Роль и место планирования в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе нормативно-правовой, научной и специальной литературы, а также практического материала работы организации исследовать планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели будут решаться задачи:
Изучение планирования.
Как реализовать оптимальную программу производства и сбыта на практике.
Как выполнить доведенные до предприятия показатели.

Оглавление

Введение__________________________________________4
1.Планирование деятельности организации_________________6
1.1.Сущность и задачи планирования и прогнозирования__________6
1.2. Формы планирования и виды планов_______________________12
2. Экономико-организационная характеристика организации18
2.1.Характеристика предприятия и стратегия развития_______18
2.2.Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия_________________________________20
3. Оценка выполнения плана по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности организации______________________________________________22
4. Пути улучшения использования экономических ресурсов в организации______________________________________________26
Заключение_______________________________________________28
Библиографический список используемой литературы_____30

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Структура и объем бизнес-плана определяются с учетом особенностей применяемой  технологии, рынка, конкурентоспособности  и новизны продукта, степени проработанности  тех или иных вопросов. Структура бизнес-плана характеризуется следующими разделами:

  1. Резюме. В нем в сжатой форме излагается суть предлагаемого плана развития предприятия, его преимущества. Отражает основную идею проекта и обобщает основные выводу и результаты по разделам бизнес-плана.
  2. Характеристика организации и стратегия развития. В данном разделе даются описание отрасли и характеристика организации, ее роли и места в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом; предлагаются основные мероприятия по разработке проекта.
  3. Описание продукции. В этом разделе представляется информация о продукции, показывается новизна решения технических, технологических, потребительских и прочих проблем. Обязательно приводится сравнительный анализ изделий конкурентов, показываются преимущества производителя и потребителя предлагаемой продукции.
  4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, базирующиеся на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. Необходимо показать также степень изученности рынка и принципиальные схемы сбыта продукции.
  5. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы. В этом разделе на основе анализа и учета всех внешних и внутренних факторов производства характеризуются оптимальные рамки проекта, обосновывается его выбор, проводится перечень компонентов проекта, определяются необходимые технологические процессы, виды и количество требуемого оборудования и машин.
  6. Производственный план. В нем отражается экономический и технический потенциал предприятия, способный обеспечить производственную программу. Особое внимание уделяется материально-техническому обеспечению проекта, представляются варианты поставки материальных ресурсов, оборудования.
  7. Организационный план. В этом разделе кратко освещается проблема производственного менеджмента. Особое внимание обращается на гибкость системы управления в случае изменения рыночных условий, объема производства или сбыта продукции, как в производственном, так и региональном отношениях.
  8. Реализация проекта. Стадия осуществления проекта охватывает период от принятия инвестиционного решения до начала промышленного производства, включая такие этапы, как проведение переговоров и заключение контрактов, разработку документации проекта, строительство объектов и пуск производства. Цель раздела – определение финансовых последствий стадии реализации проекта с целью обеспечения его достаточными средствами, как до начала производства, так и после его.
  9. Финансовый план. Он является одним из важнейших разделов бизнес-плана, отражающих достоверные итоги его осуществления. В нем определяются как инвестиционные, так и производственные издержки, учитывается, что прибыльность у проекта, в конечном счете будет зависеть от размеров и структуры и графика его осуществления. Особое внимание уделяется показателям объема продаж и себестоимости продукции.
  10. Юридический план. Описывается организационно-правовая форма будущей организации, уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности организации, особенности внешнеэкономической деятельности.

    Приложения  включаются все дополняющие основное содержание материалы, а также помещаются данные на руководителя предприятия, инвесторов, экспертов, консультантов проекта, рекламные материалы и пр. [2, с.160-163] 
     
     
     
     

 

2. Экономико-организационная характеристика предприятия

     2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ  И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

     Новогрудская  швейная фабрика образована в 1944 году. В 1953 году она вошла в состав Белглавшвейпрома. С 1994 года – это  Республиканское унитарное предприятие «Новогрудская швейная фабрика», которое является предприятием государственной формы собственности и входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности. Расположена она в Гродненской области, в г. Новогрудок, на ул. Советская, 39. Руководителем предприятия является Бахарь Алина Ивановна. Среднесписочная численность составляет 780 человек.

     В настоящее время это современное, одно из крупнейших предприятий районного  центра, производящее товары народного потребления, швейные изделия (верхнюю одежду) для всех слоев населения из различных видов тканей.

     Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности предприятия оказывают  ассортимент и структура производства и реализации продукции.

     Ассортимент выпускаемой продукции самый разнообразный. В производстве на рынок Республики предпочтение отдается изготовлению одежды для мужчин и мальчиков (костюмы, пиджаки, брюки) всех возрастных групп из самых разнообразных видов тканей.

