Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.

Оглавление

Наименование магазина………………………………………………………….3
Месторасположение магазина……………………………………………………4
Определение режима работы…………………………………………………….5
Определение метода продажи товаров…………………………………………..6
Определение организационно-правовой формы предприятия………………...7
Определение перечня документов, необходимых для открытия
магазина…………………………………………………………………………..17
Проектирование трудовых процессов на предприятии……………………….21
Штатное расписание…………………………………………………………….28
График выхода на работу сотрудников магазина……………………………..30
Определение внешнего вида персонала (дресс-код)…………………………..31
Определение фонда оплаты труда сотрудников магазина……………………33
Определение планировки торгового зала……………………………………...34
Проектирование технического оснащения магазина………………………….36
Проектирование товарной политики магазина………………………………...39
Проектирование размещения реализуемых товаров в торговом зале………..44
Проектирование торгово-технологического процесса в магазине…………...46
Проектирование информационного обеспечения деятельности
магазина…………………………………………………………………………..53
Проектирование уровня сервиса в магазине…………………………………...56
Проектирование закупочной деятельности……………………………………58
Список используемой литературы…………………………………………..…60

Файлы: 1 файл

проект магазина.docx

— 403.21 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

Наименование магазина………………………………………………………….3

Месторасположение магазина……………………………………………………4

Определение режима работы…………………………………………………….5

Определение метода продажи товаров…………………………………………..6

Определение организационно-правовой формы предприятия………………...7

Определение перечня документов, необходимых для открытия

магазина…………………………………………………………………………..17

Проектирование трудовых процессов на предприятии……………………….21

Штатное расписание…………………………………………………………….28

График выхода на работу сотрудников магазина……………………………..30

Определение внешнего вида персонала (дресс-код)…………………………..31

Определение фонда оплаты труда сотрудников магазина……………………33

Определение планировки торгового зала……………………………………...34

Проектирование технического оснащения магазина………………………….36

Проектирование товарной политики магазина………………………………...39

Проектирование размещения реализуемых товаров в торговом зале………..44

Проектирование торгово-технологического процесса в магазине…………...46

Проектирование информационного обеспечения деятельности

магазина…………………………………………………………………………..53

Проектирование уровня сервиса в магазине…………………………………...56

Проектирование закупочной деятельности……………………………………58

Список используемой литературы…………………………………………..…60

 

 

  Наименование магазина

Главным вопросом при открытии нового бизнеса является проблема выбора названия для будущего магазина. Название магазина должно заинтересовать покупателей и вызвать у них только положительные эмоции. Специализированный магазин «Атрибут стиля», осуществляет продажу галантерейных товаров из кожи, кожзаменителя и текстиля. Смысл названия очень прост для понимания. Атрибут – это необходимый существенный предмет для человека. Стиль – это то, что сегодня модно, популярно и пользуется спросом.

Магазин предлагает к продаже сумки, перчатки, ремни для мужчин, женщин и молодежи с разным уровнем дохода.

 

Месторасположение магазина

 

Магазин «Атрибут стиля» расположен в здании жилого дома №40 на улице М.Горького .  Магазин находится недалеко от центра, рядом с остановкой общественного транспорта , что способствует большому потоку покупателей. Также до магазина легко добраться с любой точки города на автобусах и троллейбусах . С моей точки зрения месторасположение выбрано удачно, так как в районе магазина находятся Сбербанк, кафе «На посошок», магазины, ПО «Ижмаш», которые будут обеспечивать покупательский поток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение режима работы

Качество обслуживания покупателей зависит от правильного режима работы магазина. На режим работы предприятия влияет интенсивность покупательских потоков, а также распределение товарооборота.  Также следует учитывать создание оптимального режима труда и отдыха торговых работников, составление удобного графика выхода на работу и предоставление им пятидневной рабочей недели. Режим работы магазина, разработанный с учетом этих требований, должен быть согласован с местными органами власти.

