Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 02:02, курсовая работа
Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи.
Объект исследования – проектируемый магазин, торгующий тканью.
Предмет исследования – архитектурно – дизайнерское решение, количество разгрузочных мест, планировки помещений магазина, освещенность торговых помещений, торгово-технологическое оборудование.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Архитектурно-дизайнерское решение магазина……………………………………...5
2 Определение состава помещений магазина, расчет их площади…………………….9
3 Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности …...............13
4 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам………………17
5 Расчет потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового
зала и определение эффективности использования площади торгового
зала……………………………………………………………………………..............20
6 Составление схемы планировки торгового зала……………………………..............23
7 Способы увеличения продаж ткани …………………………………….....................25
Заключение………………………………………………………………………………26
Список используемых источников…………………………………………..................29
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план участка магазина……………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема фасада магазина…………………………………….............31
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема помещений магазина………………………….....................32
Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре
государственный технический
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра маркетинга
и коммерции
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятия»
Проектирование
магазина «Ткани»
Студент группы
7 КО-3ка
Руководитель
проекта
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Архитектурно-дизайнерское решение магазина……………………………………...5
2 Определение состава помещений магазина, расчет их площади…………………….9
3 Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности …...............13
4 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам………………17
5 Расчет потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового
зала и определение эффективности использования площади торгового
зала………………………………………………………………
6 Составление
схемы планировки торгового зала……………………………..............
7 Способы
увеличения продаж ткани ……………………………………................
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников…………………………………………....
ПРИЛОЖЕНИЕ
А Генеральный план участка магазина……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б Схема фасада магазина……………………………………........
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Схема помещений магазина…………
Введение
Открывать новый магазин всегда нелегко. Помимо подготовки необходимых документов, закупки оборудования, набора штата сотрудников предприниматель в первую очередь сталкивается с проблемой подбора подходящего места. Необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса, чтобы потом не пришлось пожалеть. При выборе места для магазина учитываются все нюансы технологии работы будущего торгового предприятия: специализация (что продаем), целевая группа (для кого), перспективы развития (будет это единичный магазин или в будущем он может вырасти до сети и т.п.).
Торговый зал – основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому всегда актуальным является вопрос о том, какова должна быть его площадь. Торговый зал должен обеспечивать большую пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие условия труда работникам магазина. Для этого важно не только разместить в нем отделы и секции, но и умело направить потоки покупателей, грамотно расставить торговое оборудование, кассовые кабины, вход и выход из зоны обслуживания.
В результате исследования мы составили концепцию архитектурно – дизайнерского решения экстерьера магазина, планировку помещений магазина, рассчитаю площади этих помещений с учетом требований строительных норм, подберу торгово-технологическое оборудование, а также предоставлю различные способы увеличения продаж по тканям.
Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи.
Объект исследования – проектируемый магазин, торгующий тканью.
Предмет исследования – архитектурно – дизайнерское решение, количество разгрузочных мест, планировки помещений магазина, освещенность торговых помещений, торгово-технологическое оборудование.
Теоретическая
и методическая база – ВСН 54-87.
1
Архитектурно-дизайнерское
решение магазина
Архитектурно - дизайнерское решение должно предусматривать выработку идей, пригодных для всех элементов оформления магазина, которые привлекали бы внимание покупателей.
Фасад
магазина должен отличаться от других
зданий, не являющихся магазинами. Но в
то же время фасад магазина должен
составлять единое целое с архитектурным
ансамблем улицы и подчиняться
общей градостроительной
Единство образа магазина создает все то, что окружает покупателя. Большое значение в этом играет вывеска. Вывеска знакомит покупателя с товарным профилем, его специализацией. На вывеске обязательно должна быть размещена следующая информация: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы (Федеральный закон РФ от 17.02.99 №213-ФЗ «О защите прав потребителей, ст.9).
Чтоб покупатель с легкостью мог определить, на чем специализируется магазин необходимо дать магазину типовое название. Но возможно присвоить магазину и собственное имя, т.е. фирменное название. Такие названия должны соответствующим образом оформляться в патентных организациях и не должны повторять уже имеющиеся.
