Проектирование магазина «Ткани»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи.
Объект исследования – проектируемый магазин, торгующий тканью.
Предмет исследования – архитектурно – дизайнерское решение, количество разгрузочных мест, планировки помещений магазина, освещенность торговых помещений, торгово-технологическое оборудование.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Архитектурно-дизайнерское решение магазина……………………………………...5
2 Определение состава помещений магазина, расчет их площади…………………….9
3 Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности …...............13
4 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам………………17
5 Расчет потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового
зала и определение эффективности использования площади торгового
зала……………………………………………………………………………..............20
6 Составление схемы планировки торгового зала……………………………..............23
7 Способы увеличения продаж ткани …………………………………….....................25
Заключение………………………………………………………………………………26
Список используемых источников…………………………………………..................29
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план участка магазина……………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема фасада магазина…………………………………….............31
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема помещений магазина………………………….....................32

Файлы: 1 файл

курсовая по ОТПП моя.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     Площадь кладовых и помещений для подготовки товаров к продаже в продовольственных  магазинах, на каждые 10 м² площади торгового зала, следует принимать согласно СНИП 11-77-80 для группы товаров ткани, не более 3,7 в том числе помещения для подготовки товаров к продаже 0,3 – помещения для нарезки тканей. При площади торгового зала 200 м² кладовая будет иметь площадь равную = 3,7 м²*200/10=74 м², а помещения для нарезки тканей = 0,3 м²*200/10=6 м². Состав и площадь подсобных помещений показаны в таблице 1. 

Таблица 1- Состав и площадь подсобных  помещений

Назначение  помещения Площадь, м²
Помещения для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств  
4
Помещения для хранения тары 10
Камера  для мусора 5
 

     Состав  и площадь служебных и бытовых помещений для персонала показаны в таблице 2. 
 
 

      Таблица 2 - Состав и площадь служебных и бытовых помещений для персонала

Назначение  помещения Площадь, м²
Кабинет директора и конторские помещения 6
Комната персонала (для приема пищи и отдыха) 9
Гардеробные и уборные 15
 

     Отметки полов в моечных, уборных должны быть на 2 см. ниже отметки пола соседних помещений и иметь трапы для  выпуска воды в канализацию.

     Здание  должно быть оборудовано системами  холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостока. Комната персонала должна быть оборудована раковинами. Расчетная температура воздуха и кратности воздухообмена в помещениях показаны в таблице 3. 

Таблица 3- Расчетная температура воздуха и кратности воздухообмена

Помещения Расчётная температура воздуха для холодного периода года, С° Кратность воздухообмена 

приток вытяжка

1 Торговый зал 

(S<250 м²)

12 - 1
2 Разгрузочное помещение 10 По расчёту
3 Помещение для подготовки товаров  к продаже 16 2 1
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 3

4 Помещение для хранения упаковочных

материалов и  инвентаря

8 - 1
 

     В магазине (площадью до 250 м²) допускается проектировать вентиляцию с естественным побуждением. В помещениях кладовых следует предусмотреть естественную вытяжную систему вентиляции с раздельными каналами.

     Так как площадь торгового зала нам  уже дана, то, следовательно, осталось только определить площадь неторговых помещений. Показатели нормируемой  площади по группам неторговых помещений, определяемые в соответствии с требованиями ВСН 54-87, представлены в таблице 4. 

      Таблица 4 - Показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений

Группы  неторговых помещений Дополнительно на каждые

10 м² торговой площади

менее 250 м²

1 Приема, хранения и подготовки

товаров к продаже

3,2
2 Подсобных 0,36
3 Служебных и бытовых 1,13
ИТОГО 4,69
 
 
 
 
 
 
 
 

     Следовательно, для магазина ткани площадью 200 м² необходимо 93,8 м² выделять под неторговые помещения. Это составляет 30% от общей площади магазина, т.е. удовлетворяет требованиям СНИП 11-77-80 и ВСН 54-87, где указывается, что соотношение торговой и неторговых площадей должно быть 1:3.Схема помещений магазина «Ткани» представлена в Приложении В. 
 
 
 

     3 Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности 

     На  участке магазина необходимо предусмотреть зону подъезда и разгрузки автомобилей.

     В соответствии с ВСН 54-87 разгрузочные платформы должны быть выше уровня площадки, где расположен автомобиль на 1,1 – 1,2 м. Разгрузочные платформы  должны размещаться под навесами. Навесы должны полностью перекрывать разгрузочную платформу и на 1 м кузов автомобиля. Предусмотрено одно разгрузочное место для магазина «Ткани» (площадью до 400 м²), которое устроено на уровне первого этажа. Площадь приемочных – 12 м².

     Большое значение придается освещению помещений магазина. Нормы естественного освещения определяются соотношением площади остекления оконных, витринных и дверных проемов и площади пола. Для торговых залов это соотношение должно составлять 1:6, конторских помещений – 1:8, а для подсобных – 1:10. Норматив коэффициента освещения должен быть не менее 0,125. Световой коэффициент рассчитывается по следующей формуле: 

               Кс =S з.п./ S .т.з.,       (1) 

Где    S з.п. – площадь застекленной поверхности;

     S п.т.з. – площадь торгового зала. 

