Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе нормативно-правовой, научной и специальной литературы, а также практического материала работы организации исследовать планирование и прогнозирование.
Для достижения поставленной цели будут решаться задачи:
Изучение планирования.
Как реализовать оптимальную программу производства и сбыта на практике.
Как выполнить доведенные до предприятия показатели.
Введение__________________________________________4
1.Планирование деятельности организации_________________6
1.1.Сущность и задачи планирования и прогнозирования__________6
1.2. Формы планирования и виды планов_______________________12
2. Экономико-организационная характеристика организации18
2.1.Характеристика предприятия и стратегия развития_______18
2.2.Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия_________________________________20
3. Оценка выполнения плана по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности организации______________________________________________22
4. Пути улучшения использования экономических ресурсов в организации______________________________________________26
Заключение_______________________________________________28
Библиографический список используемой литературы_____30
Структура
и объем бизнес-плана
Приложения
включаются все дополняющие основное
содержание материалы, а также помещаются
данные на руководителя предприятия, инвесторов,
экспертов, консультантов проекта, рекламные
материалы и пр.
[2, с.160-163]
2. Экономико-организационная характеристика предприятия
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
Новогрудская
швейная фабрика образована в 1944
году. В 1953 году она вошла в состав
Белглавшвейпрома. С 1994 года – это
Республиканское унитарное
В
настоящее время это
Большое
влияние на результаты хозяйственной
деятельности предприятия оказывают
ассортимент и структура
Ассортимент выпускаемой продукции самый разнообразный. В производстве на рынок Республики предпочтение отдается изготовлению одежды для мужчин и мальчиков (костюмы, пиджаки, брюки) всех возрастных групп из самых разнообразных видов тканей.
Ассортимент из давальческого сырья – более разнообразный, работа с этим ассортиментом имеет свои позитивные стороны. Это – новые технологии, которые предлагают иностранные фирмы под свой ассортимент, постоянная подпитка новыми модными моделями, новыми материалами, дополнительная загрузка производственных мощностей и гарантии сбыта.
От правильно выбранного ассортимента, соответствующего тенденциям моды зависят все показатели работы предприятия.
Продукция,
производимая предприятием, соответствует
и отвечает номенклатуре потребительских
показателей: социальным, функциональным
свойствам, надежна в потреблении, в полной
мере соответствует эстетическим показателям,
безопасна в потреблении.
2.2.
ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
Таблица 2.1.
Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности РУП «Новогрудская швейная фабрика» за 2006-2007гг
(млн. рублей)
№ п/п | Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Изменения | Темп изменения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выпуск продукции в действующих ценах | 9250 | 11297 | 2047 | 122,1 |
2 | Выпуск продукции в сопоставимых ценах | 22293 | 23759 | 1466 | 106,6 |
3 | Выручка от реализации продукции | 10127 | 12961 | 2834 | 128,0 |
4 | Себестоимость реализованной продукции | 7473 | 9238 | 1765 | 123,6 |
5 | Среднесписочная численность работающих, чел. | 778 | 735 | -43 | 94,5 |
6 | Прибыль (убыток) от реализации продукции | 1382 | 2060 | 678 | 149,1 |
7 | Чистая прибыль (убыток) | 588 | 349 | -239 | 59,4 |
8 | Рентабельность реализованной продукции, % | 18,5 | 22,3 | 3,8 | 120,5 |
9 | Рентабельность оборота, % | 13,6 | 15,9 | 2,3 | 116,9 |
10 | Производительность труда | 28,7 | 32,3 | 3,6 | 112,5 |
11 | Фонд заработной платы | 3902,4 | 4362,4 | 460 | 111,8 |
Продолжение табл. 2.1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12 | Среднемесячная
заработная плата на одного
работающего, тыс. руб. |
418,0 | 494,6 | 76,6 | 118,3 |
13 | Затраты на 1 руб.
реализованной продукции |
0,74 | 0,71 | -0,03 | 95,9 |
14 | Износ основных фондов, % | 48,1 | 47,4 | -0,7 | 98,5 |
В отчетном году произошло увеличение выпуска продукции в действующих ценах на 2047 млн. руб., а также в сопоставимых ценах на 1466 млн. руб., что оценивается положительно. Это произошло за счет увеличения производительности работающих на 12,5%. А увеличение выпуска продукции в свою очередь привело к увеличению таких показателей как:
Но в отчетном году уменьшился размер чистой прибыли на 239 млн. руб. Это оценивается отрицательно. Снижение могло произойти за счет снижения среднесписочной численности работающих на 43 чел.
3.
Оценка выполнения
плана по основным
показателям производственно-
Каждая организация должна видеть реальную ситуацию, которая слаживается в процессе своей работы. Для этого необходимо проводить анализ деятельности организации и делать оценку основных показателей.
Таблица 3.1.
Оценка выполнения плана по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности предприятия
(млн. руб.)
№ п/п | Показатели | По плану на 2007г. | 2007г. | Отклонение | % выполнения плана |
1 | Выпуск продукция в сопоставимых ценах | 21400 | 23759 | 2359 | 111 |
2 | Выпуск продукция в фактических ценах отчетного года | 10500 | 11297 | 797 | 107,6 |
3 | Выручка от реализации товаров, работ, услуг | 11480 | 12961 | 1481 | 112,9 |
4 | Себестоимость реализованной продукции | 8810 | 9238 | 428 | 104,9 |
5 | Прибыль (убыток) от реализации продукции | 1590 | 2060 | 470 | 129,6 |
6 | Рентабельность реализованной продукции, % | 18,0 | 22,3 | 4,3 | 123,9 |
7 | Затраты на 1 руб. товарной продукции | 0,77 | 0,71 | -0,06 | 92,2 |
8 | Численность работников, чел. | 769 | 735 | -34 | 95,6 |
9 | Объем экспорта, тыс. долл. | 7940 | 8026,4 | 86,4 | 101,1 |
10 | Объем импорта, тыс. долл. | 5591 | 6869,5 | 1278,5 | 122,9 |
Информация о работе Роль и место планирования в управлении организацией