Совершенствование декларирования товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы раскрыть основные проблемы и направления совершенствования декларирования товаров помещаемых под таможенный режим экспорта.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– охарактеризовать основные формы декларирования товаров, особенности декларирования товаров, помещаемых под режим экспорта;
– дать характеристику отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Белгородского восточного таможенного поста;
– изучить документы при принятии декларации;

Файлы: 1 файл

Совершенствование декларирования товаров.docx

— 34.74 Кб (Скачать)

Совершенствование декларирования товаров, помещаемых под  таможенный режим экспорта

Введение

Роль таможенных органов  в настоящее время претерпевает существенные изменения: они должны решать задачи поддержки рационального  и оптимального соотношения ввоза  и вывоза товаров, интересов отдельных  отраслей промышленности, обеспечения  равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.

С увеличением объемов  международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так  как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного  регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой – максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.

Такие задачи ставятся и  при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта. Основной особенностью данного таможенного  режима является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении  на таможенной территории Российской Федерации. При помещении товаров  под таможенный режим экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины.

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из Российской Федерации товары продиктовано, в  первую очередь, необходимостью воспрепятствовать  массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. Это обусловило особенность российского экспортного тарифа – более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена значимостью  таможенного режима экспорта, что  требует особого внимания к новшествам процедуры таможенного декларирования товаров, помещаемых под данный режим.

Цель работы раскрыть основные проблемы и направления совершенствования  декларирования товаров помещаемых под таможенный режим экспорта.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

– охарактеризовать основные формы декларирования товаров, особенности декларирования товаров, помещаемых под режим экспорта;

– дать характеристику отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Белгородского восточного таможенного поста;

– изучить документы при принятии декларации;

– дать оценку условиям соблюдения принятия таможенного декларирования;

– разработать основные направления совершенствования декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта.

Период исследования включает период с октября 2009 года по май 2010 года.

Методологическая основа включает в себя системный подход и методы комплексного, факторного и сравнительного анализа, а также  методы экспертных оценок.

Список библиографии включает двадцать семь источников, среди которых  учебная и научная литература, такая как: «Таможенное право» под  редакцией Бекяшева К.А., Тимошенко И.В.; «Основы таможенного дела» под редакцией Драганова В.Г. и т.д., а также нормативно-правовые акты, основными среди которых являются: Таможенный кодекс РФ, Приказы Федеральной таможенной службы.

 

1. Понятие и  формы декларирования товаров.  Особенности декларирования товаров,  помещенных под таможенный режим  экспорта

Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками  внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Декларирование это операция, являющаяся составной частью процедуры  помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.

Согласно статье 169 Таможенного  кодекса Российской Федерации декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров  и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации и выполняет следующие  функции:

– обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;

– служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранный таможенный режим;

- носит контрольную функцию,  суть которой состоит в том,  что на основе декларирования  таможенные органы проверяют  соответствие декларируемых сведений  о товарах и транспортных средствах  фактическим данным.

Декларирование производится путем заявления по установленной  форме точных сведений о товарах  и транспортных средствах и об их таможенном режиме, а также иных сведений, необходимых для таможенных целей.

В настоящее время в  РФ используется в основном письменная форма декларирования. Причем в зависимости  от целей перемещения возможны несколько  разновидностей письменных форм.

В области внешнеэкономической  деятельности (в случае перемещения  товаров хозяйствующими субъектами) применяется установленная форма  грузовой таможенной декларации (ГТД). Прототипом грузовой таможенной декларации служит единый административный документ, используемый для таможенного декларирования товаров в странах Европейского Союза. Этот документ, введенный в  действие с 1 января 1988 г. (в России ГТД применяется с 1 апреля 1989 г.), заменил собой многочисленную национальную товарно-сопроводительную документацию (около 80 видов формуляров и деклараций, заполнение которых требовалось при прохождении таможенного контроля на границах стран-членов Европейского Союза). Введение ЕАД упростило таможенные формальности, уменьшило связанные с этим финансовые издержки и потери во времени, подготовило переход на полностью автоматизированные учет и обработку документов при ввозе и вывозе товаров.

Устная форма используется применительно к случаям перемещения  товаров физическими лицами и  носит более конкретное название конклюдентной (от лат. concludere – заключать; действие, свидетельствующее о намерениях лица). Суть декларирования товаров в конклюдентной форме заключается в использовании механизма «зеленого коридора», добровольный и самостоятельный выбор которого предполагает, что физическое лицо (предварительно имеющее возможность ознакомиться с таможенными правилами) как бы заявило о том, что у него не имеется предметов, подлежащих обязательному внесению в таможенную декларацию. Возможны некоторые сомнения в отождествлении устной и конклюдентной форм по тем основаниям, что устная форма – это, прежде всего, словесная (звуковая) передача сведений о перемещаемых товарах. Конклюдентная форма, напротив, предусматривает безмолвное совершение действий по использованию «зеленого коридора». Как нам представляется, устная форма декларирования – это передача сведений без использования предметов, являющихся носителями информации (документы, дискеты и др.). Более того, прибегая к поверхностному сравнительно-правовому анализу, можно достаточно наглядно продемонстрировать отождествление устных и конклюдентных сообщений. Так, например, согласно п. 1 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, свидетельские показания представляют собой устные сообщения суду известных свидетелю фактов. При этом закон не предусматривает ограничений для участия в процессе в качестве свидетелей немых. В этом случае свидетель будет допрошен с помощью переводчика, но посредством передачи информации в конклюдентной форме, с помощью движений, обозначающих знаки безмолвного общения.

