Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.

Оглавление

Наименование магазина………………………………………………………….3
Месторасположение магазина……………………………………………………4
Определение режима работы…………………………………………………….5
Определение метода продажи товаров…………………………………………..6
Определение организационно-правовой формы предприятия………………...7
Определение перечня документов, необходимых для открытия
магазина…………………………………………………………………………..17
Проектирование трудовых процессов на предприятии……………………….21
Штатное расписание…………………………………………………………….28
График выхода на работу сотрудников магазина……………………………..30
Определение внешнего вида персонала (дресс-код)…………………………..31
Определение фонда оплаты труда сотрудников магазина……………………33
Определение планировки торгового зала……………………………………...34
Проектирование технического оснащения магазина………………………….36
Проектирование товарной политики магазина………………………………...39
Проектирование размещения реализуемых товаров в торговом зале………..44
Проектирование торгово-технологического процесса в магазине…………...46
Проектирование информационного обеспечения деятельности
магазина…………………………………………………………………………..53
Проектирование уровня сервиса в магазине…………………………………...56
Проектирование закупочной деятельности……………………………………58
Список используемой литературы…………………………………………..…60

Файлы: 1 файл

проект магазина.docx

— 403.21 Кб (Скачать)

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица только с момента государственной регистрации в качестве частного предпринимателя.

Регистрация ИП (ПБОЮЛ) производится по месту жительства гражданина в соответствующем регистрирующем органе.

К основным плюсам ИП (ПБОЮЛ) относится более простая форма регистрации, так как не требуется уставного капитала, наличия юридического адреса и открытия расчетного счета в банке. В отличие от ООО, распределяющего дивиденды раз в квартал, ИП может распоряжаться вырученными деньгами сразу. Предпринимательская деятельность ПБОЮЛ осуществляется в одиночку: предприниматель не обязан отчитываться перед партнерами о распределении финансов и имеет право прекратить свою деятельность по единолично принятому решению. С другой стороны, последний пункт можно отнести и к недостаткам ИП, так как нередко возникают сложности с нахождением денежных средств на развитие бизнеса. Однако основной риск для ИП заключается в том, что при банкротстве он рискует своим личным имуществом.

ООО (Общество с ограниченной ответственностью) является юридическим лицом, которое обязано иметь уставной капитал, расчетный счет в банке и печать. К плюсам ООО относят то, что его участники не рискуют своим имуществом при банкротстве – теряются только вложения в пределах доли в уставном капитале. Для развития своей деятельности ООО привлекает денежные средства за счет кредитов и средств учредителей (участников). ООО может покрывать прежние убытки за счет текущей прибыли, уменьшая таким способом налог, а при расчете налога на доходы физических лиц (НДФЛ) прежние убытки не учитываются. Учредители ООО имеют право не заниматься руководством фирмы и нанять для этих целей директора, который станет их представителем без оформления доверенности. Основными недостатками ООО, по сравнению с ИП, считается высокая налоговая нагрузка, обязательный бухгалтерский учет (при ОСНО и ЕНВД), большой объем бухгалтерской и налоговой отчетности, а также высокие штрафные санкции. Кроме этого, регистрация ООО, как и его ликвидация – это более длительная и сложная процедура, чем регистрация и ликвидация ИП.

Что касается выбора между ООО и ИП, то все зависит от целей, финансовых возможностей и планов будущего предпринимателя. Если деятельность будет осуществляться в рамках малого предпринимательства, то оптимальной организационно-правовой формой является ИП, но если планируется дальнейшее развитие бизнеса, то изначально лучше зарегистрировать ООО. При этом для осуществления деятельности в других регионах России ООО обязано создавать филиалы и вставать на налоговый учет по месту осуществления деятельности, а ИП может открывать офисы в любом регионе без дополнительных процедур, так как его регистрация осуществляется по месту жительства.

Регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется на основании Закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и включает в себя внесение сведений о предпринимателе в ЕГРИП - Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Согласно закону №129-ФЗ, срок регистрации ИП составляет 5 рабочих дней. Регистрация ИП осуществляется по месту жительства, при этом предприниматель не обязан становиться на учет в налоговую инспекцию по месту осуществления своей деятельности. В Москве регистрацией индивидуальных предпринимателей занимается Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №46. После регистрации в качестве ИП ФНС №46 ставит предпринимателя на учет в территориальную налоговую инспекцию по месту его прописки. Я выбрала именно ИП(ПБОЮЛ), так это форма наиболее приемлема для открытия малого бизнеса.

 

Документы для регистрации ИП (ПБОЮЛ)

 

Для государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя в территориальный орган Федеральной налоговой службы РФ представляются следующие документы:

    • заявление установленной Постановлением Правительства РФ формы, с нотариально заверенной подписью заявителя и перечнем видов деятельности (кодами ОКВЭД).
    • паспорт гражданина РФ (копия),
    • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства (копия),
    • документ, подтверждающий право постоянного или временного проживания на территории РФ для иностранного гражданина или лица без гражданства (копия).
    • свидетельство о присвоении ИНН, при его наличии,
    • квитанция оплаты государственной пошлины за регистрацию.

В определенных законом случаях требуется представить дополнительные документы:

    • копия свидетельства о рождении при отсутствии в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства сведений о месте и времени рождения,
    • документ, подтверждающий адрес проживания, при отсутствии о нем сведений в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства,
    • для несовершеннолетнего заявителя: нотариально удостоверенное согласие родителей (попечителей, опекунов) на осуществление предпринимательской деятельности либо свидетельство о вступлении в брак либо копия решения суда о признании гражданина полностью дееспособным,
    • заявление на получение права применения упрощенной системы налогообложения (УСН).

 

При личном обращении гражданина в регистрирующий орган представляются не только копии, но и подлинники указанных документов, которые после сличения с копиями возвращаются заявителю. Если документы подаются по почте, все копии в обязательном порядке удостоверяются нотариально. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты и пронумерованы.

В соответствии с «Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» место жительства гражданина указывается в его паспорте, который в свою очередь представляется как документ, удостоверяющий личность, при государственной регистрации ИП. При отсутствии в паспорте гражданина РФ отметки о регистрации по месту жительства (постоянной прописки), его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется на основании документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания (временной прописки).

 

Документы ИП (ПБОЮЛ)

В соответствии с ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц, а так же физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», налоговый орган выдает следующие документы, подтверждающие факт государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя:

1. Свидетельство о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя.

В Свидетельстве указывается основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), который соответствует порядковому номеру записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Свидетельство выдается после регистрации лица в качестве ИП и подтверждает факт внесения записи в ЕГРИП. Свидетельство имеет серию, номер, а так же защитную голографическую марку и орнаментальный рисунок. Заверяется печатью и подписью уполномоченного лица налогового органа.

2. Свидетельство о внесении  записи в Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей.

Подтверждает факт внесения записи в ЕГРИП. Форма Свидетельства установлена Постановлением Правительства РФ.

Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей являются основными правоустанавливающими документами ИП.

3. Выписка из Единого  государственного реестра индивидуальных  предпринимателей (ЕГРИП).

Содержит сведения о данных физического лица, его месте жительства, дате внесения записи в ЕГРИП и представленных на регистрацию документах. В Выписке указываются виды деятельности (коды ОКВЭД), избранные предпринимателем. Выписка заверяется печатью и подписью уполномоченного лица налогового органа.

Право получения Выписки принадлежит не только индивидуальному предпринимателю, но и любому лицу по соответствующему запросу.

После регистрации ИП налоговый орган так же выдает:

    • Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ,
    • Уведомление о возможности применения УСН (при избрании индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения).

