка и его сегментов…………………....17
2.3.4 Анализ конкурентов компьютерных услуг в г. Ба-
рановичи………………………………………………….19
ГЛАВА 3 Предложения по совершенствованию плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»…………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………27

Файлы: 1 файл

Бизнес-план маркетинга.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

    Таблица 3.2 — Рекламные мероприятия на 2008 г. 

      
Вид рекламного мероприятия
1.Изготовление  аннотаций на новые виды продукции  – 25 тыс. руб.
2.Изготовление  полиграфической рекламы – 13 тыс. руб.
3.Размещение  рекламы на транспорте – 154    тыс. руб.
4.Размещение  рекламы в СМИ – 107 тыс. руб.
5.Размещение  рекламы на радио – 36 тыс. руб.
6.Размещение  рекламы на телевидении – 105 тыс. руб.
Итого:                                           440 тыс. руб.
 
 

                                                                               

        

                                                                                              
 
 
 
 
 
 

         Примечание: источник: [8, с. 19, таблица 7] 

    Для расчета экономического эффекта  можно использовать формулу 3.1. 

      Э = (Tg / 100) - (Up+Ug)                                (3.1) 

    где Э  - экономический эффект рекламирования, руб.;

    Tg  - Дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.;

    Up  - Расходы на рекламу, руб.;

    Ug  - Дополнительные расходы по приросту выручки, руб., которые определяются суммой затрат на рекламные мероприятия.

    Расходы  на  рекламу  составят согласно таблице 3.2 -- 0,44   млн. рублей. Дополнительные расходы по приросту выручки составили 0,036 млн. руб. 36000 руб. – эта плата за эфир рекламы на радио и телевидении, а также за опубликование рекламы в газете «Из рук в руки».

    Дополнительная  выручка под воздействием рекламы  составит 106 млн руб. согласно прогноза бизнес-плана «Матрица» на 2008 г.

    Таким   образом,    экономический   эффект   рекламной   кампании рассчитывают следующим способом: 

      106 / 100 - (0,44 + 0,036) = 0,584 млн. руб. 

    Затраты  на рекламу  оставляют 0,44  млн. руб.,  а экономический эффект рекламной  кампании равен 0,584 млн. руб.

    Экономический эффект от рекламной кампании больше затрат на рекламу (0,44 < 0,584), следовательно данная рекламная кампания является прибыльной для фирмы.

    Более точно эффективность затрат на рекламу  характеризует ее рентабельность.

    Рентабельность  рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле 3.2. 

                   Р = (П х 100) / U                                                    (3.2)

            

    где Р - Рентабельность рекламы;

    П - Прибыль, полученная от рекламы, руб.

    U - Затраты на рекламу , руб.

      Отсюда   

                                      Р= 0,584 * 100 / 0,44 = 132,7  % 

    Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли фирме на 584000 руб.

    2) введения новой компьютерной услуги:

    Этих  услуг две:

    1. Ремонт и сборка ПК;

    2. Аренда клуба для проведения  чемпионатов между командами  по виртуальным играм.

    Рассчитаю экономический эффект от внедрения  на этих двух новых мероприятий по формуле: 

                                     П

                             Э = ----- * 100 %                                      (3.3),

                                      Р 

    где Э – экономический эффект,

    Р – расходы по внедрению,

    П – прибыль от внедрения оборудования (экономия).

    Расходы по внедрения составят:

    -- заработная плата одного программиста  с высшим образованием 850000 руб. * 12 месяцев = 10200000 руб.

    Предполагаемая  годовая прибыль составит:

    -- от ремонта – 1000000 руб. * 12 месяцев  = 12000000 руб.;

    -- сумму прибыли от проведения чемпионатов с периодичностью два в месяц найдем по формуле 3.4:  

              Пч = К * Р * М * k                                                              (3.4),  

    где Пч – сумма прибыли от проведения чемпионата между командами по виртуальным играм;

    К – количество участников;

    Р – расценка за участие в чемпионате;

    М – количество месяцев;

    k – периодичность проведения в месяц.

    Пч = 25 чел. * 2000 руб. * 12 месяцев * 2 = 1200000 руб. 

    Итого: 13200000 руб.

    Экономический эффект от внедрения новых компьютерных услуг равен:  
 

                                                 13200000

                                 Э = ----------------------- * 100 % = 129,4 %

                                                10200000 

    Рассчитаю годовую сумму экономии. Она равна

     

               13200000 – 10200000 = 3000000 руб.  

    Таким образом, эффективность от внедрения  новых компьютерных услуг очевидна.

    3) предоставление льготных абонементов на месяц:

    Предоставление  льготных абонементов на месяц позволит обеспечить полную занятость клуба, в том числе и в будний день. 
 
 
 
 
 
 

              ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Для плодотворного осуществления маркетинговой  деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка -- организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке. [5, с. 46]

    За  последнее время у нас в республике возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимает промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга.[17, с. 73]

    Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. [10, с. 101]

    Бизнес-план, как и план маркетинга, основан  на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта. [12, с. 78]

    В курсовом проекте проведен анализ плана  маркетинга компьютерного клуба  «Матрица»: выявлены возможные покупатели и пользователи услуг, проведен анализ рынка и его сегментов (в частности, по доходам на члена семьи) и охарактеризованы конкуренты «Навигатор», «Арена», «Точка», которые тоже находятся в г. Барановичи.

    На  основании анализа разработаны рекомендации по совершенствованию плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица». Предложенная рекламная кампания даст экономический эффект 584000 руб. в год. От внедрения новых компьютерных услуг (ремонт и сборка ПК, аренда клуба для проведения чемпионатов между командами по виртуальным играм) экономический эффект составит 129,4%.

    Задача  компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого  – это, прежде всего, получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя  при открытии собственного клуба  – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.

    Компьютерный  клуб относится к предприятию  потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др.

    Востребованность  компьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многих пользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, для многих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой не подключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенность домовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала, и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует более высокая скорость подключения, чем по dial-up (>33кбит). Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Акулич, И.Л. Маркетинг. Практикум / И.Л. Акулич  Мн.: Выш. школа, 2003. – 405 с.

    2. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: учеб.-практ. пособие / А.Н. Алейников М.: Новое знание, 2003. – 304 с.

    3. Антикризисный менеджмент / Под ред.  А.Г. Грязновой М., 1999. – 402 с.

    4. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина М., 1998. – 325 с.

    5. Алешина, И.Н. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И.Н. Алешина М.:Тандем «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. – 236 с.

    6. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль М.: ИНФРА-М, 1999. – 421 с.

    7. Багиев, Г.Л.Тарасевич, В.М, Анн, X. Маркетинг / Г.Л. Багиев,  В.М. Тарасевич, Х. Анн М.: Экономика,1999 . – 523 с.

    8. Бизнес-план Интернет-клуба «Матрица» г. Барановичи на 2008г. – 17 с.

    9. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Дж. Болт М.: Экономика, 1991. – 356 с.

    10. Виноградова, С.Н. Организация и технологии торговли / С.Н. Виноградова Мн.: Вышэйшая школа, 1994. – 287 с.

    11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков М.: Финпресс, 1999. – 287 с.

    12. Евдокимов, Ф.И., Гава, В.М. Азбука маркетинга / Ф.И. Евдокимов, В.М. Гава Донецк.: Сталкер,1998. – 189 с.

    13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер СПб.: Питер Ком, 1998. – 263 с.

    14. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондер, Дж., Вонг, В. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондер, В.Вонг М.: СПб.: К.: Вильяме, 1998. – 269 с.

Информация о работе Бизнес-план маркетинга