Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 23:50, курсовая работа
В работе раскрыты теоретические аспекты применения мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли. Проведен анализ деятельности сети магазинов МАНГО. Предложены пути совершенствования применения мерчендайзинга.
Введение 3
1. Теоретические основы выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга 4
1.1. Необходимость мерчендайзинга в современных условиях 4
1.2. Принципы применения системы мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли 7
1.3. Виды выкладки товаров и порядок их применения на точке сбыта 9
2. Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в сети магазинов «MANGO» с учетом принципов и методов мерчендайзинга 15
2.1. Характеристика сети магазинов «MANGO» 15
2.2. Анализ товарного ассортимента сети 19
2.3. Анализ применения методов и принципов мерчендайзинга в сети модной одежды «MANGO» 24
2.4. Рекомендации по эффективной выкладке товаров на основе принципов мерчендайзинга 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга 4
1.1. Необходимость мерчендайзинга в современных условиях 4
1.2. Принципы применения системы мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли 7
1.3. Виды выкладки товаров и порядок их применения на точке сбыта 9
2. Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в сети магазинов «MANGO» с учетом принципов и методов мерчендайзинга 15
2.1. Характеристика сети магазинов «MANGO» 15
2.2. Анализ товарного ассортимента сети 19
2.3. Анализ применения методов и принципов мерчендайзинга в сети модной одежды «MANGO» 24
2.4. Рекомендации по эффективной выкладке товаров на основе принципов мерчендайзинга 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение
Мерчендайзинг - эффективная технология управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках. Термином мерчендайзинг обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями. Мерчендайзинг особенно эффективен и важен в отношении товаров повседневного потребления (FMCG – Fast Moving Consumer Goods) и товаров "импульсного спроса". Основная задача мерчендайзинга – привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в розничных точках.
Широкий ассортимент товаров разных марок заставляет руководителей крупных компаний с особой тщательностью подходить к вопросам мерчендайзинга. Концепция мерчендайзинга включает в себя оптимальный товарный запас, расположение и представление товара. Это загадочное слово, которое уже вошло в обиход многих российских торговых компаний, произошло от английского слова "merchandising", что имеет два значения:
– розничная торговля (закупка товаров у оптовых торговцев или производителей и предложение их населению для приобретения и личного потребления);
– выкладывание (обеспечение эффективности продаж товара без активного участия специального персонала: путем удачного размещения товара, эффектного оформления торгового места, обеспечения достаточного запаса товара на полке и т.п.).
Целью данной работы является раскрытие системы организации выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга..
Для раскрытия цели ставится ряд задач:
- раскрыть теоретические основы выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга;
- раскрыть понятие, сущность, роль мерчендайзинга в организации коммерческой деятельности;
- провести анализ организации
процесса продаж и торгового
обслуживания покупателей
- провести анализ выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга на примере торговой сети «MANGO»;
- предложить рекомендации по совершенствованию выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга.
Предметом исследования является система организации выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга торгового предприятия.
Объектом исследования является торговое предприятие «MANGO».
В ситуации обостряющейся конкуренции с иностранными товарами недостаточно совершенствовать продукцию и усердно тратить рекламный бюджет, чтобы продукт оказался в корзинке покупателя, важно еще выстроить наиболее дружественные отношения с мерчендайзингом. Мерчендайзинг продукции – единственный способ поймать покупателя в момент покупки и переключить его внимание с конкурентов.
Грамотный мерчендайзинг[6, с. 15]:
Почему мерчендайзингу надо учиться:
В результате обучения специалист понимает механизм совершения покупки и способы увеличения продаж в магазинах; использует удобную и прозрачную систему отчетности по продажам и мерчендайзингу; самостоятельно делает проекты планировочных решений и торгового оборудования для магазинов, контролирует создание освещения продаваемого товара; составляет привлекательные планограммы для любых товаров. Мерчендайзинг товара вызывает зависть конкурентов и неосознанную лояльность покупателей, является высокооплачиваемым и очень востребованным специалистом на рынке труда.
Для того чтобы товар адекватно воспринимался, его нужно правильно представить покупателю. В этом и состоит основная задача мерчендайзинга. В первую очередь, нужно помнить о том, что все делается ради целевого покупателя и его комфорта.
