Проектирование магазина «Ткани»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи.
Объект исследования – проектируемый магазин, торгующий тканью.
Предмет исследования – архитектурно – дизайнерское решение, количество разгрузочных мест, планировки помещений магазина, освещенность торговых помещений, торгово-технологическое оборудование.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Архитектурно-дизайнерское решение магазина……………………………………...5
2 Определение состава помещений магазина, расчет их площади…………………….9
3 Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности …...............13
4 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам………………17
5 Расчет потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового
зала и определение эффективности использования площади торгового
зала……………………………………………………………………………..............20
6 Составление схемы планировки торгового зала……………………………..............23
7 Способы увеличения продаж ткани …………………………………….....................25
Заключение………………………………………………………………………………26
Список используемых источников…………………………………………..................29
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план участка магазина……………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема фасада магазина…………………………………….............31
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема помещений магазина………………………….....................32

Файлы: 1 файл

курсовая по ОТПП моя.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     В торговом зале вся площадь по функциональному назначению делится на установочную (предназначенную для размещения оборудования), расчетно-кассовую площадь, площадь для движения покупателей (проходы), для выкладки товара, для работы продавцов и др.

     Под площадь для проходов покупателей отводится – 30 %, и площадь под рабочими местами продавцов также должна составлять 30 %.

     Особое  значение имеет установочная площадь. Она определяется по размерам внешних  границ торгового оборудования или  вспомогательных конструкций. По ней  можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале. Под площадь, занятую оборудованием отводится 32 %. Если эта площадь будет превышена, то в торговом зале будут ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений и затруднено обслуживание покупателей. Оборудование надо расставить так, чтобы человек шел по залу с удовольствием, не уставая, не опасаясь задеть острый угол или сложную конструкцию и, конечно, не сталкиваясь в проходе с персоналом.

     Следует знать, что деревянное, стеклянное, металлическое оборудование без  блеска (матовое) выглядит презентабельнее. Хромированное и пластиковое воспринимается как недорогое.

     Большая часть тканей не требует специальных условий хранения и может продаваться с полок металлических или деревянных стеллажей. Площадь под узлами расчетов занимает - 10%. По многим причинам место, где находится кассовый узел, отличается от остального пространства магазина. Кассы должны быть заметны и легко доступны для клиентов, желающих оплатить товар. В то же время покупатели, которые уже сделали свой выбор и оплачивают товар, не должны мешать остальным посетителям магазина. Важным моментом является также безопасность денежных средств, находящихся в кассе, и конфиденциальность информации на экране монитора кассира при работе с кредитными картами.

     Прикассовая зона – это место, где совершается множество импульсных покупок. Стоя в очереди, покупатель имеет достаточно времени, чтобы внимательно изучить продукцию на стойках в пределах кассовой зоны. Задача магазина как раз и состоит в том, чтобы повлиять на решение посетителя сделать покупку. Особое внимание следует уделить расположению товара на полках, потому что даже при идеальной организации работы кассы покупатели здесь в среднем задерживаются на некоторое время, и предлагаемые к продаже товары находятся сравнительно долго в их поле зрения. Кроме того, никакой другой отдел не может на такой маленькой площади достичь такого оборота и такой прибыли. Это служит веским основанием для того, чтобы многие торговцы занялись полноценным обустройством кассовой и прикассовой зоны.

     Учитывая  тот факт, что психология импульсивной покупки очень чувствительна к ценовым потрясениям, следует избегать резкого повышения цен на товары данной группы.

     Основными требованиями, которыми руководствуется  компания при проектировании оборудования прикассовой зоны, являются:

     - эксклюзивный дизайн;

     - рациональное размещение товара;

     - универсальность конструкции (возможность  навески полок и аксессуаров,  наличие ценникодержателей);

     - возможность размещения сменной  рекламы;

     - простота сборки;

     - удобство транспортировки.

     Реклама в прикассовой зоне весьма эффективна, так как, ожидая, пока товар будет  упакован, клиент наверняка ознакомится  с ней. Кроме того, персонал магазина может акцентировать внимание клиентов на определенных рекламных акциях. Однако рекламных материалов не должно быть слишком много, иначе клиент просто не заметит самого кассового терминала.

     Необходимо  отметить, что человек, находящийся  в кассовой зоне, уже практически  покинул магазин. Реклама здесь  влияет на подсознание покупателей  для того, чтобы создать хорошее впечатление от бренда. Некоторые специалисты считают, что бессмысленно широко рекламировать товар, важно лишь психологически настроить человека на то, чтобы он выбрал его в следующий раз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Расчет потребности в торгово-технологическом оборудовании торгового зала и определение эффективности использования площади торгового зала 

     Важным  этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нем торгово-технологического оборудования. Для определения целесообразности выбора того или иного оборудования используются такие показатели как:

     1) Установочная площадь – сумма площадей оснований оборудования для демонстрации и продажи товаров.

     2) Демонстрационная площадь – сумма площадей всех полок, кассет, на которые выкладывается товар.