 

 

 

 

 

 

Определение перечня документов, необходимых для открытия магазина

Для открытия магазина необходимо наличие следующих документов:

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица – документ, подтверждающий, что юридическое лицо включено в Государственный реестр, означает внесение в списки сведений о вновь созданном предприятии, присвоении ему номера в Госреестре. Выдаётся оно органами юстиции в порядке, установленном законодательством. Оно даёт право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства РФ.
  • Разрешение на торговлю – документ,  дающий право реализации товаров. Выдается на основании решения комиссии при местной администрации и подписывается председателем комиссии. На рассмотрение комиссии подается заявление установленного образца, содержащее полный перечень ассортимента продукции и услуг, график работы торгового предприятия, реквизиты заявителя с указанием юридического и фактического адреса, а также справка о наличии ККМ.
  • Лицензия – документ, который подтверждает право на ведение конкретной торговой деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия её осуществления. Выдают её органы исполнителей власти РФ. Оформляют на бланках, которые имеют степень защищённости на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчётности, имеют учётную серию и номер. Приобретение, учёт и хранение бланков лицензий осуществляют лицензирующие органы.

Типовой бланк лицензии утверждён Министерством экономики РФ. Лицензия подписывается руководителем лицензионного органа и заверяется печатью этого органа. Рассмотрение  заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе (3-х кратный размер МРОТ). Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:

      • заявление о выдаче лицензии с указанием для юридического лица: наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера р/сч и банка; для физического лица: Ф.И.О., паспортные данные, место жительства, вид деятельности; сроки действия лицензии
      • копии учредительных документов (заверяется нотариусом)
      • копию свидетельства о государственной регистрации
      • документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления (квитанция)
      • справку налогового органа о постановке на учёт или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа
      • сведения о профессиональной подготовке специалистов, осуществляющих лицензирующую деятельность в сфере социального обслуживания
      • характеристику объекта лицензирования
      • заключения территориальных органов Госпож. Службы, центров Санэпидемнадзора о том, что помещения, здания и   условия соответствуют требованиям

Требовать от заявителя предоставления других документов, не входящих в перечень, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются лицензирующим органом. Решение о выдаче или об отказе в выдаче принимаются в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, не менее 3-х лет. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для её получения. Передача её другому юридическому лицу запрещается.

  • Книга отзывов и предложений – документ установленной форм, в который покупатели записывают жалобы, предложения и замечания. Ведётся она всеми предприятиями розничной торговли, находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном месте. В магазине с несколькими отделами, книга ведётся в каждом отделе, а на предприятиях общепита – во всех залах обслуживания. В магазине самообслуживания книга находится на каждом этаже в узле расчёта. Она предъявляется покупателю по первому требованию, ему должны быть созданы условия (ручка, стол, стул), чтобы внести запись. Запрещается требовать от покупателя предъявления каких-либо личных документов или объяснения причины жалобы. Работник, вызвавший жалобу, должен немедленно сообщить администрации и представить объяснительную п содержанию жалобы. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в 2-х недельный срок рассмотреть внесённую в книгу запись, внимательно разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих органов администрация делает в книге на оборотной стороне отметку о принятых мерах и в 5-ти дневной срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю (если указал адрес). Копии ответов хранятся до конца текущего года. Руководство вышестоящих торговых операций обязаны проверять правильность ведения книги на всех подведомственных предприятиях торговли не реже одного раза в квартал, устранять имеющиеся недостатки. О результатах проверки делать запись в контрольный журнал предприятия. Изъятие книги не допускается, снятие копий запрещено. Не полностью заполненная книга продлевается на следующий год. Книга прошнурована, пронумерована и скреплена печатью предприятия
  • Журнал проверок – в нем контролирующие органы заносят результаты проверок, он регистрируется в органах местной организации, прошнуровывается, пронумеровывается и заверяется печатью торгового предприятия
  • Ценник – ярлык, содержащий реквизиты товаров.

Информация о работе Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»