Мерчендайзинг определяет правила представления и продвижения товара на рынок путем различных средств и методов (системы методов). Для того чтобы продаваемый товар пользовался высоким спросом у покупателей, оформление магазина надо начинать уже с порога, т.е. с витрины. Витрина должна ненавязчиво «сообщать» покупателю об ассортименте товаров магазина, причем так, чтобы покупатель с первого взгляда мог понять, чем торгует магазин и какая у него ценовая политика[6, с. 22].
Товар должен быть правильно выложен, иметь достойный товарный вид и сортироваться по цветам, размерам, комплектам в определенной последовательности. При кажущейся простоте работа визуального мерчендайзера сродни работе художника. Из беспорядочного многоцветья товаров вырисовывается картина в пространстве торгового зала. К тому же в магазине должно быть достаточно много места для того, чтобы клиент мог спокойно ознакомиться с товаром.
Результатом правильного мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Статистика свидетельствует о том, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Мерчендайзинг продукции как разработка брэнда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций не менее важен, т.к. мерчендайзинг – это комплекс мер, направленных на продвижение продукции в торговом зале, т.е. в том месте, где у продавца есть последний шанс[1, с. 34]:
Не использовать этот шанс – значит добровольно отказаться от повышения имиджа товара в глазах покупателей, позволить покупателю отдать предпочтение конкурентной продукции.
Главное правило эффективного мерчендайзинга: он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников и при этом ставит во главу угла потребности покупателя.
Наиболее важная задача мерчендайзера – это нахождение места для лучшего расположения основных и дополнительных точек продажи товара. Таким образом, товар-новинка должен располагаться в том месте торгового зала и точке продажи, где наиболее вероятно он будет обнаружен целевым покупателем.
Важно с самого начало понимать, какой ассортимент товара планируете продавать, сколько свободного пространства в магазине нужно для того, чтоб он был качественно выложен и хорошо продавался. Часто на небольшом пространстве магазинных полок непросвещенные товароведы пытаются представить слишком широкий ассортимент товара, из-за чего он теряется в общей массе и тем самым затрудняется выбор покупателя. Все это приводит к маленьким продажам. Чтобы такого не случилось, рекомендуется прибегать с услугам профессиональных мерчендайзеров.
Мерчендайзинг сегодня – это наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж. Можно, конечно, определить его как маркетинговую деятельность в торговой точке с целью оптимально презентовать продукт покупателю. Все это так, но главное – принять вот что: по сути, мерчендайзинг представляет собой научную методику, которая позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи.
Статистика утверждает, что
80% товаров приобретают в
Шопинг стоит в мире на втором месте по популярности после просмотра телевизора. Так же как щелкаем по телевизионным каналам, мы прогуливаемся по магазинам, выбирая нужное или интересное. По словам экспертов, 30% покупок приходится на твердо запланированные, 6% – это покупки, запланированные вообще, 4% – альтернативные и 60% всех покупок были импульсивными, то есть решение о приобретении принималось непосредственно у прилавка под влиянием мерчендайзинга. Но, главным образом, на желание купить определенный товар влияют незаметные нюансы, обыгрывающие с подачи высококлассных специалистов в мерчендайзинге наши собственные привычки и стереотипы поведения.
Тема мерчендайзинга широко освещается в литературе, но не всегда отражает реальное положение вещей. Более того, применение различных форм этих услуг компанией-поставщиком может привести к снижению объемов продаж, как это ни парадоксально звучит.
Остановимся на основных моментах применения системы мерчендайзинга в розничных сетях[6, с. 45].
Мерчендайзинг – это торговля, сбыт. В розничной торговле – это любая деятельность, осуществляемая в связи с закупками или продажей товара, включая выкладку и представленность товара, выставки, рекламу, ценовую и ассортиментную политику. Мерчендайзинг – одна из форм стимулирования сбыта, продвижения продукта в розничной торговле. Мерчендайзинг взаимодействует с другими формами стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций и организации продаж. Данный комплекс мероприятий направлен на привлечение внимания покупателя к товару или торговой марке с использованием различных технологий и приемов.
Каждая из них пользуется своим набором средств для наиболее эффективного воздействия на покупателя и увеличения продаж. Когда все элементы торговой цепочки "покупатель-деньги-товар" собираются вместе, в одно и то же время, оформление места продажи обычно является наиболее эффективной методикой маркетинговых коммуникаций.
Совершенно очевидно, что
в современной системе
Чтобы обеспечить увеличение
продаж в условиях жесткой конкуренции,
важно скоординировать