Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение эффективности налогового планирования.
Методы исследования: логический, монографический, экономико-статистический, табличный.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
определить понятие, сущность и элементы налогового планирования;
анализ налоговой базы по налогам, уплачиваемым предприятием;
анализ налоговой нагрузки;
Введение 3
1 Теоретические основы налогового планирования в организации 6
1.1 Понятие, содержание и виды налогового планирования 6
1.2 Принципы, этапы и уровни налогового планирования в организации 11
1.3 Методы налогового планирования 14
2 Налоговое планирование на предприятии ООО «Водоканал-Сервис» 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Финансовый анализ ООО «Водоканал-Сервис» 23
2.3 Анализ налогооблагаемой базы и налоговой нагрузки на предприятии ООО «Водоканал-Сервис»
28
3 Повышение эффективности налогового планирования 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Содержание |
||
Введение |
3 | |
1 Теоретические основы
налогового планирования в |
6 | |
|
6 | |
|
11 | |
|
14 | |
|
22 | |
|
22 | |
|
23 | |
|
28 | |
|
38 | |
Заключение |
43 | |
Список использованных источников |
45 | |
Приложение 1 |
||
Приложение 2 |
||
Приложение 3 |
Современное налоговое законодательство предусматривает различные налоговые режимы, которые зависят от статуса налогоплательщика, места его регистрации и организационно-правовой формы, а также направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности.
Среди способов управления налогообложением важное место занимает налоговое планирование, при котором налогоплательщик постоянно анализирует налоговые последствия осуществляемых им сделок. Налоговое планирование является составной частью системы планирования в организации и позволяет прогнозировать ее налоговые отчисления в краткосрочном и долгосрочном периодах, оперативно и эффективно управлять имеющимися ресурсами и денежными потоками, существенно снизить риск финансовых затруднений и избежать налоговых последствий за несвоевременное исполнение обязанностей налогоплательщика.
Налоговое планирование, вплотную взаимодействуя с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генерирования показателей эффективности функционирования предприятия, так как расчет последних без учета налоговых последствий представляется весьма неразумным и иррациональным. Следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментарием в менеджменте.
Налоговое планирование представляет собой совокупность правовых отношений между налогоплательщиком и государством, а, следовательно, обладает признаками правового явления. Сама возможность налогового планирования заложена в налоговом законодательстве, которое предусматривает специальные налоговые режимы для налогоплательщиков, допускает различные методы исчисления налоговой базы. Так же регулирующую функцию в механизме финансово правого регулирования выполняет налоговая рассрочка и отсрочка, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Задача налогового планирования на предприятиях и в организациях - это оптимизация налоговых платежей с целью увеличения размера доходов, причем речь идет как о тактике сокращения налоговых изъятий, так и выстраивании оптимальной налоговой политики на долгосрочную перспективу. Несмотря на то, что хозяйствующие субъекты значительно отличаются по видам деятельности, размерам, структуре и другим параметрам, логика и принципы управления финансовыми ресурсами (налогами в том числе) остаются неизменными.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что управление налогообложением в организации все чаще входит в практику в процессе хозяйственной деятельности, что обуславливается значительной долей налоговых платежей в финансовых потоках организаций. Потребность в налоговом планировании диктуется, прежде всего, двумя основными факторами: тяжестью налогового бремени для конкретного хозяйствующего субъекта и сложностью и изменчивостью налогового законодательства. Недостаточная теоретическая проработка и отсутствие четкой системы налогового планирования на практике, позволяющей всесторонне моделировать эффективные предпринимательские решения с учетом налогового фактора, свидетельствуют о незадействованности всех возможных резервов для оптимизации налогообложения с целью увеличения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Именно поэтому в современных условиях так важно всестороннее изучение теоретических и практических аспектов налогового планирования, прежде всего, в системе управления финансами хозяйствующих субъектов.
Цель данной курсовой работы – изучение эффективности налогового планирования.
Методы исследования: логический, монографический, экономико-статистический, табличный.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
Объектом изучения являются практические материалы действующего предприятия ООО «Водоканал-Сервис».
