Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.

Оглавление

Наименование магазина………………………………………………………….3
Месторасположение магазина……………………………………………………4
Определение режима работы…………………………………………………….5
Определение метода продажи товаров…………………………………………..6
Определение организационно-правовой формы предприятия………………...7
Определение перечня документов, необходимых для открытия
магазина…………………………………………………………………………..17
Проектирование трудовых процессов на предприятии……………………….21
Штатное расписание…………………………………………………………….28
График выхода на работу сотрудников магазина……………………………..30
Определение внешнего вида персонала (дресс-код)…………………………..31
Определение фонда оплаты труда сотрудников магазина……………………33
Определение планировки торгового зала……………………………………...34
Проектирование технического оснащения магазина………………………….36
Проектирование товарной политики магазина………………………………...39
Проектирование размещения реализуемых товаров в торговом зале………..44
Проектирование торгово-технологического процесса в магазине…………...46
Проектирование информационного обеспечения деятельности
магазина…………………………………………………………………………..53
Проектирование уровня сервиса в магазине…………………………………...56
Проектирование закупочной деятельности……………………………………58
Список используемой литературы…………………………………………..…60

Файлы: 1 файл

проект магазина.docx

— 403.21 Кб (Скачать)

 

Полнота ассортимента галантерейных товаров, представленных в открывающемся магазине по данным таблицы рациональна. Удовлетворен потребительский спрос на определенные виды галантерейных товаров. Полнота планируемого ассортимента не затрудняет выбор потребителя, а служит одним из средств удовлетворения разнообразных потребностей, так как потребители бывают с разными вкусами, привычками и иными факторами. Отсутствие в продаже определенных разновидностей товаров, предлагаемых поставщиками, обусловлено спросом покупателей, установочной и демонстрационной площадью магазина.

 

 

Проектирование размещения реализуемых товаров в торговом зале

Размещается товар в торговый зал, в то время, когда в магазине находится небольшое количество покупателей, для того, чтобы не препятствовать процессу продажи.

Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

При размещении товаров следует соблюдать следующие требования:

    • создание условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
    • обеспечение сохранности материальных ценностей;
    • организация рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями;
    • предоставление покупателям необходимой информации.

 

 

 

Проектирование торгово-технологического процесса в магазине

 

Проектирование последовательности операций с учетом метода самообслуживания

 

Поступление товара



Разгрузка товара



Приемка товара по количеству и качеству



Доставка товара





В торговый зал






Размещение и выкладка






Отбор товаров покупателями







Расчет за отобранные товары




 

 

 

 

 

Разработка технологической карты ТТП в магазине

УТВЕРЖДАЮ

Директор магазина

Кириллова Ирина

Владимировна

1июня 2010г.

Исходные обстоятельства

Исполнители

Содержание работы

Какие документы оформляются

Что запрещается или не допускается

Приемка по количеству

Администратор, продавец-консультант

Товар доставлен в магазин; транспортное средство разгружено; количество товаров и тары соответствует данным сопроводительных документов; товары поступили без тары, в открытой или поврежденной таре с неисправными пломбами; установлена недостача товаров, поступивших без тары, в открытой или поврежденной таре; вскрытие тары; кол-во товарных единиц соответствует сопроводительным документам; выявлена недостача товара; представитель поставщика прибыл в установленный срок; приемка товаров по кол-ву закончена.

Накладная;

Счет-фактура;

Акт о фактическом количестве товаров и тары

Не допускается отказ в приемке груза под предлогом инвентаризации. Отсутствия сопроводительных документов; запрещается активирование фактов, не установленных непосредственного участниками приемки.

Приемка по качеству

Администратор, продавец-консультант

Товар доставлен в магазин; транспортное средство разгружено; комплектность товаров, качество товаров. тары, упаковки и маркировки соответствует установленным требованиям; обнаружена недоброкачественность, некомплектность товаров, несоответствие тары нанесенной маркировке; представитель поставщика прибыл в срок; представитель поставщика дал согласие на завершение приемки товаров по качеству в одностороннем порядке; приемка товаров по качеству закончена.

Сертификаты соответствия (удостоверения о качестве).

Запрещается продажа без сертификатов соответствия

Подготовка товаров к продаже и подаче их в торговый зал

Администратор, продавец-консультант

Доставка товаров в зону подготовки к продаже; подготовка товаров к продаже; доставка товаров в торговый зал; разгрузка товаров в торговый зал

Ценник;

Наличие маркировки

Запрещается продажа товаров без сертификата соответствия;

Не следует переполнять товарами полки горок и другое оборудование для выкладки товаров.

