План маркетинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга
персонала.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать, организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Гран»;
- рассмотреть теоретические основы разработки плана маркетинга персонала;
- разработать план маркетинга персонала.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………...3
1. Организационно-правовая характеристика деятельности ООО
«Гран»…………………………………………………………………..………….4
1.1 Организационная структура управления…..………………………………..5
1.2 Анализ трудовых ресурсов…………………………………………………...7
2. Теоретические основы разработки плана маркетинга персонала………….11
2.1 Этапы разработки плана маркетинга персонала………………………..11
2.2 Проблемы, рассматриваемые в плане маркетинга персонала…………12
3. Разработка плана маркетинга персонала……………………………….......19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы…...………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 170.50 Кб (Скачать)
 
 

Содержание.

Введение ………………………………………………………………………...3

1. Организационно-правовая характеристика деятельности ООО

«Гран»…………………………………………………………………..………….4

1.1 Организационная структура управления…..………………………………..5

1.2 Анализ трудовых  ресурсов…………………………………………………...7

2. Теоретические  основы разработки плана маркетинга  персонала………….11

2.1 Этапы разработки плана маркетинга персонала………………………..11

2.2 Проблемы, рассматриваемые в плане маркетинга персонала…………12

3.  Разработка  плана маркетинга персонала……………………………….......19

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы…...………………………………………………………….26 

 

Введение.

     Составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом.

     В деятельности любого предприятия особая роль принадлежит работникам, реализующим  производственный процесс, персоналу. Основная особенность персонала в том, что помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются активной составляющей производственного процесса.

     Достижение  создания условий, обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объеме сбалансированных потребностей и интересов предприятия и каждого работника, может быть достигнуто за счёт внедрения маркетинга в управление персоналом.

     Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга

персонала.

     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

     - дать, организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Гран»;

     - рассмотреть теоретические основы  разработки плана маркетинга  персонала;

     - разработать план маркетинга  персонала. 

 

  1. Организационно-правовая характеристика

    деятельности  ООО «Гран»

     ООО «Гран» было образовано 5 апреля 2000 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующим Законом об обществах с ограниченной ответственностью на основании Устава Общества с Ограниченной ответственностью и Учредительным Договором С момента государственной регистрации в установленном порядке ООО «Гран»:

     • наделяется правами юридического лица;

     • имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в отечественных и зарубежных банках, в том числе инвалютный счет;

     • печать со своим фирменным наименованием;

     • самостоятельно отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. (Государство не отвечает по обязательствам ООО «Гран», а общество не отвечает по обязательствам государства).

     Предметом деятельности ООО «Гран» являются:

     • осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления, продуктами питания, продукцией промышленного и сельскохозяйственного производства, продажа товаров на территории Краснодарского края, РФ на свободно- конвертируемую валюту;

     • оказание различного вида услуг (торговых, сбытовых,

посреднических, консультационных, транспортных) юридическим липам производственной и непроизводственной сферы экономики, лицам, оформленным предпринимателями в установленном порядке и гражданам;

     • торгово-закупочная, скупочная (производство, переработка, закупка сельскохозяйственной продукции за наличный и безналичный расчет), маркетинговая и коммерческо - посредническая деятельность в производственной и непроизводственной сферах экономики;

     • осуществление, как от имени и по поручению предприятий, учреждений и организаций, так и от имени общества экспортно-импортных операций на бартерной основе, в установленном законодательном порядке.

     ООО вправе осуществлять и любые другие виды деятельности, не запрещенные законом.

     1.1 Организационная структура управления.

     Во  главе ООО «Гран» стоит генеральный директор. Ему подчиняется бухгалтерия, служба безопасности и зам. генерального директора, под руководством которого находятся отдел маркетинга и рекламы, отдел снабжения и сбыта, сервисный отдел, а также отдел кадров.

     Служба  безопасности осуществляет охрану объектов ООО «Гран», недопущение противоправных деяний на территории предприятия, экономическую безопасность предприятия. Служба безопасности действует на основе Закона «О Частой Охранной и Детективной деятельности», должностных инструкций.