Электронная форма декларирования в международной таможенной практике используется с начала 80-х гг. двадцатого столетия (США, Япония). Можно без  преувеличения сказать, что это  – перспектива совершенствования  механизма таможенных процедур в  России. Кроме того, электронная  форма подачи, приема и обработки  сведений, необходимых для таможенных целей, предусматривает так называемый бесконтактный способ декларирования товаров. А это, в свою очередь, существенно  уменьшает возможности чиновничьего произвола и злоупотреблений со стороны сотрудников таможенных органов.

Кроме отмеченной письменной формы декларирования может использоваться и иная, отличная от ГТД документация. Так, например, если стоимость перемещаемого  товара не превышает сумму, эквивалентную 100 евро, товар не подлежит налогообложению, а также отсутствуют какие-либо количественные ограничения на ввоз / вывоз товара, то декларирование возможно при помощи заявления, составленного в произвольной форме. В заявлении должны содержаться сведения о лице, перемещающем товар, наименовании товара, его количестве и таможенной стоимости.

В отдельных случаях таможенную декларацию могут заменять товаросопроводительные, транспортные, а также коммерческие документы (при декларировании, например, транспортных средств, осуществляющих международные перевозки пассажиров и / или товаров)[1].

Экспорт – таможенный режим, при котором товары, находящиеся  в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся  с этой территории без обязательства  об их обратном ввозе [1.1, ст. 165].

Исходя из содержания рассматриваемого таможенного режима лицу предоставляется  полная свобода пользования и  распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, но при этом в отношении  товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, и выполнены  все иные условия, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Основной особенностью данного  таможенного режима является то, что  под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном  обращении на таможенной территории Российской Федерации.

Согласно статье 11 Таможенного  кодекса Российской Федерации категорию  товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном  обращении на таможенной территории Российской Федерации (российские товары) составляют:

– товары, полностью произведенные в России и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории Российской Федерации;

– товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации.

При помещении товаров  под таможенный режим экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

При помещении товаров  под таможенный режим экспорта предоставляется  освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах[2].

2. Характеристика  отдела таможенного оформления  и таможенного контроля №1  Белгородского восточного таможенного  поста

Белгородский восточный  таможенный пост находится по адресу: г. Белгород, ул. К. Заслонова, 90. В соответствии с приказом ФТС России от 23 декабря 2009 года №2338 «О ликвидации Белгородского западного таможенного поста Белгородской таможни» в настоящее время является составной частью единого Белгородского таможенного поста.

На Белгородском таможенном посту, крупнейшем пункте таможенного  оформления в Белгородской таможне  внедрено электронное декларирование с применением сети Интернет, осуществлена схема совмещения двух складов временного хранения. Один из них – склад  временного хранения, учрежденный ООО «Белтрансэкспедиция» с пропускной способностью до 350 железнодорожных вагонов и 200 автомобилей в сутки и возможностью трансформирования полезных площадей.

Основными задачами отдела таможенного оформления и таможенного  контроля №1 являются:

– обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, принятие должностными лицами отдела мер по защите прав и интересов граждан организаций при производстве основного таможенного оформления и таможенного контроля;

– защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации;

– проведение в пределах своей компетенции основного таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

– выявление и принятие мер в пределах своей компетенции по пресечению нарушений таможенных правил, а также иных нарушений законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ.

Данный отдел имеет  структуру с вертикальным подчинением  по должностям.

Все должности таможни  можно разделить на три звена:

– руководящее звено;

– среднее звено;

– низовое звено.

Возглавляет отдел начальник  отдела. В его подчинении находятся  два заместителя. Под руководством каждого из заместителей начальника отдела находятся главные государственные  таможенные инспекторы. Все это руководящее  звено.

Среднее звено представлено должностями начальника отдела, заместителя  начальника отдела и главного инспектора.

Низовое звено включает в  себя должности ведущего инспектора, старшего инспектора и инспектора.

Все вышеуказанные должности  представлены по нисходящей шкале −  от верхней ступени иерархии до ее низшей ступени.

3. Документы необходимые  в целях декларирования товаров

Приказ от 25 апреля 2007 г. №536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом» к необходимым при декларировании документам также относит:

Информация о работе Совершенствование декларирования товаров