Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:22, курсовая работа
Главная цель курсового проекта – разработка плана маркетинга предпринимательской структуры и изыскание мероприятий по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
-- охарактеризовать теоретические аспекты плана маркетинга;
-- провести анализ плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»;
-- выявить основные мероприятия по улучшению составления плана маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты разработки бизнес-плана маркетинга коммерческой структуры……………………………………………………...7
1.1 Характеристика бизнес-плана……………………………………7
1.2 Основные направления и этапы разработки плана маркетинга..8
1.3 Контроль исполнения плана маркетинга……………………….12
ГЛАВА 2 Анализ основных разделов бизнес-плана маркетинга компьютерного клуба «Матрица» г. Барановичи…………………………..14
2.1 Характеристика компьютерного клуба………………………...14
2.2 Описание работ (услуг)………………………………………….15
2.3 Анализ плана маркетинга Интернет-клуба…………………….16
2.3.1 Возможные покупатели услуг…………………….16
2.3.2 Ценообразование…………………………………..17
2.3.3 Анализ рынка и его сегментов…………………....17
2.3.4 Анализ конкурентов компьютерных услуг в г. Ба-
рановичи………………………………………………….19
ГЛАВА 3 Предложения по совершенствованию плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица»…………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………27
Таблица
3.2 — Рекламные мероприятия
на 2008 г.
Вид рекламного мероприятия |
1.Изготовление
аннотаций на новые виды |
2.Изготовление полиграфической рекламы – 13 тыс. руб. |
3.Размещение рекламы на транспорте – 154 тыс. руб. |
4.Размещение рекламы в СМИ – 107 тыс. руб. |
5.Размещение рекламы на радио – 36 тыс. руб. |
6.Размещение рекламы на телевидении – 105 тыс. руб. |
Итого: |
Примечание: источник: [8, с. 19, таблица 7]
Для
расчета экономического эффекта
можно использовать формулу 3.1.
Э
= (Tg / 100) - (Up+Ug)
где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;
Tg - Дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.;
Up - Расходы на рекламу, руб.;
Ug - Дополнительные расходы по приросту выручки, руб., которые определяются суммой затрат на рекламные мероприятия.
Расходы на рекламу составят согласно таблице 3.2 -- 0,44 млн. рублей. Дополнительные расходы по приросту выручки составили 0,036 млн. руб. 36000 руб. – эта плата за эфир рекламы на радио и телевидении, а также за опубликование рекламы в газете «Из рук в руки».
Дополнительная выручка под воздействием рекламы составит 106 млн руб. согласно прогноза бизнес-плана «Матрица» на 2008 г.
Таким
образом, экономический
эффект рекламной кампании
рассчитывают следующим способом:
106
/ 100 - (0,44 + 0,036) = 0,584 млн. руб.
Затраты на рекламу оставляют 0,44 млн. руб., а экономический эффект рекламной кампании равен 0,584 млн. руб.
Экономический эффект от рекламной кампании больше затрат на рекламу (0,44 < 0,584), следовательно данная рекламная кампания является прибыльной для фирмы.
Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность.
Рентабельность
рекламы — это отношение
Р = (П х 100) / U
где Р - Рентабельность рекламы;
П - Прибыль, полученная от рекламы, руб.
U - Затраты на рекламу , руб.
Отсюда
Следовательно, проводимая рекламная компания эффективна. Ее результат даст увеличение прибыли фирме на 584000 руб.
2) введения новой компьютерной услуги:
Этих услуг две:
1. Ремонт и сборка ПК;
2. Аренда клуба для проведения чемпионатов между командами по виртуальным играм.
Рассчитаю
экономический эффект от внедрения
на этих двух новых мероприятий по
формуле:
П
Э = ----- * 100 %
где Э – экономический эффект,
Р – расходы по внедрению,
П – прибыль от внедрения оборудования (экономия).
Расходы по внедрения составят:
--
заработная плата одного
Предполагаемая годовая прибыль составит:
-- от ремонта – 1000000 руб. * 12 месяцев = 12000000 руб.;
--
сумму прибыли от проведения чемпионатов
с периодичностью два в месяц найдем по
формуле 3.4:
Пч
= К * Р * М * k
где Пч – сумма прибыли от проведения чемпионата между командами по виртуальным играм;
К – количество участников;
Р – расценка за участие в чемпионате;
М – количество месяцев;
k – периодичность проведения в месяц.
