Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:20, контрольная работа
Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация   товаров   в   магазинах  различных  типов,   а  также   вне магазина. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.
Наименование магазина………………………………………………………….3
Месторасположение магазина……………………………………………………4
Определение режима работы…………………………………………………….5
Определение метода продажи товаров…………………………………………..6
Определение организационно-правовой формы предприятия………………...7
Определение перечня документов, необходимых для открытия 
магазина…………………………………………………………………………..17
Проектирование трудовых процессов на предприятии……………………….21 
Штатное расписание…………………………………………………………….28
График выхода на работу сотрудников магазина……………………………..30
Определение внешнего вида персонала (дресс-код)…………………………..31
Определение фонда оплаты труда сотрудников магазина……………………33
Определение планировки торгового зала……………………………………...34
Проектирование технического оснащения магазина………………………….36
Проектирование товарной политики магазина………………………………...39
Проектирование размещения реализуемых товаров в торговом зале………..44
Проектирование торгово-технологического процесса в магазине…………...46
Проектирование информационного обеспечения деятельности 
магазина…………………………………………………………………………..53
Проектирование уровня сервиса в магазине…………………………………...56
Проектирование закупочной деятельности……………………………………58
Список используемой литературы…………………………………………..…60
Полнота ассортимента галантерейных товаров, представленных в открывающемся магазине по данным таблицы рациональна. Удовлетворен потребительский спрос на определенные виды галантерейных товаров. Полнота планируемого ассортимента не затрудняет выбор потребителя, а служит одним из средств удовлетворения разнообразных потребностей, так как потребители бывают с разными вкусами, привычками и иными факторами. Отсутствие в продаже определенных разновидностей товаров, предлагаемых поставщиками, обусловлено спросом покупателей, установочной и демонстрационной площадью магазина.
 
Проектирование размещения реализуемых товаров в торговом зале
Размещается товар в торговый зал, в то время, когда в магазине находится небольшое количество покупателей, для того, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
При размещении товаров следует соблюдать следующие требования:
 
 
Проектирование торгово-технологического процесса в магазине
Проектирование последовательности операций с учетом метода самообслуживания
Поступление товара  | 
Разгрузка товара  | 
Приемка товара по количеству и качеству  | 
Доставка товара  | 
В торговый зал  | 
Размещение и выкладка  | 
Отбор товаров покупателями  | 
Расчет за отобранные товары  | 
Разработка технологической карты ТТП в магазине
УТВЕРЖДАЮ
Директор магазина
Кириллова Ирина
Владимировна
1июня 2010г.
Исходные обстоятельства  | 
  Исполнители  | 
  Содержание работы  | 
  Какие документы оформляются  | 
  Что запрещается или не допускается  | 
Приемка по количеству  | 
  Администратор, продавец-консультант  | 
  Товар доставлен в магазин; транспортное средство разгружено; количество товаров и тары соответствует данным сопроводительных документов; товары поступили без тары, в открытой или поврежденной таре с неисправными пломбами; установлена недостача товаров, поступивших без тары, в открытой или поврежденной таре; вскрытие тары; кол-во товарных единиц соответствует сопроводительным документам; выявлена недостача товара; представитель поставщика прибыл в установленный срок; приемка товаров по кол-ву закончена.  | 
  Накладная; Счет-фактура; Акт о фактическом количестве товаров и тары  | 
  Не допускается отказ в приемке груза под предлогом инвентаризации. Отсутствия сопроводительных документов; запрещается активирование фактов, не установленных непосредственного участниками приемки.  | 
Приемка по качеству  | 
  Администратор, продавец-консультант  | 
  Товар доставлен в магазин; транспортное средство разгружено; комплектность товаров, качество товаров. тары, упаковки и маркировки соответствует установленным требованиям; обнаружена недоброкачественность, некомплектность товаров, несоответствие тары нанесенной маркировке; представитель поставщика прибыл в срок; представитель поставщика дал согласие на завершение приемки товаров по качеству в одностороннем порядке; приемка товаров по качеству закончена.  | 
  Сертификаты соответствия (удостоверения о качестве).  | 
  Запрещается продажа без сертификатов соответствия  | 
Подготовка товаров к продаже и подаче их в торговый зал  | 
  Администратор, продавец-консультант  | 
  Доставка товаров в зону подготовки к продаже; подготовка товаров к продаже; доставка товаров в торговый зал; разгрузка товаров в торговый зал  | 
  Ценник; Наличие маркировки  | 
  Запрещается продажа товаров без сертификата соответствия; Не следует переполнять товарами полки горок и другое оборудование для выкладки товаров.  | 
Подготовка торгового зала к обслуживанию покупателей и продаже товаров  | 
  Администратор, продавец-консультант, продавец-кассир  | 
  Проверка исправности торгового оборудования; поддержание порядка и чистоты в закрепленной зоне торгового зала; выкладка товаров на торговое оборудование; подготовка кассовой машины к работе; встреча покупателей, предоставление им необходимой информации о товарах; самостоятельный отбор товаров покупателем и их доставка в узел расчета; расчет за покупку; упаковка товаров и укладка их в сумку покупателя; оказание покупателям дополнительных услуг.  | 
  Ценник; снабжение маркировки; технический паспорт; гарантийный талон; чек; товарный чек.  | 
  Торговое оборудование, имеющее неисправности, запрещено эксплуатировать до полного их устранения; запрещается требовать от покупателей, входящих в торговый зал, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них какие – либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи; при наличии очередей в рабочее время не допускается закрытие кассы для подсчета выручки; не допускается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других; работникам ТЗ запрещается курить и принимать пищу на рабочем месте; не следует допускать к работе на кассовой машине лиц, не освоивших правила их эксплуатации  | 
 
