Выкладка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Особенностью рыночной экономики является создание и поддержание конкурентной среды, для которой характерны достаточно жесткие конкурентные отношения. Успешное функционирование на рынке любой организации достигается путем обеспечения её конкурентоспособности, а также производимых товаров или оказываемых услуг. К числу организационных методов обеспечения конкурентоспособности розничных торговых предприятий и реализуемых ими товаров относится их выкладка.

Оглавление

Введение ……………………..4
Основная часть ……………...
1
2
3
Заключение …………………
Список литературы ………..
Приложение ……………….

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 320.58 Кб (Скачать)
    • Постоянное восполнение запасов.

Передвижение  продукта с заднего ряда на передний план при

восполнении запасов  на полках должно происходить по испытанному  и оправдавшему себя принципу: пришедший первым уходит первым. Ротация товара при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу.

     Виды выкладки товара

     Горизонтальная  выкладка.

При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема.

    

      
 

Вертикальный  способ выкладки.

Этот способ предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Это хороший показ товаров, удобный покупателям любого роста. Распределение товара должно быть строгим, от меньшего к большему. Меньший располагается на верхних полках, а больший на нижних.

    

     Дисплейная выкладка.

Обычно этот способ выкладки применяют на дополнительных точках продажи. Он представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.

    

      

Специальная выкладка

Правильно расположенные на полках товары образуют надлежащий фон для специальной выкладки в торговом зале. При этом специальная выкладка товаров служит основным средством привлечения внимания покупателя к товарам, продажам которого придается особое значение.

   

 

Массовые  выкладки

Применяют в основном для товаров  повседневного спроса или продуктов,

пользующихся  у покупателей особой популярностью. Такая выкладка обеспечивает их быстрый оборот. Она основана на привлечении внимания к товару, выставленному в больших количествах. Часто продукты, продаваемые по ценам, способствующим увеличению потока покупателей, выкладываются, как правило, в прозрачных упаковках с лотками. В некоторых магазинах используются фальшивые стенды с изображением массовой выкладки, на фоне которой размещают продаваемый товар. Это делается с расчетом на то, что вместе с рекламой массовая выкладка будет способствовать созданию у покупателей впечатления о продаже товаров по низким ценам. При этом логично отвести часть площади, занимаемой массовой выкладкой, под товары с обычными ценами, имеющими высокий потенциал продажи в большом объеме. Выбор товаров для массовой выкладки должен осуществляться на основе

концепции сбалансированных продаж с учетом контрольных цифр валовой прибыли. При применении массовой выкладки товаров следует позаботиться о том, чтобы она не носила подавляющего характера или не была настолько массивной, что могла бы затруднить выбор товара. Некоторые покупатели могут засомневаться, стоит ли "разрушать" симметричную выкладку или посчитать чересчур трудным достать какой-либо продукт с самого верха высокой и объемной пирамиды.

Чтобы иметь  представление о результативности продаж, следует вести учетную документацию по характеристикам реализации, ценам и валовой прибыли, относящимся к товарам, используемым для массовой выкладки. Необходимо сравнивать, насколько успешны продажи какого-то товара в разных местах магазина. Это весьма полезно при планировании продаж и мест выкладки.

Правильно собранная  информация для введения в компьютер  в центре обработки данных позволит определить наиболее эффективные ориентиры для составления программ выкладки товаров в будущем.

     Многотоварные выкладки

Предполагают  размещение рядом нескольких различных  продуктов и изделий как связанных между собой, так и не имеющих ничего общего. Эти выкладки должны планироваться таким образом, чтобы обеспечивать продажу товаров в большем объеме, чем при однотоварной выкладке. Ведение учета и анализ полученных данных показали, что если однотоварные выкладки увеличивают объемы продаж в 5 раз по сравнению с продажами товаров с полок, то многотоварные выкладки – в 10 или более раз. Хотя массовые выкладки одного вида товара значительно поднимают уровень продаж, однако не достигают максимального уровня реализации, поскольку круг покупателей ограничивается только теми, кто пожелал приобрести данный вид товара. Многотоварные выкладки привлекают больше посетителей супермаркета. Такого рода выкладки ориентированы на различные группы покупателей и, таким образом, обеспечивают больший объем продаж. Однако желаемый результат не достигается автоматически. Планируемая многотоварная выкладка должна включать товары, обладающие высоким потенциалом объемной реализации и способные увеличить продажи всех видов товаров, входящих в состав данной выкладки.

    

Выкладки  товаров "навалом"

Осуществляются с использованием различных типов емкостей или  базовых стендов.

Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы или

комплекты емкостей, поставляемые производителями продуктов. Поскольку товар

"вываливается" в ту или иную емкость, стоимость  этого вида выкладки является

довольно низкой. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров

навалом требует  применения вывесок-указателей, поясняющих способы и цели

использования данных продуктов.

Выкладка товаров  с применением тележек является широко распространенным

приемом в торговле, поскольку:

    

  • на такой способ выкладки      затрачивается мало времени, продукт просто помещается в тележку (или      проволочную корзину), к которой прикрепляется соответствующий указатель;
  • тележки мобильны и могут легко перемещаться в любую зону магазина;
  • такой вид выкладки эффективен - покупатели обращают внимание на содержимое тележек.
 

