Налоговое планирование в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение эффективности налогового планирования.
Методы исследования: логический, монографический, экономико-статистический, табличный.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи исследования:
определить понятие, сущность и элементы налогового планирования;
анализ налоговой базы по налогам, уплачиваемым предприятием;
анализ налоговой нагрузки;

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы налогового планирования в организации 6
1.1 Понятие, содержание и виды налогового планирования 6
1.2 Принципы, этапы и уровни налогового планирования в организации 11
1.3 Методы налогового планирования 14
2 Налоговое планирование на предприятии ООО «Водоканал-Сервис» 22
2.1 Краткая характеристика предприятия 22
2.2 Финансовый анализ ООО «Водоканал-Сервис» 23
2.3 Анализ налогооблагаемой базы и налоговой нагрузки на предприятии ООО «Водоканал-Сервис»
28
3 Повышение эффективности налогового планирования 38
Заключение 43
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

курсовая Фин. планирование.doc

— 491.00 Кб (Скачать)

Например, для определения  плановой величины затрат на производство продукции и объема ее реализации, следует исходить из фактических показателей базового периода, скорректированных на следующие коэффициенты внешних и внутренних изменений.

Индексы внешних изменений:

1. Коэффициент изменения уровня цен на приобретаемое сырье, материалы, услуги – определяется путем экспертных оценок исходя из инфляционных ожиданий, курса валют, статистических данных.

2. Коэффициент изменения уровня заработной платы работающих – определяется также экспертным путем на базе прогнозов увеличения минимальной заработной платы, изменения уровня жизни населения, данных о среднеотраслевом уровне оплаты труда по категориям работающих.

3. Коэффициент изменения объема продаж – определяется экспертным путем на основе информации о потребительском спросе на данный вид продукции, состоянии рынков сбыта, предложениях предприятий-конкурентов.

Индексы внутренних изменений:

1. Коэффициент изменения объема производства и реализации – определяется в соответствии с производственными планами предприятия, расширением или сворачиванием производства, выпуском новой продукции и другими факторами.

2. Коэффициент изменения уровня  цен на собственную продукцию,  услуги или товары – определяется  в соответствии с ценовой и  маркетинговой политикой предприятия,  величиной затрат, нормой прибыли и т.д.

3. Коэффициент изменения численности работающих – определяется в зависимости от потребности в работниках, от объема выполняемых работ.

В расчетно-аналитическом методе огромное значение имеют экспертные оценки перспектив развития как самой организации, так и, в большей степени, страны в целом, которые позволяют с большей или меньшей степенью точности составить прогноз на ряд лет. В силу того, что все экспертные оценки и применяемые индексы носят вероятностный, субъективный и относительный характер, расчетно-аналитический метод предполагает составление нескольких вариантов плана, рассчитанных на наиболее и наименее благоприятный ход развития. Это особенно важно при составлении среднесрочных и долгосрочных планов. [17, с. 55]

Нормативный метод находит применение при расчете плановых показателей по действующим нормативам – налоговым ставкам, тарифам, нормам амортизационных отчислений и т. д. Так как все ставки налоговых платежей, отчислений, взносов устанавливаются государственными органами, т. е. носят нормативный характер, то при любых расчетах, связанных с налогами, указанный метод имеет место. Расчеты по нормативному методу осуществляются по схеме: 
 

Налоговая база

х

Ставка налога

=

Сумма налога


 

 

Если при использовании  расчетно-аналитического метода учитываются  факторы, влияющие на формирование налоговых  баз, то нормативный метод предполагает учет изменений условий налогообложения, главным образом, налоговых ставок. [17, с. 59]

При составлении среднесрочных  планов налоговых платежей следует  формировать несколько вариантов, исходя из прогнозов возможных изменений действующих нормативов.

Нормативный метод применим при расчете и составлении  конкретных планов налоговых платежей – средне-, краткосрочных, текущих, а также налоговых календарей. Но, так как он основывается, как правило, на уже рассчитанных, готовых налогооблагаемых базах, то носит вспомогательный характер и целесообразен к использованию в совокупности с другими методами налогового планирования.

Сущность балансового метода состоит в создании бухгалтерской модели хозяйственной или финансовой ситуации. То есть, он предполагает рассмотрение той или иной ситуации (или отдельной операции) путем составления бухгалтерских проводок и на их основе – расчета баланса. Этот метод широко применяется во многих организациях.

