Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга
персонала.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать, организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Гран»;
- рассмотреть теоретические основы разработки плана маркетинга персонала;
- разработать план маркетинга персонала.
Введение ………………………………………………………………………...3
1. Организационно-правовая характеристика деятельности ООО
«Гран»…………………………………………………………………..………….4
1.1 Организационная структура управления…..………………………………..5
1.2 Анализ трудовых ресурсов…………………………………………………...7
2. Теоретические основы разработки плана маркетинга персонала………….11
2.1 Этапы разработки плана маркетинга персонала………………………..11
2.2 Проблемы, рассматриваемые в плане маркетинга персонала…………12
3. Разработка плана маркетинга персонала……………………………….......19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы…...………………………………………………………….26
Содержание.
Введение ………………………………………………………
1. Организационно-правовая характеристика деятельности ООО
«Гран»………………………………………………………………
1.1 Организационная структура управления…..………………………………..5
1.2 Анализ трудовых
ресурсов…………………………………………………...
2. Теоретические
основы разработки плана
2.1 Этапы разработки плана маркетинга персонала………………………..11
2.2 Проблемы, рассматриваемые в плане маркетинга персонала…………12
3. Разработка
плана маркетинга персонала…………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…...………………………
Введение.
Составной частью управления предприятием является управление персоналом, которое должно быть направлено как на удовлетворение запросов предприятия, так и на удовлетворение интересов его сотрудников и общества в целом.
В деятельности любого предприятия особая роль принадлежит работникам, реализующим производственный процесс, персоналу. Основная особенность персонала в том, что помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются активной составляющей производственного процесса.
Достижение создания условий, обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объеме сбалансированных потребностей и интересов предприятия и каждого работника, может быть достигнуто за счёт внедрения маркетинга в управление персоналом.
Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга
персонала.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать, организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Гран»;
-
рассмотреть теоретические
-
разработать план маркетинга
персонала.
деятельности ООО «Гран»
ООО «Гран» было образовано 5 апреля 2000 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующим Законом об обществах с ограниченной ответственностью на основании Устава Общества с Ограниченной ответственностью и Учредительным Договором С момента государственной регистрации в установленном порядке ООО «Гран»:
• наделяется правами юридического лица;
• имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в отечественных и зарубежных банках, в том числе инвалютный счет;
• печать со своим фирменным наименованием;
• самостоятельно отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. (Государство не отвечает по обязательствам ООО «Гран», а общество не отвечает по обязательствам государства).
Предметом деятельности ООО «Гран» являются:
• осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления, продуктами питания, продукцией промышленного и сельскохозяйственного производства, продажа товаров на территории Краснодарского края, РФ на свободно- конвертируемую валюту;
• оказание различного вида услуг (торговых, сбытовых,
посреднических,
• торгово-закупочная, скупочная (производство, переработка, закупка сельскохозяйственной продукции за наличный и безналичный расчет), маркетинговая и коммерческо - посредническая деятельность в производственной и непроизводственной сферах экономики;
• осуществление, как от имени и по поручению предприятий, учреждений и организаций, так и от имени общества экспортно-импортных операций на бартерной основе, в установленном законодательном порядке.
ООО вправе осуществлять и любые другие виды деятельности, не запрещенные законом.
1.1 Организационная структура управления.
Во главе ООО «Гран» стоит генеральный директор. Ему подчиняется бухгалтерия, служба безопасности и зам. генерального директора, под руководством которого находятся отдел маркетинга и рекламы, отдел снабжения и сбыта, сервисный отдел, а также отдел кадров.
Служба безопасности осуществляет охрану объектов ООО «Гран», недопущение противоправных деяний на территории предприятия, экономическую безопасность предприятия. Служба безопасности действует на основе Закона «О Частой Охранной и Детективной деятельности», должностных инструкций.
