Направления совершенствования выкладки товаров в универсаме «Респект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Определяющим фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь необходима для их размещения.2
Определяющим фактором при распределении установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров является частота их приобретения. Чем выше частота приобретения товаров отдельных групп, тем большая установочная и демонстрационная площадь необходима для их размещения.

Файлы: 1 файл

Глава 1 Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

     Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются  методы их продажи, конфигурация торгового  зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

     Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:

     Колбасу и копчености - в несколько рядов, при этом изделие разрезают и  кладут срезом в сторону покупателя; Фасованные колбасные изделия и  мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

     Фасованные  сыры, масло животное, маргарин и  жиры выкладывают стопками или в  несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с  молоком и другими молочными  продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

     Фасованное  мясо и мясопродукты выкладывают  в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты - кусками на поддонах по видам и сортам.

     Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную - в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия  выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

     Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками. Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование.

     Хлеб  и хлебобулочные изделия выкладывают  рядами на полках пристенных или островных  горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.

     Действие  принципа сверхизобилия, вернее - возможности  его реализации в универсаме «Респект», также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.

     «Респект» имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания.

     Другим  фактором, способствующим успешной реализации проекта является преимущество материально-технической базы. Холодильное оборудование в универсаме «Респект» представлено горками, холодильными и морозильными ваннами итальянского производства. При оснащении первых магазинов сети в условиях недостатка финансовых ресурсов приобреталось бывшее в употреблении оборудование польского производства. Опыт его эксплуатации показал целесообразность приобретения нового современного холодильного оборудования имеющего значительный эксплуатационный ресурс и гарантийное обслуживание.

     У многих конкурентов срок службы значительной части оборудования превышает нормативный  в 1,5-2 раза. Необходимая для увеличения объемов продаж и повышения эффективности  деятельности модернизация материально-технической  базы потребует значительных финансовых вложений.

     Большинство магазинов, осуществляющих торговлю продуктами питания имеет неблагоприятную  возрастную структуру оборудования, общий процент износа их производственных фондов достигает 70-85%. Это обуславливает  возникновение конкурентного преимущества нового холодильного и торгового оборудования универсама "Респект" перед изношенной материально-технической базой многих участников рынка розничной торговли.

     На  основе выше сказанного можно сделать  вывод о том , что универсам  «Респект» включает в себя все необходимые условия для комфортной покупки. Это просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания позволяет покупателям значительно экономить их время. В универсаме "Респект" товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину, что в свою очередь позволяет рассмотреть и полностью ознакомиться с товарами. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина. В универсаме  "Респект" используют горизонтальный способ выкладки. Та или иная разновидность товаров размещается вдоль полок оборудования, занимая при этом одну или две полки.

     2.3 Выкладка алкогольной продукции  в универсаме «Респект» 

         Алкогольным напиткам в продовольственном магазине принадлежит особое место. Эта группа активно участвует в формировании имиджа магазина и имеет значительную долю в объеме товарооборота. Продуманные действия по формированию ассортимента, выбору места для отдела алкогольной продукции, выкладке напитков являются эффективным средством получения дополнительной прибыли для розничных торговцев.

        Среди основных задач магазина - увеличение объема покупок в магазине за одно посещение и создание лояльности у покупателей. При представлении алкогольных напитков в магазине необходимо обеспечить обозримость ассортимента и показать покупателю возможности совместного приобретения. Необходимо учитывать и такой вид спроса, как покупка товаров для особых случаев (обычно включает алкогольные напитки, десерты, деликатесы, подарки). Известно, что алкогольные напитки, как и кондитерские изделия, являются одними из самых эмоционально окрашенных товаров: они тесно связаны с переживаниями и значимыми событиями в жизни потребителей, с атмосферой праздника. Поэтому продажа алкоголя, особенно премиум-класса и экзотических для российского рынка напитков, требует от продавцов умения создавать настроение. В долгосрочной перспективе это положительно влияет на отношение покупателей к магазину.

              Правильная выкладка вина на стеллажах и полках влияет на решение покупателя и помогает ему сориентироваться в ассортименте. В связи с этим возникает необходимость четкого структурирования вин в винном отделе по странам, по классу, внутри стран — по классификации, а также по ценовой гамме.