Подготовка торгового зала к обслуживанию покупателей и продаже товаров

Администратор, продавец-консультант, продавец-кассир

Проверка исправности торгового оборудования; поддержание порядка и чистоты в закрепленной зоне торгового зала; выкладка товаров на торговое оборудование; подготовка кассовой машины к работе; встреча покупателей, предоставление им необходимой информации о товарах; самостоятельный отбор товаров покупателем и их доставка в узел расчета; расчет за покупку; упаковка товаров и укладка их в сумку покупателя; оказание покупателям дополнительных услуг.

Ценник; снабжение маркировки; технический паспорт; гарантийный талон; чек; товарный чек.

Торговое оборудование, имеющее неисправности, запрещено эксплуатировать до полного их устранения; запрещается требовать от покупателей, входящих в торговый зал, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них какие – либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи; при наличии очередей в рабочее время не допускается закрытие кассы для подсчета выручки; не допускается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других; работникам ТЗ запрещается курить и принимать пищу на рабочем месте; не следует допускать к работе на кассовой машине лиц, не освоивших правила их эксплуатации


 

 

Проектирование информационного обеспечения деятельности магазина

 

Функционирование торгового предприятия без информационного обеспечения предприятия невозможно. Основным источником информации в магазине служит «Уголок потребителя», где каждый потребитель сможет найти:

    • Закон «О защите прав потребителей»;
    • Правила торговли;
    • Свидетельство торгового предприятия;
    • Телефоны вышестоящих организаций и другую необходимую информацию.

Первую информацию можно увидеть на вывеске магазина.

Вывеска магазина – рекламный элемент оформления торгового предприятия. обычно рекламная вывеска располагается над входом или занимает все пространство здания, относящегося к данному предприятию.  Вывеска магазина обычно содержит название предприятия. Такая рекламная вывеска необходима для нормальной работы предприятия и играет значимую роль в продвижении товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Бейдж сотрудников магазина:

 

Ценник:


 

 

 

 

 

Информация о товаре:

 

 

 

Проектирование уровня сервиса в магазине

Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация   товаров   в   магазинах  различных  типов,   а  также   вне магазина. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.

 

Этап оказания услуг

Услуга

Необходимость оказания услуги

В процессе реализации

Парковка автомобилей, консультирование информации о товаре

Необходимо

После реализации

Упаковывание купленных в магазине товаров, оформление подарочных наборов

По просьбе покупателей


 

Логистический сервис

Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, является уровень логистического обслуживания. Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:

η = m ÷ M ×100%

m – Теоретический объем услуг – 4

M – Фактический объем услуг – 11

η = 4 ÷ 11×100% = 36,36%

В магазине «Атрибут стиля» уровень логистического сервиса составил 36,36%  из всех возможных услуг, которые может оказывать розничное торговое предприятие. С одной стороны можно сказать о недостаточности оказываемых услуг магазина, их можно увеличить. Но с другой стороны это объясняет небольшим форматом магазина.

 

 

Проектирование закупочной деятельности

 

Осуществление закупок – одна из важнейших функций коммерческой деятельности в торговле. В тактическом плане закупочная деятельность направлена на избежание дефицита или отсутствия необходимой продукции, в стратегическом – на процесс управления закупками, на связи и взаимодействия с другими подразделениями компании и внешними поставщиками, на потребности и запросы конечных покупателей, на планирование и разработку новых закупочных схем, методов и т. п.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети и обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

 

Метод поиска потенциального поставщика

Преимущества используемого метода

Интернет

Быстро, оперативно, детально

СМИ (радио и телевидение)

Доступная, краткая, достоверная


 

 

 

 

Товар

Поставщик

Критерии выбора поставщика

Текстильная и кожаная галантерея

1. Оптово-торговая база, галантерея

р. Башкортостан, г. Уфа, ул. 31-я Лесопристань

2. ЗАО "ЛЕГПРОМ", кожгалантерея

Адрес: РФ, 109028, г. Москва, Хохловский пер., 16

3. ООО Торговый дом «Президент», г.Москва , Козихинский пер, д16

Широкий ассортимент, высокое качество, доступные цены.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Гражданский кодекс  Российской Федерации

2.  Бланк И.А. Управление  торговым предприятием. – М.: 1998г.

3. Савенко Л.В. Товароведение галантерейных товаров. – М.: Экономика,   1989г.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.1999г.

5. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003г.

6. Архипов И.А.  Торговое  оборудование . – М.: Экономика, 1990г.

7. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.

 

 

 


Информация о работе Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»