Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:20, контрольная работа
Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.
Наименование магазина………………………………………………………….3
Месторасположение магазина……………………………………………………4
Определение режима работы…………………………………………………….5
Определение метода продажи товаров…………………………………………..6
Определение организационно-правовой формы предприятия………………...7
Определение перечня документов, необходимых для открытия
магазина…………………………………………………………………………..17
Проектирование трудовых процессов на предприятии……………………….21
Штатное расписание…………………………………………………………….28
График выхода на работу сотрудников магазина……………………………..30
Определение внешнего вида персонала (дресс-код)…………………………..31
Определение фонда оплаты труда сотрудников магазина……………………33
Определение планировки торгового зала……………………………………...34
Проектирование технического оснащения магазина………………………….36
Проектирование товарной политики магазина………………………………...39
Проектирование размещения реализуемых товаров в торговом зале………..44
Проектирование торгово-технологического процесса в магазине…………...46
Проектирование информационного обеспечения деятельности
магазина…………………………………………………………………………..53
Проектирование уровня сервиса в магазине…………………………………...56
Проектирование закупочной деятельности……………………………………58
Список используемой литературы…………………………………………..…60
Должность |
Количество сотрудников |
Оклад |
Директор |
1 |
10000-00 |
Администратор |
2 |
16000-00 |
Продавец-консультант |
2 |
12000-00 |
Продавец-кассир |
2 |
14000-00 |
Уборщица |
1 |
5000-00 |
Итого: 8 57000-00
ФОТ = 57000×8мес = 456000-00
Фонд оплаты труда магазина «Атрибут стиля» за период май – июнь составил 456000руб.
Определение планировки торгового зала
Правильная планировка торгового пространства - это шаг к успешному магазину. Только создав максимально понятную для покупателей обстановку магазин может обеспечить себе постоянных покупателей и завоевать новых. Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения выставочного запаса товаров. В торговом зале осуществляются отбор товаров покупателями, оплата за отобранный товар, а также различные дополнительные услуги покупателям.
Не существует единого решения для всех магазинов, однако грамотная планировка торгового пространства магазина предполагает решение следующих важных задач:
Планировка торгового зала в магазине «Атрибут стиля» линейная. Линейная планировка торгового зала предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. Соответственно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно, что дает возможность организовать централизованные операции в едином узле расчета. Она удобна для покупателей, так как позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала, а также позволяет покупателям свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах. Изменением длины линий регулируется сосредоточение покупателей на различных участках торгового зала.
Проектирование технического оснащения магазина
1.норматив установочной
площади под мебель и
(Пт.з.=77м²; Ку=0,32)
Пу = Пт.з. × Ку
Пу = 77м² × 0,32 = 24,64
№ |
Наименование оборудования |
Тип |
длина |
ширина |
количество |
Пу |
1 |
Горки пристенные |
1ГП-2-3 |
0,95 |
0,64 |
15 |
9,12 |
2 |
Горки островные |
1ГО-2-3 |
0,9 |
1,22 |
6 |
6,59 |
3 |
Стол для упаковки товаров |
2СУ-2-4П |
0,46 |
0,53 |
3 |
0,73 |
4 |
Витрины для рекламы товара |
6ВС-4 |
1,8 |
0,8 |
3 |
4,32 |
5 |
Кассовый бокс |
Мульти КБМ-2000 |
1,45 |
1,3 |
2 |
3,77 |
2. фактический коэффициент
использования площади
Ку факт = Пу факт ÷ Пт.з.
Ку факт = 24,53 ÷ 77м² = 0,32
№-П |
Наименование помещения |
№ |
Наименование оборудования |
Тип |
К-во |
П-1 |
Для приемки товаров |
6 |
Стол |
ТГВ-500М |
2 |
П-2 |
Торговый зал |
7 8
9
10 |
POS-терминалы Радиочастотные системы охраны Съемные пластиковые ярлычки Сканеры |
Sharp ER-A SHEED-50
VS1000
4614К |
2 2
2 |
П-3 |
Административно-бытовые помещения |
11 12 13 14 15
16 |
Стол компьютерный Стол обеденный Шкаф для одежды Стул компьютерный Персональный компьютер Стул |
1 1 4 1 1
4 |
Техническое оснащение магазина отвечает современным требованиям. Торговое оборудование соответствует эксплуатационным, эстетическим, санитарно-гигиеническим и экономическим требованиям. Линейная планировка торгового зала обеспечивает эффективность работы, хранению качества и количества товаров, расширяет показ товаров, создает максимальное удобство для покупателей при выборе какого-либо товара, для работников предприятия – при работе. Установочная площадь подобранного оборудования соответствует нормативному коэффициенту установочной площади. Использование ККМ типа Sharp ER-A позволяет производить точный учет поступления денежных средств, сокращает время на проведение расчетов с покупателями. Метод самообслуживания позволяет увеличить проходимость предприятия, товарооборот на 1 м² торговой площади, облегчает выбор товара покупателями, облегчает условия труда работников.
