Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:06, реферат
История успеха компании "Кока-Кола"Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину священные для большинства американцев – Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 70 миллиардов долларов. И мало кому придет в голову, что первый год существования газированного напитка оказался… убыточным для его создателей.
1.История создания фирмы
2.Характеристика товара
3.Организационная структура управления фирмы
4.План Маркетинга
5.Рынки сбыта товара
6.План Производства
7.Риски в деятельности фирмы
8.Конкуренция на рынках сбыта
9.Заключение
2. директор
по продажам;
3. директор
по производству;
4. директор
по логистике;
5. директора
по филиалам (11 человек)
Функции
отделов регионального
Отдел маркетинга | · информирует
необходимых сотрудников о маркетинговых
планах компании;
· планирует размещение оборудования для мерчандайзинга; · собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности; · разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка. |
Отдел финансов и анализа | · анализирует
деятельность каждого отдельного боттлера
или дистрибьютора и рекомендует изменения
в структуре и уровне отпускных цен, оплате
труда персонала, финансовой политике;
· осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование. |
Отдел кадров | · обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров. |
Производ-
ственый отдел |
· обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества. |
Технический отдел | · производит ремонт и обслуживание торгового оборудования (обслуживание холодильников, пост-миксов, вендеров). |
Торговый отдел | · выполняет
функции по сбыту;
· обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; · обеспечивает работу торговых представителей; · контролирует работу мерчендайзеров. |
Отдел логистики (транспортныйотдел) | · производит
операции и их контроль по доставке грузов
на склады оптовых, розничных потребителей
или дистрибьютора.
· производит операции и их контроль по доставке сырья на производство. |
Организационная
структура предприятия отражена
на рисунке (Рисунокунок 1.) Организационная
структура управления центральным офисом
компании ООО «Кока-Кола».
Генеральный
директор осуществляет общее руководство
компанией ООО «Кока-Кола» (центральный
офис и филиалы).
Финансовый
директор осуществляет руководство
финансово-экономической
Директор
по производству руководит процессом
производства готовой продукции. В
подчинении директора отдела продаж
находятся отдел продаж и отдел маркетинга.
Директор по логистике руководит службами
планирования, складирования, доставки.
Генеральному
директору подчиняются, также, директора
одиннадцати филиалов. Организационная
структура управления филиалами
является линейно-функциональной и
представлена рисунке 2(Рисунок 2.) Организационная
структура управления филиалом компании
ООО «Кока-Кола»
Директор
по филиалу подчиняется
Финансовый
менеджер осуществляет руководство
финансово-экономической
Менеджер
по производству руководит процессом
производства готовой продукции
в филиале. В подчинении менеджера
отдела продаж находятся отдел продаж
и отдел маркетинга. Менеджер склада
руководит процессами складирования
готовой продукции в филиале.
Менеджер
по доставке осуществляется руководство
над процессом доставки готовой
продукции в торговую сеть.
В филиалах
отсутствует отдел
Организационная
структура управления отделом планирования
предприятия ООО «Кока-Кола» Детализирована
организационная структура управления
отдела планирования, поскольку целью
дипломного проектирования является снижение
трудозатрат и увеличение аналитических
показателей в процессах планирования.
Отдел планирования
состоит из пятнадцати человек. Общее
руководство отделом
Так как вопросами внедрения ИС занимается
ИТ отдел, то необходимо представить структуру
управления ИТ отдела. Возглавляет ИТ
одел менеджер, который осуществляет общее
руководство и координацию деятельности
ИТ отделом. В ИТ отделе четыре группы:
по проектированию ИС, по техническому
обеспечению, по программному обеспечению,
а также системные администраторы. Каждую
группу возглавляет супервайзер. Группа
по проектированию ИС занимается осуществлением
проектов ИС, а также составлением планов
по проектированию ИС, и доработкой. На
время осуществления проекта, создается
группа проектирование ИС, которую возглавляет
один из специалистов группы по проектированию
ИС. На время осуществления проекта он
является менеджером по проектированию
ИС. Группа по техническому обеспечению
занимается техническим обслуживанием
элементов ИС, а также их покупкой и установкой.