     Отдел снабжения и сбыта. Эта структура занята деятельностью по снабжению предприятия различными материалами, ресурсами и готовой продукцией. Также в сферу деловой ответственности отдела входят все операции по перемещению, складированию, сбыту и реализации. Это подразделение непосредственно занято арендой складских помещений, заключением договоров с владельцами мощностей автомобильного и железнодорожного транспорта. Кроме того, составление заказов и отгрузка их потребителю, тоже входит в круг обязанностей сотрудников этого отдела.

     Отдел маркетинга. Специалистами отдела исследуется внутренняя и внешняя среда организации, потребитель, рынок, как таковой. Специалисты отдела выполняют и сбытовую функцию, т.е. обеспечивают эффективность сбыта продукции и оптимизацию его объёмов и цен с точки зрения экономической политики ООО «Гран». Также отдел выполняет функцию управления и контроля - предоставляет руководству информацию для принятия управленческих решений и контроля за их реализацией. Так же отдел занимается рекламой продукции и связями с общественностью.

     HR-отдел осуществляет набор, отбор, приём и контроль за деятельностью персонала. 
 
 
 

     

     

     

     

       

     

       
 
 

     Рисунок 1. Организационная структура управления.

 

1.2 Анализ трудовых  ресурсов.

     Анализ  труда и трудовых ресурсов следует  начинать с изучения их структуры и укомплектованности предприятия необходимыми кадрами работников соответствующей специальности и квалификации. Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.

     При проведении анализа состава и  структуры трудовых ресурсов необходимо знать, что работники предприятия подразделяются в учете и анализе на:

     - промышленно-производственный персонал;

     - непромышленный персонал.

     К первой группе относятся работники, непосредственно участвующие в производственном процессе, или обслуживающие его.

     Ко  второй группе относят всех остальных работников, не занятых в производственном процессе. Также при анализе структуры трудовых ресурсов необходимо учитывать и факторы, на нее влияющие. Например, весьма существенное влияние на структуру персонала оказывает научно- технический прогресс. Повышение организационно-технического уровня приводит к сокращению численности служащих и росту удельного веса рабочих в общем числе работающих на предприятии.

 

 

    Таблица 1.

    Численность и состав основных категорий работников ООО «Гран» за 2008-2010 гг.

Годы Общая 
численность 
работников, 
чел.
В том  числе по основным категориям
административно- 
управленческий персонал
Оперативный 
персонал
вспомогательный 
персонал
чел. в % к общей 
численности
чел. в % к общей 
численности
чел. в % к общей 
численности
2008 254 30 11,8 196 77,1 28 11,02
2009 232 26 11,2 176 75,8 30 12,9
2010 195 19 9,7 146 74,8 30 15,3
 

     На  основании данных таблицы 1, можно сделать вывод, что общая численность работников постепенно сокращается. Если в 2008 г. Общая численность составила 254 человек, то в 2009 г. она сократилась на 8,6%. Что составляет 22 человек, а в 2010 г. сократилась еще на 15,9% (37 человек) и составила 195 работников. Это связанно с тем, что уровень квалификации работников ниже среднего, и они плохо справляются со своими обязанностями. Согласно данным на стабильном уровне остается численность административно-управленческого персонала. Она колеблется в пределах 9,7-11,8%.

     При этом весь административно - управленческий персонал имеет высшее и средне - специальное образование. Структура административно - управленческого персона по уровню образования представлена в таблице 2.

 

 

     Таблица 2.

Структура административно-управленческого  персонала ООО  «Гран» по уровню образования.

Годы Численность 
административно- 
управленческого персонала
В том  числе имеют
высшее средне - специальное
чел. в % к общей 
численности
чел. в % к обшей 
численности
2008 30 10 33,3 20 66,6
2009 26 15 57,6 И 42,3
2010 19 16 84,2 3 15,7
 

     По  данным таблицы 2 можно отметить, что за последние три года заметна тенденция к преобладанию управленческих кадров с высшим образованием.

     Таблица 3.

  Поло-возрастной  состав кадров  ООО «Гран».

Информация о работе План маркетинг персонала