Отдел снабжения и сбыта. Эта структура занята деятельностью по снабжению предприятия различными материалами, ресурсами и готовой продукцией. Также в сферу деловой ответственности отдела входят все операции по перемещению, складированию, сбыту и реализации. Это подразделение непосредственно занято арендой складских помещений, заключением договоров с владельцами мощностей автомобильного и железнодорожного транспорта. Кроме того, составление заказов и отгрузка их потребителю, тоже входит в круг обязанностей сотрудников этого отдела.
Отдел маркетинга. Специалистами отдела исследуется внутренняя и внешняя среда организации, потребитель, рынок, как таковой. Специалисты отдела выполняют и сбытовую функцию, т.е. обеспечивают эффективность сбыта продукции и оптимизацию его объёмов и цен с точки зрения экономической политики ООО «Гран». Также отдел выполняет функцию управления и контроля - предоставляет руководству информацию для принятия управленческих решений и контроля за их реализацией. Так же отдел занимается рекламой продукции и связями с общественностью.
HR-отдел
осуществляет набор, отбор, приём и контроль
за деятельностью персонала.
Рисунок
1. Организационная структура
1.2 Анализ трудовых ресурсов.
Анализ труда и трудовых ресурсов следует начинать с изучения их структуры и укомплектованности предприятия необходимыми кадрами работников соответствующей специальности и квалификации. Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.
При проведении анализа состава и структуры трудовых ресурсов необходимо знать, что работники предприятия подразделяются в учете и анализе на:
-
промышленно-производственный
- непромышленный персонал.
К первой группе относятся работники, непосредственно участвующие в производственном процессе, или обслуживающие его.
Ко второй группе относят всех остальных работников, не занятых в производственном процессе. Также при анализе структуры трудовых ресурсов необходимо учитывать и факторы, на нее влияющие. Например, весьма существенное влияние на структуру персонала оказывает научно- технический прогресс. Повышение организационно-технического уровня приводит к сокращению численности служащих и росту удельного веса рабочих в общем числе работающих на предприятии.
Таблица 1.
Численность и состав основных категорий работников ООО «Гран» за 2008-2010 гг.
Годы | Общая численность работников, чел. |
В том числе по основным категориям | |||||
административно- управленческий персонал |
Оперативный персонал |
вспомогательный персонал | |||||
чел. | в % к общей численности |
чел. | в % к общей численности |
чел. | в % к общей численности | ||
2008 | 254 | 30 | 11,8 | 196 | 77,1 | 28 | 11,02 |
2009 | 232 | 26 | 11,2 | 176 | 75,8 | 30 | 12,9 |
2010 | 195 | 19 | 9,7 | 146 | 74,8 | 30 | 15,3 |
На
основании данных таблицы 1, можно
сделать вывод, что общая численность
работников постепенно сокращается. Если
в 2008 г. Общая численность составила 254
человек, то в 2009 г. она сократилась на
8,6%. Что составляет 22 человек, а в 2010 г.
сократилась еще на 15,9% (37 человек) и составила
195 работников. Это связанно с тем, что
уровень квалификации работников ниже
среднего, и они плохо справляются со своими
обязанностями. Согласно данным на стабильном
уровне остается численность административно-
При этом весь административно - управленческий персонал имеет высшее и средне - специальное образование. Структура административно - управленческого персона по уровню образования представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Структура
административно-
Годы | Численность административно- управленческого персонала |
В том числе имеют | |||
высшее | средне - специальное | ||||
чел. | в % к общей численности |
чел. | в % к обшей численности | ||
2008 | 30 | 10 | 33,3 | 20 | 66,6 |
2009 | 26 | 15 | 57,6 | И | 42,3 |
2010 | 19 | 16 | 84,2 | 3 | 15,7 |
По данным таблицы 2 можно отметить, что за последние три года заметна тенденция к преобладанию управленческих кадров с высшим образованием.
Таблица 3.
Поло-возрастной состав кадров ООО «Гран».