Проектирование товарной политики магазина
Ассортимент товаров – это набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков. Целью организации в области ассортимента является формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающего к рациональному.
Формирование ассортимента товаров — это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.
Для открывающегося магазина «Атрибут стиля» сформулирован следующий ассортимент товаров:
Группа: галантерейные товары
Подгруппа: кожаная галантерея
текстильная галантерея
Виды: зонты, сумки, портмоне и др.
Составленный ассортиментный перечень товаров открываемого магазина «Атрибут стиля» для утверждения его в органах местного самоуправления представлен в Таблице.
Таблица
Ассортиментный перечень (галантерейные товары)
Группа |
Подгруппа |
Виды |
Разновидность |
Кол-во |
Галантерейные товары |
Текстильная галантерея |
Зонты дождевые |
Складные Нескладные |
5 5 |
Кожаная галантерея |
Сумки |
Для учащихся Повседневные Выходные Хозяйственные Дорожные Спортивные |
10 20 10 8 5 5 | |
Перчатки |
Мужские Женские |
5 5 | ||
Ремни |
Мужские Женские |
10 10 | ||
Принадлежности для хранения документов, бумаг, денег |
Бумажники Портмоне Кошельки Папки Портфели Ранцы Визитницы |
5 5 3 5 10 5 5 | ||
Дорожные принадлежности |
Чемоданы Саквояжи |
5 2 |
Рассчитанный коэффициент широты ассортимента магазина «Атрибут стиля» представлен в Таблице .
Таблица
Показатели широты ассортимента магазина «Атрибут стиля»
Вид |
Разновидность |
Наличие в ассортименте (+), отсутствие в ассортименте (-) |
Шд |
Шб |
Кш,% |
Зонты дождевые |
Складные Нескладные |
+ + |
19 |
21 |
90,5 |
Сумки |
Для учащихся Повседневные Выходные Хозяйственные Дорожные Спортивные |
+ + + + + + | |||
Перчатки |
Мужские Женские |
+ + | |||
Ремни |
Мужские Женские |
+ + | |||
Принадлежности для хранения документов, бумаг, денег |
Бумажники Портмоне Кошельки Папки Портфели Ранцы Визитницы |
+ + - + + + + | |||
Дорожные принадлежности |
Чемоданы Саквояжи |
+ - |
Широта ассортимента галантерейных товаров, представленной в открывающемся магазине рациональна, потребительский спрос на галантерейные товары определенных видов будет удовлетворен. Отсутствие в ассортименте кошельков и саквояжей обусловлено тем, что на данные товары отсутствует покупательский спрос.
Рассчитанный коэффициент полноты ассортимента товаров магазина «Атрибут стиля» представлен в таблице.
Таблица
Показатели полноты ассортимента магазина «Атрибут стиля»
Вид |
Разновидность |
Пд |
Пб |
Кп,% |
Зонты дождевые |
Складные Нескладные |
5 5 |
15 10 |
33,3 50 |
Сумки |
Для учащихся Повседневные Выходные Хозяйственные Дорожные Спортивные |
10 20 10 8 5 5 |
20 30 20 15 25 12 |
50 66,7 50 53,3 20 41,7 |
Перчатки |
Мужские Женские |
5 5 |
15 18 |
33,3 27,8 |
Ремни |
Мужские Женские |
10 10 |
25 30 |
40 33,3 |
Принадлежности для хранения документов, бумаг, денег |
Бумажники Портмоне Кошельки Папки Портфели Ранцы Визитницы |
5 5 3 5 5 5 5 |
12 10 8 18 40 35 25 |
41,7 50 37,5 27,8 12,5 14,3 20 |
Дорожные принадлежности |
Чемоданы Саквояжи |
5 3 |
15 20 |
33,3 15 |
|
139 |
418 |
33,3 |
Информация о работе Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»