Балансовый метод наиболее целесообразен к применению в  налоговом планировании, во-первых, при проведении анализа с точки  зрения налоговых последствий текущих хозяйственных и финансовых операций на стадии заключения договоров, определении оптимальной формы сделки, и, во-вторых, в некоторых случаях при формировании учетной политики организации как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. [17, с.65]

Балансовый метод удобно использовать при разработке схем и  форм взаимодействия головной организации с дочерними и зависимыми обществами, когда существует необходимость определения совокупной величины налоговых обязательств и общего (корпоративного) финансового результата.

Преимущества балансового  метода – в его простоте и наглядности. Схематично прослеживается весь ход  бухгалтерского оформления операции, а по данным полученного в результате баланса – выявляется итоговая сумма налоговых платежей и финансовых результатов организации.

Балансовый метод направлен  на определение минимальной величины налоговых обязательств, возникающих при реализации того или иного варианта управленческого решения. Но для оптимизации принимаемого решения этого недостаточно. Сумму налоговой экономии, получаемой по наиболее выгодному с точки зрения налоговых последствий варианту необходимо сравнить с величиной дополнительных затрат (финансовых, трудовых, моральных и прочих), связанных с реализацией данного решения. Кроме того, следует оценить вероятность изменений законодательства в планируемом периоде, касающихся рассматриваемой хозяйственной ситуации и скорректировать в соответствии с этим расчеты налоговых обязательств.

Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке ряда вариантов возможных решений, оценки эффективности каждого и выбора наиболее оптимального. С помощью указанного метода решаются основные задачи стратегического налогового планирования. А именно, путем оценки налоговых последствий при выборе между альтернативными вариантами, определяются оптимальные, наиболее эффективные направления и виды деятельности хозяйствующей единицы, структура, место расположения головной фирмы и ее структурных подразделений.

Метод оптимизации плановых решений используется также во многих элементах оперативного планирования, связанных с принятием управленческого решения. Суть его состоит в разработке ряда альтернативных вариантов решения, определении размера налоговых обязательств по каждому варианту, суммарной величины дополнительных затрат, оценке вероятности изменений законодательства в планируемом периоде и выборе на основе полученных результатов оптимального варианта.

При аудите сложных производственных и финансовых схем, где необходимо учитывать множество факторов и условий налогообложения, целесообразно использовать несколько методов налогового планирования одновременно.

Большинство описанных  методов реализуется с помощью  компьютерных программ, создающих электронные  таблицы. Наиболее распространенная в настоящее время – Microsoft Excel. Электронная таблица позволяет просчитывать в кратчайшие сроки множество вариантов по заданной схеме или модели. Расчеты по балансовому методу целесообразно производить на базе готовых бухгалтерских программ (1-С, БЭСТ, RS-Баланс, Инфин и других).

Сущность метода формирования налогового поля заключается в следующем. На основе выбранных хозяйствующим субъектом вариантов правовой организации, осуществления хозяйственной и финансовой деятельности, а также учетной политики, определяется полный перечень обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. По каждому платежу разрабатывается оптимальная система льгот, фиксируются ставки, источники начисления, сроки уплаты.

То есть, на этапе стратегического планирования формируется «налоговое поле» организации, на основании которого составляются в дальнейшем и среднесрочные, и текущие планы налоговых платежей, налоговые календари и все другие элементы налогового планирования.

Налоговое поле представляет собой информационную налоговую базу, включающую в себя перечень налогов, подлежащих уплате хозяйствующим субъектом исходя из осуществляемых им видов деятельности, статуса, места (региона) расположения, наличия структурных подразделений; размеры ставок, источники начисления, виды и размеры льгот, сроки уплаты и получателей. Это основная информационная база для дальнейшего налогового планирования.

Налоговое поле формируется  в основном на этапе стратегического  налогового планирования, конкретизируется в процессе оперативного планирования, подлежит постоянному обновлению в соответствии с изменениями условий функционирования и налогообложения организации.

Налоговое поле является полной информационной налоговой базой, включающей все параметры начисления и уплаты налогов, в соответствии с выбранными условиями функционирования хозяйствующего субъекта, его стратегической политикой. Оно — важная составляющая аудиторской проверки.

