Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 23:50, курсовая работа
В работе раскрыты теоретические аспекты применения мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли. Проведен анализ деятельности сети магазинов МАНГО. Предложены пути совершенствования применения мерчендайзинга.
Введение 3
1. Теоретические основы выкладки товаров с применением принципов мерчендайзинга 4
1.1. Необходимость мерчендайзинга в современных условиях 4
1.2. Принципы применения системы мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли 7
1.3. Виды выкладки товаров и порядок их применения на точке сбыта 9
2. Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в сети магазинов «MANGO» с учетом принципов и методов мерчендайзинга 15
2.1. Характеристика сети магазинов «MANGO» 15
2.2. Анализ товарного ассортимента сети 19
2.3. Анализ применения методов и принципов мерчендайзинга в сети модной одежды «MANGO» 24
2.4. Рекомендации по эффективной выкладке товаров на основе принципов мерчендайзинга 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию «MANGO» представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ издержек обращения торгового предприятия «MANGO» в разрезе отдельных статей
Статья издержек |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение | |||
Сумма, тыс.руб. |
Уровень, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уровень, % |
Сумма, тыс.руб. |
Уровень, % | |
ПЕРЕМЕННЫЕ |
||||||
Транспортные расходы |
4,60 |
0,07 |
8,45 |
0,10 |
+3,85 |
+0,03 |
Командировочные расходы |
17,00 |
0,26 |
21,80 |
0,26 |
+4,80 |
|
Расходы на рекламу |
21,50 |
0,33 |
32,00 |
0,38 |
10,50 |
0,05 |
Прочие |
5,61 |
0,09 |
7,28 |
0,09 |
+1,67 |
|
ПОСТОЯННЫЕ |
||||||
Расходы на оплату труда |
252,00 |
3,86 |
408,00 |
4,90 |
+156,00 |
+1,04 |
Отчисления на социальное страхование |
97,78 |
1,50 |
146,47 |
1,76 |
+48,69 |
+0,26 |
Расходы на аренду |
244,20 |
3,74 |
301,44 |
3,62 |
+57,24 |
-0,12 |
Коммунальные расходы |
8,25 |
0,13 |
9,50 |
0,11 |
+1,25 |
-0,02 |
Амортизация основных средств |
9,60 |
1,41 |
19,31 |
1,99 |
+9,71 |
+0,58 |
Расходы на ремонт |
7,54 |
0,11 |
5,13 |
0,06 |
-2,41 |
-0,05 |
Износ оборудования и МБП |
20,17 |
0,31 |
26,37 |
0,32 |
+6,20 |
+0,01 |
Итого постоянные |
631,94 |
9,68 |
900,41 |
10,81 |
+268,47 |
+1,13 |
Всего |
680,65 |
10,43 |
969,94 |
11,65 |
+289,29 |
+1,22 |
Анализируя данные таблицы 2.1, мы видим, что издержки обращения в отчетном 2011 году возросли по уровню на 1,22%, и увеличились по сумме на 289,29 тыс. руб. На увеличение расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 1802 тыс. руб. На данном предприятии основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда, расходы на аренду, расходы на соц. отчисления. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 20,82 тыс.руб., а постоянные – на 268,47 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на рекламу, командировочных расходов. Постоянные издержки возросли за счет увеличения расходов на оплату труда, на социальные отчисления, расходов на аренду, амортизация основных средств.
Темп изменения издержек обращения, издержки обращения скорректированные по прошлому году и относительная экономия (перерасход) издержек обращения, мы составили таблицу 2.2, чтобы подробно изучить и более наглядно показать, тенденции по формированию издержек обращения.
Таблица 2.2
Анализ издержек обращения торгового предприятия «MANGO»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Отклонение % 2011/2010 гг. |
1. Товарооборот, тыс.руб. |
6526,00 |
8328,00 |
+1802,00 |
127,61 |
2. Издержки обращения, тыс.руб. |
680,65 |
969,94 |
+289,29 |
142,50 |
В том числе: - условно-переменные |
48,71 |
69,53 |
+20,82 |
142,74 |
- условно-постоянные |
631,94 |
900,41 |
+268,47 |
142,74 |
3. Уровень издержек обращения к товарообороту, % |
10,43 |
11,65 |
+1,22 |
111,70 |
4. Темп изменения издержек обращения |
11,679 |
|||
5. Относительная экономия (перерасход): |
||||
- по сумме, тыс.руб. |
101,435 |
|||
- по уровню издержек |
1,22 |
С увеличением товарооборота в 2011 году по сравнению с 2010 годом, издержки обращения (по сумме) выросли на 289,29 тыс. руб., или на 27,61%.
Рассчитаем максимально
возможный для обеспечения
У пер.max = (Увд (1-Сндс) – Упост ) х 100% = (0,25*(1- 0,1667) –1282,9/10626,53) х 100% = 8 %.
Следовательно, для того чтобы предприятие не вошло в ряд убыточных, плановая сумма переменных издержек обращения не должна превышать 850,12 тыс.руб. (10626,53*8,0%), а общая сумма затрат – превышать 2133,02 тыс.руб. (850,12+ 1282,90).
Торговый ассортимент – вся совокупность услуг, осуществляемая фирмой.
Изучение товарной политики фирмы проводится поэтапно:
Товарный ассортимент включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие, фирма. Товарный ассортимент характеризуется шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп, глубиной по количеству позиций в каждой ассортиментной группе ,насыщенностью оп количеству всех позиций, производимых фирмой и гармоничностью, по единению и схожим признакам продукции.
Таблица 2.3.
одежда |
обувь |
нижнее белье |
аксессуары |
- Suit(костюмы) - Jeans(джинсы) - Evening(вечерняя одежда) - Casual wear(повседневная одежда) - Верхняя одежда |
- туфли -сапоги (классика) - сапоги (спорт.) |
- комплект -бра - плавки |
- ремень - очки - шарф, платок -головной убор -часы -сумка -кошелек -бижутерия |
5 |
3 |
3 |
8 |
Товарная номенклатура магазина MANGO
Под широтой товарной номенклатуры
понимают общую численность
Исследуем следующий показатель товарного ассортимента это глубина. Она измеряется количеством разновидностей товара в рамках отдельной товарной группы:
Следующий показатель это насыщенность – количество всех разновидностей товара в ассортименте фирмы. Анализируя товар в MANGO, делаем вывод, что насыщенность товара в MANGO равна 19, т.е. в насыщенность товарного ассортимента входят все виды одежды и аксессуаров, продаваемых в магазине:
И последний показатель -
это гармоничность
Итак, а теперь сделаем общий вывод о товарном ассортименте магазина, магазин MANGO обладает широким ассортиментом товаров, так как в продаже имеются все виды одежды: от пальто, курток до нижнего белья. Так же ассортимент нашего магазина глубок, так как почти все группы одежды имеют большое количество разновидностей. Так же следует отметить, что ассортимент очень насыщен, разнообразен и гармоничен.
- Замысел – сущность
товара состоит в том, что
магазин продает клиенту не
просто товар, в первую
- Товар в реальном исполнении (то, что мы продаем):
- Товар с подкреплением
– добавленный товар – это
все, что магазин может
Магазин MANGO продает товары, отличающиеся от других своим качеством, оригинальностью, практичностью.
Теперь рассмотрим какие жизненные циклы проходит продукция MANGO.
Ниже на рис. 2.1. представлен график спроса на товары от MANGO во время прохождениями ими всех жизненных циклов.