Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.

Оглавление

Наименование магазина………………………………………………………….3
Месторасположение магазина……………………………………………………4
Определение режима работы…………………………………………………….5
Определение метода продажи товаров…………………………………………..6
Определение организационно-правовой формы предприятия………………...7
Определение перечня документов, необходимых для открытия
магазина…………………………………………………………………………..17
Проектирование трудовых процессов на предприятии……………………….21
Штатное расписание…………………………………………………………….28
График выхода на работу сотрудников магазина……………………………..30
Определение внешнего вида персонала (дресс-код)…………………………..31
Определение фонда оплаты труда сотрудников магазина……………………33
Определение планировки торгового зала……………………………………...34
Проектирование технического оснащения магазина………………………….36
Проектирование товарной политики магазина………………………………...39
Проектирование размещения реализуемых товаров в торговом зале………..44
Проектирование торгово-технологического процесса в магазине…………...46
Проектирование информационного обеспечения деятельности
магазина…………………………………………………………………………..53
Проектирование уровня сервиса в магазине…………………………………...56
Проектирование закупочной деятельности……………………………………58
Список используемой литературы…………………………………………..…60

Файлы: 1 файл

проект магазина.docx

— 403.21 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Проектирование трудовых процессов на предприятии

 

 

Структура управления предприятием


 



 




 

 

Структура управления линейная. Характерна данная структура для небольших предприятий. Характеризуется тем, что во главе стоит руководитель – единоначальник, сосредотачивающий в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками.

Преимущества и недостатки линейной структуры управления.

Преимущества

Недостатки

  • простота построения
  • сбалансированность полномочий
  • повышенный контроль
  • ответственность
  • высокая требовательность к квалификации руководителя
  • отсутствие разделения управленческого труда

 

 

Общие требования: на работника должны быть разработаны инструкции на основе ГОСТа . Работники должны иметь профессиональную подготовку, знать и соблюдать правила  эксплуатации оборудования, обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания.

Должностные обязанности

Директор:

  • Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
  • Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
  • Доводит до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.
  • Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.
  • Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.
  • Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
  • Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.
  • Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
  • Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.
  • Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
  • Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.
  • Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Руководит работниками предприятия розничной торговли.
  • Представляет интересы предприятия и действует от его имени.
  • Осуществляет закупку и привоз товара в торговый зал;
  • разрешает конфликты между работниками и покупателями;
  • начисляет з/п.

 

 

Администратор:

  • Администратор составляет график работы персонала магазина с учетом функциональных обязанностей, производственной необходимости и среднедневного колебания количества покупателей.
  • При работе в торговом зале Администратор руководит работой продавцов и определяет их расстановку в торговом зале и на кассе.
  • Администратор решает с наименьшими затратами проблемы, возникающие при нарушении технологических процессов магазина.
  • Принимает участие и решает все внештатные ситуации, возникающие в процессе работы магазина и не описанные в должностных и прочих инструкциях для персонала.
  • Проводит еженедельные и ежемесячные собрания всех сотрудников магазина.
  • Администратор контролирует ассортимент и качество товаров, предлагаемых покупателям, и вносит предложения по ассортименту магазина.
  • Самостоятельно составляет заказы, предупреждая дефицит товара;
  • Контролирует работу продавцов-кассиров по оптимальной и удобной выкладке товаров на стеллажах.
  • Администратор отслеживает цены на товары из ассортимента магазина у конкурентов и вносит предложения по ценовой политике магазина.
  • Администратор принимает меры по привлечению покупателей в магазин: предлагает и осуществляет запланированные рекламные мероприятия и т.д.
  • Выполнение в случае необходимости функций любого сотрудника магазина.
  • Администратор 50 % рабочего времени находится в торговом зале, распределяет продавцов в зале и на кассе, самостоятельно участвует в приемке, выкладке товара, наклейке ценников и при необходимости обслуживает покупателей на кассе.
  • Администратор контролирует правильное выполнение всеми сотрудниками магазина своих должностных обязанностей. При необходимости проводит инструктажи, собрания, обучение и тренинги.
  • Администратор решает вопросы, касающиеся состояния помещения, прилегающих территорий, взаимодействия с коммунальными службами, текущего состояния арендуемого оборудования.
  • Обеспечение установленного режима работы магазина.
  • Осуществляет приемку товаров по количеству и качеству
  • Определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам.
  • Контролирует наличие товаров в магазине.
  • Участвует в разработке и внедрении правил по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества товаров, организации их транспортировки и хранения.
  • Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров.
  • Оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.
  • осуществляет сбор выручки от продавцов-кассиров.

Также администратор является заместителем директора (в случае уезда директора за товаром).

