Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:53, курсовая работа
Определяющим  фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового  зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь необходима для их размещения.2
     Определяющим  фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь необходима для их размещения.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
     Гастрономические 
изделия выкладывают в 
Колбасу и копчености - в несколько рядов, при этом изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; Фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.
Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.
     Фасованное 
мясо и мясопродукты выкладывают 
в охлаждаемых прилавках-
     Мороженую 
рыбу выкладывают в 
Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками. Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование.
     Хлеб 
и хлебобулочные изделия 
Действие принципа сверхизобилия, вернее - возможности его реализации в универсаме «Респект», также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.
«Респект» имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания.
Другим фактором, способствующим успешной реализации проекта является преимущество материально-технической базы. Холодильное оборудование в универсаме «Респект» представлено горками, холодильными и морозильными ваннами итальянского производства. При оснащении первых магазинов сети в условиях недостатка финансовых ресурсов приобреталось бывшее в употреблении оборудование польского производства. Опыт его эксплуатации показал целесообразность приобретения нового современного холодильного оборудования имеющего значительный эксплуатационный ресурс и гарантийное обслуживание.
У многих конкурентов срок службы значительной части оборудования превышает нормативный в 1,5-2 раза. Необходимая для увеличения объемов продаж и повышения эффективности деятельности модернизация материально-технической базы потребует значительных финансовых вложений.
     Большинство 
магазинов, осуществляющих торговлю продуктами 
питания имеет неблагоприятную 
возрастную структуру оборудования, 
общий процент износа их производственных 
фондов достигает 70-85%. Это обуславливает 
возникновение конкурентного 
На основе выше сказанного можно сделать вывод о том , что универсам «Респект» включает в себя все необходимые условия для комфортной покупки. Это просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания позволяет покупателям значительно экономить их время. В универсаме "Респект" товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину, что в свою очередь позволяет рассмотреть и полностью ознакомиться с товарами. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина. В универсаме "Респект" используют горизонтальный способ выкладки. Та или иная разновидность товаров размещается вдоль полок оборудования, занимая при этом одну или две полки.
     2.3 
Выкладка алкогольной 
Алкогольным напиткам в продовольственном магазине принадлежит особое место. Эта группа активно участвует в формировании имиджа магазина и имеет значительную долю в объеме товарооборота. Продуманные действия по формированию ассортимента, выбору места для отдела алкогольной продукции, выкладке напитков являются эффективным средством получения дополнительной прибыли для розничных торговцев.
Среди основных задач магазина - увеличение объема покупок в магазине за одно посещение и создание лояльности у покупателей. При представлении алкогольных напитков в магазине необходимо обеспечить обозримость ассортимента и показать покупателю возможности совместного приобретения. Необходимо учитывать и такой вид спроса, как покупка товаров для особых случаев (обычно включает алкогольные напитки, десерты, деликатесы, подарки). Известно, что алкогольные напитки, как и кондитерские изделия, являются одними из самых эмоционально окрашенных товаров: они тесно связаны с переживаниями и значимыми событиями в жизни потребителей, с атмосферой праздника. Поэтому продажа алкоголя, особенно премиум-класса и экзотических для российского рынка напитков, требует от продавцов умения создавать настроение. В долгосрочной перспективе это положительно влияет на отношение покупателей к магазину.
Правильная выкладка вина на стеллажах и полках влияет на решение покупателя и помогает ему сориентироваться в ассортименте. В связи с этим возникает необходимость четкого структурирования вин в винном отделе по странам, по классу, внутри стран — по классификации, а также по ценовой гамме.
     К 
алкогольной продукции 
Алкогольная продукция размещена в зоне «Обеденный зал». Находится в дальней от входа части торгового зала, и в этой зоне, как правило, находится основная точка продаж алкоголя.
      Продажа 
алкогольной продукции 
В универсаме на самых «читаемых» полках на уровне глаз выставляется товар, на который универсам делает ставку или на который по тем или иным причинам необходимо обратить внимание покупателя. Оптимальный вариант размещения — 5 - 6 бутылок в глубину. Важным фактором при размещении товара на полке также являются ценники. На данном объекте они четко видны покупателю, написаны грамотно. (Приложение Б)
Алкогольная продукция размещена в торговом зале по сортам и видам. Бутылки устанавливаются в вертикальном положении этикетками в сторону торгового зала. Запрещается продажа в бутылках без этикеток, с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами. Сроки реализации устанавливает изготовитель в пределах разрешенных сроков.
            Таким образом, размещение 
и выкладка алкогольной продукции играет 
важную роль в работе универсама. Так как 
эта группа активно участвует в формировании 
имиджа магазина и имеет значительную 
долю в объеме товарооборота. Продуманные 
действия по формированию ассортимента, 
выбору места для отдела алкогольной продукции, 
выкладке напитков являются эффективным 
средством получения дополнительной прибыли 
для розничных торговцев. Алкогольная 
продукция в универсаме «Респект» размещена 
в зоне «Обеденный зал». Находится в дальней 
от входа части торгового зала, и в этой 
зоне, как правило, находится основная 
точка продаж алкоголя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Направления совершенствования выкладки товаров в универсаме «Респект»
          3.1 Предложения по 
повышению эффективности 
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
     В 
данном универсаме проблем с выкладкой 
товаров не наблюдается, но для более 
эффективных продаж можно порекомендовать 
следующие предложения по выкладке 
товаров на полках, стеллажах, горках и 
тд. (см. таблицу 3.3.1) 
     Таблица 
3.3.1 Основные предложение выкладки 
товаров 
| Группы | Предложения | 
| 1) по уровню | стремимся занимать вертикальные блоки (легче выделить и найти продукцию потребителю) | 
| на уровне глаз (это полка, на которую чаще всего обращают внимание) | |
| на один уровень ниже или выше глаз (соответственно занимают вторую и третью позиции) | |
| самый нижний уровень лучше не использовать (менее всего обращают внимание, и найти товар гораздо труднее) | |
| 2) на уровне (на полке) | на расстоянии вытянутой руки (самое доступное и удобное место) | 
| от 
  светлого к темному (в левой части 
  продуктовой линейки  | |
| «в стенах» ударных позиций (или замка) (под ударными позициями понимаются наиболее популярные марки одной товарной группы, внутри которых располагаются менее известные) | 
     Продолжение 
таблицы 3.3.1 
| 3) по размеру упаковки | маленькие — вверху (так удобнее рассмотреть упаковку и достать товар) | 
| большие — внизу (на большей упаковке и шрифт больше, его можно с наименьшими затратами рассмотреть на нижней полке) | |
| 4) среди конкурентов | рядом с сильным (чтобы заимствовать популярность) | 
| подальше от слабого | |
| 5) дублирование | повторение одной и той же позиции марки в слитном ряду (позволяет увеличить вероятность обратить на себя внимание) | 
| 6) доступность | по сроку годности (товары с ограниченным сроком должны быть доступны в первую очередь) | 
| по целостности упаковки (продукция с нарушенной упаковкой должна изыматься из продажи) | 
Информация о работе Направления совершенствования выкладки товаров в универсаме «Респект»