Одним из элементов архитектурно – дизайнерского решения магазина является наличие зоны для покупателей с площадками для отдыха, для торговых автоматов, зону подъезда и разгрузки автомобилей. Перед магазином автовладельцы хотели бы видеть удобную парковку. Магазин-это место, куда покупателей приглашают, где их ждут и готовы обеспечить им всевозможные удобства и радости в обмен на потраченные средства. Покупатели не хотят, чтобы проблема парковки перекладывалась на их плечи, они могут просто развернуться и уехать в более удобное место. Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, приезжающие в магазин оценивают парковку? Во-первых, их волнует безопасность личного транспорта. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина обнаружить вмятину на крыле или двери. Другое, о чем думают покупатели, въезжая на парковку, это удобство передвижения. Удобно должно быть и когда покупатель находится внутри машины и когда выходит из нее. Площадь стоянки транспорта покупателей отводится с учетом действующих строительных норм и правил (СНИП 11- 60-70) и определяется в расчете одно парковочное место на 25 м2 торгового зала. Для магазина «ткани» будет организовано 200/25=8 парковочных мест. Как покупатель будет доставлять до машины купленные товары. На количество мест влияют следующие факторы:
- размер торговой площади;
- специализация магазина;
-
равномерность спроса и
-
удаленность от жилых или
-
коэффициент обеспеченности
Особые
требования предъявляются к устройству
входов и выходов магазинов. Целесообразно,
когда у магазина один вход и выход. Это
классическое построение применяется
практически везде и наиболее успешно
организует покупательские потоки (покупатели
движутся по определенному маршруту, а
не хаотично бродят по магазину). В магазинах
с индивидуальным методом продажи товаров
входы для покупателей целесообразно
размещать по центру торгового зала. Их
должно быть не менее одного на каждые
20 метров фасада здания. Практически для
прямоугольного или квадратного зала
достаточно одного входа шириной не менее
одного метра для небольших магазинов.
Для начала, руководителям магазинов следует
знать несколько основных моментов организации
торгового пространства. Во-первых, покупатель,
входящий в зал, не должен натыкаться на
препятствие. Бывает, посетители прямо
на входе упираются в витрины с дорогим
товаром. Этого быть не должно, даже если
администрации хочется представить элитный
товар в выгодном свете и скорее его продать.
На подсознательном уровне покупателя
отложится, что именно в этот магазин входить
неудобно, и будет стараться держаться
от него подальше. По этой же причине специалисты
советуют максимально упростить зону
входа – например, не делать тамбур (лучше
– тепловую завесу), коридоры лестницы
и не заказывать двери, которые надо открывать
на себя. Посетитель, открыв дверь, должен
попасть прямо в торговый зал, охватить
взглядом максимальное пространство,
вздохнуть свободно и тогда ему захочется
пойти дальше. Еще один очень важный нюанс
– человек не должен при входе упираться
в кассу, так как, с психологической точки
зрения, касса – это конец шопинга, а значит,
у покупателя будет меньше стимулов осмотреть
весь магазин. Входы и лестницы для обслуживающего
персонала должны быть отдельно от входов
для покупателей, а входы в кладовые и
другие неторговые помещения – со стороны
производственных групп помещений (ВСН
54-87, ст.3.7). Ширина эвакуационных проходов
(через неторговые помещения) свыше 150
м2 – 2,0 м (ВСН 54-87, ст. 3.15). Генеральный
план магазина представлен в Приложении
А, а схема фасада магазина – в Приложении
Б.
2
Определение состава
помещений магазина,
расчет их площади
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Общую площадь магазина по функциональному назначению подразделяют на группы: торговые и неторговые. Их состав представлен ниже.
1) Торговые:
- торговый зал;
- отдел заказов;
- демонстрационный зал.
2) Административно-бытовые:
- бухгалтерия;
- кабинет директора;
- торговый отдел;
- касса;
- комната для персонала.
3) Подсобные:
- для хранения инвентаря, спецодежды, упаковочных материалов;
- для хранения тары (под навесом или в неотапливаемом помещении);
-
для хранения уборочного
- моечная;
- камеры для мусора.
4) Для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже:
- разгрузочные;
- приемочные;
- кладовые;
- фасовочные;
- подготовки товаров к продаже.
5) Технические:
- вентиляционные;
- электро-щитовые;
- калориферные.
Помещения кладовых и подготовки товаров к продаже следует предусмотреть на одном уровне с соответствующим по специализации торговым залом. Ширина коридоров в группе помещений для хранения и подготовки товаров к продаже до 250 м² - 1,6-1,7 метров. Двери кладовых и помещений для приема товаров должны быть двупольными шириной не менее 1,3 и высотой не менее 2,3 метров. Двери, соединяющие разгрузочную платформу с разгрузочным помещением, должны быть двупольными шириной от 1,6 до 2,2 и высотой не менее 2,3 метров.