В группе по программному обеспечению
работают программисты, которые занимаются
разработкой и сопровождением ПО и ПС.
Группа системных
администраторов занимается администрированием
сети, действующих ПС и ПО.
4.План Маркетинга:
Содержание мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Кока-Кола» с использованием инструментов маркетинга.
Для повышения
эффективности проведения маркетинговых
исследований предприятию необходимо
продумывать маркетинговый
Рассмотрим подробнее предлагаемую процедуру проведения маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. Проведение исследования торговой сети - процедура, формирующая данные о торговой сети региона для нужд отделов продаж и маркетинга, в результате чего можно получить полную клиентскую базу данных, а так же потенциальный размер рынка.
Торговая сеть рассматриваемого региона предполагает сегментирование рынка на 4 стандартных канала сбыта безалкогольных напитков. Рассмотрим эти каналы:
1) Гросери ( в переводе – «продукты») - предприятия розничной торговли по продаже продуктов питания.
2) Конвиниенс (в переводе – «удобство», «рядом с домом») - предприятия розничной торговли продуктами питания имеющие удобное месторасположение к покупателю и удобный режим работы.
3) Хорека ( гостиницы, рестораны, кафе).
4) Оптовые фирмы.
Каждый из этих каналов подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:
1) Супермаркет
- стандартный западный стиль
самообслуживания, большой ассортимент
товаров, площадь более 100кв.
2) Магазины 24 часа - любые небольшие магазины с обслуживанием 24 часа в сутки. Павильоны - киоски, имеющие какую-либо внутреннюю торговую площадь, киоски. Бензозаправочные станции - любого типа торговые точки на АЗС.
3) Бары, кафе,
буфеты, кафетерии, рестораны,
4) Дистрибьютор
- оптовая фирма, имеющая
После проведения исследований можно получить количественные показатели объема рынка, количестве оптовых фирм, розничных магазинов, баров, ресторанов, кафе, торговых сетей и их структуру, при этом узнать большинство директоров фирм и их владельцев для дальнейшего налаживания деловых отношений. С 1996 года компанией принята новая концепция маркетинговой стратегии - не экстенсивный, а интенсивный путь развития. Следует развиваться не ширину, а уже вверх. Задача только присутствия на каждом местном рынке (в каждой стране мира, в каждом городе) является выполненной. Приоритетом назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж. Общая маркетинговая стратегия основана на агрессивной стратегии трех «П»:
1) Повсеместность.
Лучшая реклама - наличие продукции
компании «Кока-Кола» на
2) Предпочтительность.
Следует создавать
Ревизия
результативности маркетинга
Как видно из промежуточного
отчета основные финансовые показатели
The Coca-Cola Co характеризуется значительным
приростом по сравнению с 1996 г.Среди них
особо следует отметить рост чистой прибыли
и соответственно рост прибыли на одну
акцию, составившие 31% при некотором уменьшении
среднего количества акций.Нельзя не отметить
также увеличение, выплачиваемых дивидентов
и высокой отдачи капитала.
Промежуточный отчет Сoca-cola^97.(в млн $).
Это дает возможность говорить о прекрасном состоянии дел компании и эффективности действий ее менеджмента.
То же можно
сказать и одеятельности фирм ботлерской
сети компании, если проанализировать
коефициент прироста обьемов продаж Кока-колы
на различных континентах и в целом по
миру.
Ревизия
функциональных составляющих
маркетинга
1. Товары. Напитки
под всемирно известными товарными знаками
Компании Coca-Cola такими, как Coca-Cola, Coca-Cola
Light, Fanta и Sprite
Бренды, созданные для белорусского рынка, как ФрукТайм
Напитки, право на производство которых приобретено у других компаний, такие, как Nestea. Мы непрерывно изучаем возможности расширения ассортимента, стремясь предоставить белорусскому потребителю широкий выбор напитков. Предприятием предпринимаются все меры, позволяющие гарантировать высочайшее качество продукта.
2. Доступность
напитков «Кока-Кола» не
Таким образом,
ценовая стратегия фирмы