     Примерные показатели коэффициента установочной и демонстрационной площадей в магазине «Ткани» площадью 200 м² равны соответственно 0,31 и 0,75. Т.е. установочная площадь составляет 31 м², а демонстрационная - 75 м².

     В зависимости от технологического оборудования определим установочную площадь магазина. Расчеты приведены в таблице 6. 

Таблица 6 - Расчет установочной площади магазина

Наименование Длина Ширина Количество Общая площадь, м²
Прилавок  остекленный 0,9 0,54 10 4,86
Угловой наружный прилавок 0,90 0,54 5 2,43
Пристенные  стеллажи 0,9 0,5 10 4,5
 
 
 
 

Продолжение таблицы 6

Вешало 1 0,70 8 5,6
Стол  для отмера ткани 4 1,5 5 30
Стеллажи 0,9 0,38 25 8,55
Стол  для упаковки  
1,6
 
0,5
 
10
 
8
ИТОГО - - - 63,94
 

    Далее, исходя из установочной площади, определим размер демонстрационной площади. Расчеты представлены в таблице 7. 

Таблица 7- Расчет демонстрационной площади магазина

Наименование Количество Установочная  площадь оборудования, м² Количество  полок, кассет Демонстрационная площадь, м²
Прилавок  остекленный 10 4,86 3 14,58
Угловой наружный прилавок 9 2,43 4 9,72
Пристенные  стеллажи 15 4,5 4 18
Вешало 8 5,6 2 11,2
Стеллажи 25 8,55 2 17,1
Манекены  портновские 3 25 - 75
ИТОГО     145,6
 
 
 

     Эффективность использования площади торгового зала при размещении оборудования определяется с помощью ряда показателей:

     1) Коэффициент использования установочной площади. Он представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала. 

      Kуст = Sуст/So, где (4) 

     Sуст, So – соответственно установочная и общая площади торгового зала. 

      Kуст = 63,94 / 200 = 0,31  

     2) Коэффициент использования демонстрационной площади. Он определяется как отношение суммарной демонстрационной площади к общей площади торговогозала. 

      Kдем = Sдем/So, где (5)

     Sдем, So – соответственно демонстрационная площадь и общая площади торгового зала.

Kдем =145,6 / 200 = 0,72 

     В результате всех вычислений  можно сделать вывод о том,  что установочная площадь практически  полностью соответствует нормативу за счет правильно подобранного и современного оборудования. Демонстрационная площадь незначительно превышает нормы, но существенно не загромождает торговое пространство. При значительном отклонении от установленных норм придется задуматься о повышении эффективности работы зала, так как в нем будут ограничены возможности выбора товара, напряжены потоки покупательских перемещений, затруднено обслуживание покупателей. 

     6 Составление схемы планировки торгового зала 

     Осуществлению технологической планировки должна предшествовать разработка принципиального плана – схемы размещения оборудования, решения системы «вход – выход», узлов расчета. Схема планировки удовлетворяет следующим требованиям:

     1) Создает покупателям максимальные удобства при совершении покупки.

     2) Обеспечивает оптимальные условия для совершения торгового процесса.

     Размещение оборудования представлено  на рисунке 1. 

 

 
 

Рисунок 1- Планировка торгового зала 
 
 
 
 

     На  рисунке использованы следующие  условные обозначения:

      - прилавок остекленный;

      - угловой наружный прилавок;

      – - пристенные стеллажи;

           - вешало;

            - стол для упаковки; 

      - стеллажи;

      - кассовая кабина;

                 - Стол для раскройки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7 Способы увеличения продаж ткани 

     Во-первых, увеличить продажи возможно за счет расширения ассортимента и грамотной  выкладки. Первая задача магазина –  заставить совершить покупку именно здесь и для этого достойно представить ассортимент подарочных наборов и создать комфортные условия для их выбора. Несмотря на постоянное совершенствование ассортимента предлагаемой производителями продукции, а также ее упаковок, было бы ошибочным считать, что отдел ткани будет привлекательным сам по себе, без грамотной выкладки и применения методов увеличения продаж.

     Во-вторых, продажи также можно увеличить  за счет расширения круга покупателей  подарков. Следует помнить о том, что при планировании подарков покупатель далеко не всегда рассматривает ткани в качестве неизменного приложения.

     В-третьих, увеличению продаж способствует выравнивание цен на трикотажные ткани. При одном уровне цены сокращаются трудозатраты продавца за прилавком, время на обслуживание, что важно в предпраздничный период, когда возникают очереди торопящихся и желающих внимания покупателей. У самих покупателей увеличивается число импульсных покупок.

     В-четвертых, увеличению продаж способствует наличие в отделе материалов для художественной упаковки подарков и предоставление этой услуги в магазине. Вообще, бумажные бантики, ленточки и розочки, украшающие прилавки и стеллажи, положительно влияют на продажи тканей.

Информация о работе Проектирование магазина «Ткани»