Проектирование информационного обеспечения деятельности магазина
Функционирование торгового предприятия без информационного обеспечения предприятия невозможно. Основным источником информации в магазине служит «Уголок потребителя», где каждый потребитель сможет найти:
Первую информацию можно увидеть на вывеске магазина.
Вывеска магазина – рекламный элемент оформления торгового предприятия. обычно рекламная вывеска располагается над входом или занимает все пространство здания, относящегося к данному предприятию. Вывеска магазина обычно содержит название предприятия. Такая рекламная вывеска необходима для нормальной работы предприятия и играет значимую роль в продвижении товаров.
Бейдж сотрудников магазина:
Ценник:
Информация о товаре:
 
Проектирование уровня сервиса в магазине
Услуга розничной торговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля, — это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.
Этап оказания услуг  | 
  Услуга  | 
  Необходимость оказания услуги  | 
В процессе реализации  | 
  Парковка автомобилей, консультирование информации о товаре  | 
  Необходимо  | 
После реализации  | 
  Упаковывание купленных в магазине товаров, оформление подарочных наборов  | 
  По просьбе покупателей  | 
Логистический сервис
Важным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, является уровень логистического обслуживания. Расчет данного показателя выполняют по следующей формуле:
η = m ÷ M ×100%
m – Теоретический объем услуг – 4
M – Фактический объем услуг – 11
η = 4 ÷ 11×100% = 36,36%
В магазине «Атрибут стиля» уровень логистического сервиса составил 36,36% из всех возможных услуг, которые может оказывать розничное торговое предприятие. С одной стороны можно сказать о недостаточности оказываемых услуг магазина, их можно увеличить. Но с другой стороны это объясняет небольшим форматом магазина.
 
Проектирование закупочной деятельности
Осуществление закупок – одна из важнейших функций коммерческой деятельности в торговле. В тактическом плане закупочная деятельность направлена на избежание дефицита или отсутствия необходимой продукции, в стратегическом – на процесс управления закупками, на связи и взаимодействия с другими подразделениями компании и внешними поставщиками, на потребности и запросы конечных покупателей, на планирование и разработку новых закупочных схем, методов и т. п.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети и обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Метод поиска потенциального поставщика  | 
  Преимущества используемого метода  | 
Интернет  | 
  Быстро, оперативно, детально  | 
СМИ (радио и телевидение)  | 
  Доступная, краткая, достоверная  | 
Товар  | 
  Поставщик  | 
  Критерии выбора поставщика  | 
Текстильная и кожаная галантерея  | 
  1. Оптово-торговая база, галантерея р. Башкортостан, г. Уфа, ул. 31-я Лесопристань 2. ЗАО "ЛЕГПРОМ", кожгалантерея Адрес: РФ, 109028, г. Москва, Хохловский пер., 16 3. ООО Торговый дом «Президент», г.Москва , Козихинский пер, д16  | 
  Широкий ассортимент, высокое качество, доступные цены.  | 
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: 1998г.
3. Савенко Л.В. Товароведение галантерейных товаров. – М.: Экономика, 1989г.
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.1999г.
5. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003г.
6. Архипов И.А. Торговое оборудование . – М.: Экономика, 1990г.
7. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.
Информация о работе Коммерческий проект магазина «Атрибут стиля»