     Ассортимент из давальческого сырья – более разнообразный, работа с этим ассортиментом имеет свои позитивные стороны. Это – новые технологии, которые предлагают иностранные фирмы под свой ассортимент, постоянная подпитка новыми модными моделями, новыми материалами, дополнительная загрузка производственных мощностей и гарантии сбыта.

     От  правильно выбранного ассортимента, соответствующего тенденциям моды зависят  все показатели работы предприятия.

     Продукция, производимая предприятием, соответствует  и отвечает номенклатуре потребительских показателей: социальным, функциональным свойствам, надежна в потреблении, в полной мере соответствует эстетическим показателям, безопасна в потреблении. 
 

     2.2. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Таблица 2.1.

Основные  экономические показатели финансово-хозяйственной  деятельности РУП  «Новогрудская швейная  фабрика» за 2006-2007гг

(млн. рублей)

№ п/п Показатели Прошлый год Отчетный год Изменения Темп изменения
1 2 3 4 5 6
1 Выпуск продукции  в действующих ценах 9250 11297 2047 122,1
2 Выпуск продукции  в сопоставимых ценах 22293 23759 1466 106,6
3 Выручка от реализации продукции 10127 12961 2834 128,0
4 Себестоимость реализованной продукции 7473 9238 1765 123,6
5 Среднесписочная численность работающих, чел. 778 735 -43 94,5
6 Прибыль (убыток) от реализации продукции 1382 2060 678 149,1
7 Чистая прибыль (убыток) 588 349 -239 59,4
8 Рентабельность  реализованной продукции, % 18,5 22,3 3,8 120,5
9 Рентабельность  оборота, % 13,6 15,9 2,3 116,9
10 Производительность труда 28,7 32,3 3,6 112,5
11 Фонд заработной платы 3902,4 4362,4 460 111,8
 
 

Продолжение табл. 2.1.

1 2 3 4 5 6
12 Среднемесячная  заработная плата на одного

работающего, тыс. руб.

418,0 494,6 76,6  
 
118,3 
13 Затраты на 1 руб.

реализованной продукции

0,74 0,71 -0,03 95,9
14 Износ основных фондов, % 48,1 47,4 -0,7 98,5
 

     В отчетном году произошло увеличение выпуска продукции в действующих ценах на 2047 млн. руб., а также в сопоставимых ценах на 1466 млн. руб., что оценивается положительно. Это произошло за счет увеличения производительности работающих на 12,5%. А увеличение выпуска продукции в свою очередь привело к увеличению таких показателей как:

    • Выручка от реализации продукции на 2834 млн. руб.
    • Себестоимость реализованной продукции на 1765 млн. руб.
    • Прибыль от реализации продукции на  678 млн. руб.
    • Рентабельность от реализации продукции на 3,8%
    • Рентабельность оборота на 2,3%
    • Фонд заработной платы на 460 млн. руб.
    • Среднемесячная заработная плата на одного работающего на 76,6 тыс. руб.
    • Затраты на 1 руб. реализованной продукции на 0,03 млн. руб.
    • Износ основных фондов на 0,7%

     Но  в отчетном году уменьшился размер чистой  прибыли на 239 млн. руб. Это оценивается отрицательно. Снижение могло произойти за счет снижения среднесписочной численности работающих на 43 чел.

    

3. Оценка выполнения  плана по основным  показателям производственно-хозяйственной  деятельности организации

     Каждая  организация должна видеть реальную ситуацию, которая слаживается в процессе своей работы. Для этого необходимо проводить анализ деятельности организации и делать оценку основных показателей.

     Таблица 3.1.

     Оценка  выполнения плана  по основным показателям  производственно-хозяйственной  деятельности предприятия

     (млн.  руб.)

№ п/п Показатели По плану  на 2007г. 2007г. Отклонение % выполнения  плана
1 Выпуск продукция  в сопоставимых ценах 21400 23759 2359 111
2 Выпуск продукция  в фактических ценах отчетного  года 10500 11297 797 107,6
3 Выручка от реализации товаров, работ, услуг 11480 12961 1481 112,9
4 Себестоимость реализованной продукции 8810 9238 428 104,9
5 Прибыль (убыток) от реализации продукции 1590 2060 470 129,6
6 Рентабельность  реализованной продукции, % 18,0 22,3 4,3 123,9
7 Затраты на 1 руб. товарной продукции 0,77 0,71 -0,06 92,2
8 Численность работников, чел. 769 735 -34 95,6
9 Объем экспорта, тыс. долл. 7940 8026,4 86,4 101,1
10 Объем импорта, тыс. долл. 5591 6869,5 1278,5 122,9

Информация о работе Роль и место планирования в управлении организацией