Пч = 25 чел. * 2000 руб. * 12 месяцев * 2 = 1200000 руб.
Итого: 13200000 руб.
Экономический
эффект от внедрения новых компьютерных
услуг равен:
Рассчитаю годовую сумму экономии. Она равна
13200000 – 10200000 = 3000000 руб.
Таким образом, эффективность от внедрения новых компьютерных услуг очевидна.
3) предоставление льготных абонементов на месяц:
Предоставление
льготных абонементов на месяц позволит
обеспечить полную занятость клуба,
в том числе и в будний день.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для
плодотворного осуществления
За последнее время у нас в республике возник повышенный интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий. Бизнес-план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия, занимает промежуточное положение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга.[17, с. 73]
Целью бизнес-плана является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для стратегических хозяйственных центров на период времени до пяти лет. В этом бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени. [10, с. 101]
Бизнес-план, как и план маркетинга, основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Однако первый не содержит программ действий, что является характерной особенностью планов маркетинга, а излагает только в обобщенном виде основные направления действий. Например, если в число выбранных стратегий входит стратегия разработки нового продукта, то в бизнес-плане приводятся также обобщенные данные о поддержке реализации этого решения. Однако констатация данной стратегии не сопровождается планом разработки нового продукта. [12, с. 78]
В курсовом проекте проведен анализ плана маркетинга компьютерного клуба «Матрица»: выявлены возможные покупатели и пользователи услуг, проведен анализ рынка и его сегментов (в частности, по доходам на члена семьи) и охарактеризованы конкуренты «Навигатор», «Арена», «Точка», которые тоже находятся в г. Барановичи.
На основании анализа разработаны рекомендации по совершенствованию плана маркетинга Интернет-клуба «Матрица». Предложенная рекламная кампания даст экономический эффект 584000 руб. в год. От внедрения новых компьютерных услуг (ремонт и сборка ПК, аренда клуба для проведения чемпионатов между командами по виртуальным играм) экономический эффект составит 129,4%.
Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это, прежде всего, получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.
Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др.
Востребованность
компьютерных услуг растет с каждым
годом, несмотря на то, что у многих
пользователей появляются свои собственные
домашние компьютеры. Во-первых, для многих
компьютерных игр требуется наличие локальной
сети, к которой не подключены компьютеры
домашних пользователей. И, во-вторых,
распространенность домовых сетей с высокоскоростным
доступом к сети интернет пока еще очень
мала, и даже имея дома подключение по
телефонной линии, пользователя интересует
более высокая скорость подключения, чем
по dial-up (>33кбит). Все это может обеспечить
на современном этапе развития компьютерный
клуб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич, И.Л. Маркетинг. Практикум / И.Л. Акулич Мн.: Выш. школа, 2003. – 405 с.
2. Алейников, А.Н. Предпринимательская деятельность: учеб.-практ. пособие / А.Н. Алейников М.: Новое знание, 2003. – 304 с.
3. Антикризисный менеджмент / Под ред. А.Г. Грязновой М., 1999. – 402 с.
4. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина М., 1998. – 325 с.
5. Алешина, И.Н. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И.Н. Алешина М.:Тандем «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. – 236 с.
6. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль М.: ИНФРА-М, 1999. – 421 с.
7. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М, Анн, X. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн М.: Экономика,1999 . – 523 с.
8. Бизнес-план Интернет-клуба «Матрица» г. Барановичи на 2008г. – 17 с.
9. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Дж. Болт М.: Экономика, 1991. – 356 с.
10. Виноградова, С.Н. Организация и технологии торговли / С.Н. Виноградова Мн.: Вышэйшая школа, 1994. – 287 с.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков М.: Финпресс, 1999. – 287 с.
12. Евдокимов, Ф.И., Гава, В.М. Азбука маркетинга / Ф.И. Евдокимов, В.М. Гава Донецк.: Сталкер,1998. – 189 с.
13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер СПб.: Питер Ком, 1998. – 263 с.
14. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондер, Дж., Вонг, В. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондер, В.Вонг М.: СПб.: К.: Вильяме, 1998. – 269 с.