Организация и планирование управления кафе «Чашечка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план кафе.rtf

— 1.51 Мб (Скачать)

   как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?

   Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?

   Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.

   Каков уровень цен на аналогичную продукцию? 

     Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:

   Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?

   Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?

   Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?

   Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?

     Кафе «Чашечка» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж. 

3.5.2 Анализ конкурентов 

      Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно - на ул. Горького, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Наташа», кафе «Мир Пиццы» и сеть мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок». 
 
 
 

   Таблица 4  Факторы конкурентоспособности

   
Факторы Кафе «Чашечка» Конкуренты
Кафе «Наташа» «Мир Пиццы» «Слоеный пирожок»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Пицца  привозная, полуфабрикаты Пироги всегда вкусные
Местонахождение Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. Оживленное место, центр города, близко от остановки.. Не очень оживленное место, есть место для парковки. Непосредственно на остановке.
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность товаров Не распространенный на рынке Распространенный Распространенный Обычный
Ассортимент 10-15 видов. Не очень широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.
 

     Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5   SWOT- анализ

  Конкурент 1

«Наташа»

Конкурент 2

«Мир Пиццы»

Конкурент 3

«Слоеный пирожок»

Своя компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального подхода к потребностям каждого клиента
Слабые стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. 
 

     Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.   

3.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика  

     Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

     Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

    На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

    Максимально возможная прибыль

    Обеспечение и благосостояние рабочих

    Положение на рынке

    Максимальная производительность

    Разработка, производство продукта и обновление технологий

    Внедрение дополнительных производственных единиц

    Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

     Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

     1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

     2  Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

     3  Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Н.Новгороде.  Постепенное установление монополистических прав.

     4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

     5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

     6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.

     Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

     Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

     У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

     Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Н.Новгороде.

     Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски,  вторую вы получаете бесплатно.

     Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

     Стратегия конкурентов не агрессивна.

      Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

     Реализация  рекламы:

     Для достижения поставленных целей  планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

     Таблица 6. Каналы продвижения на рынок

     
    Пути продвиже-ния Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество публикаций в год
    1 2 3 4 5
    Реклама по телевидению 1000 5 5000 1 месяца
    1 2 3 4 5
    Реклама в журнале (газете) 250 10 2500 3 месяца
    Реклама на радио 40 30 1200 3 месяца
    Реклама на транспорте 1000 5 5000 6 месяцев
    Распространение брошюр-рекламок 10 коп./штука 1000 100 1 месяца
    ИТОГО ххххххххххх ххххххххххх 13800 ххххххххххх
    В год на рекламу планируется израсходовать 16200 руб.
 

     Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.

     Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

     Таблица 7 Прогноз объема продаж

Прогнозируемый объем продаж 2004 2005 2006 2007
За месяц (порц.) За

год (порц.)

Блины по-царски Максимальный 660 7920 9180 10557 12140
Средний 600 7200 8280 9522 10950
Минимальный 540 6480 7452 8570 9855
Украинские блины Максимальный 1980 23760 27324 31423 36136
Средний 1800 21600 24840 25116 28883
Минимальный 1782 21384 24592 28281 32523
Русские блины Максимальный 2640 31680 36432 41897 48181
Средний 2400 28800 33120 38088 43801
Минимальный 2160 25920 29808 34279 39421

Информация о работе Организация и планирование управления кафе «Чашечка»