Предмет исследования - детальное рассмотрение структуры налогового планирования, ее элементов, этапов и принципов.
Теоретическое значение
состоит в обобщении
Практической основой данной работы являются материалы бухгалтерии предприятия.
Структура работы отражает ее общий замысел и логику и определяется поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Под планированием понимается – способ регулирования экономических процессов на уровне народного хозяйства страны, отрасли, предприятия, территориальной единицы. Планирование включает определение целей и путей их достижения, опираясь на сведения прошлого, стремится определить будущее. Это неотъемлемая часть управления финансово-хозяйственной деятельностью, заключающегося в установлении желаемого будущего состояния объекта и оптимальных способов и методов достижения данного состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования. [12, с. 25]
Значительный вклад в разработку проблем теории и организации корпоративного налогового менеджмента внесен такими экономистами, как Е.С. Вылкова, А.Ю. Казак, В.А. Кашин, Л.П. Павлова, Р.Г. Самоев, М.В. Романовский, И.Г. Русакова, Т.Ф. Юткина и др.
Среди зарубежных исследований проблемы, наибольший интерес для развития налогового менеджмента в России представляют, например, работы Д. Кэмпбелла, Е. Томсетта, Д. Джонсона и др. Серьезные разработки в области налогового планирования выполнены Р.Ф. Галимзяновым, А. Горбуновым, С. Гуськовым, В.Я. Кожиновым, Т.А. Козенковой, А.Н. Медведевым, Д. Мельником, А.И. Погорлецким, Б.А. Рогозиным, Д.Н. Тихоновым, Д.Г. Черником и некоторыми другими.
В многочисленных работах по данной проблематике приводятся различные дефиниции налогового планирования, определяются место налогового планирования в системе управления предприятием и роль различных структурных подразделений в налоговом планировании, проецируются различные модели и способы оптимизации и минимизации налогообложения.
Правомерно наряду с такими видами планирования, как финансовое, социальное, бюджетное (в зависимости от отдельных видов планируемых ресурсов), выделять также налоговое планирование.
Имеющиеся в экономической литературе определения налогового планирования целесообразно объединить в две основные группы: первая группа – на основе подхода к определению налогового планирования лежит минимизация налоговых обязательств налогоплательщика; вторая группа – понятие налогового планирования основано на налоговой оптимизации.
Минимизация и оптимизация налогообложения – это не одно и то же. Если налоговая минимизация – это максимальное снижение всех налогов, то налоговая оптимизация – это процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех аспектов деятельности хозяйствующего субъекта в целом, осуществляемых им сделок и проектов. Кроме того, стремление минимизировать налоговые обязательства может помешать текущей деятельности предприятия, вступить в противоречие с целями финансового менеджмента и привлечь излишнее внимание со стороны контролирующих налоговых органов. И наконец, принцип оптимизации соответствует приведенному выше определению планирования вообще. [5, с. 153]
Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъекта – это неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.
Планирование налогов – это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм отдельных налогов.
Чтобы определить место и роль налогового планирования в системе финансового менеджмента, необходимо определить само понятие «финансовый менеджмент». Базируясь на разработанных Ф. Тейлором и А. Файолем подходами к управлению фирмой, в современном менеджменте выделяют, как правило, четыре функции: планирование, организацию, мотивацию и контроль.
В условиях рыночной экономики управление финансами становится важнейшей задачей любого предприятия независимо от вида и масштабов его деятельности. Однако постановка эффективного управления финансами на российских предприятиях, как правило, сопряжена с коренной перестройкой механизма управления всего предприятия в целом. Прежде всего, это объясняется тем, что крупнейшие предприятия несут в себе в значительной степени стиль управления, оставшийся со времен плановой экономики.
В условиях административно-командной системы имело место тотальное государственное планирование, лимитированность ресурсов, что предусматривало введение жесткого их нормирования.
Определим значение и выгоды налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта, а также последствия, к которым приводит невнимание к проблеме планирования:
Отсутствие налогового планирования ставит хозяйствующие субъекты в такое положение, когда они:
Применение налогового планирования деятельности фирмы и деловых отношений создает следующие важные преимущества для бизнеса: