Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 18:25, курсовая работа
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Ток (период окупаемости) - период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
    Из таблицы  
20 и приложения А видно, что данный проект 
начинает приносить прибыль после первого 
года работы, отсюда следует, что период 
окупаемости данного проекта равен 1 году; 
внутренняя норма доходности предприятия 
равна 73,4%. 
3.8.2 Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль - переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке - это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
                              
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ = выручка - безубыточный объем продаж х 100%
    Выручка 
 
 
Таблица 21 Определение предела безубыточности.
| Показатели (руб.) | 2004 | |
| В месяц | В год | |
| Чистая выручка | 159900 | 1918800 | 
| Балансовая прибыль | 17078,2 | 354337,6 | 
| Полная себестоимость реализованной продукции | 143823,5 | 1612337,6 | 
| Постоянные издержки | 89361,8 | 1072342,4 | 
| Переменные издержки | 53460 | 492120 | 
| Сумма маржинального дохода | 106440 | 1426680 | 
| Доля маржинального дохода в выручке | 0,66 | 0,74 | 
| Предел безубыточности | 135396,6 | 1449111,3 | 
| Запас финансоваой устойчивости предприятия (%) | 15% | 24% | 
Из таблицы 21 
и рисунка 4 видно, что предел безубыточности 
наступает при объеме реализации равном 
1377072 руб., то есть уже на первом году работы 
предприятия. 
3.8.3 Анализ рисков
1 Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
риск, связанный с реализацией товара
риск, связанный с доставкой товара
2 Политические риски:
риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)
2 Источники возникновения рисков:
недостаточное изучение рынка сбыта
недооценка конкурентов
падение спроса на товар
3 меры по сокращению риска
детальное изучение рынка
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
страхование имущества
Вывод: в целом 
можно сказать, что данный проект инвестиционной 
привлекательностью, т.к. предполагается  
что год от года кафе будет расширятся, 
открывать филиалы, увеличивать ассортимент, 
вводить новые услуги, а следовательно 
увеличатся и объемы продаж и возрастет 
прибыль, что является главным для инвестора. 
Данный проект хорош тем, что в отличие 
от конкурентов кафе «Чашечка» предлагает 
низкие цены на свою продукцию, высокое 
качество и оригинальное меню, а также 
использует высокотехнологичное оборудование, 
которое позволяет ускорить процесс приготовления 
блинов, что во многом экономит время занятых 
покупателей. Настоящий проект является 
еще и выгодным, т.к. объем затрат данной 
фирмы не большой и сумма результатов 
по проекту значительно больше, чем сумма 
вложенных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план 
я хочу показать что открытие кафе и занятие 
ресторанным бизнесом является весьма 
прибыльным делом, и реализация проекта 
по открытию кафе «Чашечка» является экономически 
целесообразным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной 
литературы 
Информация о работе Организация и планирование управления кафе «Чашечка»