Роль и место планирования в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе нормативно-правовой, научной и специальной литературы, а также практического материала работы организации исследовать планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели будут решаться задачи:
Изучение планирования.
Как реализовать оптимальную программу производства и сбыта на практике.
Как выполнить доведенные до предприятия показатели.

Оглавление

Введение__________________________________________4
1.Планирование деятельности организации_________________6
1.1.Сущность и задачи планирования и прогнозирования__________6
1.2. Формы планирования и виды планов_______________________12
2. Экономико-организационная характеристика организации18
2.1.Характеристика предприятия и стратегия развития_______18
2.2.Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия_________________________________20
3. Оценка выполнения плана по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности организации______________________________________________22
4. Пути улучшения использования экономических ресурсов в организации______________________________________________26
Заключение_______________________________________________28
Библиографический список используемой литературы_____30

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования «Новогрудский государственный  торгово-экономический колледж»

Специальность 2-25 01 32 «Банковское дело»

Цикловая комиссия экономических дисциплин 
 
 

    Роль  и место планирования в управлении организацией

Курсовая  работа 
 
 

                                                                        Учащейся 3 курса                                                  

                                                                        Группы БД-31

                                                                                  Якимович Юлии Леонидовны

                                                                        Руководитель:

                                                                        Хилькевич С. В.,

                                                                        преподаватель экономики 
 
 

Новогрудок, 2009г

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание_____________________________________________________3

Введение__________________________________________4

1.Планирование деятельности организации_________________6

1.1.Сущность и задачи планирования и прогнозирования__________6

1.2. Формы планирования и виды планов_______________________12

2. Экономико-организационная характеристика организации18

2.1.Характеристика  предприятия и  стратегия развития_______18

2.2.Основные  экономические показатели  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия_________________________________20

3. Оценка выполнения плана по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности организации______________________________________________22

4. Пути улучшения использования экономических ресурсов в организации______________________________________________26 

Заключение_______________________________________________28

Библиографический список используемой литературы_____30

Приложение______________________________________________31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Главное  для предприятий в наше время  – обладать ясным видением реальной ситуации. Ежедневно предприятия  сталкиваются с множеством различных проблем, которые требуют единовременных решений. Поэтому их приходится согласовывать во времени, по содержанию технологической цепочки  «сбыт-снабжение-производство-экономика-финансы» и учитывать различные точки зрения участников принятия решения. Инструментом реализации решений служит система планирования, которая должна позволять гибко реагировать на любые изменения рынка, способствовать введению новых продуктов. При этом все блоки системы должны быть взаимосвязаны.

     Начинают  планирование с моделирования программы производства и сбыта. При выборе оптимального варианта программы важны два критерия: получение прибыли (или по крайней мере покрытие всех затрат предприятия) и по возможности быстрая оборачиваемость вложенных средств, чтобы оставаться платежеспособным и обеспечивать финансирование текущей деятельности.

     После моделирования и выбора оптимальной  производственной программы возникает  вопрос: как эффективно реализовать  ее на практике, чтобы она не осталась только в виде расчетов в компьютере и на бумаге? Для этого необходимы конкретные ресурсы, средства и инструменты, плановые финансово-экономические расчеты, принятие определенных решений и ответственности за их реализацию, или система оперативного планирования.

     При формировании программы производства сбыта проявляются противоречивые взаимосвязи между прибылью и ликвидностью. Расширение ассортимента продукции способствует увеличению прибыли через дополнительные продажи и доходы. Этот плюс часто «покупается» ценой большого минуса: замедлением оборачиваемости капитала. Балансировать между доходностью и платежеспособностью можно с помощью финансового планирования, но, как правило, на замедление оборачиваемости средств на предприятиях мало обращают внимания, поэтому финансовые планы не имеют реальных последствий.

     Отдельные планы нужно согласовывать в  процессе работы комиссий и проведения совещаний по планированию. Согласование между программами сбыта и  производства способствует ускорению  оборачиваемости средств, формированию этих внутренних взаимосвязей на практике препятствует главным образом сложившаяся система приоритетов.

     Реалистичность  планов осуществляется через механизм их реализации. Он включает управление процессом достижения плановых величин  и контроль за сроками выполнения намеченных мероприятий.

     Механизм  реализации системы планирования строится на рабочих совещаниях, отчетах о  выполнении планов, анализе отклонений от планов и выявлении их причин, принятия решений, жестком контроле их реализации.

     Из  сказанного следует, что овладение руководителями современными методами эффективного управления планированием в процессе инвестиционной и финансовой деятельности организаций.