Продавец-кассир:

  • Осуществляет продажу товаров покупателям в отделе
  • Вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о новых товарах, появившихся в продаже, о характеристиках товаров (состав, срок годности, свойства, производитель и др.).
  • Следит за работой вверенного ему кассового и иного оборудования и инвентаря.
  • Поддерживает чистоту и порядок в одежде и на своем рабочем месте  с  соблюдением  всех  необходимых  санитарных и противопожарных норм  и требований.
  • Предоставляет по требованию покупателя “Книгу отзывов и предложений”.
  • Контролирует состояние запасов товаров в отделе и при необходимости обеспечивает их пополнение.
  • Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
  • Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
  • Сверяет фактическое наличие денежных сумм книжным остатком.
  • Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
  • Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам.
  • Составляет кассовую отчетность.
  • Бережно относится к вверенным ему ценностям.
  • Принимает все меры для обеспечения сохранности вверенных ему денежных средств и ценных бумаг и предотвращения ущерба.
  •     Своевременно сообщает главному бухгалтеру о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему оборудования, инвентаря, ценностей.
  • Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе.
  • Подсчитывать стоимость покупки и выписывать чек.
  • Готовить товары к инвентаризации.
  • Составлять и оформлять подарочные и праздничные наборы.
  • Оформлять витрины магазина
  • Соблюдает правила техники безопасности.
  • Выполняет отдельные служебные поручения директора организации.
  • осуществляет выкладку товара, контроль за условиями хранения, контроль и сохранность товара;
  • проверяет исправность кассового терминала, заправка лент , определение платежеспособности купюры;
  • приходит за 30 минут раньше и открывает магазин, в конце смены закрывает.

Продавец-консультант:

  • следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале;
  • помогает покупателям при выборе товара, дает консультацию по ассортименту товаров;
  • помогает директору магазина принимать товар;
  • соблюдает правила техники безопасности;
  • оформлять витрины магазина;
  • осуществляет продажу товаров покупателям в отделе
  • вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о новых товарах, появившихся в продаже, о характеристиках товаров (состав, срок годности, свойства, производитель и др.)
  • составлять и оформлять подарочные и праздничные наборы
  • осуществляет выкладку товара, контроль за условиями хранения, контроль и сохранность товара;
  • Выполняет отдельные служебные поручения администратора
  • осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование. Следит за наличием ценников.

Уборщица:

  • приходит на работу и уходит с работы вовремя, при этом используя исключительно служебный вход;
  • производит уборку помещений от мусора;
  • вытирает пыль, подметает и моет вручную или с помощью специальных приспособлений полы, окна, стены, плинтуса;
  • получает необходимые для работы моющие средства, инвентарь и расходные материалы;
  • соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых местах;
  • своевременно и качественно выполняет отдельные поручения администрации, связанные с уборкой любых помещений.

 

 

Штатное расписание

ИП Кириллова И.В. М-н «Атрибут стиля»

С 01января 2010г

Наименование должности

Количество сотрудников

Примечание

Директор

1

Пн – Пт (5раб. дней)

Администратор

2

По графику

Продавец-консультант

2

По графику

Продавец-кассир

2

По графику

Уборщица

1

По графику


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение внешнего вида персонала (дресс-код)

 

Большое влияние на имидж работника оказывает его внешний вид. Одежда сотрудников должна быть всегда чистой и хорошо отглаженной. Дополнением внешнего вида является бейдж с именем, фамилией и наименованием должности.

  1. Одежда и обувь.

Сотрудники магазина имеют форму красно-черного цвета с бейджем на груди и туфлями черного цвета с закрытым мыском на невысоком каблуке  для женщин. Для мужчин темно-красного цвета рубашка с бейджем на груди и брюки с черными туфлями.

  1. Колготки и носки.

Колготки для женщин в обязательном порядке в любое время года, в идеальном состоянии, неплотные, прозрачные. Цвет – натуральный, либо черный. Для мужчин – носки в тон обуви либо форменных брюк.

  1. Бижутерия и аксессуары.

Использование украшений ограничивается обручальным кольцом, часами, цепочкой и сережками.

  1. Прическа.

Волосы должны выглядеть ухоженными, чистыми и здоровыми, аккуратно уложенными. Длинные волосы собираются в хвост. Заколки подбираются в тон формы сотрудника.

  1. Руки.

Руки и ногти должны быть чистыми, ухоженными и гладкими. Ногти не должны быть слишком длинными во избежание травм при раскладке товаров на витрины. Цвет лака – натуральных оттенков.

  1. Макияж.

Лицо сотрудника должно выглядеть ухоженным. Макияж должен быть умеренным. Яркие тона помады и теней не допустимы.

  1. Гигиена и парфюм.

Применение дезодоранта для тела обязательно. Аромат парфюма должен быть ненавязчивым и едва уловимым. Необходимо следить за свежестью дыхания.

 

В магазине «Атрибут стиля” сотрудники будут выглядеть так, как представлено на рисунке

                         


      

                   
 
Определение фонда оплаты труда сотрудников магазина

 

ФОТ - денежные средства предприятия, затраченные в течение конкретного периода времени на заработную плату, премиальные выплаты, различные доплаты работникам: начисленные предприятием суммы оплаты труда независимо от источника их финансирования, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также денежные суммы, начисленные работникам за непроработанное время, в течение которого за ними сохраняется заработная плата в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Информация о работе Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»