Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:30, курсовая работа
Особенностью рыночной экономики является создание и поддержание конкурентной среды, для которой характерны достаточно жесткие конкурентные отношения. Успешное функционирование на рынке любой организации достигается путем обеспечения её конкурентоспособности, а также производимых товаров или оказываемых услуг. К числу организационных методов обеспечения конкурентоспособности розничных торговых предприятий и реализуемых ими товаров относится их выкладка.
Введение ……………………..4
Основная часть ……………...
1
2
3
Заключение …………………
Список литературы ………..
Приложение ……………….
Министерство образования Оренбургской области
ГАОУ
СПО ТТТ г. Орска
Специальность 100801
Курсовая работа
По Организации Коммерческой деятельности
На тему: «Выкладка товара»
Выполнила:
студентка 2 курса группы № 22
Петрова Кристина Сергеевна
Проверила
Уткина
Людмила Ивановна
Орск 2011г.
Содержание
Введение ……………………..4
Основная часть ……………...
1
2
3
Заключение …………………
Список литературы ………..
Приложение
……………….
Введение
Особенностью рыночной экономики является создание и поддержание конкурентной среды, для которой характерны достаточно жесткие конкурентные отношения. Успешное функционирование на рынке любой организации достигается путем обеспечения её конкурентоспособности, а также производимых товаров или оказываемых услуг. К числу организационных методов обеспечения конкурентоспособности розничных торговых предприятий и реализуемых ими товаров относится их выкладка.
В перечне услуг торговли выкладка занимает особое место в подгруппе дополнительных услуг и одновременно выполняет функцию организационного и информационного подкрепления товаров.
Выкладка товаров – услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.
Эта услуга имеет
очень важное значение для принятия
решения о покупке, так как
позволяет потребителю не только
найти нужный ему товар, но и провести
собственную потребительскую
Поэтому целью деятельности предприятия розничной торговли является выявить роль выкладки товаров в торговом зале магазина.
Основная задача выкладки товара – это максимальное приближение товара к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии.
Достижение этих целей невозможно выполнить без совершенствования устройства и планирования новых торговых предприятий, без их модернизации и реконструкции, без учета новых современных требований, учитывающих спрос покупателя, минимальные потери времени при продаже, высокую культуру обслуживания, без набора всевозможных услуг и т.д. Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.
Все
вышесказанное подтверждает актуальность
и необходимость выбора темы курсовой
работы.
Назначение
выкладки товаров
в торговом зале магазина
Функциональным назначением выкладки является:
Демонстрация реального торгового ассортимента – основное назначение выкладки товаров. Представление имеющихся в продаже товаров с помощью выкладки в торговом зале обеспечивает доведение их до потребителя. От того, насколько правильно сделана выкладка товаров в торговом зале, во многом зависит объем их продаж.
Умение демонстрировать товар, основано на знании основных принципов и правил, способов и приемов выкладки, факторов влияющих на ее эффективность, а также специфических особенностей отдельных товаров. Кроме того, при демонстрации товаров необходимо учитывать психологические особенности восприятия потребителями товаров, их упаковки и органолептических свойств.
Наряду с указанным назначением, в ряде случаев выкладка используется для презентации новых товаров, а также известных, но активно продвигаемых. Для этого выбираются определенные места в торговом зале, которые находятся на пути основных покупательских потоков. Выполнение этой функции требует применения комплекса способов и приемов выкладки, дополненного средствами информационной поддержки (например, рекламными плакатами, буклетами, каталогами, выставками-дегустациями, бесплатной раздачей опытных образцов и т.п.).
Активно продвигаемые товары необходимо выкладывать в нескольких, наиболее доступных местах торгового зала магазина самообслуживания. При торговле через прилавок такие товары реализуют, как правило, в специально отведенных местах или сразу в нескольких отделах, если не нарушается правило товарного соседства.
Облегчение отпуска необходимых товаров достигается за счет рационального размещения товаров по группам, комплексам и др. признакам. В современных условиях, когда широта ассортимента товаров в магазинах, особенно крупных достигает нескольких десятков тысяч покупателю порой трудно найти необходимый товар.
Для ускорения поиска товаров в торговом зале магазина самообслуживания рациональная выкладка должна подкрепляться информационными указателями расположения секций или отделов, где размещены товары определенных групп.
Создание удобств для покупателя при выборе товаров обеспечивается доступностью осмотра выложенных образцов. Это достигается наличием свободного пространства около оборудования, на котором выложен товар, что позволяет осуществлять осмотр сразу нескольким покупателям и создает предпосылки для обеспечения массовости продаж товаров. Удобства при выборе товаров создаются с помощью торгово-технологического оборудования, эргономические показатели которого соответствуют установленным требованиям. Кроме того, удобство выбора товаров достигается за счет применения наиболее целесообразных приемов и способов выкладки товаров в торговом зале магазина с учетом особенностей реализуемых товаров. За счет создания удобств покупателю при выборе товаров удовлетворяются не только основные потребности в них, но и дополнительные, в частности эргономические потребности.
Показа товара в наиболее привлекательном виде – важная функция выкладки, которая в свою очередь влияет в значительной мере на принятие потребителем положительного решения о покупке товара. Для достижения привлекательности внешнего вида товара применяют такие приемы как создание эстетического фона для демонстрации образцов (например, свежую рыбу выкладывают на белоснежном колотом льде), разупаковывание для показа эстетически оформленной поверхности, красивой формы и окраски (например, торты и пирожные, наборы шоколадных конфет). Однако не для всех товаров возможно и целесообразно разупаковывание.
Облегчение потребительской оценки товаров достигается за счет создания условий для визуального осмотра. Степень значимости этой функции выкладки для потребителей выше, чем просто показ товаров. Именно благодаря возможности самостоятельно провести потребительскую оценку товаров обеспечивается принятие положительных решений о покупке необходимого товара, а также создаются потребительские предпочтения одних товаров другим.
Выкладка
товаров с соблюдением
Выкладка
товаров позволяет обеспечить целостность
композиции торгового зала, что достигается
рациональным использованием его площадей,
а также пристенного
Для
формирования эстетичности выкладки большую
роль играет продуманный подбор цветов,
а также способы укладки
Использование пространства в торговом зале
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:
Оптимальное использование пространства торгового зала.
Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Это действительно очень важно, например, в ближайшем ко мне «Магните», сразу начинаешь чувствовать себя «великаном в маленьком доме», потолок низкий, расстояния между полками очень маленькие, все свободное место заставлено ящиками с товарами импульсного спроса и людей очень много. Из такого помещения хочется скорей уйти, не смотря на хороший ассортимент и низкие цены.
Рассмотрим несколько
возможных вариантов
Рисунок 1.
Типы расположения торгового
оборудования внутри
торгового зала
Расположение товарных групп.
После определения типа расположения оборудования в торговой точке, нужно определить эффективное расположение товарных групп. При расположении товарных групп определяющими являются два момента:
Приоритетность места в торговом зале
Известно, что приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от
потока покупателя, т.е. от того пути, который проходит большинство
покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно.
В магазине существует естественное направление движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового оборудования в зале и касс. Движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение покупателю как можно больше товаров.