     Все сказанное и обусловило выбор  темы курсовой работы.  Грамотное  и  эффективное управление планированием  предусматривает наличие соответствующей системы информационного обеспечения этого управления, центральным звеном которой является анализ. На основе грамотно проведенного анализа прибыли можно принять верное управленческое решение.

     Цель  курсовой работы заключается в том, чтобы на основе нормативно-правовой, научной и специальной литературы, а также практического материала работы организации исследовать планирование и прогнозирование.

     Для достижения поставленной цели будут  решаться задачи:

  1. Изучение планирования.
  2. Как реализовать оптимальную программу производства и сбыта на практике.
  3. Как выполнить доведенные до предприятия показатели.

    Курсовая  работа состоит из 4 разделов:

    • В первом рассматриваются задачи, формы и виды планирования.
    • Во втором приводится характеристика производственно-хозяйственной деятельности организации за периоды времени.
    • В третьем осуществляется оценка выполнения плана по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности организации.
    • В четвертом вносятся предложения, указываются мероприятия по улучшению планирования в организации.

    Курсовая  работа написана на материалах РУП «Новогрудская швейная фабрика».  Для ее написания использовались документы:

    • Справка об основных экономических показателях.
    • Бизнес-план на 2006-2007гг.
 
 
  1. Планирование деятельности организации
    1. Сущность и задачи планирования и прогнозирования

     Планирование представляет собой процесс научной разработки и претворения в жизнь комплекса мероприятий, определяющих направления и темпы развития производства, обеспечивающих его соответствие потребностям рынка, и на основе этого увеличение объема продаж и прибыли предприятия (рис. 1.1).

Планирование

Обоснованное определение и поддержание  необходимых пропорций развития предприятий
Обоснование относительного соответствия целей и задач предприятия его возможностям в насыщении рынка товарами

Удовлетворение  спроса потребителей в соответствующих  товарах и получение максимальной прибыли

Рис. 1.1. Сущность планирования

      Планирование является самой важной функцией управления и присуще всем видам деятельности. Планировать – значит искать различные варианты развития предприятия, сопоставлять их, оценивать, выбирать наилучшие. Планы определяют цели, которых нужно достичь, а планирование облегчает контроль за выполнением поставленных целей. В процессе разработки плана определяются проблемы, выявляются и используются резервы предприятия. Для предприятия план – это четко сформулированная и количественно выраженная цель. Успешная деятельность предприятия в значительной степени зависит от качества планирования, которое включает определение перспективных целей, способов их достижения и соответствующего ресурсного обеспечения. [4, с.218-219]

        Планирование побуждает руководителей  предприятия и его структурных  подразделений мыслить перспективно. Оно способствует развитию творческой инициативы работников, обеспечивает четкую взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц и повышает их ответственность за достижение намеченных показателей. Оно позволяет скоординировать усилия предприятия и направить их на достижение конечной цели, делает его более подготовленным к внезапным изменениям конъюнктуры рынка и политических условий.

     Эффективная деятельность предприятия  в значительной степени зависит  от того, насколько реально можно предвидеть перспективу развития, т.е. прогнозирования. Прогнозирование включает изучение перспектив развития предприятия, отдельных отраслей, регионов и национальной экономики в целом. Именно на этой основе формируются цели развития крупнейших компаний и отдельных ее подразделений. Как элемент внутрифирменного планирования прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии фирмы. Как правило, такая работа под силу лишь ограниченному количеству компаний.

     Исходным пунктом планирования и прогнозирования в рыночной экономике является изучение многообразных факторов внешней среды и анализ внутренних возможностей предприятия.

      Внутренние возможности предприятия  определяют его экономический  потенциал: наличие производственных и финансовых ресурсов, нематериальных активов (патентов, лицензий, технологии), объектов социальной сферы; численность работающих, их образовательный и квалификационный уровень; уровень управления; возможности инновационной деятельности; информационное обеспечение о рынках, товарах и конкурентах.

      Для обеспечения эффективной  работы предприятия и уменьшения  возможности отрицательных результатов  планирования оно должно базироваться  на следующих принципах (рис. 1.2).

Принципы планирования
 
Необходимости
Единства
Точности
Участия
 
Непрерывности Гибкости Оптимальности Эффективности

Рис. 1.2. Принципы планирования

     Принцип необходимости планирования предусматривает обязательность применения планов при выполнении любого вида трудовой деятельности. Его соблюдение соответствует требованиям рационального использования ограниченных ресурсов на всех предприятиях.

Информация о работе Роль и место планирования в управлении организацией