     К алкогольной продукции универсама относится пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции:  

    • водка,
    • настойки,
    • бальзамы,
    • бренди,
    • коньяк,
    • арманьяк,
    • виски,
    • ликеры,
    • вермуты,
    • текила,
    • вина,
    • пиво.

      Алкогольная продукция размещена в зоне «Обеденный зал». Находится в дальней от входа части торгового зала, и в этой зоне, как правило, находится основная точка продаж алкоголя.

      Продажа алкогольной продукции осуществляется при наличии соответствующей  лицензии, а правила продажи алкогольной  продукции должны быть в наглядной  и доступной форме доведены до потребителя. Элитные сорта алкогольной продукции выставляются в застекленной витрине, откуда извлекаются торговым персоналом. Перед выкладкой алкогольной продукции обязательно проверяется ее качество по внешним признакам. Продажа алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет, запрещена.

           В универсаме на самых  «читаемых» полках на уровне глаз выставляется товар, на который универсам делает ставку или на который по тем или иным причинам необходимо обратить внимание покупателя. Оптимальный вариант размещения — 5 - 6 бутылок в глубину. Важным фактором при размещении товара на полке также являются ценники. На данном объекте они четко видны покупателю, написаны грамотно. (Приложение Б)

                Алкогольная продукция  размещена в торговом зале по сортам и видам. Бутылки устанавливаются в вертикальном положении этикетками в сторону торгового зала. Запрещается продажа в бутылках без этикеток, с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами. Сроки реализации устанавливает изготовитель в пределах разрешенных сроков.

            Таким образом, размещение и выкладка алкогольной продукции играет важную роль в работе универсама. Так как эта группа активно участвует в формировании имиджа магазина и имеет значительную долю в объеме товарооборота. Продуманные действия по формированию ассортимента, выбору места для отдела алкогольной продукции, выкладке напитков являются эффективным средством получения дополнительной прибыли для розничных торговцев. Алкогольная продукция в универсаме «Респект» размещена в зоне «Обеденный зал». Находится в дальней от входа части торгового зала, и в этой зоне, как правило, находится основная точка продаж алкоголя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Направления совершенствования  выкладки товаров в универсаме «Респект»

          3.1 Предложения по  повышению эффективности размещения  и выкладки товаров 

     Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

     В данном универсаме проблем с выкладкой  товаров не наблюдается, но для более  эффективных продаж можно порекомендовать  следующие предложения по выкладке товаров на полках, стеллажах, горках и тд. (см. таблицу 3.3.1) 

     Таблица 3.3.1 Основные предложение выкладки товаров 

Группы Предложения
1) по уровню стремимся занимать вертикальные блоки (легче выделить и найти продукцию потребителю)
на  уровне глаз (это полка, на которую чаще всего обращают внимание)
на  один уровень ниже или выше глаз (соответственно занимают вторую и  третью позиции)
самый нижний уровень лучше не использовать (менее всего обращают внимание, и найти товар гораздо труднее)
2) на уровне (на полке) на расстоянии вытянутой руки (самое доступное  и удобное место)
от  светлого к темному (в левой части  продуктовой линейки выставляются товары со светлой упаковкой, далее, по мере сгущения красок, и правее —  темные). Таким образом, продукция не раздражает глаза потребителя и воспринимается как единое целое — сравните с цветами радуги
«в  стенах» ударных позиций (или  замка) (под ударными позициями понимаются наиболее популярные марки одной  товарной группы, внутри которых располагаются  менее известные)

     Продолжение таблицы 3.3.1 

3) по размеру упаковки маленькие —  вверху (так удобнее рассмотреть  упаковку и достать товар)
большие — внизу (на большей упаковке и  шрифт больше, его можно с наименьшими  затратами рассмотреть на нижней полке)
4) среди конкурентов рядом с сильным (чтобы заимствовать популярность)
подальше  от слабого
5) дублирование повторение  одной и той же позиции марки  в слитном ряду (позволяет увеличить  вероятность обратить на себя внимание)
6) доступность по сроку  годности (товары с ограниченным сроком должны быть доступны в первую очередь)
по  целостности упаковки (продукция  с нарушенной упаковкой должна изыматься  из продажи)

Информация о работе Направления совершенствования выкладки товаров в универсаме «Респект»