Проектирование магазина «Ткани»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 02:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка технологической части проектной документации на основании типа магазина, размера его торговой площади, ассортиментного профиля магазина, метода продажи.
Объект исследования – проектируемый магазин, торгующий тканью.
Предмет исследования – архитектурно – дизайнерское решение, количество разгрузочных мест, планировки помещений магазина, освещенность торговых помещений, торгово-технологическое оборудование.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Архитектурно-дизайнерское решение магазина……………………………………...5
2 Определение состава помещений магазина, расчет их площади…………………….9
3 Определение числа разгрузочных мест, коэффициента освещенности …...............13
4 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам………………17
5 Расчет потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового
зала и определение эффективности использования площади торгового
зала……………………………………………………………………………..............20
6 Составление схемы планировки торгового зала……………………………..............23
7 Способы увеличения продаж ткани …………………………………….....................25
Заключение………………………………………………………………………………26
Список используемых источников…………………………………………..................29
ПРИЛОЖЕНИЕ А Генеральный план участка магазина……………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема фасада магазина…………………………………….............31
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема помещений магазина………………………….....................32

Файлы: 1 файл

курсовая по ОТПП моя.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

внимание  к элитной продукции.  
 
 
 
 
 

   

Заключение 

     Первый принцип расположения магазина – это выбор достаточно населенного района.

     Второй  критерий, который напрямую отражается на дальнейшем товарообороте и окупаемости  проекта – это расположение торгового  предприятия на правой стороне трассы, т.е. по ходу движения. Особенно важно учитывать этот критерий при строительстве магазинов на окраинах, так как все покупки совершаются по пути домой. Кроме того, такое расположение предприятия имеет особую актуальность в летний период, когда люди часто ездят за город. Естественно к магазину должен вести удобный подъезд.

     Третий  критерий – это наличие парковки, причем достаточного размера для  данного магазина. Следует соблюдать следующее соотношение торговой площади и числа стояночных мест: одно место на автостоянке на 20 м² торговой площади. Кроме того, следует учитывать наличие остановок общественного транспорта недалеко от магазина, которые будут необходимы для удобства пеших покупателей.

     Четвертый критерий – наличие коммуникаций. Если все, что потом подводится к  оборудованию и используется непосредственно в магазине (канализация, электричество, отопление, водопровод) тянуть издалека. То это обернется грандиозными затратами для магазина.

     Важными факторами являются также современное  оформление торгового зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление витрин и др. Но все это не будет иметь никакого значения для повышения эффективности работы магазина, если в нем отсутствует главное – глубоко продуманная концепция и четко работающая схема торгово-технологических процессов. Разработка концепции – это и есть построение наиболее рациональной организации всех оперативных процессов торгового предприятия, направленное на максимально эффективное обслуживание покупателей.

     Одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового  предприятия в определенной взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.

     Эффективность вовсе не предполагает, чтобы каждый метр торговых или вспомогательных  помещений магазина был занят оборудованием или товаром. Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нем строго определенную функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.

     Технологическая планировка любого помещения должна учитывать следующие требования:

     1) Торговые залы и вспомогательные помещения должны быть изолированы друг от друга и иметь оптимальное соотношение;

     2) Помещения для хранения и подготовки товара к продаже должны быть технологически связаны с торговым залом и обеспечивать кратчайший путь доставки товара к зонам выкладки;

     3) Зоны приема товара должны размещаться вблизи помещений для их хранения;

     4) Кладовые и камеры для хранения товаров не должны быть проходными; Они должны иметь достаточное количество стеллажей и приспособлений для наиболее рационального и удобного размещения товаров и их беспрепятственного вывоза к месту предпродажной подготовки или в торговый зал;

     5) Планировка помещений магазина должна обеспечивать минимизацию времени, оптимизацию осуществления, удобство для пользователей и персонала всех торгово-технологических операций;

     6) Планировка должна создавать покупателям возможность беспрепятствен-ного выбора товара в минимально короткий срок;

     7) Планировка должна обеспечивать максимальную обозримость ассортимента товаров, задействование для этого всех имеющихся средств (освещения, специальных методов продажи и др.). Особенно актуально выделение специальных зон и оборудования для презентации новинок;

     8) Планировка магазина должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, свободу передвижения по торговому залу, рациональное размещение товаров, а также стимулировать совершенствование импульсивных покупок.

     В результате исследования и написания  работы мы учли все необходимые требования, описала архитектурно-дизайнерское решение, определила состав помещений магазина, рассчитала их площадь, определила число разгрузочных мест и коэффициент освещенности, распределила площадь торгового зала по функциональным зонам, рассчитала потребность в оборудовании, составила схему планировки торгового зала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников 

  1. В.Г.Дашков, Памбухчиянц В.К. Организация, технология и основы проектирования торговых предприятий. – М.: «Экономика» 2006.
  2. Э.А.Арустамов, Оборудование предприятий (торговля): Учеб.пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.
  3. В.Г.Бурмистров, Организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Экономика, 1996.
  4. Ведомственные строительные нормы 54-87. Предприятия розничной торговли. Нормы проектирования. – М., 1998.
  5. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: ИВЦ «маркетинг», 1998.
  6. Строительные нормы и правила II-77-80. Магазины \ Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1981.
  7. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник \ Под ред. Л.А. Брагина – М.: ИНФРА-М, 2001.
  8. Е.С. Пономарева, Интерьер и оборудование гражданских зданий – Минск: Вышэйшая школа, 1999.

Информация о работе Проектирование магазина «Ткани»