Режим работы магазина «Атрибут стиля» с 10:00 – 19:00 часов без обеда и выходных. Данный режим работы выбран,  исходя из удобства для покупателей, так как данный магазин ориентирован на продажу узкого ассортимента галантерейных товаров, и поток покупателей ограничен режимом работы ПО «Ижмаш», проходная которого находится в непосредственной близости.

 

Определение метода продажи товаров

Магазин «Атрибут стиля» - специализированный непродовольственный магазин, метод продажи самообслуживание согласно ГОСТа  Р 51773-2001 «Розничная торговля». Классификация предприятия.

Самообслуживание позволяет ускорить процесс продажи товаров, увеличить пропускную способность магазинов и расширить объем реализации товаров.

Этот метод позволяет покупателям самостоятельно осматривать и отбирать товар. Каждый покупатель имеет свободный доступ к выбору товара в торговом зале. Этот свободный доступ к товарам позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина.  В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном, к приемке, выкладки товаров, консультированию покупателей и контролю за их сохранностью, а также выполнению расчетных операций с покупателями.

 

Определение организационно-правовой формы предприятия, необходимых документов для открытия магазина

 

Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

После государственной регистрации предприятие признается юридическим лицом и может участвовать в хозяйственном обороте.

Организационные формы предприятий

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества и общества:

  • полное товарищество;
  • товарищество на вере (коммандитное товарищество);
  • общество с ограниченной ответственностью,
  • общество с дополнительной ответственностью;
  • акционерное общество (открытое и закрытое).

Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.

Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

Особенности функционирования акционерных обществ заключается в следующем:

  • они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов;
  • распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций;
  • участие акционеров в управлении обществом;
  • право акционеров на получение дохода (дивиденда);
  • дополнительные возможности стимулирования персонала.

ЗАО — это закрытое акционерное общество. Акции такого общества не продаются свободно на рынке ценных бумаг, они могут быть распространены только среди учредителей этой организации и людей, причастных к ней каким-то образом, и обдающих правом владения акциями наравне с учредителями. Акционеры ЗАО могут продавать ценные бумаги только друг другу.

 ОАО — это Открытое Акционерное Общество, иными словами акционерное общество открытого типа. Суть такого объединения сводится (точнее отличие от ЗАО, ООО и т.п.) к тому, что управление предприятием, разделенное акциями, может передаваться иным незаинтересованным лицам путем продажи акций, что расширяет спектр влияния на предприятие.

Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарные предприятия подразделяются на две категории:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.

Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Предприятия могут создавать различные объединения.

ИП(ПБОЮЛ). Наряду с юридическим лицом одним из субъектов предпринимательской деятельности является индивидуальный предприниматель, то есть гражданин, не ограниченный в своей дееспособности и решивший вести свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Иными словами - предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Основная особенность деятельности индивидуального предпринимателя заключается в том, что индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом; то есть по решению суда взыскание может быть обращено на все его имущество. Ответственность гражданина-предпринимателя в пределах принадлежащего ему имущества отличается от ответственности гражданина-учредителя (участника) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Гражданин-учредитель (участник) компании отвечает только внесенным в уставный капитал общества имуществом, суммой оплаченных акций или несет солидарную ответственность по обязательствам общества в части невнесенной суммы вклада (части вклада), неоплаченных акций в уставном капитале общества.

Предпринимателем без образования юридического лица (ПБОЮЛ) может стать любой полностью дееспособный гражданин, то есть достигший совершеннолетия или эмансипированный несовершеннолетний с 16 лет. Исключения: государственные служащие и военнослужащие. Лица с ограниченной дееспособностью (злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет) могут заниматься предпринимательской деятельностью только с согласия их законных представителей.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, то есть имеющие на это разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел, имеют право получить статус индивидуального предпринимателя и заниматься предпринимательской деятельностью по месту постоянного проживания.

Информация о работе Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»