Налоговое поле организации  определяет налоговые рамки, в которых  организация может осуществлять свою деятельность, формировать финансовую политику, принимать управленческие решения, регулировать уровень налогообложения. [17, с. 70]

   
 

 

2 Налоговое  планирование на предприятии  ООО «Водоканал-Сервис»

2.1 Краткая  харрактеристика предприятия

 

Предприятие ООО «Водоканал-Сервис»  является стратегически важным объектом в жизни города, которое снабжает население и предприятия водой, производит очистку сточных вод. ООО «Водоканал-Сервис» создано на основании решения участников общества. Организационно - правовая форма – Общество с Ограниченной Ответственностью.

Юридический адрес: Республика Коми, г. Усинск  ул. Транспортная 2. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков, круглую гербовую печать со своим наименованием, бланки, штамп, фирменное наименование и другую атрибутику согласно законодательству РФ.

Имущество передано предприятию  в аренду, арендодателем является Комитет по управлению муниципального имуществом МО ГО «Усинск». Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, строит свои отношения с потребителями на основе заключенных договоров на реализацию услуг. И чем больше заключенных договоров, тем больше потребителей, а следовательно, и объем реализованных коммунальных услуг.

Предметом деятельности предприятия является:

  • эксплуатация водопроводных очистных сооружений;
  • эксплуатация   водозаборных сооружений;
  • эксплуатация водопроводных сетей и сооружений;
  • эксплуатация канализационных сетей и сооружений;
  • эксплуатация очистных сооружений канализации;
  • ремонтные работы на сетях и сооружениях водопровода и 
    канализации;
  • осуществляет работы по текущему содержанию и капитальному 
    ремонту жилого фонда и коммунальных объектов;
  • осуществляет внутридомовое обслуживание водо-канализационных сетей, аварийно – ремонтные работы.

Водоснабжение   города осуществляется от водозабора р. Уса  с проектной мощностью 86 – 100 тыс. м3 в сутки по водоводам 500-800мм. Фактическая среднесуточная подача в сеть составляет 23,6 тыс.м3. Основная часть технической воды расходуется на собственные нужды – 89,3%. Протяженность водопроводных сетей составляет -141,3 км, из них:  по городу – 139,9 км;

План реализации водообеспечения  составлен на основании договоров – заявок с потребителями, на основании действующих норм водопотребления для каждой группы потребителей.

Учет воды, отпускаемой промышленным потребителям, производится в основном по приборам учета, а населению и бюджетным потребителям вода отпускается по действующим нормам.

Система канализации включает в себя сети протяженностью 103,8 км в том числе: город – 101,4км.  6 канализационных станций и очистные сооружения с биологической очисткой. Проектная производительность 40 тыс. м3 в сутки, фактическая – 46% от проектной. По плану прием стоков от потребленной воды составляет -86,4% а по факту прием стоков от потребленной воды составляет – 82,1%.

Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Реализация  продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Федеральной службой по тарифам.

 

2.2 Финансовый анализ ООО «Водоканал-Сервис»

Рассмотрим технико-экономические  показатели ООО «Водоканал-Сервис». Согласно основным эксплуатационным показателям на предприятии наблюдается увеличение объемов реализации с 2010 года по 2012 год.

Таблица 1. Основные эксплуатационные показатели за 2010-2012* гг.

 

Ед. изм

2010г.

2011г.

К 2010г.

К плану 

2012г.

К 2011г.

К плану

   

факт

план    

Факт

 

2011г.

план    

Факт*

 

2012г.*

ВОДА

       

Поднято воды – всего

М3

7568

5789

7307

96,6

126,2

5251

6621

90,6

126,1

Потери, неучт. Расх., собств. нужды

 

2989

1064

2967

99,3

278,9

905

2646

89,2

292,4

то же

%

39,5

18,4

40,6

102,8

220,9

17,2

40,0

98,4

231,9

Реализовано потребителям

М3

4579

4725

4340

94,8

91,9

4346

3975

91,6

91,5

СТОКИ

       

Пропущено сточных вод

М3

6786

4738

6586

97,1

139,0

3993

6042

91,7

151,3

Принято сточных вод

 

3891

4108

3685

94,7

89,7

3757

3424

92,9

91,1

Неучт. Приток. Собств. нужды

 

2895

630

2901

100,2

460,5

236

2618

90,2

1109,3

то же

%

42,7

13,3

44,0

103,3

331,3

5,9

43,3

98,4

733,1

Информация о работе Налоговое планирование в организации