План маркетинга ООО “Кока-Кола”

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:06, реферат

Краткое описание

История успеха компании "Кока-Кола"Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину священные для большинства американцев – Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 70 миллиардов долларов. И мало кому придет в голову, что первый год существования газированного напитка оказался… убыточным для его создателей.

Оглавление

1.История создания фирмы
2.Характеристика товара
3.Организационная структура управления фирмы
4.План Маркетинга
5.Рынки сбыта товара
6.План Производства
7.Риски в деятельности фирмы
8.Конкуренция на рынках сбыта
9.Заключение

Файлы: 1 файл

План маркетинга ООО.docx

— 1.18 Мб (Скачать)

2.  директор  по продажам; 

3.  директор  по производству; 

4.  директор  по логистике; 

5.  директора  по филиалам (11 человек) 

Функции отделов регионального отделения  компании.

     
Отдел маркетинга · информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;

· планирует размещение оборудования для мерчандайзинга;

· собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности;

· разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов и анализа · анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике;

· осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

Отдел кадров · обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.
Производ-

ственый отдел

· обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества.
Технический отдел · производит ремонт и обслуживание торгового оборудования (обслуживание холодильников, пост-миксов, вендеров).
Торговый  отдел · выполняет функции по сбыту;

· обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;

· обеспечивает работу торговых представителей;

· контролирует работу мерчендайзеров.

Отдел логистики (транспортныйотдел) · производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.

· производит операции и их контроль по доставке сырья на производство.

 

Организационная структура предприятия отражена на рисунке (Рисунокунок 1.) Организационная структура управления центральным офисом компании  ООО «Кока-Кола». 

Генеральный директор осуществляет общее руководство  компанией ООО «Кока-Кола» (центральный офис и филиалы).  

Финансовый  директор осуществляет руководство  финансово-экономической деятельностью  предприятия ООО «Кока-Кола». В его подчинении находятся финансовый отдел, финансовые аналитики, а также ИТ отдел. 

Директор  по производству руководит процессом  производства готовой продукции. В  подчинении директора отдела продаж находятся отдел продаж и отдел маркетинга. Директор по логистике руководит службами планирования, складирования, доставки.  

Генеральному  директору подчиняются, также, директора  одиннадцати филиалов. Организационная  структура управления филиалами  является линейно-функциональной и  представлена рисунке 2(Рисунок 2.) Организационная структура управления филиалом компании  ООО «Кока-Кола» 

Директор  по филиалу подчиняется генеральному директору и осуществляет общее  руководство филиалом.  

Финансовый  менеджер осуществляет руководство  финансово-экономической деятельностью  филиала. В его подчинении находятся  финансовый отдел и ИТ отдел. 

Менеджер  по производству руководит процессом  производства готовой продукции  в филиале. В подчинении менеджера  отдела продаж находятся отдел продаж и отдел маркетинга. Менеджер склада руководит процессами складирования  готовой продукции в филиале. 

Менеджер  по доставке осуществляется руководство  над процессом доставки готовой  продукции в торговую сеть. 

В филиалах отсутствует отдел планирования, т.к. планирование осуществляется центральным  офисом. Планы составляются для всех филиалов на основании отчетов о  выполнении планов за предыдущий временной  период. 

Организационная структура управления отделом планирования предприятия ООО «Кока-Кола» Детализирована организационная структура управления отдела планирования, поскольку целью дипломного проектирования является снижение трудозатрат и увеличение аналитических показателей в процессах планирования. 

Отдел планирования состоит из пятнадцати человек. Общее  руководство отделом планирования осуществляет менеджер. Непосредственное руководство специалистами по управленческим функциям осуществляет супервайзер. В  отделе работают тринадцать специалистов: по планированию продаж (два специалиста), по планированию производства (один специалист), по планированию складирования (пять специалистов) и по планированию доставки (пять специалистов). Но, т.к. планирование осуществляется поэтапно, начиная от продаж и заканчивая отгрузками, то деятельность специалистов взаимно  координирована. Координацию планов осуществляет супервайзер. 
Так как вопросами внедрения ИС занимается ИТ отдел, то необходимо представить структуру управления ИТ отдела. Возглавляет ИТ одел менеджер, который осуществляет общее руководство и координацию деятельности ИТ отделом. В ИТ отделе четыре группы: по проектированию ИС, по техническому обеспечению, по программному обеспечению, а также системные администраторы. Каждую группу возглавляет супервайзер. Группа по проектированию ИС занимается осуществлением проектов ИС, а также составлением планов по проектированию ИС, и доработкой. На время осуществления проекта, создается группа проектирование ИС, которую возглавляет один из специалистов группы по проектированию ИС. На время осуществления проекта он является менеджером по проектированию ИС. Группа по техническому обеспечению занимается техническим обслуживанием элементов ИС, а также их покупкой и установкой. В группе по программному обеспечению работают программисты, которые занимаются разработкой и сопровождением ПО и ПС.
 

Группа системных  администраторов занимается администрированием сети, действующих ПС и ПО. 

 

4.План Маркетинга:

Содержание  мероприятий по совершенствованию  деятельности ООО «Кока-Кола» с использованием инструментов маркетинга.

Для повышения  эффективности проведения маркетинговых  исследований предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые не составляют большую часть  бизнеса, но дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном  уровне. Следует составить ряд  мероприятий по совершенствованию  управления маркетинга на предприятии. Компания «Кока-Кола» известна 98% населения, она имеет эффективный комплекс маркетинга, который формировала  многие годы. Каждый год компания совершенствует свои продукты, удивляя своих потребителей новыми вкусами, проводимыми акциями  и доступными ценами.

Рассмотрим  подробнее предлагаемую процедуру  проведения маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. Проведение исследования торговой сети - процедура, формирующая данные о  торговой сети региона для нужд отделов  продаж и маркетинга, в результате чего можно получить полную клиентскую базу данных, а так же потенциальный  размер рынка.

Торговая  сеть рассматриваемого региона предполагает сегментирование рынка на 4 стандартных  канала сбыта безалкогольных напитков. Рассмотрим эти каналы:

1) Гросери ( в переводе – «продукты») - предприятия розничной торговли по продаже продуктов питания.

2) Конвиниенс (в переводе – «удобство», «рядом с домом») - предприятия розничной торговли продуктами питания имеющие удобное месторасположение к покупателю и удобный режим работы.

3) Хорека ( гостиницы, рестораны, кафе).

4) Оптовые  фирмы.

Каждый из этих каналов подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:

1) Супермаркет  - стандартный западный стиль  самообслуживания, большой ассортимент  товаров, площадь более 100кв.м.  Универсам - (крупные продуктовые  магазины) - универсальные магазины, торгующие в основном продовольственными  товарами, в том числе самообслуживание  или построенные с расчетом  на самообслуживание. Специализированный  продуктовый магазин, например: «Овощи»,  «Молоко», «Булочная». Универмаг - универсальный  магазин, торгующий широким ассортиментом,  как промтоваров, так и может  быть продтоваров. Коммерческие  продуктовые отделы - любые отделы  или лотки внутри любого типа  торговых или иных точек и  не принадлежащие им, а арендаторы, в том числе и на рынке.

2) Магазины 24 часа - любые небольшие магазины  с обслуживанием 24 часа в сутки.  Павильоны - киоски, имеющие какую-либо  внутреннюю торговую площадь,  киоски. Бензозаправочные станции  - любого типа торговые точки  на АЗС. 

3) Бары, кафе, буфеты, кафетерии, рестораны, дискотеки,  ночные клубы, казино, столовые, закусочные, рестораны быстрого питания («Макдоналдс»), залы игровых автоматов, сооружения для спорта и отдыха.

4) Дистрибьютор - оптовая фирма, имеющая соглашение  с каким-либо поставщиком на  распространение определенного  товара на определенной выделенной  территории, имеющая особые условия  от поставщика . Оптовая фирма (склад). Мелкооптовый магазин (cash &carry) - магазин торгующий мелким оптом (от 1 упаковки) по цене ниже розничной достаточно большим ассортиментом бакалейных товаров, как правило, самообслуживание. Независимая оптовая торговая точка (контейнер) - как правило на оптовом рынке, в виде павильона, киоска или контейнера, но с витриной и небольшим ассортиментом.

После проведения исследований можно получить количественные показатели объема рынка, количестве оптовых  фирм, розничных магазинов, баров, ресторанов, кафе, торговых сетей и их структуру, при этом узнать большинство директоров фирм и их владельцев для дальнейшего  налаживания деловых отношений. С 1996 года компанией принята новая концепция маркетинговой стратегии - не экстенсивный, а интенсивный путь развития. Следует развиваться не ширину, а уже вверх. Задача только присутствия на каждом местном рынке (в каждой стране мира, в каждом городе) является выполненной. Приоритетом назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж. Общая маркетинговая стратегия основана на агрессивной стратегии трех «П»:

1) Повсеместность. Лучшая реклама - наличие продукции  компании «Кока-Кола» на полках  любой торговой точки продающей  продукты питания, то есть присутствие  повсеместно, занятие как можно  больше места на прилавке, расположение  «на расстоянии вытянутой руки»,  одним словом везде и всюду. 

2) Предпочтительность. Следует создавать первоочередной  спрос, организовывать мероприятия  по продвижению таким образом,  чтобы продукт не только нравился, но и четко позиционировался  в сознании покупателя на первое  место. При появлении импульса  покупки (при появлении жажды,  при появлении торговой марки  напитка в области зрения) у  человека должно возникать желание  приобрести продукт. Локальные  задачи при реализации глобальной  стратегии - это задачи связанные  с решением проблем на уровне  любого местного рынка. Здесь  главная задача организация качественной  системы сбыта в местных условия,  для этого необходимо провести  маркетинговые исследования рынка,  нанять рабочий и управляющий  персонал, провести обучение персонала. 

Ревизия результативности маркетинга 
Как видно из промежуточного отчета основные финансовые показатели The Coca-Cola Co характеризуется значительным приростом по сравнению с 1996 г.Среди них особо следует отметить рост чистой прибыли и соответственно рост прибыли на одну акцию, составившие 31% при некотором уменьшении среднего количества акций.Нельзя не отметить также увеличение, выплачиваемых дивидентов и высокой отдачи капитала.

Промежуточный отчет Сoca-cola^97.(в млн $).

Это дает возможность  говорить о прекрасном состоянии  дел компании и эффективности  действий ее менеджмента.

То же можно  сказать и одеятельности фирм ботлерской сети компании, если проанализировать коефициент прироста обьемов продаж Кока-колы на различных континентах и в целом по миру. 

Ревизия функциональных составляющих маркетинга     
1. Товары. Напитки под всемирно известными товарными знаками Компании Coca-Cola такими, как Coca-Cola, Coca-Cola Light, Fanta и Sprite

Бренды, созданные  для белорусского рынка, как ФрукТайм

Напитки, право  на производство которых приобретено у других компаний, такие, как Nestea. Мы непрерывно изучаем возможности расширения ассортимента, стремясь предоставить белорусскому потребителю широкий выбор напитков. Предприятием предпринимаются все меры, позволяющие гарантировать высочайшее качество продукта.

2. Доступность  напитков «Кока-Кола» не является  фактором, сформированным за счет  цены. Напротив, завоевывая рынки,  компания не стремится адаптировать  свои цены к рыночной ситуации  в новых странах. Умело используя  агрессивную систему рекламы  (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, «Кока-Кола» может позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных национальных производителей. Делая упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. На волгоградском рынке «Кока-Кола» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной и дорогой рекламной компании. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей фруктовой воды в Волгограде и Волгоградской области.

Таким образом, ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке  безалкогольных напитков и позволяет  осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей.

Информация о работе План маркетинга ООО “Кока-Кола”