Кс = 0,125*200 = 25 м²

     Высота окна – 2,5; Ширина – 5

      Sокна = 2,5*5 = 12,5  (2) 

     Так как у нас 2 окна, то мы 12,5*2 = 25

           Косв. = 25 / 200 = 0,125 (3)

                                       

     Освещение может быть искусственным  и естественным (таблица 5). 

Таблица 5- Показатели минимальной освещенности в помещениях

 
Помещения
Минимальная освещенность, лк Уровень рабочей поверхности, м
Минимальная освещенность, лк Лампы накаливания
Торговый  зал для трикотажных товаров 300 150 0,8 от пола
Отделы  раскроя тканей  
200
 
100
0,8 от пола
Для хранения тары, контейнеров, упаковочного инвентаря 75 20 то же
Кладовые 100 30 то же
 

     В соответствии с ВСН 54-87 должна быть предусмотрена проводка электропитания для рекламного оформления фасадов, световых табло, витрин и различных  видов рекламы в интерьерах магазина. Места установки кассовых аппаратов должны быть обеспечены аварийным освещением.

     Освещение фасада наделяет магазин притягательной силой. Возрастает значимость магазина не только как места удовлетворения насущных потребностей людей, но и как районной достопримечательности. Если магазин расположен по дороге от остановки общественного транспорта к жилым домам, свет и тепло – это дополнительный повод пройти через магазин и, соответственно, совершить импульсные покупки.

     Удачно  использованные контрасты в интерьере магазина могут стать эффективным решением в привлечении клиентов. Более ярко освещенный, использующий световые акценты магазин будет иметь явное преимущество. Распределение зон с разной освещенностью в торговом зале создает впечатление укороченного или удлиненного пространства. Последняя от входа и касс четверть магазина малоинтересна и не привлекает покупателей.     Световые акценты – самые сильные и они помогают покупателю ориентироваться в зале, являясь таким же действенным средством, как знаки и указатели. С помощью освещения может создаваться зрительный маршрут для покупателя. Направить поток покупателей помогают световые табло или указатели, заметные издалека, а также расположение в местах, видимых из центральной части зала, низкого или островного оборудования со встроенной подсветкой.

     При размещении товаров и рекламных  материалов в углах помещения  необходимо принимать во внимание коэффициент  отражения света. Очевидно, что менее  всего света отражают изделия  и поверхности черного цвета – всего 4 процента. Серые и синие тона отражают 20-25 процентов света, светло-коричневый, светло-оливковый цвета – 25-30 процентов. Коэффициент отражения у красного цвета составляет 10-15 процентов и при плохом освещении красный превращается в грязно-коричневый. В зоне дорогих и имиджевых товаров желательно применять красный цвет в минимальном количестве.

     При выкладке товаров правильное направление  встроенного освещения помогает подчеркнуть особенности товара. Достаточно привлекательное место  в зале – застекленные шкафы и  витрины – и часто там располагаются  значимые товары. Поэтому рекомендуется не только использовать средства композиции в выкладке, но и учитывать особенности освещения.

     Освещение сзади заглушает объем, смягчает цветовые различия на упаковках. Когда  освещение находится за товарами, эффективно использование композиций, интересных по силуэту, и товаров, имеющих прозрачные упаковки и прозрачное содержимое: напитков, посуды и т.п. При этом создается эффект витражности.

     Освещение с боков усиливает объем, подчеркивает вертикальные грани. Когда освещение  находится с боков, композиция более выигрышна, если расположена уступами. Сами упаковки лучше подбирать такие, чтобы «играл» рельеф. Боковое освещение тоже прекрасно работает «на просвет». При такой подсветке важно, чтобы самый высокий товар не оказывался у краев полки, иначе он закроет свет, и передняя сторона его упаковки будет темной в ряду.

     Освещение сверху и снизу усиливает горизонтальные грани выставленных товаров. Если угол между глазами покупателя и источником света составляет менее 30 градусов, может возникнуть весьма нежелательный эффект ослепления.

     В соответствии с ВСН 54-87 для данного  магазина электроприемники в отношении  обеспечения надежности электроснабжения следует относить к 3 категории. В  магазине следует предусмотреть  блокирование систем вентиляции с устройствами пожарной сигнализации или централизованное отключение их из доступного места при отсутствии устройства пожарной сигнализации.

     Устройства  связи и сигнализации, которые  следует предусмотреть:

     - городская телефонная связь;

     - директорская связь;

     - городская радиофикация;

     - охранная сигнализация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам 

     Технологическое проектирование должно предусматривать  такие элементы планировки и оформления торгового зала и витрин, которые  привлекали бы внимание покупателей, способствовали бы их благоприятному настроению и помогали сделать покупку. Большую роль в этом играет планировка торгового зала.

     Торговый  зал – основной инструмент продажи  товаров и обслуживания покупателей  в любом формате магазина, поэтому всегда актуальным является вопрос о том, какова должна быть его площадь. Торговый зал должен обеспечить большую пропускную способность, высокое качество обслуживания покупателей и хорошие условия труда работникам магазина. Для этого важно не только разместить в нем отделы и секции, но и умело направить потоки покупателей, грамотно расставить торговое оборудование, кассовые кабины, вход и выходы из зоны обслуживания.

Информация о работе Проектирование магазина «Ткани»