    Выкладка продуктов  на тележках имеет, однако, ряд недостатков:

  • многие покупатели могут подумать, что заполненные продуктами тележки уже используются другими покупателями, которые временно отлучились;
  • по причине своей      мобильности ручная тележка может быть передвинута в зону, где ей быть не полагается, или она может перегородить проход. (Имеются и менее подвижные стенды либо бачки, сконструированные для такого рода выкладки товаров, и      лучше использовать их, чем тележки.)

 

Такие проблемы сформировали еще один принцип торговли в супермаркете -

тележки используются только для покупаемого товара или  возвращения брошенного товара на полки. Специальные выкладки в корзинках могут располагаться в любом месте в магазине. Однако сопутствующие или близкие товары, выставленные в корзинах в проходе, не должны блокировать движение покупателей или загораживать основную выкладку.

     Контроль за выкладками

Чтобы иметь  возможность проанализировать эффективность  специальных выкладок, нужно вести записи, фиксирующие тип и местоположение используемых емкостей, цены на товар и другие данные. Эти записи крайне важны. Они позволят выяснить, какие товары и как выгоднее продавать. Если магазин является частью сети, управляемой из центра, эти записи могут помочь менеджеру следовать инструкциям или проявить инициативу, если ему предоставляется некоторая свобода. При планировании специальных выкладок следует определить не только то, что выставлять и когда, но и ожидаемые продажи, основанные на показателях предыдущих выкладок (стоимость, инвентарь, человеко-часы, затрачиваемые на

установку дисплея).

     Размещение и выкладка отдельных видов товаров

Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговое оборудование, необходимо учитывать методы их продаж, особенности  отдельных товаров, вид упаковки. Например:

- товары в  бутылках выставляются в несколько  рядов по ширине полок, иногда  в ящиках;

- колбасу и  копчености – в охлаждаемых  витринах в несколько рядов,  при этом верхний батон разрезают  и кладут срезом в сторону  покупателя;

- товары в  пакетах и пачках размещают  на полках рядами или штабелями;

- хлеб и хлебобулочные  изделия выкладывают рядами на  полках 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Факторы, влияющие на совершение покупки.

Необходимо всегда думать о покупателе. При оформлении интерьера не нужно впадать в крайности. Если увлечься дизайнерскими изысками, то можно и отпугнуть покупателя. В магазине покупатели должны чувствовать себя комфортно, дизайн же должен быть индивидуальным, запоминающимся, но не мешать представлению товара, а способствовать принятию решения о покупке. Словом, покупателю должно быть удобно выбирать и покупать. Работая над дизайном интерьера, следует учитывать ценовой диапазон товара и ориентироваться на вкусы своих покупателей. Важно, чтобы стиль Вашего магазина ассоциировался с продаваемым товаром. Стандартное оборудование, плохое освещение, грязные

полы, небрежно висящая одежда вряд ли будут способствовать высоким продажам. При оформлении магазина следует обратить внимание и на такие факторы, как: цветовое решение (включая цвет стен, оборудования, сочетание цветов); освещение - оно должно быть достаточным, не искажать цветопередачу, позволять создавать световые акценты и выделять определенный товар с помощью направленного света; играющая музыка и т.д. 

 

Заключение 

     Рациональное  размещение выкладка товаров в торговом зале существенное влияние оказывает  на эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей. Размещение позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить  затраты труда персонала. В зависимости  от того, насколько эффективно использована площадь выкладки товара зависит  товарооборот магазина.

     Основываясь на знаниях психологии покупателя, розничный продавец имеет возможность направлять взгляд покупателя в правильном направлении, что также эффективно сказывается на товарообороте магазина.

      Размещение  и выкладка товаров в торговом зале являются важнейшими средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные  розничные торговые предприятия  давно уже осознали необходимость  уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности. 

Список  литературы

  1. http://www.favoritjob.ru/glossary/merch.php
  2. http://www.retail.ru/
  3. http://www.formtrade.ru/
  4. http://www.torgrus.com/management/
  5. http://www.katz.ru/
  6. http://www.mdm-group.ru
  7. http://www.business-lady.ru/
  8. http://www.rsector.ru/market/cat/30/
  9. http://www.stroy-press.ru/articles/view.php?id=1740
  10. http://www.retailclub.ru/
  11. http://www.mdm-group.ru/mdm-group/ArticleAll.
  12. http://www.maccoffee.com/ru/dilers.html
  13. http://www.psyfactor.by.ru/kursmerchan.htm
  14.   Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. -2-е издание., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М,2002.-560 с.
  15. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи// Маркетинг в России и за рубежом: Журнал. – М.-2002.-июль-август (№4).-с.79-89
  16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. -5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.-520 с.
  17. Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.: ил.- (Серия «Учебник для вузов»).
  18. Неверов А. Н. , Чалых Т. И., Пехташева Е. Л. И др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для нач.проф.образования: Учеб. Пособие для сред.проф.образования. – Под ред. А. Н. Неверова, Т. И. Чалых. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 464с.
  19. Рассказова О. Тривиальный мерчандайзинг: (Взгляды изнутри на розничную торговлю)//Рекламные технологии: Журнал:-М.:2002.-яварь №1(38).-с.10-13.
  20. Хитрости продавцов, или Модное слово «мерчандайзинг»// Информационно-образовательный журнал: Менеджер Тольятти. -2003. апрель-май (№4-5).-с.72-75.

Информация о работе Выкладка товара